Рецензия на Мачете (Machete)

В последнее время мне везёт на фильмы, которые оправдывают ожидания. “Неудержимые” (The Expendables) – удачная попытка воссоздать стиль боевиков 80-х годов, возглавляемая человеком с “громким” именем, точнее, большим количеством “громких” имён, если брать этот конкретный случай. “Пираньи 3D” (Piranha 3D) доставили огромную кучу удовольствия своими тоннами искусственной крови и такими же искусственными обнажёнными грудями. В обоих было то, чего мне хотелось, и я получил массу удовольствия. “Мачете” Роберта Родригеса прекрасно “вписывается” в компанию этих двух фильмов.

Идя на просмотр “Мачете” вы знаете, чего ожидать, и знаете, что хотите увидеть. Вам хочется посмотреть на что-нибудь вроде гигантского, с ног до головы покрытого татуировками человека-чудовище, рубящего людей при помощи мачете со смехотворно большими размерами. Роберт Родригес и ассистент режиссёра Итан Маникис в этом плане не разочаровали.

Перед началом титров, Мачете (актёр эпизодических ролей с многолетним стажем, играющий, в основном, злодеев, один из наиболее грозных “старичков” нашего времени - Дэнни Трэхо) отрезает столько голов, что и не счесть, отрубает руку, держащую револьвер, поднимает её, стреляет вместе с рукой, держащей оружие, а потом выбрасывает, поскольку предпочитает убивать большим ножом с близкого расстояния. Затем некоторое время бегает вокруг с голой женщиной на плече, а в другой руке у него угадайте что? Мачете. Идеальное начало для фильма.

“Мачете” даже лучше подходит под стиль “грайндхаус”, нежели “Планета страха” Родригеса. Когда впервые видишь поддельный трейлер “Мачете”, говоришь своим друзьям: “Мужики, было бы круто, если б это был настоящий фильм”. А сам втайне думаешь, что полнометражную картину вряд ли снимут из-за той массы насилия, творившегося в трейлере. Что ж, я здесь, чтобы сказать вам, что это возможно, и даже больше: там есть такое, что вы вряд ли могли себе представить вашими извращёнными маленькими мозгами.

Мачете – федеральный агент, движимый честью, и ею он руководится больше, чем буквой закона и тем, что ему приказывают его коррумпированные начальники. Позже он сталкивается с наркобароном Торрезом, роль которого играет Стивен Сигал. Несмотря на свой смешной мексиканский акцент, Сигал отлично сыграл свою роль. Торрез в сговоре с Бутом (Джефф Фейхи), который в сговоре с сенатором Джоном МакЛафлином (“бомбезный” Роберт Де Ниро), который в сговоре с бдительным пограничником Стиллманом (детектив Сонни, мать его, Крокетт, собственной персоной, он же – Дон Джонсон).

Правительство предаёт Мачете, его семью убивают, а его самого бросают умирать. Через границу с Техасом он переправляется на грузовике с тако при помощи “Сети" (Network), группировки, возглавляемой Мишель Родригес, таинственной революционеркой, которая помогает людям украдкой попасть в штаты. Родригес с повязкой на глазу и огромной пушкой это одно из самых абсурдно впечатляющих зрелищ, которые я видел в фильмах.

Рецензия на Мачете (Machete)

Бут нанимает Мачете, чтобы убить сенатора, но его снова предают. Его подставляют, и он вынужден уйти в бега, чтобы позже утолить свою жажду мести. Джессика Альба появляется в роли офицера из службы эмиграции, разрываемая внутренними противоречиями. Чич Марин – священник и брат Мачете. Том Савини играет наёмного убийцу с “горячей” телефонной линией 1-800, а Линдсей Лохан как бы пародирует саму себя, играя зависимую от метамфетамина порно-звезду и любительницу вечеринок.

“Мачете” начинается с бешеного темпа, и даже не думает замедляться. Как для фильма, в котором между эпизодами абсурдного и жестокого насилия, вроде внутренностей, вываливающихся у головорезов, проходит лишь несколько минут, то у “Мачете” сюжета хватает, а персонажи не такие примитивные, как вы, с учётом жанра и стилистики, могли себе подумать.

У Родригеса в плане экшена “намётанный” глаз. Даже в безумно малобюджетном “Музыканте” (El Mariachi) его ракурсы и управление камерой добавляли фильму характерный стиль, которого так не хватает современным боевикам. Он любит показывать происходящее, и даже если эпизоды сняты с неистовым темпом, они чёткие и плавные, а не беспорядочные и запутанные. Это хорошая замена невнятным сценам сражений с дезориентирующим “мелкорубленным” монтажом.

В одном месте даже присутствует целый парк “лоурайдеров”, вызывающий воспоминания о “Сумасшедшем Максе” с его боевыми фургонами на гидравлике.

Единственное, что я осуждаю в “Мачете”, это компьютерную кровь. Вместо того чтобы использовать физические спецэффекты, и это странно, учитывая присутствие такого мастера как Том Савини, решили сделать цифровые раны от пуль и мачете, перерубающих тела. К сожалению, в наши дни такой подход начинает превалировать, так что к этому надо просто привыкнуть.

Помимо одного этого недостатка, в “Мачете” есть всё, чего мне так хотелось – “горячие” девочки, большие стволы, жуткие чуваки, перестрелки, поножовщина, пытки и совершенно ненужные взрывы. Складывается ощущение, будто Родригес с компанией в точности сделал то, к чему стремился. Мне хочется посмотреть его на пару с “Пираньями 3D” в каком-нибудь автомобильном кинотеатре под открытым небом.

Автор: Брент МакНайт
Источник: beyondhollywood.com
Перевод: EvilDollaR

4 комментария

Добавить комментарий

НЕ ХОТИТЕ ПРОПУСКАТЬ НОВОСТИ?
Подпишитесь на рассылку, и получайте уведомления о новых публикациях на сайте. Это бесплатно ;)