Подборка интервью с создателями боевика Ninja 2: Айзек Флорентайн, Тим Ман, Росс Кларксон, Фрэнк ДеМартини

Айзек Флорентайн

Айзек, по какой причине Вы снова обратились к миру «Ниндзя»?

Айзек Флорентайн: Около года назад одному из дистрибьюторов «Nu Image» пришла в голову мысль снять продолжение «Ниндзя». Он первым сказал: «Давайте снимем сиквел «Ниндзя»!» Появилось отдалённое представление о сиквеле. Я предложил несколько своих идей, продюсер Боаз Дэвидсон несколько своих, и Дэвид Уайт, сценарист снятых мной «Неоспоримых», несколько своих, и так появился на свет «Ниндзя 2».

Почему Боаз не написал сценарий к этому фильму? Он ведь был сценаристом первой части.

Айзек Флорентайн: У него сейчас полно работы.

Возвращение Скотта Эдкинса было предопределено, или Вам пришлось убеждать его в том, что сиквел «Ниндзя» это хорошая идея?

Айзек Флорентайн: В этой индустрии нельзя быть уверенным ни в чём на 100%, но в данном случае было ясно, что после съёмок в первой части он должен сняться во второй.


Вы считаете данную часть сиквелом или это совершенно другой фильм?

Айзек Флорентайн: В плане сюжета это сиквел, но в плане стилистики этот фильм… первая часть по стилю была больше похожа на комиксы, эта часть более реалистична. Никаких тросов, никакой фантастики… персонаж находится в более правдоподобном мире, в этом фильме персонаж Скотта становится более мрачным. Это сиквел, но с другой стилистикой.

Каким образом Вы намереваетесь усилить экшен и преподнести боевые искусства? Или Ваши планы только на них и распространяются?

Айзек Флорентайн: У нас очень хорошая команда, и это был приятный сюрприз. Как вы уже знаете, это не крупнобюджетный фильм. У меня было одно ограничение – надо было использовать местных, что, в принципе, неплохо, ведь такие фильмы как «Онг-Бак» снимали именно здесь. Я задействовал всех местных. Очень приятный сюрприз, что координаторами поединков выступили Тим Ман и Брахим Ачаббаке. Тим из Швеции, а Брахим из Франции. С ними приятно работать. Они полны инноваций, творческих идей, ответственны, а самое удивительное - то, как хорошо они организованы. Когда они пришли, то обрисовали мне экшен, показали, на что способны, и я понял, что могу ложиться спать со спокойной душой.

Как Тим и Брахим попали в съёмочную группу «Ниндзя 2»?

Айзек Флорентайн: Моя ассистентка приходится родственницей Прачье Пинкаю, режиссёру «Онг-Бака». В прошлом году она видела, как они работали над одним фильмом, снимавшимся тут, в Бангкоке. Он назывался «Убей их всех». Их работа её впечатлила, и она сообщила мне их имена. Скотт о них был наслышан, и я, вроде как, о них слыхал. Имели место все составляющие. Всем нам выпала благоприятная возможность вместе поработать. Опыт работы был просто отличный. Я ими очень доволен.

Это Ваш со Скоттом восьмой фильм. Расскажите о Вашей с ним очередной работе.

Айзек Флорентайн: Вы говорите с человеком, неоднократно с ним работавшим. Мы оба знаем сильные и слабые стороны друг друга. Мы с ним так часто работали вместе, что нам не надо подогу изъясняться или же растолковывать что-то друг другу.

Кейн Косуги с детского возраста «крутится» в мире боевиков. Почему Вы взяли его в «Ниндзя 2»? Расскажите, как с ним работалось.

Айзек Флорентайн: Последних несколько лет мне хотелось поработать с Кейном. Теперь представилась отличная возможность. Я точно знал, на что он способен, по поводу него я ни капли не сомневался. Редкая комбинация, когда человек является представителем двух континентов. Он американец, но он так долго жил в Японии, что может сойти и за японца. Он способен сыграть обоих персонажей. Он может сыграть японского персонажа, и у него не возникнет никаких трудностей с акцентом. С экшеном он тоже справится.

Расскажите о героине Мике Хиидзи. В этот раз какое отношение к сюжету имеет её персонаж?

Айзек Флорентайн: В первом фильме события происходили когда персонажи Скотта и Мики ещё не были женаты. В этом фильме он узнаёт, что она беременна, и её убивают. Он считает себя виновным в её убийстве. Теперь он очень расстроен, и это сильно меняет его личность.

Выходит, это «Тёмный рыцарь» в серии фильмов «Ниндзя».

Айзек Флорентайн: Вроде того. В основе первого «Ниндзя» лежала… идея Бэтмена… в некотором смысле Бэтмен тоже ниндзя. Идея заключалась в том, чтобы ниндзя стал Бэтменом. Так было в первой части.

Похоже, что вы, ребята, напичкали этот фильм как можно большим количеством драк. Расскажите о боях.

Айзек Флорентайн: В этом фильме много драк. Кто-то насчитал 15. Я их не подсчитывал. Здесь полно экшена! Качественного, разборчивого экшена. Мы делали упор на красочности и динамике боёв, а не на их жестокости. Хорошо видимые, техничные поединки. Я всегда стремлюсь к тому, чтобы экшен был отчётливо виден на экране. Тогда можно разглядеть технику. Мне, как практику и поклоннику боевых искусств, хочется видеть всю красоту боёв.

Тим Ман

Тим, расскажите мне о Майяте, Вашем персонаже из «Ниндзя 2».

Тим Ман: Он главный помощник ещё одного персонажа по имени Горо. Его личный телохранитель. В фильме Горо – один из главных отрицательных персонажей.

Расскажите о Вашей работе над боями к этому фильму. Уже сейчас я могу сказать, что тут Вы трудитесь над довольно зрелищными вещами.

Тим Ман: Ну, в этом фильме много сцен боёв. Я придумываю все драки, руковожу постановкой всех трюков, занимаюсь их безопасностью.

Какой подход Вы используете для того, чтобы бои были нестандартными и уникальными? В первом «Ниндзя» они выглядели впечатляюще. Что Вы делаете для того, чтобы бои в этом фильме получились ещё более зрелищными?

Тим Ман: Я обсудил это с Айзеком. Он сказал мне, что не хочет, чтобы бои по стилю были слишком японскими. Ему хотелось, чтобы они чуть больше смахивали на «Неоспоримые» и «Рейд». Первые, сделанные мной пре-визы, как раз и были сняты в таком направлении, но когда Айзек их посмотрел, он выдал: «Неа… надо добавить больше японщины!» Я подумал: «Ладно…» Был слегка сбит с толку. Понадобилось некоторое время, чтобы я понял, что нужно Айзеку. Как только я понял, чего он хочет, стало довольно легко подобрать необходимый ему стиль.

Какой стиль ему был нужен?

Тим Ман: В сущности, японский стиль, но более реалистичный, более жестокий, по аналогии с тем, какими были его «Неоспоримые», но, вместе с тем, чтобы он отличался от первого «Ниндзя». С комбинацией стилей из «Ниндзя» и «Неоспоримых».

Первый «Ниндзя» был довольно кровавым, но Айзек сказал мне, что в этом фильме они намерены придерживаться возрастного рейтинга PG-13. Как Вы намереваетесь приспособить этот стиль боя и экранную жестокость под данный рейтинг?

Тим Ман: На самом деле я об этом узнал только за неделю или две до начала съёмок. Всё, запланированное, должно было быть кровавым и в таком духе, поэтому мне пришлось снизить количество крови, но на остальные мои задумки это не повлияло.

Как Вы отнеслись к тому, что фильм будет с рейтингом PG-13?

Тим Ман: Я ничего против этого не имею, но я бы предпочёл, чтобы фильм НЕ БЫЛ с ограничением PG-13. Было бы ещё круче, понимаете?

Вы, очевидно, знакомы с работами Айзека?

Тим Ман: Да, большой поклонник. Того, как он снимает свои фильмы. Думаю, он великолепен. Большинство режиссёров, которых я видел – я имею в виду западных режиссёров – в сущности, только поверхностно охватывают экшен. Выставят основной ракурс, в кадре окажется кое-что из происходящего, но Айзек на самом деле контролирует съёмки экшен-сцен. Он говорит нам, куда разместить камеру, и как мы должны себя вести. Приятно наблюдать. Подобное видишь не так уж часто.

Расскажите о работе со Скоттом Эдкинсом.

Тим Ман: Что я могу сказать? Скотта знают все. Он очень талантлив. Способен на всё. Стоит мне лишь ознакомить его с хореографией – как он уже её разучил. Ему можно особо не готовиться - он всё схватывает на лету. С ним легко работать.

Расскажите о работе с Кейном Косуги.

Тим Ман: Он очень скромный и приятный парень. Очень вежливый.

Интересно, что Вы снимаетесь в фильме и координируете трюки. Скажите, как Вы с этим управляетесь?

Тим Ман: Повезло, что у меня в фильме небольшая роль, поэтому я сосредотачиваю своё внимание на боях. Думаю, где-то под конец фильма я буду сниматься в большей части эпизодов со своим участием, так что сейчас, к счастью, могу всерьёз взяться за бои, а уже потом за свою роль.

Расскажите мне вкратце о том, какими единоборствами Вы раньше занимались?

Тим Ман: Я начал с шести лет. Начал с дзюдо и джиу-джитсу. В то время это было просто баловство. Не понимал, почему я это делаю. Но потом, когда мне исполнилось восемь, я взялся за таэквондо, и встретил своего первого учителя. Начал очень серьёзно тренироваться. Изучал стиль его семьи. Это был вьетнамский стиль Вьет Во Дао. После этого занимался боксом, ушу, и всё в таком духе.

Как Вы дебютировали в кино?

Тим Ман: Я работал во многих шоу. Когда я был в Швеции, со мной связались, чтобы я принял участие в кое-какой закулисной работе. Тогда я встретился с координатором трюков. Мы начали общаться, это продолжалось несколько лет, и я стал его учеником. Он научил меня всему, что касается съёмочного процесса.

Как кинематографисты используют Ваш внешний облик? В фильмах Вы выглядите непохожим на остальных, у Вас очень уникальная внешность. Вы собираетесь постоянно играть злодеев? Не хотели бы как-нибудь сыграть положительного героя?

Тим Ман: Не знаю. Мне нравится играть злодеев. Это гораздо интересней. Я не против играть отрицательных персонажей.

Расскажите что-нибудь об «Убей из всех».

Тим Ман: Я как раз был в Италии, закончил там работу над фильмом. Это была первая итальянская комедия с боевыми искусствами. Во время съёмок со мной связался режиссёр и спросил меня, не хочу ли я поработать хореографом в тайском фильме «Убей из всех». Там был персонаж по имени Кид, и у них возникли проблемы с поиском актёра. Режиссёр спросил меня, не против ли я сыграть эту роль, и я согласился.

Чего стоит ожидать от «Ниндзя 2» поклонникам боевиков и фильмов с боевыми искусствами?

Тим Ман: О, там много экшена! Много хороших боёв. Скотт всегда привносит в бои изрядную долю хорошей энергетики.

Росс Кларксон

Вы работали оператором в семи фильмах Айзека Флорентайна. Прекращать не собираетесь. Почему?

Росс Кларксон: Вы задаётесь вопросом почему, так ведь? У Айзека много талантов. Ему для работы нужна подходящая съёмочная группа. Это основная причина, почему я с ним постоянно работаю. Я понимаю, что ему нужно, даже когда он становится слегка напряжённым. Меня это совсем не беспокоит, потому что я раньше работал в Гонконге. Здесь хватает поддержки. Надеюсь, результат окажется хорошим.

За свою карьеру Вы работали со многими звёздами боевиков – с Дольфом Лундгреном, Ван Даммом, Майклом Джеем Уайтом, и вот уже несколько раз со Скоттом Эдкинсом. На что похожа работа над боевиками и фильмами с боевыми искусствами?

Росс Кларксон: Сложно. Интересно. Потому что эти ребята прыгают туда-сюда, выполняя крутые трюки. Интересен сам рабочий процесс, когда надо делать так, чтобы они во время съёмки не выпадали из кадра. С операторской точки зрения это сложновато, ведь они довольно быстры.

Я собираюсь назвать несколько фильмов, над которыми Вы работали. Поделитесь парой слов об этих фильмах. Первый: «Прямой контакт».

Росс Кларксон: Для Дольфа Лундгрена это был собственный «Крепкий орешек». Всё взрывалось. В нём было много отрывков из других фильмов. Все те другие фильмы снимал я. (смеётся) Погоня за/на такси взята из «Под откос». Всего понемногу.

Механик.

Росс Кларксон: Это был второй фильм Дольфа в качестве режиссёра. Он позволил мне оказывать на себя влияние. Принял много моих идей. Часто многое обсуждали. Всё прорабатывали. Сюжет, ракурсы, всё. Это заметно. Фильм хорошо смотрится.

Репликант.

Росс Кларксон: «Репликант» был отличным фильмом. Ринго Лам всегда выжимал из Ван Дамма всё самое лучшее. Особенно вспоминается концовка со сценой погони на скорой помощи. Просто фантастически выглядело, как для погони с участием одного автомобиля. На съёмки ушло минимум 7 дней, под конец было разбито 4 машины скорой помощи. А Майкл Рукер согласился приподнять боковую часть скорой помощи во время съёмок аварии. И я сказал: «Чувак, я с тобой!» Поэтому подцепил себя к потолку, чтобы можно было заснять его лицо с стороны во время удара о 4 автомобиля. Забавно было!

Вы несколько раз работали со Скоттом Эдкинсом.

Росс Кларксон: У него огромный потенциал. Просто ему нужен подходящий проект, чтобы его карьера рванула в гору. «Неоспоримый 2» должен был выйти в кинотеатрах. Я встречался с одним человеком, присутствовавшим на совещании. Тогда за столом сидело от 8 до 10 человек. Только один был против релиза в кинотеатрах. Если бы фильм вышел на большом экране, это бы изменило карьеры мних людей. Но этого не произошло. Фильм не только не вышел в кинотеатрах, его релиз отсрочили. Это был настоящий облом.

Расскажите о работе над «Ниндзя 2».

Росс Кларксон: В этот раз у персонажа более личные намерения. Он жаждет крови. У него другие мотивы. Мы снимали в Японии, Таиланде и Бирме, поэтому фильм не такой вылизанный, более реалистичный.

Чего стоит ожидать от этого фильма поклонникам Скотта Эдкинса, Айзека Флорентайна и боевиков в целом?

Росс Кларксон: Из всех фильмов, над которыми мне приходилось работать, в нём самое большое количество боёв. Из 36-дневного съёмочного графика только 10 дней было потрачено не на съёмки драк.

Фрэнк ДеМартини

Расскажите мне, как Вы пустили в разработку «Ниндзя 2».

Фрэнк ДеМартини: Случилось так, что после первого «Ниндзя» всегда имели место планы снять «Ниндзя 2». Время шло, и дело дошло до того, что проект оказался почти что на грани ликвидации. Первый черновой сценарий уже был написан, и я пообщался с Ави [Лернером]. Он сказал, что нам надо вернуться в Таиланд, чтобы снять ещё один фильм. Я его просил: «Что Вы имеете в виду?» Он сказал, что есть парочка фильмов, которые можно было бы снять, и я спросил: «Ладно, а как насчёт «Ниндзя 2»? Он ответил: «Давай глянем. Посмотрим, во сколько он нам обойдётся, и тогда, может, мы его там и снимем». Я взялся за дело и начал проталкивать проект. Тебе, как продюсеру, надо прилагать усилия, чтобы проект увидел свет, и если бы он не пришёлся мне по душе, если бы я не способствовал его продвижению, то на этом бы всё закончилось.

Расскажите о работе над этим фильмом с Айзеком Флорентайном?

Фрэнк ДеМартини: Я знаком с Айзеком, наверное, лет 15. Даже больше. В одно время, ещё до того, как я занялся продюсированием, был его адвокатом. Хоть мы и знали друг друга много лет, но нам до этого времени не выпадала возможность поработать вместе. Теперь это случилось, и, наконец, мы можем взяться за то, что нам давно хотелось сделать. Был ряд проектов с более крупным бюджетом, которые нам хотелось воплотить в жизнь, но ни с одним из них ничего не вышло.

Вам нравился первый «Ниндзя» со Скоттом Эдкинсом?

Фрэнк ДеМартини: По контракту с «Millennium» я имею право первым ознакомиться рабочими материалами будущего проекта. В случае отказа я могу найти другого покупателя. Я смотрел первого «Ниндзю», и, да, он мне понравился. Я всегда был поклонником Скотта и хотел снять фильм с его участием. Как раз пришло подходящее время.

Чем Вас привлекают подобные фильмы о ниндзя?

Фрэнк ДеМартини: Мне нравился этот жанр со времён Брюса Ли. Сэм Фирстенберг (режиссёр «Мести ниндзя» и «Американского ниндзя») тоже был одним из моих клиентов, когда я работал адвокатом. Я принимал участие в работе над фильмами ещё тогда, когда он снимал фильмы с Сё (Косуги). Это мне по душе. Мне нравится атмосфера японской культуры.

Прислушавшись к молве в мире любителей боевиков, Вы можете услышать, что люди говорят о Скотте Эдкинсе. Что Вы о нём думаете?

Фрэнк ДеМартини: Он настоящий мастер боевых искусств. Во времена, когда мы снимали «Американского ниндзю», мы знали, что Майкл Дудикофф всего лишь актёр. Майкл не владел боевыми искусствами. Скотт владеет. В реальной жизни умеет делать такое, чего не могут другие актёры. Он очень талантлив. Способен в плане актёрской игры, и это большое преимущество перед другими подобными ребятами.

Что планируете сделать, чтобы «Ниндзя 2» отличался от первой части и выглядел самобытно?

Фрэнк ДеМартини: Первая часть больше смахивала на аниме, мультипликационную версию фильма о ниндзя. Это заметно по дизайну локаций, по сюжету. В этот раз мы хотим сделать его более реалистичным, хардкорным боевиком о мести. Хоть мы и ограничены рейтингом PG-13, который нас немного сдерживает, мы пытаемся как-то выкрутится из этой ситуации.

Кто принял решение выставить фильму возрастное ограничение PG-13?

Фрэнк ДеМартини: Это было сделано из маркетинговых соображений.

Чего стоит ожидать от этого фильма поклонникам фильмов с боевыми искусствами, поклонникам Скотта Эдкинса и Айзека Флорентайна?

Фрэнк ДеМартини: Полагаю, их ждёт достойное зрелище, потому что наш постановщик боёв Тим Ман очень, очень хорош, бои будут крайне реалистичными и стильными, а это в боевиках недавнего времени не так уж и часто бывает. Например, всё делалось по старинке - в нём будет очень мало компьютерной графики. В фильме только в одном трюке были использованы тросы, всё остальное - живьём. Всё делалось по-настоящему, в духе боевиков 70х-80х. Надеюсь, нам удастся превзойти первый фильм. И тогда мы вскоре сможем снять третью часть.

Расскажите что-нибудь о работе в Таиланде.

Фрэнк ДеМартини: Мне нравится работать в Таиланде.

Автор: Дэвид Дж. Мур
Источник: outlawvern.com
Перевод: EvilDollaR
За ссылки спасибо Celpaso

2 комментария

    Author’s gravatar

    Очень интересно. А уж про то, как "Неоспоримый" не вышел в кинотеатрах, так особенно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *