На днях, Саммо Хун получил награду за жизненные достижения на 42 кинофестивале Hong Kong Film Awards. Журналистам South China Morning Post удалось побеседовать с ним в отеле.
Было время, когда величайшая звезда боевого кино с избыточным весом, Саммо Хун, обладал достаточно стройным телосложением, чтобы сыграть Сунь Укуна, легендарного персонажа, также известного как Король обезьян. Но это было еще в 12-летнем возрасте.
В то время Хун обучался у пекинского оперного мастера Юй Джим-юэня, и на своем пути он часто курсировал между съемочными площадками, где работал ребенком-актером или статистом, и парком развлечений Лай Чи Кок (или Лай Юэнь, как его чаще называют), где он вместе со своими товарищами по учебе принимал участие в акробатических представлениях.
Хун всегда должен был размяться и разогреваться в течение часа, прежде чем наносить макияж и выходить на сцену. Но был момент, когда он опоздал на съемку фильма "Кризис" (1964), и ему пришлось сразу идти на грим, а затем выступать.
"Амитабха!", - крикнул Саммо, прежде чем подняться на три стола, поставленных друг на друга, а затем кувыркнуться обратно на землю. Он повредил ногу, ему было очень больно, но Юй проигнорировал его жалобы, и принудил закончить представление, хромая.
"В последующие два месяца, я вообще не мог тренироваться. Я просто сидел и ел. У меня начался подростковый период активного роста, и в результате мой вес резко увеличился."
Саммо Хун
Конечно, это редкость, чтобы актер боевых искусств, столь почитаемый, как Хун, был такого размера, особенно в расцвете сил.
"Я не хотел сохранять такую форму своего тела, я просто позволил ей развиваться так, как ей заблагорассудится. С тех пор я поддерживаю форму своего тела, потому что мой кишечник хорошо развит и очень хорошо усваивает питательные вещества."
Саммо Хун
Между прочим, роскошный отель находится в нескольких минутах ходьбы от особняка Мирадор, здания, в котором Хун вместе с Юем проходил изнурительные тренировки примерно в период травмы.
В наши дни Хун выглядит немного стройнее той полной фигуры, к которой зрители уже давно привыкли. В первую очередь это связано с диетой, которую организовала его жена, бывшая Мисс Гонконг и актриса Джойс Годензи, которой 58 лет. Она сидит напротив нас с большим самообладанием, снабжая Хуна обрывками информации – обычно названиями фильмов – всякий раз, когда память его подводит.
В случае Хуна, эти провалы в памяти, вероятно, являются не столько следствием "слабоумия" (о чем он почему-то иногда счел нужным пошутить), сколько тем фактом, что он работал в ошеломляющем количестве фильмов.
Более чем 200 проектов, в которых он принял участие в качестве актера, режиссера, продюсера, хореографа боевых и экшен-сцен, – привели Хуна к Гонконгской кинопремии за выдающиеся достижения, самой престижной в этой отрасли.
Я не знаю почему, но с тех пор, как я начал работать режиссером, вплоть до этого момента, я всегда ощущал, что слабо в этом ориентируюсь. Даже в старые времена, я понятия не имел о зарплатах, которые получали мои актеры. Я просто говорил своим продюсерам, что мне нужен тот или иной актер, и они все брали на себя.
Моя возможность создавать так много фильмов в этой индустрии - это заслуга множества добрых и способных людей, которые помогали мне. Даже сейчас я все еще чувствую себя как маленький ребенок в детском саду.
Саммо Хун
Саммо Хун родился 7 января 1952 года в Гонконге, в семье, состоящей из работников киноиндустрии. Когда он был маленьким, мать называла его Саньмао — "обычное прозвище, которым шанхайцы называли своих детей", — объясняет Хун.
В его биографических заметках часто подчеркивается, что его бабушкой и дедушкой по отцовской линии были Хун Чунхо, плодовитый режиссер 1930-х и 40-х годов, и Чэнь Чжигун, одна из первых женщин-звезд боевиков китайского кино и "вечномолодая" актриса, которая продолжала сниматься в фильмах до начала 2000-х (в том числе в фильме Вонг Кар-Вайя "Любовное настроение") – хотя Хуну не довелось увидеть их работу, когда он был ребенком.
Вместо этого некоторые из самых ранних воспоминаний Хуна о кинопроизводстве исходят от его деда по материнской линии, художника по реквизиту, который брал его с собой на съемочные площадки, чтобы помочь с небольшими задачами, и который, что гораздо более важно, позже отправил девятилетнего Саммо в Гонконгско-Китайскую школу оперы Юй Джим-Юэня, где он занимался пекинской оперой в течение следующих семи лет.
Перемена обстановки сказалась на мальчике благоприятным образом: у него уже третий раз не получалось успешно завершить второй класс в школе, и он часто попадал в неприятности. Однако строгий и дисциплинированный подход Юя к обучению, а также его готовность прибегнуть к почти садистскому уровню физических наказаний, превратили жизнь этого непокорного ребенка в настоящий ад.
Как потом вспоминали Хун и его товарищи по несчастью, получить по ягодицам от своего сифу палкой из ротанга было крайне распространённым опытом.
Также, Саммо отметил что довольно часто Юй наказывал всех учеников когда только один из них делал что-то плохое.
В одном из эпизодов, после того как Хун сбежал из школы на три дня, а его однокурсник Юэнь Ва был пойман за тайной помощью ему, последний получил 70 ударов тростью, но стал одним из лучших друзей Хуна в жизни.
"У меня до сих пор остался шрам на макушке с тех дней", — говорит Хун, прежде чем объяснить, как одно из упражнений Юя требовало, чтобы его юные подопечные держали стойку на руках более часа.
"В 13 или 14 лет, стоять опираясь обеими ногами на стену, поставив обе руки на деревянную скамейку, в течение полутора часов. Это не шутка, понимаешь? В какой-то момент я был полностью измотан. Я упал и ударился головой о скамейку. Кровь текла по моему лицу, и я помню, как подумал: "Почему я так сильно потею? Слишком жаркая погода?" Но все это была кровь."
Саммо Хун
Хун дебютировал под именем Чу Юэнь-лун в фильме 1961 года "Уроки любви" . Между тем, он и его коллеги по учебе, в числе которых Джеки Чан, Юэнь Ва, Юэнь Бяо, Кори Юэнь Квай и некоторые другие, прославились своими выступлениями в труппе под названием "Семь везунчиков", которое они придумали на первом выступлении в ночном клубе.
Их истории того времени были наиболее ярко изложены в биографической драме 1988 года "Раскрашенные лица", режиссера Алекса Ло, который пригласил Хуна сыграть главную роль - Юя, его сифу. И за эту роль он получил вторую из двух имеющихся наград за лучшую мужскую роль на Гонконгской кинопремии. (Предыдущая была за фильм 1982 года "Карманники", который он также снял.)
Раньше Хун возмущался подходом Юя, но сейчас он испытывает только уважение к своему покойному учителю, что видно в его короткометражном фильме "Exercise", который был включен в антологию 2020 года "Септет: История Гонконга" . В нем режиссер пригласил на роль Юя своего собственного сына Тимми Хуна, и показал то, что можно назвать только взглядом в розовых очках на период его взросления.
У нас много историй – слишком много – из наших тренировочных дней. Вы увидели [в фильме] только положительную их сторону.
Саммо Хун
Саммо Хун начал работать каскадером в кино в возрасте 14 лет, закончил обучение у Юя, и стал штатным артистом в 16 лет.
Спектакль Shaw Brothers "Золотой меч" (1969) ознаменовал его первую заслугу в качестве хореографа боевых сцен после того, как Инь-Чиэ Хань - зять Юя, и наставник Хуна на его ранних съемок в кино - отказался от проекта.
Я продолжу заниматься своим делом и продолжу реализовывать идеи, которые приходят мне в голову.
Саммо Хун
Автор: Эдмунд Ли (South China Morning Post)
С этим все сложно пока...
Спасибо за новость. Небольшая просьба, если несложно, можно давать ссылку на ролик не только…
ОДНАКО, если говорить о рукопашных схватках…то "Ударное Спасение" - лучшее, что делал Тони Джа…
Несдержался, посмотрел и я. Понятное дело без перевода, но это не главное .) Сразу…