Рецензия на фильм «Однажды в Шанхае» от Бельбы Павла

Чикаго 30-ых по-Шанхайски, т.е. вместо автоматов Томпсона и пистолетов Кольт только кунг-фу и ничего более (+ топоры, саи, сюрикены, тонфа, катаны и прочий холодняк =).

Изначально к проекту был настроен крайне скептически из-за фанатов верёвок Юэня Вупина в роли экшн-постановщика и доселе неизвестного мне Филипа Нг, который в этом фильме представляет собой точную копию Брюс Ли…на кой чёрт — это нужно было делать, мне непонятно. Но фильм оказался лучше, чем я ожидал.

Сюжет ничего особенного из себя не представляет, очередное кунг фу-муви про разборки между бандами, и про противостояние бедных китайцев и подлых японцев + куча отсылок к фильмам Брюса Ли. Однако стоит заметить, что выглядит всё это вполне адекватно и сцены между поединками абсолютно не напрягают, а наоборот (во многом благодаря хорошим актёрам) смотрятся достаточно интересно и не скучно (кстати…хронометраж в полтора часа ОТЛИЧНО подошел этому фильму).

Рецензия на фильм «Однажды в Шанхае» от Бельбы Павла

Что касается драк - они мне…понравились (сам в шоке от этих слов). Тросы присутствуют, но их не так много как обычно бывает в фильмах Юэня, в-основном они используются для того, чтобы противники главных героев подальше улетали от их ударов (т.е. по крышам никто не летает и в воздухе никто не парит). Это радует. Хореография поединков выдержана в эдаком миксе традиционного сценического кунг-фу (что вполне подходит антуражу Шанхая начала века) и современного трикинга (что должно привлечь нынешнее поколение фанатов файтинга). Результат получился достойный (хоть и не выдающийся), правда фанатам кровавого мордобоя в стиле Рейда здесь ловить нечего. Оператор и монтажёр так же не ударили в грязь лицом, хотя порой так и хотелось сказать «Отойди чуть подальше». Ну да ладно, не буду придираться. В-общем, как я уже сказал выше, поединки мне понравились.

Переходим к актёрам: к исполнителям ролей второго плана претензий нет, все достаточно хорошо справились со своими ролями. Саммо в фильме немного, и он здесь немногословен, но его персонаж получился крайне приятным и добрым (для фанатов: драки с его участием присутствуют, но их мало). Большего внимания заслуживают главные герои:

Ма Юн Чжэнь (Филип Нг) – эдакая смесь персонажей Брюса Ли из Большого Босса и Пути Дракона. Наивный и добрый парень, который умеет только драться, едет в Шанхай за хорошей жизнью, но при этом категорически против банд и не хочет участвовать в их разборках.

Ци Лун (Энди Он) – полная противоположность Ма. Тоже приехал в Шанхай за красивой жизнью, но при этом с удовольствием использует свои навыки в боевых искусствах, чтобы достичь желаемого. За короткий срок Ци стал криминальным боссом, подмявшим под себя половину Шанхая. Типичный отморозок, для которого нет преград и правил (кроме тех, что он сам устанавливает).

Рецензия на фильм «Однажды в Шанхае» от Бельбы Павла

Филип и Энди справились со своими ролями хорошо. Несмотря на то, что их персонажи изначально достаточно банальны и заштампованы, но со временем они становятся более интересными. Их дружба вполне понятна и, по-честному, сцены, когда они весело вместе проводят время, спаррингуются – это лучшие эпизоды фильма. Посему к ним претензий у меня нет абсолютно, за обоими наблюдать достаточно интересно.

А теперь перейдём к минусам:

Не очень понравился финал в стиле S.P.L. (осталось только подругу главного героя заразить неизлечимой болезнью), но это скорее дело вкуса (я всё-таки фанат более позитивных финалов).

Филип Нг, который является точной копией Брюса в этом фильме. Зачем это сделали? Просто подобными ролями актёру можно загубить карьеру (двойники всегда меньше интересны зрителю, чем оригинал). Не надо так. Да и то, что на него постоянно «перетягивают одеяло» создатели мне тоже не понятно. На первых постерах только Филип (порой даже ТРИ Филипа =), а имя Энди даже не написано, в первом тизере только Филип, а об Энди ни слова. Мне кажется, что это не честно по отношению к Ону, чей персонаж ну никак не менее важный в этом фильме.

Рецензия на фильм «Однажды в Шанхае» от Бельбы Павла

Энди Он, которому китайские кинодеятели почему-то ну никак не хотят дать показать всё на что способен. Уже в третий раз ему дают одну и туже роль (MMA, Special ID и Шанхай) – роль высокомерного засранца, которую он играет очень шаблонно (скорее всего в силу сценария, а не своих актёрских данных). Благо в итоге дали развернуться и в плане игры, и в плане боёв, хотя в конце его…всё же слили в каком-то смысле. Жалко.

Что касается экшна: не понравились сцены, когда главные герои заносят удар, начинают орать и в замедленной съёмки бегут друг на друга, на мой взгляд, подобное морально устарело (хотя может это дело вкуса). Не понравилось, что порой перебирали с ускорениями и некоторые моменты поединков больше походили на беготню из Бенни Хила, а не на смертельную схватку. + кроме Энди и Филипа практически нет стоящих и запоминающихся кинобойцов, а те, что пытаются таковыми быть…у них это не получается.

В-общем: хороший фильм, который стоит посмотреть всем любителям данного жанра. На мой взгляд «Однажды в Шанхае» с «Рейдом 2» стабильно делят первое место как лучшие файтинги 2014-го года. Оба фильма не без минусов, но всё же плюсов больше, и они значительней. Кстати…складывается впечатление, что те, кому не понравился Рейд 2 понравится Шанхай (и наоборот), т.к. уж больно разные по стилистики эти фильмы, хоть и принадлежат одному жанру.

P.S. Я так и не понял в каком году происходят действия фильма (уж больно для 1904-го года одёжка и машины современные) и как можно спокойно ходить и разговаривать, когда твою грудь насквозь проткнули мечом. =D

Автор: Павел Бельба

26 комментариев

    Author’s gravatar

    Мне фильм показался скучным. Драки конечно неплохие, а "проткнутый мечом" скорее всего дань героическим боевикам с Брюсом Ли и другими деятелями - но какой-то недоделанный фильм, сценарий что ли плохой. Кстати, главгер не Брюса Ли напоминал, а Джима Керри в тупом и тупее.

    Author’s gravatar

    "...меня выбешивало, что вместо того, чтобы бежать спасать людей, он с пафосом, медленно подойдёт, потом поплачет над убитым товарищем…и тут же убьёт убийцу."

    - Мне тоже был непонятен этот посыл к зрителю. Нагнать драматургии? Дак и так все уже нагнано более чем!

    И еще надоело честно говоря смотреть на неубиваемых персонажей. Муторно как то.

    Author’s gravatar

    На мой взгляд там бои интереснее. Особенно бой главного героя и одного неубиваемого чудилы на деревянном сооружении над озером. Вообще жесть!!! Но опять — тросса, многое подпортили.

    Частично согласен, да и сам фильм по-масштабней будет, НО меня убил сюжет и действия главных героев.

    Храм Аида, построенный японцами, чтобы победить китайцев, потом оказалось, чтобы победить белых, а потом и вовсе...захватить мир. ВОзможно - это косяк переводчиков. Но всё же.

    Главный герой изначально мог всех спасти, организовав восстание, но он решил играть по правилам главного злодея, из-за чего погибло куча пленных. + меня выбешивало, что вместо того, чтобы бежать спасать людей, он с пафосом, медленно подойдёт, потом поплачет над убитым товарищем...и тут же убьёт убийцу.

    Маллинза вообще непонятно на кой чёрт взяли, его физические возможности вообще не используются.

    Author’s gravatar

    P.S. «Гнев Важра» не видел, думаю не лучше будет.

    На мой взгляд там бои интереснее. Особенно бой главного героя и одного неубиваемого чудилы на деревянном сооружении над озером. Вообще жесть!!! Но опять - тросса, многое подпортили.

    Author’s gravatar

    Я думал, раз это "кино" на уровне Рейда 2 в вашем личном списке, то должно быть фильм стоящий. Но как оказалось, я ошибся.

    P.S. «Гнев Важра» не видел, думаю не лучше будет.

    Author’s gravatar

    Это где ж товарищ Бельба рассмотрел отличный файтинг в «Однажды в Шанхае» ?

    Про ОТЛИЧНЫЙ я не говорил, а вот нормальный (особенно на фоне конкурентов этого года) рассмотрел.

    убого с временами ускоренным кадром

    Об этом я говорил.

    Персонажи нераскрыты (и поэтому многие их действия вызыают недоумение)

    У меня не вызывали.

    Энди Он весь фильм переигрывает, а другой гг. пародирует Брюса Ли….пфф.

    С этим согласен. Но первый со временем немного исправился, а второй...это было понятно ещё по трейлеру и постерам.

    Оператора с параличём руки вообще увольте

    Паралич у оператора замечен мною не был, слишком близко подходил порой - это да. Если мне память не изменяет, то в том же Рейде 2, оператор временам косячил более заметно и почаще.

    так же излишне тросы

    1) Наличие тросов было понятно ещё по трейлеру.
    2) Я о них упомянул.
    3) Хореограф боёв - Ву Пин. Его имя - это синоним "боёв с тросами" =)

    комп. графика с нереально летающими/самонаводящимися сюрикенами и молотками.

    Вот об этом я, кажется, забыл упомянуть, мой косяк. Хотя с другой стороны, в китайских фильмах с графикой всегда беда.

    Короче! УГ, а не кино! И это ещё мягко сказано!

    А это...дело вкуса. По мне "Гнев Важра" гораздо хуже, но кому-то нравится он больше. Бывает. =)

    Author’s gravatar

    Это где ж товарищ Бельба рассмотрел отличный файтинг в "Однажды в Шанхае" ? вчера, до конца просмотра оставалось минут 7-10 так я выключил. Не мог больше смотреть этот бред на экране.Снято всё тааааак безвкусно и убого с временами ускоренным кадром......весь фильм полная чушь! Персонажи нераскрыты (и поэтому многие их действия вызыают недоумение),Энди Он весь фильм переигрывает, а другой гг. пародирует Брюса Ли....пфф. Оператора с параличём руки вообще увольте, так же излишне тросы и комп. графика с нереально летающими/самонаводящимися сюрикенами и молотками.
    Короче! УГ, а не кино! И это ещё мягко сказано!

    Author’s gravatar

    Нет, я имел в виду откатиться на 2007-й или 2010-й Офис.

    Понял, постараюсь решить мою проблему. =)

    Author’s gravatar

    2013-й? Тогда откатывайся назад.

    Как я понимаю...он самый. В моём случае откат назад - это Опен Офисс, который вообще не знает, что такое грамматика и пунктуация. (извиняюсь за офф-топ) =)

      Author’s gravatar

      Нет, я имел в виду откатиться на 2007-й или 2010-й Офис.

    Author’s gravatar

    Ворд молчит как последний партизан. =)

    2013-й? Тогда откатывайся назад. ;)

    Author’s gravatar

    А с чего ты решил что это 1904?
    Там конкретно 30-ые года XX века.

    В начале фильма говорят, что "в 1903 году Шанхай был мечтой..." Да и чуть позже, кажется, 1904 год фигурировал. Хотя это могут быть ошибки переводчиков.

    Author’s gravatar

    Я так и не понял в каком году происходят действия фильма (уж больно для 1904-го года одёжка и машины современные)

    А с чего ты решил что это 1904?
    Там конкретно 30-ые года XX века.

    Author’s gravatar

    Не хочу показаться злостным граммар-наци, но текст в ворде прогнать стоило, уж чересчур заметны ошибки и ляпы =(

    Ворд молчит как последний партизан. =) Учту, в следующей раз постараюсь лучше. Единственное от чего вряд ли в скором времени отойду это от () и ... Я без них писать не могу (хотя есть подозрения, что некоторых это может бесить)

    Author’s gravatar

    Не хочу показаться злостным граммар-наци, но текст в ворде прогнать стоило, уж чересчур заметны ошибки и ляпы =(
    Фильм понравился, хотя Рейд второй в этом плане куда больше эмоций вызвал. Но на твердую четверку точно (имхо).

    Author’s gravatar

    Ice, Jaidev отписался в соседней ветки, можешь к нему попристовать. =D

    А можно поподробнее???

    Author’s gravatar

    И кстати, трезубцы были у Рафаэля. а не Микилянджело!

    ААААА....стыд и срам мне!!!

    Author’s gravatar

    Кстати про Шанхай, в конце была драка с использованием Саи (трезубцы Микеланджело из Черепашек-ниндзя =) Так вот, сама драка меня не очень впечатлила, но подумал, что сложный инструмент для эффектного использования в кинобоях, ан нет…наткнулся на нарезку боёв из Магического кристалла, так там в конце Ричард Нортон классно саи использует против Ротрок и Лау.

    Фильм мне очень понравился) напомнил "Рейд 2", только дело обстоит в Китае и происходит в 30-х годах. И кстати, трезубцы были у Рафаэля. а не Микилянджело!

    Author’s gravatar

    Курата классно использует саи в Счастливых звездах

    Author’s gravatar

    Magic Crystal прикольный фильм. Только дублеров хренова гора и у Ротрок, и у Нортона.

    "Тупые иностранцы" (с), что с них взять? =)

    Author’s gravatar

    Magic Crystal прикольный фильм. Только дублеров хренова гора и у Ротрок, и у Нортона.

    Author’s gravatar

    А меня убивают бои под заунывную музыку.

    Author’s gravatar

    Кстати про Шанхай, в конце была драка с использованием Саи (трезубцы Микеланджело из Черепашек-ниндзя =) Так вот, сама драка меня не очень впечатлила, но подумал, что сложный инструмент для эффектного использования в кинобоях, ан нет...наткнулся на нарезку боёв из Магического кристалла, так там в конце Ричард Нортон классно саи использует против Ротрок и Лау.

    youtube.com/watch?v=oSAWiI-59UA

    Author’s gravatar

    Блин, фанатов нет, а хейтеры и тролли уже появились...ээх, жизнь не справедлива. =(

    Ice, Jaidev отписался в соседней ветки, можешь к нему попристовать. =D

    Author’s gravatar

    "Ба! знакомые всё лица!" И фразы... К Jaidev'у уже претензий нет? ;)

    Author’s gravatar

    И вот опять он-великий обзорщик Павел "Пальба" Бельба!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

НЕ ХОТИТЕ ПРОПУСКАТЬ НОВОСТИ?
Подпишитесь на рассылку, и получайте уведомления о новых публикациях на сайте. Это бесплатно ;)