Рецензия на тамильский боевик Mugamoodi (Маска)

Ананд - молодой боец, которого семья и друзья «окрестили» «Брюсом Ли». Однако Ли всё своё время проводит с друзьями и постоянно встревает в драки. Когда после одной из драк у него чуть не возникают проблемы с законом, он привлекает внимание Шакти, дочери недавно назначенного начальника полиции Гаурава.

В это же время банда грабителей чинит в городе полный хаос. Ли, ложно обвинённый в покушении на начальника полиции, узнаёт, что был убит его лучший друг. Оказавшись в безвыходном положении, Ли решает использовать свои познания в боевых искусствах во имя добра. Заручившись поддержкой со стороны своего дедушки, Ли создаёт спецкостюм и становится известным как «Маска».

По мере роста популярности «Маски», растёт и недовольство грабителей, которые, как выяснилось, являются членами школы боевых искусств. От своего учителя Чандру он узнаёт о тайне, связывающей его с грабителями. Чтобы прекратить раз и навсегда бесчинства преступников, Ли должен изучить новый стиль, и вскоре он становится единственной надеждой жителей города.

В этом, длящемся почти три часа фильме и совмещающем в себе боевик, комедию и мелодраму, самым интересным интересным является то, что продюсеры посвятили его Брюсу Ли. Вполне возможно, что наибольшим вдохновением послужили недавние фильмы, тем или иным образом имеющие отношение к Ли. Больше всего бросается в глаза схожесть с фильмом «Кулак легенды: Возвращение Чэнь Чжэня» 2010 года из-за главного героя, такого себе среднестатистичегого супергероя в маске, владеющего кунг-фу. Второй фильм - явно «Ип Ман» (2008), в котором Вин Чунь был обозначен как первоначальный стиль Ли, и в котором Тони Люн Сю-Хун выступил не только как хореограф, но и как режиссёр-постановщик.

Люн и его команда каскадёров работу выполнили на совесть. Актёр, играющий главную роль, может, и не является экспертом в боевых искусствах, но в качестве экранного бойца он выглядит вполне достойно, и заметно, что усилия, приложенные им на тренировках, было потрачены не зря. Несмотря на явное использование тросов, с экшеном (а тут, как уже упоминалось, использовался Вин Чунь) проблем никаких нет.

Единственным и основным недостатком данного боевика является обязательное присутствие любовной истории, так присущее индийскому кино. В данном случае романтические отношения между Ли и Шакти не только местами затянуты, но и возникает такое чувство, будто их и вовсе не существует. Тогда лучше всего воспользоваться «перемоткой».

«Маска» - фильм, вызывающий неоднозначную реакцию. С одной стороны, в нём есть фактически не существующие романтические отношения, с другой стороны - эпизоды с боями, которые в большинстве своём «вытягивают» фильм. Его можно взять напрокат, не забывая о перемотке «отстойных» мелодраматических сцен.

Оценка: 3/5

Автор: Альберт Валентин
Источник: kungfucinema.com
Перевод: EvilDollaR

1 комментарий

    Author’s gravatar

    Да простят меня правообладатели, но весь фильм лежит на YouTube, поэтому смысла выкладывать трейлер нет.

    youtube.com/watch?v=_6rXROybD2k

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *