Рецензия на фильм «Кунг-фу йога» ( «Доспехи бога: В поисках сокровищ») от Ravenside


Несколько лет назад Джеки Чан заявил, что перестает сниматься в крупных экшн-проектах и сосредотачивается на более простом и камерном кино. Это не точная его цитата, но суть передает, тем более, что Джеки сам сформулировал эту мысль несколько размыто, ибо каковы его критерии масштабности – непонятно.

В этой связи его новая работа «Кунг-фу йога» (в локализации «Доспехи бога: В поисках сокровищ»)  - это нечто среднее.  Сразу говорю, что его персонаж не является Азиатским ястребом, знакомым нам по легендарным «Доспехам бога». Судя по всему,  это его другой персонаж – профессор Джек из картины «Миф» (2005), археолог и по совместительству авантюрист, добряк и кунфуист. А наши локализаторы как всегда подсуетились, привлекая дополнительное внимание к фильму названием, да и разница с Ястребом не принципиальная.

Сюжет фильма наивен и линеен, как это водится у Джеки: поиск индийских сокровищ, путешествия по всему свету, автомобильные погони, драки, гэги, всяческая суета, и, конечно же, позитивная мораль в конце фильма украшенная массовыми танцами.  Все основные блоки событий бесхитростно и непритязательно склеены монтажом, поэтому пять минут назад герои были в Китае, вот они уже бурят лед, через секунду они уже в Индии, а потом в подземелье с сокровищами. Другие персонажи действуют и перемещаются точно так же. В общем, это не тот жанр и не тот уровень фильма, когда сюжет продуман до мелочей. Это забавное и несерьезное кино для развлечения, если вы фанат Джеки. Потому что массовому современному зрителю вряд ли будет глубоко интересно такое кино. Полагаю, оно покажется ему морально устаревшим.

Джеки все еще показывает, что порох в пороховницах у него имеется, но делает это в лайт режиме, выезжая на старом багаже и уже тысячу раз использованных приемах, только более упрощенных. Плюс ко всему, экранное время уделяется в равной степени не только ему, но и другим персонажам в исполнении Аарифа Ли, Чжана Исина, Мии, Дише Патани и Амире Дастур.

Хореография поверхностная и однообразная, хотя стоит сказать, что динамика довольно резвая, а тросов не очень много. Но удивить она вас не удивит, так как в основном это самоповторы, аккуратные (годы все же солидные) Чановские прыги и скоки, сто раз нами виденные трюки, связки, положения, ситуации и боевые шутки. Перечислять все подробности не имеет смысла – все эти элементы размазаны по всей фильмографии Джеки, а в «Кунг-фу йога» по чайной ложке есть от каждого его фильма.

Большой акцент в файтинге сделан на персонаже Аарифа Ли, который пытается не отставать от своего маститого коллеги, но работает в более "молодежном" стиле - жестче и контактнее. Стоит отметить, что на экране он смотрится неплохо.

Фильм совершенно необязательный и фоновый, он вряд ли заставит вас приковаться к экрану и следить за приключениями героев и поворотами сюжета, но скоротать вечер вполне поможет. Наивное типичное Чановское кино.

Нельзя сказать, что фильм плохой – нет, ни в коем случае. Он просто вышел стерильным, не цельным, а каким-то лоскутным, и из-за большого количества зеленого экрана и компьютерных животных совершенно синтетическим, ненатуральным. Но легким, ненапряжным и ярким, все же Индия очень колоритная страна. Есть красивые локации, когда это не зеленый экран, есть забавная сцена с опять же нарисованными гиенами и львом (привет «Итальянцам в России»), есть небольшая роль Эрика Цанга.

Если вы не посмотрите «Кунг-фу йога», то особо ничего не потеряете. Если посмотрите - пару раз улыбнетесь знакомому юмору, знакомым сценам и тому, как старина Джеки до сих пор остаётся неутомимым гуманистом и всегда помогает всем своим противникам и врагам.

4 комментария

    Author’s gravatar

    Посмотрел.

    И в самом деле легкий фильм без напрягов. Типичное современное чановское кино. Обрадовало обилие красивых девушек в фильме и расстроило обилие плохих спецэффектов. Хотя вот сцена со львом в машине выглядела все же смешно. Чан все еще красавчег, хотя видна общая усталость. Или годы тянут вниз. А вот Аариф Ли молодец - и в лицедействе норм и в боевых сценах хорошо смотрится. Из Сону Сода сделали типичного злодея, это плохо. Да и маловато его персонажа в целом. Но лучшее, что есть в этом фильме - это финальный танец! Яркий и классный! :)

    В остальном - крепкий середнячок под настроение.

    Author’s gravatar

    Да, чего-то такого я от фильма и ожидал. Надо будет обязательно посмотреть.

    А Сону Суд что-то показывает в плане боевых сцен? Или за него каскадеры пашут?

      Author’s gravatar

      Данил Чупахин,
      Показывает, но ничего особенно того, чего не может показать любой молодой физически развитый актер. Каскадеры в основном требуется в падениях, а в остальном... руки, локти, пафосное лицо. С этим справляется сам.

    Author’s gravatar

    Большой акцент в файтинге сделан на персонаже Аарифа Ли, который пытается не отставать от своего маститого коллеги, но работает в более "молодежном" стиле - жестче и контактнее. Стоит отметить, что на экране он смотрится неплохо.

    Вспомнились Братья Пираты, где прикольный Верди Бхаванта брална себя 70% боёвки в отличие от Робина Шу, который мои ожидания особо не оправдал. Надеюсь, здесь не так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *