Подведение итогов боевого кино 2021: Исторический, фэнтези или уся фильм и Самый ожидаемый фильм

Несмотря ни на что, редакция FFI всерьез намерена таки подвести итоги боевого кино, разобрав тройку победителей по каждой номинации, за которую голосовали посетители нашего сайта. Сегодня мы разберем тройку лидеров в номинации исторических и фэнтези фильмов, а также выясним, за что мы так ждем победителей в номинации "Самый ожидаемый фильм 2022 года".

Исторический, фэнтези или уся-фильм 2021

В ушедшем году до зрителя, наконец, дошли многие "запоздавшие" из-за пандемии фильмы, включая откровенные блокбастеры из Китая и Японии.

Бродяга Кэнсин: Финал (реж. Кэиси Отомо) (26%, 23 голоса)

Спустя 8 лет (на самом деле 6, поскольку фильм должен был выйти еще летом 2020 года) поклонники персонажа по имени Химура Кэнсин дождались полнометражной экранизации приквела к первым трем фильмам и последней истории великого мечника.

Фильмы с подзаголовками "Начало" и "Финал" вышли почти в одно время (причем "Финал" попал в прокат первым), и, несмотря на названия, они сюжетно связаны. Фактически, история "Финала" продолжает историю "Начала", но спустя 14 лет после тех событий. Вообще, если за счет частых (и откровенно затянутых) флешбеков у нашего победителя, "Начало" можно пропустить, но вот чтобы понимать, "кто все эти люди и что тут вообще происходит?", нужно все-таки ознакомиться с оригинальной трилогией (2012, 2014). И если вы решитесь, то увидите несколько весьма крутых самурайских боевиков своего времени! Правда, вы должны понимать, что смотрите японское кино и всевозможные актерские переигрывания для этой киношколы – вполне нормально.

Последний же фильм о похождениях великого мечника Кэнсина, который связывает все пять фильмов воедино, можно смело считать кино, достойным первого места не только в этой номинации, но, и как минимум, тройки лидеров фильмов с боевыми искусствами! Потому что дерутся в "Финале" много и красиво, с холодным оружием и без. Прибавьте сюда массовые взрывы и пиротехнику, разносящую декорации города Киото вдребезги, и получите пиршество для глаз любителя боевика.

Для постановщика трюков Кэндзи Сато (франшиза "Обитель зла") и известного постановщика боевой хореографии Кендзи Танигаки ("Пропавший мастер клинка", "Большой брат", "Перекрестный огонь") данный фильм – это, как говорят американцы – masterpiece. Такого лихо поставленного и исполненного исторического экшена сейчас не сыскать днем с огнем.

Разумеется, этому способствуют актеры, которые долго и усердно тренировались с командой каскадеров. Это касается как и титульного Такэро Сато, так и его главного экранного противника Макэню Араты (который ну совсем не похож на своего отца – легендарного Сонни Тибу в молодости), с юности практикующего восточные единоборства.

В общем, не зря финальный бой из этого фильма боролся за звание лучшего экранного файтинга, а сам "Бродяга Кэнсин: Финал" получил золото в данной номинации!

Последняя дуэль (реж. Ридли Скотт) (25%, 22 голоса)

Буквально на один голос от чуть ли не самого крутого самурайского боевика за последние 5 лет отстала историческая драма 84-летнего Ридли Скотта. Сначала нам показалось это странным, ведь по жанру "Последняя дуэль" является скорее детективной драмой о поруганной чести дамы, чувстве долга и даже дружбе, да еще и поставленной на основе реальных событий Франции конца XIV века.

Затем мы вспомнили, что старина Ридли умел и снимал отличные исторические фильмы, вроде "Гладиатор" (2001), "Царство небесное" (2005) или "Робин Гуд" (2010), которые точно бы предлагали наши подписчики, не нравься им самурайские боевики или китайское уся.

К сюжету и рассказанной с трех сторон истории в фильме можно относиться по-разному. Судя по голосованию, посетителям нашего сайта "Последняя дуэль" понравился. Но в родном прокате фильм провалился, критики с мнением о картине поделились между собой поровну, а сам Скотт высказался в духе "Молодежь не поняла". Что уж тут непонятного – загадка, но сам фильм оставляет после себя гнетущее ощущение, что нормально, поскольку место действия и период представлены тут без прикрас, а само сюжетообразующее событие качественно выстроено с точки зрения драмы.

Что же касается экшен-сцен, - здесь они есть. Периодически в повествовании всплывает массовая битва, поставленная и снятая жестко, кроваво, страшно. Но главное событие – это, конечно же, финальная дуэль между персонажами прекрасных актеров Мэтта Дэймона и Адама Драйвера (и, разумеется, их дублеров). Бой начинается на ристалище, но наездники достаточно быстро оказываются на земле и устраивают по-настоящему отличную сцену боя, которую даже и фехтовальной назвать нельзя. В ход идут не только мечи и щиты, но также кинжалы, ножи, топоры и т.д., а доспехи здесь не просто для украшения – они играют свою роль, добавляя сражению больше ярких моментов.

За эту напряженную рыцарскую схватку ответственен каскадер, а ныне постановщик экшена Траян Миленов (да-да, тот самый, который почти вчистую проиграл Скотту Эдкинсу во втором "Неоспоримом"). И ведь она (сцена) включена в перечень лучших экранных схваток - рыцарские разборки наши подписчики предлагали в этой номинации впервые! Остается только похвалить концепт и исполнение этой дуэли. Как говорится: Траян – снимай есчо, а мы возлагаем на "Последнюю дуэль" серебряный венок!

Ассасин: Битва двух миров (реж. Лу Ян) (17%, 15 голосов)

"Убийца в красном", "Одиссея Писателя" или в российском прокате "Ассасин: Битва двух миров" - это далеко не самое простое уся-фэнтези как в жанровой принадлежности, так и применительно к данной номинации. Дело в том, что события фильма разворачиваются в нашем мире и в вымышленном, который представляет из себя типичное дарк-фэнтези со сказочными народными мотивами, где молодой трагический герой должен свергнуть местного Саурона.

Режиссер Лу Ян достаточно неплохо набил руку на исторических детективных боевиках "Братство клинков" (2014) и "Братство клинков 2" (2017), чтобы выпустить настоящий блокбастер с достаточно качественной компьютерной графикой, которую редко можно увидеть в китайском кино. И снова – сюжет запутан, это не типичная фэнтезятина, это детектив, переходящий в триллер. Только почему-то со вставками из "другого мира".

В центре не сказочного сюжета герой актера Лэя Цзяиня, который ищет похищенную дочь, а представители передовой корпорации предлагают тому убить обычного писателя фантастических книг, в которых эта самая дочка фигурирует, чтобы найти ее.

Да, у Яна много заимствований, особенно насмотревшийся зритель безошибочно опознает местного "Венома". Да, в какой-то момент фэнтезийные разборки начинают надоедать, и хочется, чтобы действие снова перенеслось в наш мир к сложной дилемме главного героя.

Что интересно, экшен в фильме есть как фэнтезийный (со всеми теми атрибутами, которые вы так любите или "любите"), так и вполне "обычный". Почему это слово мы выделили в кавычки? Да потому, что наемники, с которыми должны столкнуться Лэй Цзяинь и красавица Ян Ми, на чью долю приходится больше всего рукопашных схваток, - обладают сверхчеловеческими способностями.

Но даже если отойти от экшен-составляющей, "Битва двух миров" - это вполне интересный фильм, который, кажется, "наработал" на сиквел. А мы, в общем-то, и рады, даруя третье место в нашем списке лидеров.

Самый ожидаемый фильм 2022

Нашей редакции весьма забавно было наблюдать, как из всех представленных номинантов, которые мы считаем вполне достойными кандидатами на звание победителя, с двойным отрывом отдалялись четвертые "Неудержимые".

Неудержимые 4 (реж. Скотт Во) (30%, 43 голоса)

Так! Теперь серьезный вопрос всему классу: кому понравился последний фильм цикла? Поднимите руки! Нда… Вот и нам кажется, что в таком условном классе никто бы руки не поднял. Первые "Неудержимые" выстрелили, благодаря дичайшей ностальгии по старым боевичкам и именам на постерах. Еще бы! Увидеть в одном фильме столько знакомых имен среди спортсменов и героев боевиков прошлого. Дайте два! Правда, во втором, несмотря на еще большее количество знакомых и любимых имен, уже были серьезные проблемы с логикой повествования, но и этот капустник всех устроил. Но третья часть… Да, количество песка от приглашенных Антонио Бандераса, Уэсли Снайпса, Харрисона Форда и Мэла Гибсона на съемочной площадке увеличилось многократно, но по сути, фильм, который должен был представить миру новых, молодых неудержимых - оказался никому не нужен.

Сталлоне сначала хотел выпустить четвертый фильм в 2017 году, слегка поменяв концепт, но все еще сохраняя на главных постах откровенных стариков, среди которых с первой части затесался "молодой" Джейсон Стэйтем. Концепт сто раз менялся, Слай разрывал отношения с продюсером "Неудержимых" Ави Лернелом, грозился снять "женскую" и "сериальную" версию, но все равно вернулся в проект.

Теперь во главе угла уже не знакомая нам команда Барни Росса, а конкретно Ли Кристмасс, которого снова играет 54-летний Стэйтем. Рядом с ним все еще тусуются такие пенсионеры, как Дольф Лундгрен, Рэнди Кутюр и сам Слай, но, кажется, стариков в кадре много не будет. Из более-менее свежих имен в фильм "завезли" совсем потерявшихся в своих карьерах азиатских звезд рукопашного кино Тони Джа и Ико Ювайса (последний со своим милым личиком играет в фильме главного злодея) и откровенно поизносившуюся звезду "Трансформеров" - Меган Фокс.

Чем еще "Неудержимые 4" может представлять для нас интерес, кроме как более свободной от старческого песка съемочной площадкой? Крутыми рукопашными схватками? Вряд ли, ведь за постановку экшена и боевую хореографию отвечают почти случайные люди из Европы: Рок Цветков, Власто Иванович и Горан Степанович

Радует одно… Фильм снял бывший профессиональный каскадер Скотт Во ("Need For Speed: Жажда скорости", "Ну глубине 6 футов"), который, надеемся, сможет что-то придумать для всей этой странной компании.

Друзья! Золото в этой номинации действительно странное… И мы бы очень хотели увидеть в комментариях ваши ожидания от четвертых "Неудержимых"!

Тайлер Рейк: Операция по спасению 2 (реж. Сэм Харгрейв) (19%, 28 голосов)

Информация о том, что сиквел успешного экшен-проекта от Netflix под оригинальным названием "Извлечение" обязательно будет, появилась спустя полгода после успеха боевика. Тут никаких удивлений нет. Даже в нашем проекте по подведению итогов боевого кино за 2020 год, "Тайлер Рейк" стал первым в номинациях "Лучший блокбастер" и "Лучший боевик", а также вписался в тройку лидеров в номинации "Лучший экранный поединок".

Да, критики и многие зрители ругали фильм за простой сюжет, за рваную подачу материала, но все отмечали находки еще одного бывшего каскадера Сэма Харгрейва (помимо всего прочего, снявшего фильм как оператор со своей командой), который превратил обычный средне-бюджетный боевик в настоящий аттракцион за счет круто придуманного, поставленного и снятого экшена, за счет долгих кадров и эффекта одного дубля во многих сценах. Кроме того, нельзя обойти вниманием обаятельного и трудолюбивого Криса Хемсворта, многие трюки выполнявшего самостоятельно.

Те же люди у руля второй части, вместо зноя Бангладеша, снег и холод Канады, увеличенный стриминговым гигантом бюджет на производство боевика, ставить экшен в котором теперь Харгрейву помогает ветеран Нун Орсатти ("Ниндзя-убийца", "Механик", "Совместная поездка"), который начал свою карьеру еще вначале 80х.

Наша же редакция ждет от второго "Тайлера Рейка" более вразумительного сюжета, но все такого же ураганного и изобретательного экшена, за который, кажется, Голливуд всерьез собирается вцепиться когтями в Сэма Харгрейва, судя по его трудовому расписанию в качестве режиссера.

Несчастный случай 2 (реж. Джордж Кирби, Гэрри Кирби) (15%, 21 голос)

Это что же получается… Тройка лидеров в самых ожидаемых боевиках – это все сиквелы? Кажется, такого в нашем проекте не было никогда!

"Быстрее пули" Дэвида Литча, "Опустошение" Гарэта Эванса, "Дневная смена" Джей Джей Перри… Нет, это нашим посетителям не интересно, а вот сиквел комиксного рукопашного боевика от Эдкинса - это самое оно! Но давайте, что называется, разбираться.

Первый "Несчастный случай" (2018) про наемного убийцу Майка Фэллона был первым же художественным фильмом дуэта Джесси В. Джонсона как режиссера и Скотта Эдкинса как актера, который можно было смотреть без ощущения стыда. Так уж сложились звезды или наколдовал какой-нибудь шаман с туманного Альбиона, но именно с "Несчастного случая" сотрудничество этих двух английских джентльменов начало давать вменяемые результаты. На столько, что первый "Случай" стал лучшим боевиком, лучшим рукопашным боевиком и взял второе место среди лучших экранных поединков за 2018 год.

Но вот ведь незадача: сиквел снимают братья Кирби, известные лишь своими короткометражками, Эдкинсу уже 45 лет, а главной фишки оригинала – множества знакомых кинобойцов в касте – не будет. Вместо маститых Майкла Джей Уайта, Рэя Парка, Тима Мана и Эми Джонстон, вторая часть нам предлагает, по сути, нонеймов, за карьерами которых могут следить только такие поклонники жанра, как мы.

В новом фильме Майк Фэллон будет биться с Зарой Питиан, Бо Фаулером, Сарой Чан и другими спортсменами, ставшими каскадерами. Радует лишь одно – за постановку боевой хореографии отвечает член ассоциации каскадеров Джеки Чана – Энди Лонг (Андреас Нгуйен), который много раз доказывал, что он и его немецкая команда могут показывать настоящий класс. Возможно поэтому, голоса отдали именно за этот фильм? Эдкинс, кстати, уже работал с Лонгом над фильмом "Макс Клауд" (2020). Но не спешите расстраиваться, ведь то была чистая фарс-комедия, а "Несчастный случай 2" - в первую очередь, все-таки, рукопашный боевик!

  • Похожие записи
  • Предыдущее из рубрики
  1. Друзья! Золото в этой номинации действительно странное… И мы бы очень хотели увидеть в комментариях ваши ожидания от четвертых «Неудержимых»!

    Скажем так, не то чтобы я за них голосовал от безысходности, но смотреть всё равно буду в любом случае. Точно так же, как «Тройную угрозу» смотрел бы, даже если бы заранее знал, насколько она слабой получится. Блин, и понимаю же, что последнее, что мне действительно понравилось от Слая, — это четвёртый «Рэмбо», первые «Неудержимые» и «Неудержимый» (то ли «Headshot», то ли «Bullet in a head», не помню точно), т.е. это всё было уже десять с лишним лет назад — а всё равно надеюсь, что фильм получится хоть сколько-то хорошим.

    «Быстрее пули» Дэвида Литча, «Опустошение» Гарэта Эванса, «Дневная смена» Джей Джей Перри… Нет, это нашим посетителям не интересно, а вот сиквел комиксного рукопашного боевика от Эдкинса — это самое оно!

    На момент голосования я как-то не обращал пристального внимания на «Быстрее пули». А то даже не знаю, как голосовал бы. Четыре претендента на три места. «Неудержимые 4», «Тайлер Рейк 2», «Несчастный случай 2» и «Быстрее пули» — это реально четыре фильма, которые я собираюсь смотреть.

    Но вот ведь незадача: сиквел снимают братья Кирби, известные лишь своими короткометражками, Эдкинсу уже 45 лет, а главной фишки оригинала – множества знакомых кинобойцов в касте – не будет. Вместо маститых Майкла Джей Уайта, Рэя Парка, Тима Мана и Эми Джонстон, вторая часть нам предлагает, по сути, нонеймов, за карьерами которых могут следить только такие поклонники жанра, как мы.

    Если честно, то драки в первом «Несчастном случае» меня ну вот вообще нисколечки не впечатлили. Разве что Эдкинс vs Джонстон понравилась — очень уж сексуальная девушка и при этом дерётся так, что веришь, что может надавать по щщам тренированным мужикам (что большая редкость для бойчих). Просто сам фильм оказался прикольным. Из фильмов Эдкинса именно как фильмов я не так много могу назвать тех, которые с удовольствием смотрел не за то, что это боевики «с самым совершенным бойцом».

    1. Зы. Ещё «Анчартед» посмотрю, но не как боевик, а как приключенческую комедийную развлекаловку. И «Кингсмен» в следующем году займёт первое место в «разочаровании» с огромным отрывом.

        1. Данил Чупахин, он не то что «не таким ярким» получился — он получился таким отстоем, что я выключил плеер и стёр файл через полчаса просмотра, даже не став листать до экшна, который показывали в трейлере. И до которого, судя по отзывам, минимум час от начала.

          1. Wave,

            Я ходил в кинотеатр… Экшена мало, да. Но схватка героев с Распутиным точно окажется в списке предложений на лучший кинопоединок за 2022 год :)

Вы должны быть зарегистрированы и авторизированы для комментрирования.