Вторая часть интервью Саммо Хуна перед получением награды Гонконгской кинопремии за выдающиеся достижения. Первая находится здесь.
Саммо Хуну посчастливилось рано познакомиться с культовым режиссером, Кингом Ху. Он был одним из детей, которые спели хором за кулисами "Пойдем, выпьем со мной", классического уся-фильма Ху 1966 года. Позже он начал официально работать под руководством Ху над фильмом "Касание Дзен" 1971 года, который впоследствии стал победителем в Гран-при Каннского кинофестиваля в 1975 году.
Хун до сих пор вспоминает, как под летним солнцем у водохранилища Шин Мун, на Новых Территориях Гонконга, Ху целый день снимал один крупный план актера, глядящего в камеру сверху.
"Мы все задавались вопросом: "Что занимает так много времени?" — говорит он. Всего несколько лет спустя, когда он делал свой собственный режиссерский дебют, "Монах с железным кулаком" 1977 года, Хун понял что можно снять и более 40 дублей для одного удачного крупного плана актера (Фун Хак-она).
Сотрудничество Хуна и Ху продолжилось в фильмах "Судьба Ли Хана" (1973) и "Отважные" (1975).
После съемочного дня Ху часто приглашал нас на ужин, а после этого мы болтали о кино, о персонажах. В конце концов он отправлял нас домой в 4 утра, и мы все просыпались в 6 утра, чтобы снова вернуться на съемочную площадку.
Саммо Хун
Когда карьера Хуна пошла вверх, их пути разошлись. В последний раз Саммо видел Кинга на открытой автостоянке отеля в Гонконге, где тот вышел из машины и, как и обычно, завел беседу под палящим солнцем. Ху пригласил Хуна присоединиться к нему в фильме "Битва при Оно" (The Battle of Ono), который должен был стать американским полнометражным дебютом Ху, прежде чем он внезапно умер в 1997 году.
Примерно в тот же период, когда Хун работал с Ху, познакомился и с Брюсом Ли. Он работал хореографом боевых сцен в фильме "Удар грома" (1973), когда Ли пришел на съемочную площадку в студию Golden Harvest, чтобы навестить некоторых людей.
"Он понятия не имел, кто я такой", — говорит Хун об их первой встрече. Последующий поворот событий – "..не бой, а просто товарищеский поединок", как выразился Саммо:
"Я сказал: "Он потрясающий". Ли, должно быть, услышал и неправильно понял, потому что сразу же ответил: "И что? Хочешь сразиться?". Я подумал: "ОК".
...
Прежде чем я поднял ногу до уровня талии, ступня Ли уже была у меня перед лицом. Поэтому я сказал: "Молодец".
"Реванш" между ними примет форму первого боя в "Выходе дракона" (1973).
Саммо Хун — один из самых выдающихся представителей вымирающего вида, известных как кинозвезды боевых искусств, но не будет преувеличением сказать, что он, в своих многочисленных других качествах, несколько раз заново изобретал гонконгское кино.
В конце 70-х, вместе с Джеки Чаном (который также добился успеха с такими фильмами, как "Змея в тени орла" 1978 года, и "Пьяный мастер"), Хун открыл новую эру комедий с кунг-фу в таких хитах, как "Воины вдвоём" (1978), "Драка" (1979) и "Блудный сын" (1981), в которых снимался, и был режиссером.
Хун и Чан вместе снимались в ряде интересных фильмов, в числе которых "Проект А" (1983), сделавший Джеки суперзвездой по всей Азии. Двое бывших учеников остаются близкими друзьями на протяжении всей своей жизни.
"Это связано с нашей индивидуальностью", - говорит Саммо о фирменном комедийном жанре дуэта:
Но это также зависит от навыков в боевых искусствах, которым мы научились во время тренировок, навыков, которые мы знали, движений, которые мы могли выполнять – все это было частью нашего арсенала. Не каждый мог сделать то, что сделали мы.
Как будто начало одной тенденции было недостаточно впечатляющим, Хун стал также пионером в жанре комедийных ужасов с элементами боевика, которые начались с фильма "Встречи с привидениями" (1980), режиссером которого он стал, и достигли еще больших высот с сериалом "Мистер Вампир" (1985-88), который он придумал и продюсировал.
Его современные комедийные боевики, такие как сериал "Счастливые звезды", охватывающий 80-е и 90-е годы, пользовались одинаковой популярностью.
Оглядываясь назад, Саммо говорит, что его удивлял каждый фильм, ставший хитом:
"..потому что, когда я снимал каждый из них, я просто предполагал, какой из них станет успешным. Я думал только: "Это хороший трюк" или "Думаю, зрителям это понравится".
Хун сам в некоторой степени является "звездным мастером". У него были крепкие рабочие отношения с Анжелой Мао Ин, легендарной актрисой боевых искусств, которая соперничала с Брюсом Ли по популярности в начале 70-х. Помимо того, что Саммо был ее партнером по фильму, он ставил боевые сцены Мао в некоторых из ее самых больших хитов, таких как "Хапкидо" и "Леди Вихрь" (оба 1972 года).
Десять лет спустя малазийская актриса и обладательница Оскара, Мишель Йео, впервые появилась в кино с фильмом 1984 года "Филин и слоненок", снятом Хуном; В следующем году она сыграла свою первую главную роль в боевике "Да, мадам!", продюсером которого выступил Хун.
Когда я спрашиваю Саммо конкретно о Йео, он говорит:
"Она очень трудолюбивый человек; она приложила много усилий. Я думаю, что за каждым успешным человеком стоит история упорного труда."
Хун ушел со сцены Гонконгского кино в 1997 году, после того как снял Джеки Чана в фильме "Мистер крутой" и Джета Ли в "Американских приключениях".
Я не слишком много думаю о деньгах, пока мне приходит в голову хорошая идея.
Саммо Хун
Затем последовал период пребывания в Соединенных Штатах, где он был хедлайнером телесериала CBS "Китайский городовой" в период с 1998 по 2000 год, после чего он вернулся в Гонконг, чтобы продолжить свою карьеру в кино, и пережил возрождение в роли боевого хореографа.
Три Гонконгские кинопремии Хуна за боевую хореографию с 2000-х годов: "Ип Ман" (2008), "Ип Ман 2" (2010) и "S.P.L. Звёзды судьбы 3: Парадокс" (2017) — все были получены за фильмы режиссера Уилсона Ипа.
По мнению многих, настольный бой Саммо Хуна с Донни Йеном в "Ип Мане 2" входит в число лучших эпизодов фильмов о боевых искусствах за последние 20 лет.
О Йене, который, возможно, попал в список лучших благодаря своей роли Ип Мана, Хун шутит:
Сейчас нет смысла оценивать его карьеру – вам вообще разрешено говорить о нем что-нибудь плохое? Йен такая большая звезда. Больше ничего говорить не нужно.
Когда я спрашиваю Хуна, помнит ли он еще тот момент, когда он впервые в своей карьере почувствовал, что добился успеха, он ответил:
"Трудно сказать. После того, как я снял "Встречи с привидениями", некоторые люди, посмотревшие его заранее, сказали мне: "Как можно было ожидать, что такой фильм будет иметь успех! У тебя нет шансов!". А потом фильм вышел и взял штурмом кассовые сборы, и те же самые люди сказали: "Видите? Я с первого дня знал, что твой фильм станет большим хитом!"
Хун делает паузу на секунду, чтобы позволить смеху слушателей утихнуть:
"Поэтому я просто позволяю другим говорить. Я продолжу заниматься своим делом и продолжу реализовывать идеи, которые мне пришли в голову."
И это все хорошо – за исключением того, что Хун вставлял эту, по общему признанию, эффектную шутку в каждое интервью или публичный семинар, который он проводил в последние несколько лет, иногда даже связывая ее с разными фильмами, "Монах с железным кулаком", - один из таких примеров.
После того, как я заканчивал работу над каждым фильмом, меня волновали только моменты, когда мне приходилось слушать смех в кинотеатре – именно тогда я был самым счастливым.
Автор: Эдмунд Ли (South China Morning Post)
Метки: Enter the Dragon, Martial Law, Paradox, Анджела Мао, биография, Брюс Ли, Джеки Чан, Донни Йен, Ип Ман, Ип Ман 2, Кинг Ху, Мишель Йео, Саммо Хун, Уилсон Ип, Фун Хак-он
Добрый времени суток, где могу посмотреть эту фильм?
Полуночный экспресс. Исправил, спасибо.
А разве Винни Джонс снимался в "Поезд в Пусан"? Я его проглядел?
С этим все сложно пока...