Поведение итогов боевого кино 2017: Лучший боевик, Лучшая спортивная драма и Лучший сериал

Несмотря на то, что подведение итогов боевого кино за прошлый год незапланированно растянулись на месяцы, надеемся, вам все еще интересна наша аналитика и «разбор полетов». Интересна ведь? Правда? Сегодня вот, например, рассмотрим предпоследнюю партию итогов. Встречайте: Лучший боевик, Лучшая спортивная драма и Лучший экшен-сериал 2017 года по версии пользователей нашего сайта!

Лучший боевик 2017

Подведение итогов боевого кино 2017

Мощная номинация, да и жанр, вроде бы скорее жив, чем мертв. Но опять без внезапностей не обошлось, хотя было предложено немало достойных вариантов, где все составные части классического боевика вполне себе встречаются. Благо, золотой призер однозначен, отчего нам радостно.

Джон Уик 2 (реж. Чад Стахельски, 2017) 22%

Даже у ярых противников дилогии о спокойном как танк наемном убийце по кличке «Баба Яга» (ну ладно-ладно, Бугимен он) не должно возникать сомнений, что это свежий глоток для жанра «пенсионеры снова в деле». Во многом это заслуга режиссеров, которые вышли из каскадёрской братии, и, собственно, самой каскадерской команды. Первый фильм был хорош, но второй подарил нам не только перестрелки, погони, рукопашные схватки и интересных второплановых персонажей, он подарил нам стиль, еще более плавную операторскую работу, игру с тенями и цветами, потрясающее музыкальное сопровождение, а также, как это называют серьезные кинокритики, - историю маленького момента.

Да-да, именно так! Ведь в фильме есть эпизоды, твердо врезающиеся в память: будь то самоубийство баронессы в исполнении красивейшей Клаудии Джерини, будь то схватка героев Киану Ривза и Руби Роуз в зеркальном зале (поклон создателям к одному известному фильму с легендарным Брюсом Ли) или будь то встреча старых друзей по трилогии «Матрица» Лоренса Фишбёрна и Киану Ривза.

Ну и с экшеном у «Джона Уика 2» полный порядок: также много рукопашки, перестрелок а-ля «ган-фу», каскадерских трюков, погонь на автомобилях и мотоциклах… Все это подано на столько «вкусно», что второй фильм о Уике по праву можно назвать лучшим боевиком 2017 года. К слову, с нами согласны практически все издания, подводившие подобного рода итоги. Ну, или мы с ними…

Иностранец (реж. Мартин Кэмпбелл, 2017) 15%

Значительно от «Джона Уика» отстал «Иностранец» Мартина Кэмбелла с еще одними «пенсионерами» на лидирующих ролях. И не то, чтобы «Иностранец» был прям боевиком, это скорее драма с элементами экшена, но дедушка Джеки Чан оказался на столько крут в роли сломленного бывшего военного, который ради мести за дочь не остановится не перед чем, что люди стали за него голосовать. И да, Джеки Чан благодаря именно этой роли занял второе место в номинации «Лучший актер боевого кино» за прошлый год.

Фильм мрачный, давящий и лишённый ярких красок. Не просто так действия разворачиваются то в сером Лондоне, то не в менее серой Шотландии. Чан отлично смотрится в драматической роли. На столько, что Пирс Броснан, выписанный на вторую главную роль, несколько теряется, хотя и выдает пару заметных перфомансов за фильм. Разумеется, все ожидали перестрелки или рукопашной схватки между Чаном и Джеймсом Бондом в отставке, но «Иностранец» не про это, он про другое. Хотя, и тут, разумеется, не без взрывов, перестрелок и рукопашки. Видимо, благодаря этому «Иностранец» и взял серебро.

Неоспоримый 4 (реж. Тодор Чапканов, 2016) 15%

Набрав ровно столько же голосов, что и предыдущий фильм с Джеки Чаном (по 18), на серебренном пьедестале примостился и очередной «Бойка», который совершенно неоспоримо проходит красной линией сквозь все наши итоги. Эдкинс - лучший актер боевого кино, а четвертый фильм из серии «Неоспоримый» взял золото в номинации «Фильм с боевыми искусствами» и отхапал аж два места в номинации «Лучший экранный поединок».

Но нет, новый фильм о похождениях русского зэка, мастерски раздающего гайвер-кики направо и налево, возжелал делить вторую позицию с «Иностранцем» и в этой номинации. В смысле, так решили те, кто голосовал за четвертого «Неоспоримого». Но мы вот, честно, не совсем понимаем, что тут есть от классического боевика. Напротив, это классический martial arts movie, где пистолет берется в руки только для того, чтобы сюжетно угрожать. Ни перестрелок, ни погонь, ни сколь-нибудь «боевикового» сценария. Это все тот же «Неоспоримый» от Эдкинса, герой которого раздает тумаки исключительно на ринге, да в маленьких уличных потасовках.

Однако вот… Такая уж она – магия Бойки…

Взрывная блондинка (реж. Дэвид Литч, 2017) 14%

Третье место и еще один частый гость в наших итогах за 2017 год, а это ли не показатель качественного и хорошего боевого кино? «Взрывная блондинка» от режиссера первого «Джона Уика» и с великолепной Шарлиз Терон в главной роли. Дэвид Литч идет проторенной дорожкой, снимая «Уика в юбке», но в более интересном сеттинге неспокойного Берлина середины 80х. Вместо комиксных наемных убийц – шпионы и секретные агенты под прикрытием. Не менее комиксные, стоит сказать.

Но главное во «Взрывной блондинке» - это, конечно же экшен-составляющая. Снова в деле ребята из каскадерской команды 87eleven, которые, как и в случае с дилогией о Уике, отдают всех себя для крутой картинки и динамичных сцен. Прямиком из первого «Джона Уика» в «Блондинку» перекочевал и Дэниел Барнхард, который выступил с яркой и интересной второплановой ролью, за что, к слову, и был награжден пользователями нашего сайта первым местом в номинации «Кабмек года». Все это настолько грамотно, профессионально и с душой разыграно, что получать удовольствие от «Блондинки» можно и нужно, даже несмотря на простоватый сюжет. Что неудивительно, ведь у руля фанаты своего дела. Особого внимания заслуживает сцена в фильме, выполненная без видимых монтажных склеек. В ней героиня Терон отчаянно борется с бандитами, сходится в поединке один на один с Дэниелом Бернхардом и удирает на автомобиле от преследователей. Эта по-настоящему навороченная, крутая и профессионально поставленная сцена несомненно прибавила балов фильму.

По нашему скромному мнению, «Взрывная блондинка» заслуживает второго места, но то, что фильм вошел в шорт-лист победителей – это уже хорошо, потому что эта работа того достойна!


Спортивная драма 2017

Спортивная драма 2017

Жанр спортивной драмы традиционно не является популярным среди пользователей нашего сайта. Это хорошо показывает количество голосов. Однако, памятуя о том, что без спортивных драм боевое кино не будет «полным», люди предложили крайне интересные фильмы в этой номинации. Приятно, что фильмы эти производства разных стран: США, Великобритания, Япония, Франция, Индия и даже Россия. Каждый из представленных фильмов достоин просмотра, но победителя, кажется, мы знали наперед…

Реальный Рокки (реж. Филипп Фалардо, 2017) 32%

В номинации «Спортивная драма 2016 года» золотую медаль взял очередной фильм о легендарном Рокки Больбоа. Ну, не о нем, конечно, а о его ученике Криде, но это все равно навело нас на мысль, что лучшей спортивной драмой 2017 года станет фильм о боксере, который являлся прототипом Рокки.

Фильм «Реальный Рокки» (в оригинале – «Кровопускатель») – это классическая драма о восхождении к вершине славы и о том, как с этой вершины человек падает. Титульный боксерский бой с Мохаммедом Али происходит в середине фильма и не является центральным событием, повествование продолжается, и зритель продолжает следить за судьбой Чака Уэпнера.

Простоватый сюжет и провисание начала картины с лихвой окупает блестящая актерская игра Лива Шрайбера на центральной роли. Он мастерски передает каждую эмоцию в разные этапы жизни известного боксера. Не отстает и второстепенный каст. В этом фильме вообще всё и все на своих местах. Видимо, поэтому «Реальный Рокки» занял первое место.

Дангал (реж. Нитеш Тивари, 2017) 20%

Сильно отстав от «Реального Рокки», на втором месте расположился еще один фильм, основанный на реальных событиях, но на этот раз из Индии. «Дангал» - это кино, которого не ожидаешь от Болливуда, ведь фильм скроен и снят вполне себе в европейском стиле. Разумеется, это не означает, что в «Дангале» нет песен и танцев, но он про другое.

Великолепный Амир Кхан играет реально существовавшего борца Махавира Сингха Пхогата, который, будучи бедным человеком, тренировал своих дочерей для того, чтобы они стали олимпийскими чемпионами. Этому и посвящен фильм, который балансирует между семейной и спортивной драмой, переключаясь на комедийные моменты и типичную «болливудщину». Но все это сделано и разыграно так здорово, что почти три часа пролетают незаметно – так увлекает история и картинка.

Спортивные драмы для Индии – не редкость. Были ведь и «Братья», и «Султан». Нас определенно радует, что «Дангал» встал рядом с этими фильмами в один ряд, и, может даже, немного вышел вперед. Во всяком случае, второе место в нашем голосовании «Дангал» получил и получил заслуженно.

Деревня (реж. Павел Медников, 2017) / Фехтовальщик (реж. Клаус Хярё, 2016) / Челюсть (реж. Томас К. Нэппер, 2017) 10%

Бронзовый пьедестал, как и в случае с номинацией «Самый ожидаемый фильм», делят сразу три картины. Интересно, что это совершенно разные по наполнению и стране-производителю фильмы, которые, однако, заслуживают внимания.

Российский фильм «Деревня» не имел широкого проката и является весьма «локальным» проектом, что не помешало его создателям достойно рассказать историю о тренере по греко-римской борьбе и его студентах в сеттинге провинциального городка Бердска. На нашем сайте уже была рецензия на «Деревню» и в ней сказано достаточно. Остается лишь добавить, что 7 голосов, которые получил бердский фильм говорят о том, что картина постепенно находит своего зрителя и такие независимые проекты становятся заметней. А это значит, что эти же люди не остановятся, и будут продолжать снимать. Это – главное.

Финская спортивная драма «Фехтовальщик» интересна не только выбранной темой (фильмов о фехтовании немного) и историей реально существовавшего эстонского тренера Энделя Нелиса, но также приятной картинкой и завораживающим музыкальным сопровождением. Кстати, именно через музыку подается и само фехтование, что, несомненно, добавляет фильму красоты.

Как и в случае с «Деревней», в данном фильме упор сделан на обучении детей в маленьком послевоенном городке, но у главного героя страшное прошлое, настигающее Энделя не только в собственных кошмарах, но и, что называется – наяву. «Фехтовальщик» - кино авторское, и, несмотря на явный политический подтекст, выставляющий Советский Союз в нелицеприятном свете, хорошее. Что отметили и критики, и киноакадемики, - фильм был включен в предварительный список иностранных фильмов, претендующих на «Оскар». А еще вот делит третье место в номинации «Спортивная драма».

Фильм «Челюсть» родом из Великобритании и рассказывает довольно-таки типичную историю бывшего боксера, страдающего от алкоголизма, и от отчаяния решившегося на участие в боях без правил. И нам трудно сказать, чем же так «цепанул» фильм участников нашего голосования. Понимаем, что семь голосов – это не такой уж и показатель, но у «Челюсти» есть определенный шарм. Конечно, до лучших представителей жанра этот фильм не дотягивает, но его тащат вверх прекрасные актеры. Джонни Харрис сидит в роли сломленного человека, как влитой, а на втором плане выдают прекрасные перфомансы Иэн МакШейн и Майкл Смайли. Видимо, поэтому люди отдали голос за «Челюсть».


Экшен-сериал 2017

Экшен-сериал 2017

Сериалы с экшен-составляющей все еще популярны в силу моды на комиксные адаптации. Сейчас, когда телеэкраны наводняют кинокомиксы от Marvel и DC, когда крупные телестудии экранизируют известные литературные произведения в жанре фантастики, к проектам привлекают интересных постановщиков и каскадеров. Но крепкие истории все еще ценятся в первую очередь, отчего в победителе мы даже не сомневались.

Каратель (2017) 33%

История одного из самых «темных» героев комиксной вселенной Marvel, созданная силами самого известного кабельного канала Netflix сразу понравилось большинству благодаря крепкой постановке, интересному сюжету и главному герою в исполнении Джона Бернтала. Его Фрэнк Касл считается на сегодняшний день лучшим воплощением этого персонажа (кстати, а как считаете вы?), а атмосферу сериала сравнивают с атмосферой игровой франшизы «Макс Пэйн».

К сожалению, экшена в сериале не так много, но тот, что есть яркий и запоминающийся. А финальный поединок Касла и главного антагониста получился на столько яростным и, что называется, «на нерве», что попал в список предложенных боев для номинации «Лучший экранный поединок». В общем, 29 голосов и безоговорочная победа.

Игра престолов. 7 сезон (2017) 16%

Как и в подведенных итогах за 2016 год, главный фэнтези-сериал современности «Игра престолов», снова оказался на второй строчке среди лучших сериалов ушедшего года. И, честно скажем, седьмой сезон достоин этого места куда больше, чем шестой. В главной степени из-за возросшего количества сцен сражений не только с нежитью, но и живыми людьми. В этом сезоне возрос и градус эпика. Все это создателями сериала смешивается и подается в виде грамотно выстроенных сцен, которые могут дать фору даже крупным историческим проектам для большого кино. Среди таких сцен сражений даже попалась пара снятых с эффектом одного дубля.

В общем, фан-база у сериала все еще крепкая, а это значит, что «Игра престолов» прочно укоренился среди сериалов с элементами экшена. Во всяком случае, на нашем сайте. Даже немного жаль, что создатели сериала сделали перерыв и следующий сезон нас ожидает лишь в 2019 году.

В пустыне смерти. 2 сезон (2017) 14%

Вот уж какой сериал и является «профильным» для нашего брата, так это постапокалиптический «В пустыне смерти» с Дэниэлом Ву, который знаком с боевыми искусствами не понаслышке. Кроме того, над сериалом трудятся известные каскадерские команды.

Второй сезон сериала ушел куда-то сюжетно, но в нем все еще остались красиво снятые схватки. Кроме того, бой один на один между Дэниелом Ву и Кунгом Ле, которого все ждали еще в первом сезоне, все-таки состоялся во втором.

Персонажи все еще круты, сюжет (пусть и меньше) все еще держит в напряжении, а постановщики и каскадеры все еще хорошо знают свое дело. Приятно, что сериал продлили на третий сезон и скоро мы продолжим наблюдать за похождениями мечника Санни. Бронзовая медаль достается «В пустыне смерти» совершенно заслуженно!

5 комментариев

    Author’s gravatar

    Спасибо за обзор. Очень познавательно. К сожалению многих фильмов не видел до сих пор. Но благодаря номинациям, знаю чего ждать. :)

    Author’s gravatar

    Я пожалуй тоже пересмотрю обоих Уиков, заодно прослежу сюжетные параллели между двумя фильмами, а то пошел на второй и ничего не помнил из первого почти. Спасибо за ваш труд!

    Author’s gravatar

    Присоединяюсь к благодарностям за публикацию. Тем паче, что с удовольствием смотрел все упомянутые ленты и сериалы.
    В качестве add - вчера посмотрел продюсорскую работу Эдкинса - "Сборщик долгов" Джесси Джонсона, неожиданно для Эдкинса, с моей точки зрения, интересный по линии диалогов и сюжета. Боевка достаточно "прикладная" и не скучная. Скотт честно пытается играть не только экшен, но и драму, и... проигрывает своему напарнику по фильму))). И все же, все же - рекомендую, как, уже где-то здесь упомянутую, попытку выйти ЗА образ Бойко.

      Author’s gravatar

      Alex Permin,

      Согласен, фильм получился достойным. Побольше Скотту таких ролей, разговорных. Луис Мэндилор конечно же был харизматичней, но Скотт тоже хорош, отыгрывая на контрасте. Думаю, кто будет лучшим экшен актером этого года - уже понятно)) И да, это уже второй фильм подряд со Скоттом, где в первую очередь есть сюжет, диалоги и персонажи, а драки с перестрелками по мере необходимости, и это правильный подход.

    Author’s gravatar

    Спасибо за очередную объёмную публикацию. Итоги всегда читаю с интересом. И, да, рад за победу второго "Джона Уика". Буквально вчера возникло даже желание пересмотреть обе части. Жду третью часть и сериал "Отель Континенталь". Думаю, будет интересно и зрелищно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

НЕ ХОТИТЕ ПРОПУСКАТЬ НОВОСТИ?
Подпишитесь на рассылку, и получайте уведомления о новых публикациях на сайте. Это бесплатно ;)