Рецензия на фильм "Торговля кожей" («Skin Traffik») от Данила Чупахина

Сегодня на волне вернувшейся популярности, но весьма не постоянной по зрительскому интересу боевиков категории B, на экраны (а вернее сказать – мониторы) возвращаются забытые зрителем и продюсерами герои прошлого. Да чего уж там – Сильвестр Сталлоне собственноручно вытащил многих из них в свою трехактовую оду эпохи би-муви "Неудержимые". В числе "счастливчиков" был и Гэри Дэниелс, который наравне со Стивом Остином исполнял роль прихвостней главного гада в первом фильме трилогии. Гэри, в отличие от своих многочисленных коллег по цеху, все еще держался на плаву, но проекты, в которых он принимал участие, скорее загрязняли его послужной список.

От "Торговли кожей" вряд ли кто-то ждал достойной монеты в копилке фильмов Дэниелса. По сути, уже трейлер ленты выдавал дешевизну и отсутствие профессионализма у режиссера фильма Ара Пайая, который также выступил в роли сценариста, продюсера и монтажера картины. Привлекали, разве что, громкие имена других ветеранов жанра: Микки Рурка, Эрика Робертса, Дэрил Ханны и Майкла Мэдсена. Стоит ли говорить, что чуда не произошло? Но обо всем по порядку.

Сюжетный набросок (не путать с линией) предельно прост: некий наемный убийца по имени Брэдли отошел от дел после случайного убийства дочери персонажа Микки Рурка, который, по всей видимости, являлся неким криминальным авторитетом. Не задаваясь вопросом, с чего бы профи вообще переживать по этому поводу, Брэдли грустит, живет и не отсвечивает где-то в пределах Великобритании. Но его покой нарушают негодяи преступники, из-за которых протагонисту пришлось спасти русскую проститутку. А дальше – по накатанной, вплоть до самой верхушки криминалитета, где, как водится, находятся знакомые Брэдли ребята.

Согласен, синопсис не самый плохой для би-муви, однако реализация хромает на обе ноги. Во-первых, предлагаемый сценарий очень трудно воспринимать из-за ужасного монтажа, который очень криво скачет. Во-вторых, пафосные диалоги не к месту и излишне навязчивое музыкальное сопровождение мешает сосредоточиться на происходящем. Последней каплей становятся никакая актерская игра и вялый экшен.

На последних двух пунктах мы остановимся подробней. Как я и говорил, мое внимание к фильму, помимо Дэниелса, привлекли известные актеры прошлого. Но, как это говорится, погоды они не меняют. Микки Рурк сыграл традиционного подлеца, и вряд ли от него режиссер требовал чего-то другого. Дэрил Ханна и Майкл Мэдсен, которым уже не отмыться от второсортного кино, вновь эксплуатируют образы тарантиновских персонажей, благодаря которым и стали популярны когда-то. Эрик Робертс снова лыбится своей голливудской улыбкой, фактически повторяя свою же роль из первых "Неудержимых". Единственный, кто порадовал – это Джефф Фэйи – еще один забытый экшен герой навечно ушедшей эпохи кинозалов. Его персонаж был единственным, кто имел право на драматические переживания, и ими (а также харизмой старины Фэйи) я остался доволен. Гэри Дэниелс не показывает решительно ничего в плане актерской игры, хотя в 90-х у него были проекты, где он демонстрировал хоть что-то. Здесь он ходит безэмоциональный, что ваш Джон Уик, да только с актерскими способностями Киану Ривза Гэри не ровняться. Про его экранную партнершу я деликатно умолчу.

skin-traffik-

Остается экшен. В конце концов, это то, что нас интересует, когда мы включаем фильм с Гэри Дэниелсом в главной роли. Но и здесь зрителя ждут разочарования. Поймите правильно: Гэри в свои 52 года имеет неплохую форму, отличную растяжку и огонек в глазах. Однако ему нужны и всегда были нужны хорошие постановщики, а в "Торговле кожей" таких попросту не нашлось. Поэтому в сценах рукопашного боя мы вынуждены наблюдать откровенно скучающего Дэниелса, который "разбрасывает" свои руки-ноги куда-то в сторону противника. Разумеется, оператор и монтажер даже и не думали помогать актерам в сценах экшена. Видимо, они вместе с режиссером снимали криминальную драму… То же самое происходит в сценах перестрелок и погонь. Хотя, справедливости ради, стоит похвалить работу каскадеров – ребята себя не жалели. Но этого, увы, для хорошего экшен-фильма уже давно не хватает.

skin-traffik-ara

На выходе мы получаем инфантильный боевик категории даже не B, а скорее C, ведь при всех минусах, "Торговля кожей" еще и выглядит дешево. Остается гадать, как на расправу к Аре Пайая попали по-настоящему хорошие актеры? Но если уж быть совсем откровенным, то этот фильм на порядок лучше прошлого "кино" с Гэри Дэниелсом в главной роли "Осечка". Тут хотя бы есть Джефф Фэйи и не такие ущербные сцены экшена. Но все равно – обидно и досадно. Если уж и рекомендовать кому-то этот фильм, то только ярым фанатам стареющего (во многих смыслах) Гэри Дэниелса. После просмотра "Торговли кожей" я сразу же пересмотрел "Кровавую луну". Чего и вам советую.

Автор: Данил Чупахин
Специально для fight-films.info

5 комментариев

    Author’s gravatar

    Спасибо за рецензию, очень подходит под интервью с ним, которое я перевёл.

    Author’s gravatar

    Кошмар! Этот фильм настоящее кладбище некогда хороших актеров. Тут даже Кирпич из Большого Куша засветился. Вообще жуть, до чего жизнь довести может. А Рурк? Что это вообще за посмешище? Как будто бы резиновую маску самого себя натянул. Еще и в парике.

    Author’s gravatar

    Мики Рурку уже нечем играть, что с его лицом?

    Author’s gravatar

    Спасибо за отзыв.)
    Судя по кадрам из фильма, Ара Пайая, не только режиссер, сценарист, продюсер и монтажер. Он еще и злодея какого-то играет. Такой вот, разносторонний Ара.))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *