Биография Донни Йена (Donnie Yen)

Донни Йен / Donnie Yen

От автора: Постарался написать наиболее полную Биографию Донни Йена, собрав воедино всю информацию, которую мне удалось в интернете. Большая часть была взята с официального сайта www.donnieyen.com и переведена, остальное с вспомогательных источников и со своих многолетних наблюдений.

НАЧАЛО

Две дороги расходились в желтом лесу,
И я - я выберу только одну, по которой пойти,
И в этом и вся разница.

- Роберт Фрост, "Дорога, Не Взятая"

[singlepic id=837 w=170 h=280 float=right] Поэт Роберт Фрост написал это, но Донни Йен, сказал бы это. Бунтарь в глубине души, он сам выбирал собственный путь. Дорога вперед не всегда была гладкой. Прямой и честный в своих суждениях, он, скорее, делал хуже себе, нежели другим. Множество переездов в детстве не только сформировала его таким, каким он стал сегодня, но и повлияли на видение фильмов, которые он снимал. Для Йена, эти ленты являются личными.

"Когда вы смотрите мои фильмы, вы чувствуете мое сердце," - рассказывает он.

Родившийся в китайской области Кантона, Йен переехал в Гонконг в возрасте двух лет. Он жил там, пока ему не исполнилось одиннадцать, затем вместе с семьей переехали в Бостон, штат Массачусетс. где Донни провел свои самые значимые для последующей жизни годы, начав изучать ушу и тай-чи в школе своей матери, Bow Sim-Mark, владевшей самой известной тогда школой боевых искусств, Chinese Wushu Research Institute. Его отец работал редактором в международной китайской ежедневной газете Sing Tao, в Бостоне, а также играл на скрипке и струнных китайских инструментах. в то время как его мать пела сопрано.

Чувствительность юного Йена к ритму в конечном счете повлияло на его фильмы, добавив, структуру и глубины.

"Музыка и движение - оба выражения той же самой основной человеческой энергии. Они подобно краскам, используемым, чтобы раскрасить экран".

КУНГ-ФУ

Мать Донни Йена начала обучать своего сына боевым искусствам почти сразу, как он научился ходить. С ней он освоил традиционные и современные китайское ушу и тай-чи, понимание внутренних и внешних принципов. Йен, как большинство молодых подростков, болтающихся в китайском квартале Бостона не пропускал не одного фильма в кинотеатрах о кунг-фу. Наблюдая за звездами того времени (70-е годы) Фу Шенгом, Ти Лунгом, Брюсом Ли и еще только начинавшим тогда Джеки Чаном на экране, Йен выходя из кинотеатра с точностью повторял их движения на экране. Он частенько пропускал школу, чтобы в очередной раз сходить в кино. Голодный для более глубокого изучения боевым искусствам и бунтарь по характеру, Йен начал поиски и освоения. Независимо от того, что его друзья занимались определенным видом боевых искусств, он начинает изучать другие стили и их направления. Чувствуя силу и мощь в боевых искусствах, он находился в поисках Истины боевых искусств.

С УЛИЦЫ НА ЭКРАН

К началу 80-х ему становится тесно в Бостоне, находясь в самосовершенствование, начинает участвовать в нелегальных боях без правил в пригороде Бостона под названием Combat Zone. Там же Йен знакомится с представителями Триады, которые решают взять шефство над способным бойцом. У Донни начинается совсем другая жизнь: ночные клубы, девушки и бандитские разборки. Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы мать "от греха подальше" не отправила сына в Пекин.

В Китае Йен в течение двух лет тренировался в прославленной Пекинской команде по ушу, учителем которой являлся мастер, обучавший самого Джета Ли. Йен был первым "не-китайцем", принятым в школу, тем самым открыв дверь для последователей в будущем. Хотя тренировки были интенсивными и дисциплинированными, Йен хотел большего, так что его время в школе стало лишь временным. Вскоре он решает вернуться в Америку, однако путь лежал через Гонконг, где совершенно случайно попадает на кастинг нового фильма Юэнь Ву Пинга "Пьяный тай-чи" (Drunken tai-chi)(1984).

Ранее именно Ву Пинг запустил карьеру Джеки Чану в лентах "Змея в Тени Орла" (Snake In The Eagles Shadow)(1978) и "Пьяный Мастер" (Drunkin Master) (1978), и в данный момент был в поисках нового "героя". По счастливым обстоятельствам Ву Пинг оказывается старинным знакомым матери Донни, и снисходительно разрешает Йену принять участие в кастинге. Две минуты съемочная группа, открыв рты, наблюдает за импровизированным спаррингом юноши. Придя в себя, Ву Пинг немедленно предлагает Донни главную роль. Йен соглашается скорее "шутки ради" — он и в мыслях не допускал, что станет актером.

МАСТЕР НА ВСЁ

Вдохновленный своим кумиром, Брюсом Ли, Йен не только исследовал большое разнообразие различных стилей борьбы, он также создал свою собственную уникальную систему боевых искусств. Сочетая в себе несколько стилей, он передавал их своему герою на экране. Начиная уже в "Пьяном Тай Чи", его огромные физические способности были очевидны. В серии "Клетка Тигра" (Tiger Cage) (1988), Йен показал свою многосторонность с западным кикбоксингом. "Железная Обезьяна" (Iron Monkey) (1993) продемонстрировала традиционный стиль кунг-фу, и незабываемое выступление Йена, этот фильм стал одним из самых влиятельных фильмов боевых искусств десятилетия. Здесь он прославился показывая кунг-фу стиля Хун Гар. По иронии судьбы, Йен рассказывал, что он не изучал его.
Но несмотря на съемки, в течение всей кинокарьеры Йен не останавливал свои обучения вне съемок, и всегда саморазвивался изучая боевые искусства.

"Я был связан с боевыми искусствами в течение очень многих лет, я не фокусируюсь на определенном стиле. В основном я соглашаюсь с тем, что сказал Брюс Ли, что, как люди, у всех нас есть две руки и две ноги, таким образом не может действительно быть много различных стилей борьбы. У каждого стиля боевых искусств есть что-то, чтобы предложить."

ПРОРЫВ

Юэнь Ву Пинг признал экстраординарные физические способности Йена; их ряд фильмов вместе привел к новому направлению в Гонконгском кино-экшене. Ожидая, начало съемок первого фильма где Донни было предложено сыграть главную роль, Пьяный Тай Чи, Ву Пинг взял Йена дублером для Эдди Ко, Саймона Юэня и самого себя в "Борцах Чуда 2" (Miracle Fighters 2)(1982).

Йен дебютировал в возрасте 19 лет в одном из последних традиционных фильмах о боевых искусствах, Пьяный Тай Чи, который достигает кульминации в удивительной последней схватке. Работать с Юэнь Ву Пингом, Донни не совсем понравилось. "Он никогда ничего не объяснял ни мне, ни другим актерам" — вспоминает Йен. — "Мы просто подходили к камере, и Юэнь говорил — ударь его так, чтобы он согнулся, потом еще раз. И все. Зато когда ему что-то не нравилось, он вскакивал со своего режиссерского кресла и начинал безбожно орать. В такие моменты мне хотелось его убить".

Но этот фильм положил начало удачному творческому дуэту. За пятилетнее время Ву Пинг и Йен сняли фильмы, ставшие настоящими «шедеврами жанра» — серия "Клетка тигра", "При Исполнений 4" (In the Line of Duty 4) (1989), и "Пьяный тай-чи".

В "Клетке тигра", Йен пригласил с Бостона талантливых мастеров боевых искусств и своих друзей Майкла Вудса и Стефана Бервика, в постановку боев были включены: таэквондо, западный бокс, и традиционные китайские боевые искусства. А в фильм "При Исполнении 4" был приглашен еще один друг Джон Сальвиатти, постановка боев была инновационно, хорошо поставленные реалистические поединки, которые показывали сильные стороны всех воюющих сторон. В "Клетке Тигра 2" (Tiger Cage II) (1990), Йен создает свой собственный, очень современный стиль боевой хореографии, основанной на его продолжающемся и широко распространенном исследовании относительно различных искусств борьбы, и многие полагают, что реалистичные поединки в этом фильме чуть ли не лучшие в истории кино-экшена.

ДРАКОН

К концу 80-х Донни Йен начинает постепенно отдаляться от Ву-Пинга: сначала он работает с ним просто как постановщик боев, а затем и вовсе прекращает сотрудничество с режиссером. Все началось когда Цуй Харк режиссер фильмов "Однажды в Китае 1-2" (Once Upon a Time in China 1-2) (1991,1992), искал главного противника для Джета Ли во второй части фильма , выбрав Йена. Хотя официальным постановщиком боев значился Юэнь Ву Пинг, те два боя, в которых участвовал Донни, он ставил сам. Это роль становится знаковой, участие в картине делает Донни настоящей звездой в масштабах Гонконга, и он был номинирован на премию за «лучшую мужскую роль второго плана». Все последовавшие за "Однажды в Китае 2" фильмы очень резко отличались от того, что делал Донни раньше - от "современных" городских балетов в "Клетке тигра" и "При исполнении 4", он переходит к широкоформатным постановочным историческим фрескам, требовавшим совершенно другого стиля боя - не такого прямолинейного и динамичного, как в вышеназванных картинах, а более постановочного и витиеватого - тут-то ему и пригодились все его навыки в классическом китайском кунгфу. Если брать его фильмы в частности, то, например, сцена в "Железной обезьяне", где Йен исполняет знаменитый "shadowless kick" (Удара Без Тени) в сцене боя с шаолиньскими монахами, была признана критиками и зрителями одной из самых влиятельных сцен боевых искусств десятилетия. Его универсальность, столь очевидной в серии "Клетка Тигра" легко переносятся в период боевых искусств кино, продемонстрировав еще раз, что он является "хозяином всех жанров"

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Тем не менее, Йен не довольствовался простым появлением на экране, и его путь принял другой оборот. Он поддерживает то что Ву Пинг "открыл" его, но также и признает, что учился от многих других режиссеров. Всегда быстрое исследование и наблюдение за процессом съемок, любопытство, интуиция и артистический смысл, служили ему хорошо, когда он начал развивать свою собственную эстетику и стиль и помещать их на большой экран - от хореографии действий, расположения камер, до композиции и корректировки.

НОВШЕСТВО

После того, как новая волна традиционных фильмов кунг-фу закончилась, Йен, направляется в сторону Гонконгского телевидения, стараясь усвоить и эту сферу деятельности. Ему доверяют два сериала, которые в дальнейшем станут хитами - это "Мастер Кунг-фу" (The Kung Fu Master) (1994) и "Кулак Ярости" (Fist of Fury) (1995). Первый из них, где Донни выполнял функции главного актера и постановщика боев, рассказывал о жизни и приключениях героя китайского эпоса Hung Hei-Kwan, а второй стал свободным ремейком на тему классического одноименного фильма Брюса Ли. Чэн Чжэна, до него играл Джеки Чан в продолжение, режиссера снявшего оригиналный "Кулак Ярости" Ло Вэя, и Джет Ли в "Кулак Легенды" режиссера Кори Юэня. Теперь настала очередь Йена! Донни буквально лелеял это свое 30-серийное детище, ставшее любимчиком всех фанатов восточных единоборств, несмотря на телевизионный формат. Он не только экспериментировал с разными стилями, но помогал со съемками, монтажом, саундтреками и спецэффектами. Романтика, интрига и драма стала ключевым элементом повествования Йена. И это Йена, а не Джеки Чана или Джета Ли. Это был азиатский вызов для аудиторий Чэнь Чжэна. Сыграв там главную роль, Йен автоматически вызвал целый шквал сравнений с Брюсом, причем, в основном положительных - он очень потрудился над перенятием стиля "короля экрана".

НЕЛЕГКИЙ ПУТЬ

Несмотря на исключительный талант боевых искусств Йена, он выбрал нелегкий путь, который привел к его режиссерскому дебюту с лентой "Легенда о Волке" (Legend Of The Wolf) (1997). Несмотря на то, что фильм собрал маленькую кассу, лента была тепло встречена критиками и обозревателями, мгновенно став культовой в узком, но верном своему идолу кругу поклонников. Буквально сразу же после "Легенды о Волке", Донни взялся за немного другой жанр - "оперу пистолетов и свистящих пуль", названную "Баллистический поцелуй" (Ballistic Kiss) (1998). Оба фильма были сняты буквально за копейки (500 тысяч гонконгских долларов), но Йен ухитрялся выжимать из этого скудного бюджета все, что можно, делая их красивыми визуально и наполненными внутренне. "Баллистический поцелуй" отправили на токийский кинофестиваль, где Донни выдвигался как лучший режиссер-дебютант, при этом дойдя до финала, где из 50-ти лент осталось всего шесть, и Йен был единственным человеком из Гонконга.

После этого фильма ему поступило предложение из Голливуда от компании "Chrome Dragon", которая являлась дочерней компанией Фрэнсиса Форда Копполы. Но через некоторое время все сошло на нет из-за того, что продюсер Том Ладди ушел из компании.

Практически сразу же после этого поступает предложение от самого Стивена Сигала. Но продюсеры не смогли доверить новичку проект за 40 миллионов баксов. Сам Донни делясь своим мнением сказал, что Сигал один из лучших бойцов в Голливуде и уважает его как человека.

ДРАКОН ВЫЛЕТАЕТ

В 1999 году его приглашают в Германию на должность постановщика боев для телесериала "Кодовое имя: Пума" (Codename: Puma) (1999-2000), сорвавшем отличный рейтинг в день показа. Сериал запустили в производство.

Также Донни заметили и в Голливуде - с ним подписала контракт на три фильма компания "Dimension Films" (подразделение "Miramax"). Первой лентой был "Горец 4: Конец игры" (Highlander : Endgame) (2000), Йен сыграл небольшую, но эффектную роль и поставил бои. Ведущие партии в этой ленте играют Кристофер Ламберт и Адриан Пол, Донни Йен исполняет роль их друга, одного из бессмертных, и по его словам, играть ему приходится как экшен, так и драму.

В 2001-м году ставшей уже классикой в Гонконге лента "Железная Обезьяна", выпускают в американскии кинопрокат, принося его более раннюю работу новой аудитории. Далее выходит лента "Блейд 2" (Blade2: Bloodhunt) (2001) с Уэсли Снайпсом, где Йен играет небольшую роль, но также работает над постановкой боев. Режиссер Чжан Имоу, решает вновь воссоединить дуэт Донни Йен и Джет Ли в исторической ленте "Герой" (Hero) (2002), с рекордным на тот момент бюджетом для Китая в 30 миллионов долларов. В этой ленте Йен играет благородного убийцу. Следующая лента роль злодея в "Шанхайских Рыцарях" (Shanghai Knight) (2003), где Йен сталкивается с самим Джеки Чаном.

"Ип Ман" (Ip Man) (2008) вышедший 2008-м году принес Донни Йену огромную популярность не только в Китае, но и далеко за её пределами. Второй "Ип Ман 2" (Ip Man 2) (2010) лишь закрепила ее, собрав впечатлительную кассу.

ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ

У Донни Йена есть навыки и опыт чтобы преодолевать границы между Голливудом, Востоком и Западом. Он свободно владеет английским, кантонским и китайским языком. Родясь в Гонконге, все детство рос в Бостоне, переехав в юношеском возрасте назад в Гонконг где делал свои первые шаги , и вот теперь он снова живет в Штатах. Его фильмы отражают его личную индивидуальность. Кино для Йена поток, поток образов, поток музыки, и поток связи между искусством и аудиторией. Он приносит новый стиль мирового кино на тысячелетие вперед.

Теперь уже никто не усомнится в том, что Донни Йен признан одним из "столбов" Гонконгского киноэкшена, его ставят в одну линию с Джеки Чаном и Джетом Ли и он заслуживает такого авторитета.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Дата рождения: 27 июля 1963 (47 лет)
Место рождения: Гуанчжоу, Китай
Профессия: Актёр, кинорежиссёр, продюсер, сценарист, постановщик боев
Карьера: 1982 — наст. время

Донни Йен женат на китайской актрисе Ванг Ку-Ку. Они поженились в 2003 году в Торонто. В 2009 году Ванг стала победительницей конкурса «Самая красивая китаянка, живущая в Торонто». У них есть сын и дочь.

ФИЛЬМОГРАФИЯ

Фильмы

Chung Wah Sin San (2013)
Monkey King (2013)
Soi Yat Hei (2013)
Dut Shu Sun Fun (2013)
Baat seng bou hei (2012)
Wu xia (2011)
Ji keung hei si (2011)
The Lost Bladesman (2011)
The Legeng Of Chen Zhen (2010)
Ip Man II (2010)
14 Blades (2010)
Bodyguards and Assassins (2009)
The Founding Of Republic (2009)
All's Well End's Well 2009 (2009)
Ip Man (2008)
Painted Skin (2008)
An Empress and The Warriors (2008)
Flash Point (2007)
Dragon tiger gate (2006)
StormBreaker (2006)
Seven Swords (2005)
SPL (2004)
Love on the rocks (2004)
The Twins Effect sequel (2004)
Protégé de la Rose Noire (2004)
Oni-musha III ( PS II Game ) (2003)
Twins Effect (2003)
Shanghai Knight (2003)
Hero (2002)
Shurayuki-Hime (2001)
Blade2: Bloodhunt (2001)
Highlander : Endgame (2000)
Moonlight Express (1999)
City of Darkness (1998)
Ballistic Kiss (1998)
Shanghai Affairs (1998)
The Black Rose (1997)
Legend Of The Wolf (1997)
Iron Monkey 2 (1996)
Satan Returns (1996)
Asian Cop - High Voltage (1995)
Saint of Gamblers (1995)
Circus Kids (1994)
Wing Chun (1994)
Iron Monkey (1993)
Hero Among Heroes (1993)
Butterfly and Sword (1993)
Cheetah on Fire (1993)
New Dragon Gate Inn (1991)
Once Upon a Time in China 2 (1992)
Crystal Hunt (1991)
Holy Virgin vs. Evil Dead (1991)
Tiger Cage II (1990)
In the Line of Duty 4 (1989)
Tiger Cage (1988)
Mismatched Couples (1985)
Drunken Tai Chi (1984)
Miracle Fighters 2 (1982)

Драмы/сериалы

Code name: The Puma (2000)
Code name: The Puma (1999)
Fist of Fury (1995)
The Kung Fu Master (1994)
Crime File (1991)
A New Life (1991)
Flying Tiger SWAT Team (1989)
Mo Min Kap Sin Fung (1988)
The Last Conflict (1987)

Другое

Cinema of Vengeance (1994)

Автор: Lindolion


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *