Рецензия на фильм «Красавица-инспектор» (1992) от NapoleonDinamitte

1992 – лучший год в истории боевого кинематографа. Эти двенадцать месяцев явили миру рекордные, на мой взгляд, показатели по качественному показателю жанра. Приму взяли не Штаты. Железобетонно закрепив за собой 91-й, Дядя Сэм ослабил пояс и уступил лидерство Гонконгу, не в первый, зато в последний раз. Общемировая же заслуга года – пять шедевральных боевиков, пять фильмов-пособий по созданию развлекательного кино.

В первую очередь, на ум приходит эдакое "наше всё" - "Америкен бой", пейзаж эпохи рэкета и зачёсанных назад волос. В то же время "Гладиатор" (не путать с попсой Ридли Скотта) заметил, что пепси-пейджер-MTVшный лоск перед глазами не избавил Америку от нетрудовых доходов. А Гонконг? А Гонконг защитил титул столицы контрастов. С одной стороны, кровавая полицейская сага "Круто сваренные". С другой – водевиль "Городской охотник", который умудрился и спародировать жанр, и вывести его на новый уровень.

Пятую же строчку моего топа за год до поры до времени занимал самобытный боевик Ринго Лама "Полный контакт". Как ни странно, перед нами та ситуация, когда штучный продукт вытесняется конвейерным. "Полный контакт" - стильный фильм, его трудно спутать с каким-нибудь стрелятельно-мордобойным современником, смотришь и понимаешь, что режиссёр творил в кайф – иначе и быть не могло. Безусловно, это не типичный фильм для периода, когда британские подданные в ожидании больших красных крантов торопливо снимали радикально коммерческое кино. Производишь за грош, продаёшь за два-три. Ни разу не амбициозно? Зато без рисков. Вульгарно? Моветон поднимать такой вопрос, копим на эмиграцию, как умеем…

Мун Ли изображает проститутку в работе под прикрытием

Теперь пятая строчка закреплена за "Красавицей-инспектором". Вот он, чистокровно гонконгский боевик начала 90-х, категория В по-азиатски. Сценарист явно получил гонорар лишь за фабулу и персонажей, а вот нарратив и диалоги, судя по всему, сочинялись актёрами по ходу съёмок. Важно ли это? Пожалуй, да, минус есть минус, но он растворяется в пелене плюсов.

Во-первых, оператор воздержался от того, чтобы сходить в буфет, не выключая камеру: зрителю отчётливо видно, что происходит на экране.

Во-вторых, монтажёр резал плёнку вдумчиво, без садизма, а потому не обошлось без длинных дублей.

В-третьих, какой же потрясающий в фильме каст. Очаровательная Мун Ли, Юкари Ошима, как всегда, непобедима, голая Софи Кроуфорд в душе, хмурое лицо Билли Чоу – и все они передерутся. Разумеется, в духе высокоскоростного ногомахательного передоза. Мелвин Вон и Тай Бо в празднике махача участия не приняли, но таких уважаемых людей не упомянуть не могу, да, они здесь тоже присутствуют. Экшн поражает разнообразием: и в рукопашку сыграли, и постреляли смачно, и пофехтовали, и даже устроили погоню.

Да… Разговор, как вы поняли, сейчас был не столько конкретно об этом фильме, сколько о славном кинодраконе, которого мы в скором времени безвозвратно потеряем. Это не только моё мнение, а также самого Саммо Хуна: "Боюсь, в своем следующем поколении гонконгское кино безнадежно. Мое сердце болит от этого, но я ничего не могу сделать".

С другой стороны, ценили бы мы это великое кино 80-90-х так высоко, если бы его технологии продолжали процветать по сей день? Нет, именно его сказочная отдалённость от наших дней заставляет тысячи гурманов по всему миру время от времени пересматривать славные боевики вроде "Красавицы-инспектора".

Вы должны быть зарегистрированы и авторизированы для комментрирования.