На фоне боевиков с Донни Йеном, то радующих, то огорчающих фанатов фильмов с боевыми искусствами, «Однажды в Шанхае» выглядит, как долгожданный подарок всем ценителям жанра. Возглавляет список актёров Филлип Нг, практик Вин Чунь, за ним идёт Энди Он, обучавшийся в команде каскадёров Джеки Чана, а потом - Саммо Хунг, не нуждающийся в отдельном представлении. Но самое поразительное то, что режиссёром-постановщиком выступил не кто иной, как Юэнь Вупин, который, без сомнения, легендарен сам по себе.
И действительно, сцены поединков можно охарактеризовать только одним словом – впечатляющие. Работая вместе с опытным хореографом Юэнем Чунъянем, Юэнь Вупин доказывает, почему он является великим мастером в режиссуре боёв. Во всех эпизодах присутствует непринуждённость и плавность, чередование приёмов проходит легко и изящно, а финальный результат прекрасен по-своему. Само собой разумеется, Юэню помогло то, что он работал с настоящими практиками боевых искусств: невзирая на недели и даже месяцы (как это было в случае с Тони Люном) проведённых тренировок, вы ни разу не заметите, что движения актёров были заблаговременно отрепетированы.
36-летний Филлип Нг хореографов не разочаровал. Фильм начинается с того, что по дороге в Шанхай он защищает маленькую девочку от хулиганов, и сразу становится ясно, что Нг обладает физической формой и энергетикой, не уступающей Брюсу Ли. Первый достойный противник попадается ему в лице Энди Она, свирепость и быстрота наносимых ими ударов представляют собой потрясающее зрелище. Потом, конечно же, наступает продолжительная кульминация, когда он сражается сразу с тремя маститыми экранными бойцами (Юэнь Чунъянь, Чэнь Куань-Тай и Фун Хак-Он), а затем переходит к более молодому и хорошо подобранному сопернику (Мао Цзюнь Цзе).
Впрочем, зрителям, которые надеялись на бой Нг с Саммо Хунгом, придётся подождать другого фильма, т.к. здесь они оба снялись в положительных ролях. Хунг играет роль главы деревни, в которой находит пристанище персонаж Нг, а экранная дочь Хунга со временем влюбляется в главного героя. Стоит также вас предупредить, что здесь Хунг, сущности, мало что показывает, хотя не исключено, что его гонорар не уступает гонорарам Нг и Она. Надпись на одном из постеров, гласящая об «альянсе мастеров кунг-фу» (Саммо Хунг и Юэнь Вупин), в некотором роде вводит в заблуждение, поскольку его роль можно без колебаний назвать второстепенной. Но, даже с такой недомолвкой, поединки в этом фильме – одни из лучших, которые нам приходилось видеть в последнее время в исторических фильмах с боевыми искусствами, и они более чем оправдывают надежды фанатов, зародившиеся полтора года назад, с момента анонса сотрудничества Нг и Юэня.
Если не брать в расчёт бои, то остаток фильма смахивает на дополнение к «Последнему магнату» от сценариста/продюсера Вон Цзина. Тут действия тоже разворачиваются в Шанхае 20-х и 30-х годов прошлого столетия, в «городе мечты», куда жители других провинций Китая стекаются в поисках состояния и славы. Подобно последнему, в сюжете присутствуют криминальные элементы, в этот раз – в лице Ци Луна, персонажа Энди Она. И, наконец, как и в вышеупомянутом, от него так и веет патриотизмом, потому как рабочий Чжэнь Ма Юн (Нг) с Ци Луном объединяют силы, чтобы победить коварных японских шпионов, проникнувших в город с целью его захвата. Сценарий Цзина, может, и не слишком убедительный, но такого повествования вполне достаточно для связки сцен поединков.
После всего вышеперечисленного можно легко забыть, что возглавлял съёмки молодой режиссёр Вон Чин По. На всём протяжении фильма, не сильно вписывающегося в его фильмографию, видны искусные художественные штрихи, коими может похвастаться не каждая кинокартина. Надо отдать должное Вону не только за то, что он придал фильму ощущение «классики», но и за то, что не дал проявиться возможным недостаткам сценария Вон Цзина – в конце концов, шаблонная любовная история между Нг и Цзян Люся (как и между Оном и Мишель, певицей в ночном клубе) благодаря усилиям Вона не скатилась до уровня мелодрамы, как это было в «Последнем магнате».
Это, пожалуй, один из тех редких фильмов с боевыми искусствами, который можно назвать «элегантным», и речь не о хореографии боёв. Конечно, основное внимание привлекают к себе восходящая звезда Филлип Нг, его напарник по съёмкам Энди Он, обладающий особым магнетизмом, и, возможно, ещё большей, чем у Нг, харизмой, а также уважаемый всеми Юэнь Вупин. Если вам и этого мало, то бои в фильме просто захватывающие, вплоть до восхитительного финала, который вам захочется пересмотреть не один раз. Как ремейк фильма 1972 года «Боксёр из Шаньдуна», в котором главного героя сыграл Чэнь Куань-Тай, «Однажды в Шанхае» представляет собой приятный возврат к олдскульным боевикам, благодаря которым развилась киноиндустрия Гонконга. Но даже если и эта приятная мелочь не будоражит вашу фантазию, вам так или иначе предстоит убедиться в том, что вы имеете дело с хорошим историческим боевиком, который ни в чём не уступает своим предшественникам.
Оценка: 4,5 / 5
Автор: Гэбриел Чон
Источник: moviexclusive.com
Перевод: EvilDollaR
Метки: Once Upon A Time In Shanghai, Мао Цзюнь Цзе, Саммо Хун, Филип Нг, Фун Хак-он, Цзян Луся, Чэнь Куаньтай, Энди Он, Юэнь У-Пин, Юэнь Чунъянь
На ютубе есть полный фильм.
Клюква конечно, но я думал будет хуже. Есть неплохие моменты. Но в целом: немного взято у Брюса, немного у Донни, пару модненьких ударчиков, ну и обычный Вупин.
amuo, подскажи, пожалуйста, дай ссылку
фильм уже появился, правда без перевода. Постановка боев меня что-то не впечатлила, думал будет лучше.
Автор, видимо, ошибся. Сейчас подправлю. Спасибо.
Поправочка: Филипу Нг - 36. Родился 18 сентября 1977 года.
Вот навскидку из шедеврального то, что Ву Пинг снял, как режиссер. Пьяный мастер, Пьяный Тай-Чи, Клетка тигра 1-2, Железная Обезъяна, Мастер Тай Чи, Вин Чунь. А уж в скольки культовых фильмах он занимался постановкой боев - вообще не сосчитать. Он не то, что культовый - он уже давно бесспорная легенда, которой доказывать ничего не надо.
Кстати, да, я согласен))) В этом хотя бы было много иронии и самоиронии.
Причём самым крутым двойником из тех кого я видел...был Саммо =D
И двойников, и тройников и удлинителей. Когда кто-то кого-то сравнивает с Брюсом Ли, дескать, "вот это у нас новый Брюс Ли" и так далее, мне всегда это кажется дурным тоном, неуважением к Брюсу и вообще отсутствием у говорящего эрудиции и образования в этой сфере. Это ложь, простые слова, которые говорят, когда не знают что еще сказать. Из серии: это наш новый Фредди Меркьюри или там.. это наш будущий Клинт Иствуд.
Золотые слова. Сколько было двойников Брюса в 70-ые, хоть кто-нибудь их помнит??? А запомнились только люди типа Джеки, Джета и Донни, которые не стали подражателями и нашли свой собственный стиль.
Кстати про Энди пожалуй тоже соглашусь, не так много картин с ним видел, но в последнее время стал больше интересоваться им.
Дай Пять!!! =)
Согласен, НО на верёвочные бои в Матрице мне смотреть куда приятней, чем на бои в Герое или в Какой-то Дракон и какой-то тигр. В Матрице мне и сеттинг больше нравится (оружие, недалёкое будущее, костюмы, чёрные плащи), и сверхспособности ОБЫЧНЫХ людей объяснены, тогда как в китайских фильмах - люди обычные, живут в нашем мире...но летают аки птицы =)
Как и ожидалось.Худший фильм Тони Джаа.Обсолютно слабый и не логический экшен портит еще ужасная графа и явные канаты.Тони уже не тот.Как я разочарован столько ожиданий ,а в итоге получил это.3д здесь вообще не к месту.Вообщем бои даже рядом не стоят с боями Эдкинсона в Ниндзе 2.Ужасный мантаж и операторская работа.Все мельчешит, ничего не успеваешь рассмотреть.Как люди делающие фильм шедевром 10 лет назад смогли сделать такое убожество через 10 лет вложив в него в 3 раза больше денег.
Защитник 2 вышел только без перевода.
Так он же "подсел" на тросы с 90-ых , до этого почти всё "вживую" было , включая ранние фильмы Донни Йена " Клетка тигра " , " При исполнении 4 " и тд. !
Не тотально плохие, но неинтересные. Лично для меня. Мне кажется, Юэнь Вупин никогда их не чувствовал, но по ведомым и неведомым причинам он стал популярен в этом жанре. Но в общем можно сказать: +1, так что, Celpaso, нас двое)
Тросы никто из ценителей БИ не любит.
А матрица, кстати, не лучший образчик. Как бы ни нахваливали чёрного пояса Ривза, а до мастеров ему далеко.
Лично я сомневаюсь. Чтобы остаться в истории ему нужно делать как раз противоположное Брюсу. Вот Энди Он - молодец! Весьма выгодно отличается от многого в Азиатском современном кинематографе.
Однажды в Китае кстати очень неплохая работа Ву Пина. Хоть и с троссами, но смотрится интересно.
Фраза из другой рецензии: "minimal use of wirework flying kung fu (which I despise)".
И заключение оттуда же: "More movies like this, please".
Надеюсь что у Филлипа НГ будет хорошее будущее в кинематогрофе, он очень запоминающийся боец и движение в трейлере к фильму у него были чистые и красивые, он реально чем то напоминает мне Брюса Ли. Это вам не Женг Лю!
Похоже я реально один такой. =) Я не люблю тросы, и кроме Матрицы ничего из его работ хорошего не видел.
это что, шутка такая?
Странно...я один, что ли в мире кто считает, что Юэнь Вупин = плохие драки???