Подведение итогов боевого кино 2020: Лучший блокбастер и экшен-сериал

Сегодня мы с вами поговорим о победителях в номинациях «Блокбастер года» и «Экшен-сериал года», а также о том, почему тот или иной тайтл заслуживает быть на выбранном нашими читателями месте.

Блокбастер 2020

Номинация, для которой, пожалуй, 2020 год был самым трудным. По понятным причинам практически все крупные блокбастеры перенеслись на год, а то и на два. Редкий из запланированных крупнобюджетных боевиков дошел до зрителя в кинотеатры, посему люди обратили свои взоры на стриминговые сервисы, главным из которых, конечно же, стал Netflix.

Тайлер Рейк: Операция по спасению (реж. Сэм Харгрейв) (42%, 52 голоса)

«Эвакуация» (так фильм называется в оригинале) уже стал лучшим боевиком по мнению голосовавших в рамках подведения итогов боевого кино за прошлый год, а теперь фильм бывшего каскадера, а ныне постановщика экшена и режиссера Сэма Харгрейва взял золотую медаль и на поприще дорогих блокбастеров.

И это с учетом того, что бюджет фильма составил всего 65 миллионов долларов. Если приглядеться, то боевику как раз и не хватает чуть большего размаха, эквивалентом которого мог бы стать увеличенный бюджет, но «Тайлера Рейка» ругают не за это. Людям не хватило истории, сюжета, сценарных хитростей, удерживающих зрительский интерес у экрана телевизора.

Но к дизайну экшен-сцен и их реализации нареканий, как говорится, по минимуму. Все потому, что талантливый Харгрейв видит сцены действия динамичными, долгими, не прерывающимися на монтаж и не использующими дергающуюся камеру, как элемент этих самых сцен. Отсюда и кажется, что экшен в «Эвакуации» снят и дорого и богато одновременно. Главный герой в исполнении Криса Хемсворта стреляет из любых видов оружия, участвует в автомобильных погонях, дерется в рукопашку и с использованием армейского ножа, а его постоянный дублер Бобби Холланд Хантон не щадя себя совершает немыслимые падения.

До настоящего блокбастера «Тайлеру Рейку» далеко: не хватает масштаба и финансирования, но, делая скидку на бедный для этого «жанра» кино, можно сказать, что боевик дал зрителю то, чего он ждет от подобного кино – зрелища! И мы уверены в том, что выдай голливудские боссы Сэму Харгрейву проект уровня марвеловских «Мстителей», он бы нашел, где и как разгуляться.

Плохие парни навсегда (реж. Адиль Эль Арби, Билал Фалла) (22%, 28 голосов)

А вот перед нами фильм с бюджетом в 90 миллионов долларов, который успел «запрыгнуть» в уходящий в ковидное болото кино-поезд, поскольку премьера состоялась в самом начале 2020-го.

Несмотря на то, что дилогия «Плохие парни» считается одной из лучших бадди-коп комедий, продолжения спустя 17 лет уже никто не ждал. Но так уж получилось, что мы живем в эпоху ностальгии и подобные «возвращения» стали частью тренда. Фильм уже снимает не Майкл Бэй, а главным героям – нагловатым копам Майку и Маркусу уже «за полтишок», как, собственно, и актерам их играющим. И если Уилл Смит в свои 52 года все еще статен и подтянут, то вот на Мартина Лоуренса, что называется, без слез не взглянешь.

Любопытно, но авторы сами прекрасно понимали, что жанр новых «Плохих парней» больше напоминает поджанр боевиков «пенсионеры снова в деле», отчего красной нитью через весь боевик проходит мысль о старости и выходе на заслуженную пенсию. Драйва фильму должны были привнести молодые персонажи, но экшен все равно строится вокруг двух пожилых копов.

И раз уж мы об этом заговорили, то «пенсионная» линия экшен не затронула. И это хорошо, поскольку мы можем наблюдать те самые сцены действия, из которых в дальнейшем выросли все боевики, плюющие на законы физики, вроде франшизы «Форсаж». Минимум компьютерной графики, максимум погонь, взрывов и всевозможных перестрелок в духе первых двух фильмов за авторством Майкла Бэя.

Если уж «Плохие парни навсегда» не самый лучший боевик ушедшего года, то совершенно точно – самый яркий. Не будем обращать внимание на глуповатый сюжет и дряхлеющий юмор, а просто наградим боевик вторым местом в данной номинации!

Довод (реж. Кристофер Нолан) (15%, 19 голосов)

В августе прошлого года, как только кинотеатрам дали послабление и разрешили 50% наполняемость залов, в кинопрокат, представляющий из себя к тому моменту выжженное поле, ворвался очередной проект Кристофера Нолана под названием «Довод». Отправлять в такие условия фильм с бюджетом свыше 200 миллионов долларов было рискованно, но студийные боссы это сделали. Стоит ли говорить, что в прокате «Довод» выступил очень посредственно? Но нас ведь интересует не это?

Фильм, так или иначе, стал настоящим событием. Как это нередко случается с картинами Нолана, у «Довода» появились две противоборствующие «армии»: одни, считающие фильм гениальным и чем-то «свежим», и другие, обращающие внимание на полную несостоятельность самой фантастической начинки картины, а также на откровенно слабый сценарий.

К сожалению, в отличие от «Плохих парней навсегда», в данном случае трудно рассматривать экшен в отрыве от происходящих событий, так как он плотно завязан на главной «фишке» этого кино – инвертированности времени.

Несмотря на то, что сцен действия в «Доводе» немного, все они выглядят на достаточно высоком уровне. Не в последнюю очередь это связано с тем, что Нолан категорически отказался от большого количества компьютерных эффектов, заменив их эффектами визуальными. И если уж в кадре нужно взорвать самолет, то команда Кристофера берет… и взрывает настоящий самолет! А если надо разыграть сцену боевых действий инвертированных людей с не инвертированными, то будьте уверены, у Нолана и его постановщиков есть, что показать.

Кроме того, в фильме есть две (на самом деле – одна, но с разных точек зрения) рукопашные схватки, которые выполнены практически без компьютерных эффектов, но выглядят они при этом по-настоящему невозможными. За их дизайн и постановку отвечал постоянный дублер Киану Ривза – каскадер и постановщик экшена из команды 87Eleven Джексон Спиделл («Дурная кровь», «Первый мститель: Противостояние»). Воистину, бой получился необычным, напряженным и интересным.

Традиционно, новый фильм Нолана никого не оставил равнодушным, и о нем будут продолжать говорить вплоть до очередного творения автора. Кстати, вам-то «Довод» как? Зашел? Пишите об этом в комментариях. Ну а мы «вешаем» на этот фильм бронзовую медаль!

Экшен-сериал или сериал с боевыми искусствами 2020

Прошедший год не то, чтобы сильно радовал экшен-сериалами, но на протяжении всего отрезка времени то тут, то там выходили любопытные тайтлы, экшен-составляющей в которых уделялось большое внимание. Вообще, не может не радовать, что интерес к боевикам в ТВ-формате сейчас у студийных боссов возрастает. Были ли сомнения на счет первого места? Разумеется, нет!

Воин (2 сезон) (32%, 30 голосов)

Очарование сериала «Воин» по мотивам сценарных наработок легендарного Брюса Ли снова повлияло на то, что он получил в нашем голосовании звание лучшего экшен-сериала, как и в прошлом году. Тогда мы рассуждали о том, чем же завлекает зрителя сериал, но дело в том, что второй сезон откровенно идет по устоявшимся лекалам первого, стараясь никуда не сворачивать.

В центре внимания снова китайский эмигрант А Сам, вокруг которого разворачиваются нешуточные страсти: интриги, предательства, запретная любовь, месть и желание доказать себе и всем остальным, что он истинно является великим воином даже в сеттинге Чайнатауна конца XIX века. Сюжетно атмосфера второго сезона на порядок мрачнее первого. За очередным поворотом каждого из ярких второстепенных персонажей ждет внезапный «удар под дых», который повлияет на формирование их поведения ближе к концу сериала.

У некоторых персонажей появились более личные арки, самой интересной из которых, на наш взгляд, является линия предводителя ирландских рабочих, роль которого исполнил харизматичный Дин Джаггер. Кроме того, зритель-таки дождался полноценной схватки между ним и главным героем в исполнении Эндрю Кодзи. Этот бой, кстати, попал в список номинантов в категории «Лучший экранный поединок года».

Зрелищных схваток во втором сезоне «Воина» в принципе достаточно. Кроме уже упомянутого боя, можно выделить потасовку между персонажами Джо Таслима и Дастина Нгуйена, а также массовое сражение между ирландцами и китайцами в предпоследней серии, где Кодзи, как бы вспомнив, по чьему изначальному замыслу снимается сериал, хватается за нунчаку и очень неплохо орудует оружием, не забывая почесывать нос и вставая в _ту самую_ стойку. Также брутально и жестко выглядят сцены боя с участием новичка второго сезона Хонга, которого сыграл Тан Чэнь.

Несмотря на то, что визуальная часть сериала вызывает лишь положительные эмоции, сюжетные перепитии и общая история вполне интересны, а персонажи, несмотря на общую пресность, получили развитие, «Воина» закрыли после второго сезона. Стриминг-сервис Cinemax не устроили рейтинги. Однако, оба сезона сериала, равно как и права на него, продали стриминговому сервису HBO Max, так что слабый огонек надежды все еще тлеет. Тем более, что задел на продолжение истории авторы предусмотрительно оставили.

Банды Лондона (27%, 25 голосов)

Когда поклонники индонезийских хитов «Рейд» и «Рейд 2» узнали, что режиссер дилогии Гарэт Эванс запускает в производство собственный британский сериал, радости не было предела. Все думали, что сериал будет ураганным и жестоким экшеном с минимум истории. Но пади ж ты!

«Банды Лондона» - это мрачная криминальная драма о чувстве долга, родственных узах, любви и самопожертвовании. Причем, по сути, в этой истории нет однозначно положительных персонажей. Каждый идет к своей цели по трупам, ничуть не смущаясь. Но Гарэт, как сценарист и шоуранер, умудряется преподносить события таким образом, что ощущение сопереживания возникает к отъявленным мерзавцам.

Утонченный стиль и вычурно-британская, почти готическая мрачность не наседает на зрителя, но подчеркивает трагизм событий. Неудивительно, что стиль экшен-сцен для такой истории выбран максимально «грязный» и кровавый. Те из героев, кто оказывается в заварушке, делают все для того, чтобы выжить. Сцены действия отлично передают эту атмосферу. И речь не только о рукопашных схватках, которые изобилуют жестокостью и бескомпромиссностью, но и сценах перестрелок, апофеоз которых происходит в пятой серии сериала. Режиссировал ее, кстати, сам Гарэт Эванс.

Да, сама криминальная история далеко не свежа и здесь хватает сюжетных дыр и глупых поступков героев, но трудно найти в данном формате что-то на столько же стильное и суровое. «Банши»? «Острые козырьки»? Может быть, но «Банды Лондона» мы запомним, наградим серебром, и будем ожидать второй сезон.

Мандалорец (2 сезон) (16%, 15 голосов)

В подведении итогов боевого кино за 2019 год, хит от Disney+ «Мандалорец» набрал 14 голосов, однако «порог вхождения» в тройку лидеров был не меньше 20. То ли в этот раз истории об известном космическом наёмнике повезло, то ли с конкурентами нонче беда…

Второй сезон «Мандалорца» - это очередные восемь серий о похождениях мандалорского охотника за головами Мандо, который спасает и ищет пристанище для малыша Йоды (во втором сезоне раскрыли его настоящее имя – Грогу). В отличие от других подобных сериалов, история «Мандалорца» следует исключительно за парой главных героев, изредка вплетая в повествование тех или иных «гостевых» персонажей.

Как и в первом сезоне, во втором много фансервиса, которым, однако, заинтересуются только серьезные поклонники вселенной «Звездных войн». Атмосфера и сеттинг также напоминают старые вестерны и самурайское кино 40-60х: такое же неспешное повествование, засилье общих планов, долгие кадры… Это одновременно и привлекает зрителя, «считывающего» все референсы, и отталкивает тех, кому не по духу такие глубокие поклоны в сторону жанров, им не интересных.

Что, несомненно, обрадует поклонников боевиков, экшена во втором сезоне стало заметно больше. И это касается не только перестрелок и всевозможных фантастических погонь. В сериале появляются два известных поклонникам саги джедая: Асока Тано и… не будем спойлирить! На их долю, разумеется, приходятся фехтовальные сцены с использованием световых мечей. Их стиль под стать общему сеттингу самурайского кино, но менее зрелищными они от этого не становятся.

Так что, мы рады, наконец, встретить в списке победителей «Мандалорца»! Надеемся, третий сезон поборется за звание лучшего сериала 2021 года даже несмотря на то, что из проекта по политическим мотивам уволили Джину Карано.

5 комментариев

    Author’s gravatar

    Настали времена, когда использование натуральных реквизитов для съемок стало каким-то невероятным достижением, о котором нужно сказать. Раньше взорвать настоящий самолет, дом, авто было обычным делом, были бы деньги.

      Author’s gravatar

      VKontakteUser34,

      Сейчас его дешевле нарисовать. Тут все понятно - экономят.

    Author’s gravatar

    Дважды брался за просмотр довода, оба раза бросал минут через 15, переключался на другой фильм. Без желания тяжело идёт.

    Author’s gravatar

    А есть где-нибудь отдельно драки из «Довода»? Мне, честно говоря, ну очень влом смотреть весь этот блокбастер, но такое вот описание «невозможных» драк интригует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *