Подведение итогов боевого кино 2019: Исторический, фэнтези или уся фильм и Блокбастер года

Что-то столько всего случилось за последние пару-тройку недель, что весь мир, кажется, если и не застыл, то очень заметно притормозил. Наша редакция исключением, увы, не является. Писать для вас хотим и пишем, но аналитику по подведению итогов боевого кино за 2019 год все-таки задерживаем. Сегодня остановимся на двух номинациях: не популярной и популярной. Речь пойдет о Историческом, фэнтези или уся-фильме и Лучшем Блокбастере прошлого года.

Исторический, фэнтези или уся-фильм 2019

Подведение итогов боевого кино 2019: Исторический, фэнтези или уся фильм и Блокбастер года

Традиционно, одна из самых «безголосых» номинаций. Несколько обидно, учитывая то, что классическое боевое кино во многом вышло из китайских кунг-фу сказок и исторического костюмного кино. Правда, по чести сказать, 2019 год дал нам не так много действительно интересных и качественных проектов. Занятно, что среди номинантов трое представителей Болливуда… Правда, победу одержали японцы.

Царство (реж. Синсуке Сато, 2019) 38%

Вдумайтесь… Золотую медаль в этой номинации взял псевдоисторический фильм, основанный на серии японских комиксов, которые в свою очередь основаны на китайских романах о периоде сражающихся царств! Нетривиально, да. Но безоговорочная победа (33 голоса) обращает внимание на это кино. Давайте попробуем разобраться, что же в нем такого?

Во-первых, «Царство» - это настоящий блокбастер, которыми Япония нас давненько не баловала. Во-вторых, по отношению к другим историческим эпикам, здесь нет этой постоянной напряженности и нескончаемой драмы, чем так любят грешить китайские и индийские фильмы. В «Царстве» хватает некой «японской наивности», юмора и откровенных переигрываний молодых актеров, что позволяет «взять» двухчасовой хронометраж достаточно легко. В-третьих, фильм красив как в плане натурных и павильонных съемок, так и в плане костюмов и спецэффектов. Ну и закончить этот список можно экшеном. О нем подробнее.

Пусть действия происходят в Китае III века и японские актеры играют известных героев, подача материала остается, все же, японской. Чувствуется, что в боевых сценах местные постановщики «подглядывали» за коллегами из Гонконга, но в целом, остались верны своей «школе». Поединков в фильме много, они происходят часто и среди них попадаются как массовые, так и дуэльные. Разлетающихся воинов от одного лишь взмаха нагитаты в «Царстве» нет, зато присутствуют бои, которые отсылают нас к классическим ниндзя-фильмам, где у персонажей имеются различные способности и «фишечки». Как только бои происходят с более или менее реальными условиями, мы видим размашистый японский стиль, которым пестрят лучшие образчики боевиков из страны восходящего солнца.

Это ощущение усиливается, когда в кадре видишь таких маститых экшен-актеров, как Масая Като и Така Сакагути. У последнего, к слову, есть вполне зрелищная боевая сцена против главного героя в исполнении Кэнто Ямадзаки.

В общем, из всего списка представленных вариантов в данной номинации, «Царство» вполне заслуженно пафосно возвышается. Ну или все дело в том, что в отличие от большинства номинатов, фильм Синсуке Сато официально прокатывали в России. В любом случае, первое место!

Прорыв (реж. Ким Сон-хун, 2018) 13%

Буквально за полгода до того, как оригинальный сериал от Netflix «Королевство» покорил сердца поклонников зомби-тематики, в прокат вышел южнокорейский фильм под названием «Прорыв». Любопытно, что «Королевство» - это тоже южнокорейский сериал, а его режиссер является тезкой режиссера фильма Кима Сон-хуна. Да и сюжет в обоих произведениях весьма похож. Однако успех сериала попросту не дал возможности фильму забрать свою долю популярности.

Сюжет разворачивается во времена династии Цин в провинции Чосон, где зреет заговор против правителя. Основной зачинщик – местный генерал, который пользуется зараженным голландским моряком, чтобы развить эпидемию и нарастить армию «ходоков», которые и должны помочь ему в осуществлении злобных планов.

Что ж… Кровожадные зомби в древней Корее? Уже нестандартно и интересно! Главный герой – избалованный простачек-принц, которому, однако нет равных во владении палашом? Если его играет Хён Бин, то только замечательно! Подковерные интриги и неплохо закрученный сюжет? Продано!

Несмотря на то, что «Прорыв» далеко ушел со своим «серебром» от первого места, похвалить фильм есть за что. Это не обычная зомби-поделка, а грамотно выстроенная история с любопытными персонажами и неплохим (для зомби-муви) экшеном. Кроме того, фильм красив и видно, на что ушел его бюджет. Костюмы, окружение, грим, визуальные и компьютерные эффекты, массовка… Все это выглядит «дорого-бохато» и радует глаз.

Хорош и главный герой в исполнении Хёна Бина – за почти два часа экранного времени его персонаж проходит непростой путь и по-настоящему меняется. Виды осаждаемого ходоками дворца выглядят круто, а за судьбу персонажей переживаешь. По традициям жанра, выживут далеко не все.

Схватки в фильме присутствуют, причем не только против зомби. В них Хён Бин доказывает, что не просто так его частенько приглашают в экшен-проекты. Весьма неплох и финальный бой против главного негодяя на крыше горящего тронного зала.

Подводя итог, «Прорыв» посмотрят только те, кто не испытывает отторжения от зомби-тематики, но если такой человек одновременно любит костюмное историческое кино и бои на мечах, то удовольствие от фильма получить можно. Во всяком случае, 11 человек отдали свой голос за него.

Рыцарь теней: Между инь и ян (реж. Янь Цзя, 2019) 12%

Буквально на один голос от южнокорейского зомби-муви отстал фэнтези с Джеки Чаном в главной роли. Лично мы от «Рыцаря теней» ничего особо не ждали, ведь все понятно было по трейлерам. Но фильм все равно попал в тройку лидеров.

И если честно, редакции FFI не очень понятно, что купило голоса посетителей нашего сайта в этом кино. По жанру фильм является легкой сказкой, мрачные краски в которой сгущаются лишь под самый конец, когда зритель уже «выдыхает» как тот самый бобёр. Экшена здесь преступно мало, зная о том, чье имя вынесено в заглавный титр. Фактически, у старины Чана в фильме одна сцена, которую можно назвать боевой. В ней дедушка в лучших традициях противостоит нескольким врагам, используя подручное окружение. Но в отличие от хитов Джеки, мы понимаем, что видим на экране пожилого мужчину, персонаж которого чаще пользуется кистью, а не кулаками. Кроме того, самого Чана в «Рыцаре теней» не много, а бал правят в основном молодые дарования. Компьютерные эффекты для таких проектов традиционно слабые, а история затянута.

Но третье место на нашем пьедестале фэнтезийного кино фильм, все же, получил. Может потому, что несмотря на преклонные годы и сомнительный уровень последних боевиков Чана, многие поклонники боевого кино скучают по Джеки. По его задору, его гримасам и улыбке, его развлекательному кунг-фу и общему положительному настрою его фильмов. Да, это не «Миф» и не «Маленький большой солдат», но «Рыцаря теней» нельзя назвать откровенно провальным фильмом, а история любви девушки и демона, вокруг которой и закручен сюжет, а также добродушный Джеки Чан со своими потусторонними подручными, могут действительно заинтересовать.

Так или иначе, но серьезных «Авангард» и «Проект Икс» от Чана нужно еще дождаться, а вот о «Тайне печати дракона» хочется забыть. Поэтому «Рыцарь теней» и заполняет свою нишу!

Блокбастер 2019

Подведение итогов боевого кино 2019: Исторический, фэнтези или уся фильм и Блокбастер года

Как и в случае с предыдущей номинацией, не сказать, что прошлый год подарил нам много интересных блокбастеров. Некоторые не вошли даже в шорт-лист (машем ручкой последним «Звездным войнам»), а некоторые, вроде «Шазама» не сосредотачивались на экшене. Правда, мы думали, что обойдет всех на повороте последний фильм франшизы «Мстители», как это случилось в 2018 году, но бороться фильму по комиксам Marvel пришлось с самим Джоном Уиком…

Джон Уик 3 (реж. Чад Стахелски, 2019) 24%

И снова мистер Уик… Что ж, этот обаятельный и молчаливый киллер стал настоящим чемпионом в итогах боевого кино за 2019 год. Он и лучший боевик, и лучший фильм с боевыми искусствами, и одна из схваток в нем стала "серебряной"… Главным призером «Джон Уик 3» стал и в номинации «Блокбастер года».

Имея солидный бюджет в 55 миллионов долларов, фильм «отбился» в многократном размере, обеспечив выход сиквела и спин-оффа. История мести бывшего наемного убийцы, которая вышла из-под контроля и открыла любопытному зрителю целый мир наемных убийц со своим кодексом, правилами и разного рода артефактами, понравилась подавляющему большинству. К третьему фильму возникают вопросы, которые мы уже не единожды задавали, но факт остается фактом – данный фильм ждали и от него получили то, чего хотели – настоящий «карнавал экшена».

Но в этой номинации нас интересуют несколько другие аспекты. Если первые два фильма были довольно «камерными» в плане локаций и персонажей, то «Парабеллум» не ограничивается только мокрыми ночными улицами и отелем Континенталь. Джон Уик путешествует, встречает новых персонажей, расширяя лор франшизы, сражается с киллерами в различных локациях, вплетает новые сюжетные линии.

Уже во второй части стал заметен прогресс в визуале и дорогой картинке, специальных эффектах и музыкальной составляющей. Третий фильм все это преумножает. Ведь согласитесь, всегда приятно смотреть на то, как эффектно происходит погоня на мотоциклах, или как Киану Ривз сражается с индонезийцами из «Рейдов», или как красивая Холли Берри приказывает своим собакам откусить мужское достоинство местным киллерам, когда это подано вкусно, ярко, дорого, с приятным визуалом и грамотной операторской работой?

Такого лоска не хватает многим боевикам класса пониже. Может, когда-нибудь главным героем такого проекта станет и Скотт Эдкинс… Поживем – увидим. Ну а «Джона Уика» мы поздравляем с 40 голосами и первой позицией в нашем списке лучших блокбастеров!

Алита: Боевой ангел (реж. Роберт Родригез, 2019) 16%

Легендарный создатель «Терминатора» Джеймс Кэмерон вынашивал планы экранизировать японские комиксы «Сны оружия» с конца 90х годов. Примерно тогда же были приобретены авторские права, однако проект не дошел даже до производственного процесса, меняя продюсеров и сценаристов долгие годы.

В прошлом году многострадальный проект все-таки вышел, после чего… откровенно провалился в прокате. И, как в случае с экранизацией другого культового произведения японского киберпанка – «Призрака в доспехах», обидно за кино, которое на поверку оказалось весьма крепким блокбастером со своими немногочисленными слабостями.

В режиссерском кресле разместился автор «Факультета», «Города грехов», «Грайндхаус» и «Мачете» - Роберт Родригез, который, кажется, знает, как даже лютый трэш преподнести в качестве интересного кино. История для незнакомых с оригиналом людей выглядит вполне интересно: некий доктор обнаруживает на свалке девушку-киборга и чинит ее. Алита, поначалу робкая и скромная, со временем больше узнает о мире и о том, что на самом деле является боевым прототипом и теперь хочет вернуть себе все воспоминания о прошлом.

Что в фильме хорошо? Вне всяких сомнений – совершенно потрясающая картинка, которая полно и точно передает мир  через 300 лет после Великой Войны. К спецэффектам нет никаких нареканий, главная героиня в исполнении Розы Салазар пусть и кажется поначалу немного отталкивающей из-за больших глаз, но очень скоро и к этому привыкаешь. Отличный актерский каст на своем месте, а фантастический экшен выдуман и реализован интересно и со своей изюминкой. Ведь каждый киборг в этом мире уникален, а также наделен своим уникальным оружием. Не проста и сама Алита, скорость и силу которой местные постановщики неплохо обыгрывают.

Но главное уязвимое место у «Алиты» - это незаконченная история. Голливудские сценаристы максимально бережно перенесли первую сюжетную арку в свой фильм, но не избавились от проблем, которые были в оригинале изначально, - после всех сюжетных перипетий, лихого экшена и драмы, история ничем не заканчивается, а сиквела, судя по сборам, мы не увидим.

Но это не значит, что нельзя провести почти два часа за красивой киберпанк-сказкой и не получить от этого удовольствия. Можно! И второе место в данной номинации это только доказывает!

Мстители: Финал (реж. Энтони Руссо, Джо Руссо, 2019) 13%

В предыдущих итогах, первая часть этой неразрывной дилогии взяла золото в этой номинации, сейчас же уступила аж двум своим «коллегам» по глянцевой картинке, а в нынешнем голосовании практически встала в один ряд с «Хоббсом и Шоу» и новым «Хеллбоем». Но «Мстители» - это не просто блокбастер. Трудно отрицать, что «Финал» стал настоящим событием в масс-медиа. Можно смело говорить, что с некоторыми персонажами франшизы ушла эпоха. Страшно подумать: Роберт Дауни младший со своим Тони Старком появился на экранах в 2008! Теперь же и его история и история многих других мстителей заканчивается, чтобы уступить дорогу молодым.

Фильм стартует практически там же, где закончился предыдущий: Танос уничтожил половину человечества и теперь герои выносят новый план противодействия титану, в котором они никак не могут проиграть.

«Финал» подхватывает серьезный тон повествования «Войны бесконечности» и проносит его сквозь весь фильм, несмотря на откровенно комикующих персонажей в некоторых, порой достаточно напряженных моментах. Мы, зрители, понимаем, что смотрим окончание целой киновселенной, длительного сериала, персонажи в котором тебе уже почти как родные. И если в предыдущих фильмах казалось, что каждый из супергероев бессмертен, то «Война бесконечности» показала, что это не так.

Кроме вылизанной картинки, крутых спецэффектов и непростой истории, «Финал» завораживает огромным количеством фан-сервиса. Даже если вы не поклонник комиксов, а просто смотрели все эти фильмы на протяжении последних десяти лет, вам будет интересно то, что приготовили для вас создатели фильма. Практически все актеры из предыдущих картин вернулись к своим ролям, а заигрывание с ожиданием зрителя настраивает на какой-то даже душевный лад.

С экшеном тут как обычно полный порядок, если мы говорим о рамках супергеройского комиксного кино. Финальный бой Капитана Америки, Железного Человека и Тора против Таноса с точки зрения хореографии так и вовсе выглядит достаточно круто! Ну а финальные аккорды фильма вообще вряд ли кого-то оставят равнодушным. Нас вот не оставили…

Несмотря на бронзу в нашем голосовании, последние «Мстители» обречены на бесконечный пересмотр, как и многие блокбастеры из киновселенной Marvel.

4 комментария

    Author’s gravatar

    Я подозреваю, что вместо имени Хен Бин должно стоять имя Джонг Дан Гун. При всем уважении, первый на половину телевизионный актер, и по большому счету громких хитов у него нет. Если конечно Хён Бина не перепутали с Вон Бином.

      Author’s gravatar

      Дмитрий,

      Не то, чтобы в нашей редакции кто-то прям вот очень разбирался в южнокорейском кино, но Хён Бин запомнился по "Кооперации", "Мошенникам" и "Переговорам".

      Чан Дон-гон, разумеется, куда более маститый актер с более обширной фильмографией. И он тут крутой злодей. Это неоспоримо.

        Author’s gravatar

        Данил Чупахин,

        Заметано. Я под шумок всех трёх "Уиков" пересмотрел. У меня сложилось следующее впечатление. Все поклонники жанрового кино знают, что сейчас самые зрелищные боевики снимают во Вьетнаме, Малайзии, Индонезии , ну или худо бедно в Корее и Китае. Причем не треш 1980-х, а именно трюковые, с качественной хореографией. И у меня сложилось впечатление что Голливуд в лице Ривза - Стахельски и компании хочет сказать миру, что и мы можем не только на компьютере Тора рисовать. Голливуд круче всех . И пошли "Кровавые отцы", "Уравнители" Блондинки", "Уики" и т.д. Вот такая теория.

          Author’s gravatar

          Дмитрий,

          Главное, что люди принимают, голосуют рублем и ждут еще. Поэтому считаю, что им это удалось. Тем более, что в Азии сейчас как раз трудновато с качественным экшеном. Сплошные канаты и поп-звезды на главных ролях экшен-героев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

НЕ ХОТИТЕ ПРОПУСКАТЬ НОВОСТИ?
Подпишитесь на рассылку, и получайте уведомления о новых публикациях на сайте. Это бесплатно ;)