Таможенная война (2024). Обзор Пола Брэмхолла

Хотя демонстрация различных китайских властей и военных подразделений через формат кино практически стала исключительной фишкой Данте Лама, в 2024 году он любезно уступил место своему коллеге из Гонконга Герману Яу. Пока Лам уже осветил армию ("Операция "Меконг" 2016), флот ("Операция в Красном море" 2018) и спасательные команды ("Спасение" 2020), таможенная служба еще не попала в центр внимания, поэтому в новом фильме Яу пограничная служба получает шанс блеснуть. "Таможенная война" - это уже второй фильм Яу в 2024 году после его ремейка голливудского триллера 1998 года "Переговорщик", и это, безусловно, самый ожидаемый проект, над которым он работал за последнее время.

В значительной степени это связано с возвращением Николаса Це к статусу полноценного ведущего актера, после его роли злодея, с которым столкнулся Дони Йен в последнем фильме Бенни Чана "Перекрёстный огонь" 2021 года. Это не только первый раз, когда Це играет главную роль с 2017 года, когда вышла комедия-драма "Сваргань ураган", но и первый раз, когда он дебютирует как хореограф боевых сцен (с небольшой помощью Алана Нга). Це имеет интересную историю в качестве актера боевиков, с запоминающимися ролями в таких фильмах, как "Врата дракона и тигра" 2006 года и "Неуязвимая мишень" 2007, и сам Джеки Чан называл его новым королем боевиков во время съемок "Полиция будущего" 1999 года. Хотя вряд ли кто-то сочтет Це преемником Чана, нельзя спорить с тем, что он всегда выкладывается на 100%, и его отсутствие на экранах в последние годы было заметно.

"Customs Frontline" объединяет Це с другой легендой Гонконга, которая отсутствовала на экранах еще дольше – Джеки Чун (Гелиос, Хранитель тьмы), который играет более опытного начальника Це, возвращаясь на экраны впервые с 2016 года, когда вышел печально известный фильм "Из Вегаса в Макао 3". С такими уважаемыми гонконгскими талантами как перед, так и за камерой, "Таможенная война" выглядит многообещающе, однако как режиссер Яу столкнулся с трудностями при переходе к постановке крупных бюджетных экшенов. Дайте ему средний бюджет и 90-минутное время, и он сотворит чудеса (На грани, Поворотная точка), но дайте ему значительный бюджет и большое время действия, и все может стать немного беспорядочным (Белый шторм 2: Наркобароны, Ударная волна: Битва за Гонконг). "Таможенная война" - возможно, самый яркий пример последнего, поскольку Яу, кажется, стремился к чрезмерному сочетанию бомбастической мелодрамы и хаотичного экшена.

Чрезмерно раздутая сюжетная линия в основном сводится к паре вымышленных восточноафриканских стран, которые вступили в войну, когда одна из них решила, что другая ловит рыбу в ее водах (сюжетный момент, который, учитывая, как Китай относится к рыболовным флотам Филиппин, используется безо всякой иронии). Одна из стран нанимает смешно названного торговца оружием доктора Рава (Аманда Стрэндж – Боевые ангелы снова в деле, Последняя любовь), и когда они решают использовать Гонконг как порт для перевалки товаров, задача гонконгской таможенной службы – остановить их!

Простой сюжет, однако, в отличие от картонных персонажей, населявших блокбастеры Данте Лама, кажется, что Яу хотел внести человеческий элемент в сюжет, поэтому попросил своих постоянных сценаристов Эрику Ли и Эрика Ли продумать несколько возможных персонажей. Они явно придумали больше, чем несколько, и я могу только предположить, что реакция Яу была объявить о намерении использовать всех их, так как почти каждый персонаж кажется чрезмерно сложным и измученным. Сам Це все еще не может забыть свою напарницу, с которой он расстался чуть более года назад, и которая сейчас выходит замуж за другого. Когда он встречается с ней, чтобы вернуть ей вещи, которые еще остались в его квартире, он объясняет, как он разобрал все незавершенные дела, которые они не успели решить, и поддерживал ребенка, которого она так и не успела усыновить. Какой добрый человек.

Чун берет пальму первенства, играя эмоционально интеллигентного, но также маникально депрессивного начальника Це (все реальные сюжетные моменты, кстати), который начинается как персонаж, кажущийся приземленным и достоверным, но постепенно становится все более нелепым по мере развития сюжета. Когда Чун не гладит себя дома, он либо кричит на Це "Уважай свою форму!", либо получает упреки от своего начальника (в исполнении Френсиса Нг) за "недостаточное мышление". Если Джон Ву считал, что игра Чуна в фильме "Пуля в голове" нуждается в некотором ограничении, то посмотрев его здесь, он, возможно, бы не так сильно беспокоился об этом. Справедливости ради, большинство проблем связано с неуклюжим сценарием, который использует серьезную тему, такую как маниакальная депрессия, лишь как сюжетный элемент, позволяющий Чуну иногда переигрывать. Это не имеет большого значения для основных ставок истории, и все это кажется немного ненужным.

Как и в случае с последним фильмом Данте Лама "Точка разрыва", Яу набивает фильм избыточными персонажами (мы даже видим Сиа Лю – Лимб, Шакра – в роли одной из тайских агентов, отправленных в Гонконг для инспекции оружия) и побочными сюжетами, которые лишают основной сюжет настоящей динамики из-за их обилия. "Таможенная война" стремится быть компактным боевиком, но стремление к глобальному масштабу (что приводит к нескольким неуклюжим сценам на английском языке, снятым в Африке) и стремление к эпичности больше, чем это необходимо, иронично становятся элементами, способствующими ее размытости.

В то время как Це делает все возможное, чтобы удержать внимание, сценарий также работает против него по тем же причинам, что и против Чуна, это приводит к временами жестковатому исполнению (Це здесь больше напоминает себя в фильме "Из Вегаса в Макао", чем из "Новой полицейской истории"), и к некоторым неоправданным эмоциям. К счастью, его режиссура боевых сцен удалась лучше, хотя частые перестрелки кажутся скорее необязательными, а цифровые вспышки от выстрелов выглядят особенно устаревшими, иногда даже используются, когда, вероятно, оружие не должно было стрелять (что, скорее всего, отражает неопределенность постпродакшн команды по поводу логики некоторых перестрелок). Ранняя стычка на надувной моторной лодке обещала быть интересной, но подвела откровенная работа на зеленом экране, однако во время финальной сцены на контейнеровозе Це наконец-то удается показать, чему он научился за эти годы.

Влияние Джеки Чана очевидно (Це работал с ним 5 раз за эти годы), как в элементе "беги и стреляй" некоторых боевых сцен, так и в хореографии боев "2 против 1", где противники атакуют с обеих сторон. Финал предлагает увидеть схватку Це с Брахимом Ачаббаке, играющим еще одного торговца оружием, который здесь возвращается в Китай впервые с 2020 года, после выхода фильма "Авангард", а недавно был хореографом боев в фильме Дева Пателя "Манкимэн". Те, кто ожидает бой на уровне его работы со Скоттом Эдкинсом в "Бойка: Неоспоримый 4", скорее всего, будут разочарованы, но их короткая схватка в условиях гонки со временем оказывается подходящим, хоть и не впечатляющим завершением.

Таможенная война (2024). Обзор Пола Брэмхолла

Как витрина для талантов Николаса Це, "Таможенная война" кажется квадратной затычкой в круглое отверстие, в том смысле, что Це явно увлекается хореографией боевых сцен (как их созданием, так и исполнением), но мы видим этого слишком мало. Вместо этого то, что должно быть самыми яркими моментами, утопает в окружающих сценах разрушения с использованием CGI большого бюджета, когда вышедший из-под контроля контейнеровоз носится по гавани Гонконга, напоминая ненужный перезапуск фильма "Скорость 2". Лично я хотел бы увидеть, как Це попробует свои силы в режиссуре, хореографии и исполнении, так как у него, безусловно, есть опыт для успешного выполнения этой задачи. Когда речь идет о "Таможенной войне", иногда для боевиков лучше придерживаться подхода "Нечего декларировать", чему Яу стоит научиться для своей следующей крупнобюджетной работы.

Оценка: 4/10

Автор: Пол Брэмхолл (CityOnFire)

2 комментария

Добавить комментарий

НЕ ХОТИТЕ ПРОПУСКАТЬ НОВОСТИ?
Подпишитесь на рассылку, и получайте уведомления о новых публикациях на сайте. Это бесплатно ;)