Мировое кинозаявление из Нового «Российского Голливуда»
Когда-то в 2000 году сам Джеки Чан дал "Путевку в жизнь" этой невероятной команде под названием «А. Д. Академия Достижений», которая спустя 13 лет все же выходит на мировой уровень со своими необычными работами в кино. Участники команды сами придумывают истории, снимают, монтируют и работают над рекламой собственных кинофильмов. И все это отнюдь не на любительском уровне. Глава киногруппы Дмитрий Шадрин амбициозно утверждает, что во всем мире упало качество производства фильмов с боевыми искусствами. А в России его «зарубили» в зачатии.
6 вопросов для гения… или хвастливого шарлатана?
- Почему именно кино и боевые искусства?
Д. Ш. – Я всегда любил фильмы действия. В 80х смотрел много индийского кино, гонконгского, американского, и конечно Российского. В конце 90х стал выбор между спортом и кино. Я конечно выбрал кино. Так я могу реализовать свои возможности в полной жизненной мере. Это очень важно для каждого, живущего человека.
- Вы утверждаете, что Джеки Чан лично повлиял на становлении команды?
Д. Ш. – В 2000 году был слет фанатов Джеки. Там буквально на несколько секунд пересекся с Джеки и пообщался с Брэдом Алланом. Они меня очень вдохновили. Я был на подъеме и твердо знал – я буду делать качественное и мощное кино. Энергетика этих людей была невероятна настолько, что я ощущаю ее до сих пор. Она заставляет меня двигаться, реализовывая себя.
- Что было сделано вашей группой такого необычного и непохожего ни на что за 13 лет?
Д. Ш. – В 2005 году мы сняли молодежный фильм «Хлюпик». Самое интересное, что на финальную 4х минутную сцену битвы ушло 3 месяца. Несмотря на то, что в этой картине все просто, аналогов по постановке, задумкам и техническим возможностям нет сейчас в России. Сейчас мы заканчиваем комедию положений без единого слова, (прим. В мире только один фильм без слов – Бал. Производство Франция) «+20, - 35градусов, осадки 100%», наполненную многочисленным действием в стилистике Леонида Гайдая, Бастера Китона и конечно Джеки Чана. Параллельно подходит к финалу работа над приключенческим, эротическим триллером «Незнакомец». Мы первые, кто в России удачно скомпоновали мистику, детектив, боевые искусства и красивую «на грани» эротику в контексте не Арт-хауса, а самого доступного, развлекательного кино, при этом заложив в ленту значительную мысль. Есть на что посмотреть и над чем подумать. Уже все это нас выделяет среди других киношников. Добавьте к этому эстетичную, художественную картинку, без излишнего дрожания или мотания камерой, и вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие при просмотре. Сейчас мы продвигаем свои фильмы на мировые кинофестивали.
- Вы были очень недовольны состоянием современных фильмов с боевыми искусствами. С чем это связано?
Д. Ш. – Недоволен? Это мягко сказано. Качество фильмов упало настолько, насколько это возможно себе представить. Вспомните 80-90е годы. Сколько было ярких работ и громких имен. А что сейчас? Старожилы выжимают из себя последнее, а подрастающее поколение предпочитает демонстрировать компьютерные эффекты, выполняя приемы БИ на стальных тросах. Конечно, раньше тоже использовали троса, но делали это очень грамотно. Сейчас же все летают. К тому же в силу тинейджеров ох как не веришь. Глядя на Джеки, Саммо, Джета или Донни Йена я мог сказать: - О, эти парни интересны, изобретательны и сильны. А что сейчас…? Лишь один Тони Джа вызывает интерес. Но и у него заканчивается личный ресурс. Ничто не вечно. Многое может спасти подрастающее поколение. Но его просто нет. Почему? Потому что уходят профессионалы своего дела. А кто остается, следует моде. Посмотрите какие фильмы делал Кори Юэнь в 80х. А что происходит сейчас? Саммо Хунг и Джеки Чан тоже приходят в упадок. Донни Йен держится на плаву, но надолго ли. Нужна смена. Но опять же… молодые трикеры и каскадеры хорошо владеют телом и приемами, но совершенно не умеют себя подать. На них неинтересно смотреть. Лишь единицы пробуют вылезти в кино. У нас в России вообще катастрофа с файтингами. В начале века выходили «Монах», «Удар лотоса», «Главный калибр»… Но это капля в море. У нас в России есть ассоциация каскадеров. Но где она и что значимого сделала для нового кино? Есть много талантливых, молодых ребят, которым попросту не дают развернуться. Они снимают свое кино и свои ролики в надежде что их хоть как то заметят и дадут роль в кино. Это очень печально.
- Вы можете охарактеризовать потенциал «боевого кино» в России?
Д. Ш. – Потенциал, безусловно, есть. Но главная проблема в том, что у «киноруля» зачастую стоят продюсеры, которые вообще понятия не имеют о кино. А поскольку молодые каскадеры и бойцы усиленно заняты своей подготовкой, а не изучением кино и повышением актерских навыков, это играет с ними злую шутку. Согласитесь, какое отношение будет к трюкачам, которые просто придут, отдерутся кое-как и уедут. Нужно блестяще выполнять свою работу. Сейчас в каскадерском ремесле больше людей с улицы, чем профессионально обученных. Главам школ каскадеров нужно думать не о том в первую очередь как содрать как можно больше бабла, а о том как воспитать профессионала, четко знающего свою работу. К тому специалиста, умеющего спорить с продюсерами. Объясняя, почему так и так нужно делать. А как делать не нужно. Сейчас все делается быстро и никто не хочет заморачиваться. Зачем искать концепцию боя, придумывать интересные ходы и очень долго выстраивать кадр, если деньги по сути уже заплачены. А то, что зрителю фильм не понравится и провалился в прокате, и через месяц о нем забыли, это уже стало нормальной тенденцией. За последние, скажем лет 20 я не могу с гордостью сказать о каком-либо экшен фильме в России: - О, это действительно круто! Все пальцы вверх!!! Именно поэтому мы изучаем кино. Кино разных стран. Познаем как его делать лучше и интереснее. Недавно вышел многообещающий «Рейд». Но что я вижу. Все мотается и дрожит. Почему нельзя взять тележку или использовать технологии на тросах с камерой. Получится замечательная картинка. Мне иногда смешно смотреть «файтинги». Почему? Вот идет диалог, какая-то сцена, все нормально… и вдруг начинается битва. Что делает оператор? Он будто бы закрывает глаза и просто виляет камерой. А когда драка закончилась, он выпалил: - Уфф…Слава Богу! Потом обалдевший от кайфа монтажер все это невероятным образом склеил. И что в итоге? Абстракционизм в стиле Арт-Хауса. Поэтому я не понимаю этих действий в кино. Посмотрите как были сняты и смонтированы «Доспехи Бога», «Закусочная на колесах» и «Чудеса». «Чудеса» вообще для меня высший пример кинематографичности боевого киномастерства!
- Так все же, быть молодому «файтинг» кино или не быть?
Д. Ш. – Разумеется быть! При условии если молодые кинематографисты станут больше уделять внимание изучению кино. В России есть хорошие команды с достойным потенциалом. Например, в Новосибирске очень мощная техническая база и просто огромный поток энтузиазма. Но они не особо следят за игрой актеров, «киношной» съемкой и монтажом. К тому же с каждым фильмом нужно удивлять все больше и больше. А идей по хореографии все меньше и меньше. В Уфе неплохая группа по своей сути, но ничем выдающимся ребята не блещут. Сергей «Дракон» Морин из Москвы многообещающ. Его сериал «Парень в шляпе» привлекает аудиторию. Но им также не хватает киношности в том же операторе и монтаже. Дмитрий Федоров, снявший несколько короткометражек потрясающе талантлив, но не может найти команду единомышленников. А без группы, какой бы гений не был, он ничто. На Украине – Александр Литвиненко, потрясающий спортсмен с великолепным потенциалом. И что…? Так будет продолжаться до тех пор, пока продюсеры не обратят на них внимание. А если и обратят, то будут диктовать свои условия. Так нужно самим отнестись профессионально к созданию кино и выходу его на кинорынок. Я бы с удовольствием пригласил на Большую встречу всех представителей этой киноиндустрии и пообщался бы. Уверен, что для всех в этой жизни важен сбыт и реализация. К этому можно прийти грамотным путем. Плюс есть возможность пригласить Джеки Чана для решения этого вопроса. Он охотно идет на контакт и озабочен выходом китайского кино на Российский рынок. А мы в свою очередь могли бы посодействовать его кино проектам. Помните, как в 80х сколько Европейцев участвовало в Гонконгском кино, тем самым обеспечивая международность Азиатской кинокартине. Нужно действовать сообща. А главное – прислушиваться к своим коллегам, изучать историю кино и идти вперед. Амбиций то у нас у всех много, а вот делать фильмы, от которых весь мир был бы в восторге, задача не из легких. Но нужно обязательно к ней стремиться. Разумеется, при условии, если это всем нам нужно искренне и по-настоящему.
Дмитрий Шадрин
Специально для Martial Arts Info
11.09.2013
Добрый времени суток, где могу посмотреть эту фильм?
Полуночный экспресс. Исправил, спасибо.
А разве Винни Джонс снимался в "Поезд в Пусан"? Я его проглядел?
С этим все сложно пока...