До меня не сразу дошло, чем же так были хороши первые «Коллекторы». Одно дело — бездумно кайфовать от просмотра или пересмотра, совсем другое — разобраться, в чём заключается секрет великолепия. Вроде бы и обычный боевик, настолько обычный, что в этой формулировке и кроется разгадка: секрет в очаровательной непосредственности. Двое парней преспокойно набивают морды и кости должникам, при этом не носят стволов и выходят относительно целыми из заварушек, в которых применяются биты и розочки. Есть в этом что-то лампово реликтовое, уходящее корнями даже не в категорию В 90х, скорее в Перестройку.
Что перекочевало в сиквел? Во-первых, радикально ударный стиль боя. Словно в старых гонконгских боевиках, противники беззаботно молотят друг друга руками и ногами, не используя очевидные шансы войти в клинч или опрокинуть, да и сами не принимают мер для защиты от борьбы. Но это вам не ногомахательный передоз, нет, здесь бойцы бьют аккуратно, без замахов, меняют позиции, делают комбинации, толково защищаются. В этот раз будут не только стенка-на-стенку и один-против-нескольких, но и один долгий поединок, причём классный. Во-вторых, опять будет одна перестрелка, и опять посредственная; эх, Джесси, куда ж ты потерял того координатора, что ставил пальбу в «Мяснике»? В-третьих, как Сью ни пытается убедить Френчи и самого себя в том, что пересмотрел взгляды на жизнь, носолом-романтик остался прежним.
Но есть и перемены. Скажем, личность Френчи. В приквеле бывший спецназовец бесил своей нерешительностью, основанной на моральной дилемме: на войне, дескать, всё было справедливо, а тут я бью одних негодяев, чтобы услужить другим, тварь я дрожащая или право имею? Нет, теперь Френч заматерел, огрубел и главное — устал. Он никого не жалеет и ни с кем не мешкается, выполняет свою работу стремительно и жёстко. Если в первой части Френч и Сью были всего лишь напарниками, то теперь они друзья, и зритель почувствует витающее между ними тепло. Вот почему сиквел лучше первой части.
В 2018 году Джесси Джонсон, Скотт Эдкинс и Луис Мэндилор опровергли миф «тупые олдскульные боевики уходят в прошлое, ибо зритель становится всё более и более строгим». Опровергли на языке цифр: фильм «Коллекторы», максимально наивный грайндхаус — отбился в прокате домашнего видео. Получается, спрос на подобное кино по-прежнему внушителен. Вот почему незамысловатая история о двух мастерах боевых искусств получила продолжение. Новые приключения Френчи и Сью. Где гонор брутальнее, женщины красивее, а музыка ярче.
Метки: Debt Collectors, Джесси В. Джонсон, Луис Мэндилор, Скотт Эдкинс
Полуночный экспресс. Исправил, спасибо.
А разве Винни Джонс снимался в "Поезд в Пусан"? Я его проглядел?
С этим все сложно пока...
Спасибо за новость. Небольшая просьба, если несложно, можно давать ссылку на ролик не только…