Обзор фильма "Взрывная блондинка" ("Atomic Blonde", 2017) от Ravenside

Ярко-классная клюква

Становясь на волну стильно-пафосных боевиков, «Atomic Blonde» пытается ухватить за уши и свернуть шею всем зайцам сразу, от шпионских  - до героико-феминистических (разумеется, сугубо с кинематографической точки зрения). Плюс, фильм становится продолжателем моды "Звезды Голливуда снова в седле" ("Заложница", "Джек Ричер", "Ганмэн", "Великий уравнитель", "РЭД" и другие).

Беря на вооружение достижения прошлого и немного наработок настоящего,«Блонда» становится, таким образом, прямым женским ответом «Джону Уику» и конкуренткой (а, может, и соратницей) южнокорейской «Злодейки», начиная от характера пафосности, цветовой гаммы, локаций и подхода к экшену, до очередного появления Дэниела Бернхардта, который, как вино, хорошеет с годами. Страдая от дефицита вменяемых проектов в молодости и желания всех и каждого слепить из него клона Ван Дамма, Дэниел наконец-то получил реабилитацию от судьбы и имеет хоть и второплановые злодейские роли, но в приличных проектах, несмотря на то, что возраст уже предпенсионный. Лучше поздно, чем никогда.

«Блондинка», как и вышеперечисленные референсы, берет в первую очередь визуальным рядом. Картинка, локации, костюмы, титры и музыкальное сопровождение -  эдакий синтвэйв на фоне холодной войны, хотя ассоциации пришли, почему-то, в виде фильма «Красный след» Тибора Такача, тот самый с Хауэром и Дакаскасом. Да и «Уик» мной не просто так упомянут -   режиссер «Блондинки» Дэвид Литч был со-режиссером первого «Уика» и исполнительным продюсером второй части. Так что, пока еще воронка не остыла, можно в неё запустить еще один снаряд.

Сюжет фильма запутан, закручен, хотя и не сложен, но большое количество персонажей и перекрестных линий будет сбивать зрителя с толку и периодами даст повод заскучать. Шпионские страсти в угрюмом Берлине насыщены действием, но не сильно затягивают. В этом основная проблема «Блондинки» – в нехватке нерва, натянутой струны, сопереживания и сюжетного адреналина. Кажется, что проблемы надуманы, нагнетание остановки не всегда уместно, а пафосность диалогов излишняя, даже учитывая, что мы смотрим несерьезный и утрированный фильм-схему. Вся королевская рать ищет этот пресловутый список агентов, но зритель до конца фильма не будет воспринимать важность этой цели. Двойной агент Сетчел? Ну, и черт бы с ним. Намешано, но не размешано.

Все силы брошены на размашистый кастинг, драки и перестрелки, розовые буквы, неоновые клубы, холодные берлинские улицы и бородатых русских. Ну, и понятное дело,  на Шарлиз Терон (не путать с тестостероном, которого у неё в избытке, да и у вас подымется).

Вокруг белокурой героини в кожаных сапогах роятся МакЭвой, Гудман, Марсан, Джонс, молодой Скарсгаард, пятиминутный Харгрейв, полторы минутный Швайгер и София Бутелла. Они роятся и суетятся, а героиня ходит с холодным лицом и длинными ногами, избивает агентов и полицейских, плавает в ванне со льдом, много курит, меняет наряды, но, к сожалению, очень редко играет, хотя Шарлиз актриса далеко не пустая и при надобности может выдать. Другое дело, что в «Блонде» играть ей особо и нечего, поэтому она ограничивается драками и дефиле. Джеймс МакЭвой, чье экранное время по длительности второе после Терон, играет чаще, хотя и однообразно, и очень похож на обдолбанного сутенера, что просится диалог: Ты Кто? -  МакЭвой в пальто!

Про других участников сказать особо нечего, кроме того, что весь фильм – это бенефис усатых мужиков, среди которых случайно затесалась пара-тройка гладковыбритых.

Но нужна ли в таком материале какая-то выдающаяся актерская игра? Вопрос остается открытым еще с первого Уика.

Теперь поговорим о экшене, за который отвечала команда . Его много, он грамотно размазан по хронометражу, хотя и не является выдающимся с точки зрения изобретательности боевой хореографии или изысканности перестрелок. Однако плюсы здесь есть и они в операторской работе и монтаже. Очень длинные дубли, внятные и интересные ракурсы, умелые склейки и переходы, правильная работа с пространством, внимание к деталям. Конечно, бросается в глаза неопытность Терон в экранных боях, все же в постельной цене она выглядит более уверенной. Она заметно бережет пальцы, удары её не всегда плотны и недостаточно амплитудны, а там где амплитудны, она сама чуть пошатывается.  Видно, что ущерб от её ударов часто наигран (отдельное спасибо бутафорской электроплитке), а статисты иногда ждут и подыгрывают. Но, несмотря на это, работу она проделала гигантскую. Она старается и выкладывается, видны трюки и жесточайшие падения без дублеров. В центральном бою на лестнице, который без монтажных склеек переходит в бой в квартире против Бернхардта, есть размах и разрушения, честное отыгрывание эмоций и неподдельная усталость. Короче, все на достойном уровне, хотя и довольно стандартно с точки зрения хореографии. Но к Терон, в этом смысле, претензий гораздо меньше, чем к Ривзу. Да и её героиня в целом больше походит на человека, чем киллер Баба-Яга в исполнении Киану.

В перестрелках аналогично – есть плавность и длинные дубли, летающие перья и немного эстетики Джона Ву. Имеется даже символичная кровь и мозги на губах женщины, изображенной на настенной картине. В общем, есть за что зацепиться глазу.

«Взрывная блондинка» -  фильм неровный, но красивый. В нем не достает юмора, хотя выглядит картина гораздо легче, чем Уик, потому что стилистика выдержана с первых минут и до самого конца. Иногда мелькают фрагменты унылого нафталинного моветона из серии: «все вокруг тебя умирают», но не часто. Роль Шарлиз Терон хорошей актерской работой назвать язык не повернется, зато энергетикой и экранной харизмой она многое вытягивает.

З.Ы.: Отдельное спасибо за Высоцкого и Меркьюри в саундтрэке.

9 комментариев

    Author’s gravatar

    Посмотрел на днях "Блондинку" и остался очень доволен. Что тут сказать, не фильм, а конфетка! Всё до того стильно и круто сделано. Музыка, картинка, экшн-сцены... бой на лестнице, плавно переходящий в бой в квартире и последующая затем погоня - это самый смак фильма. Все эти падения, удары, кровь и перестрелки в стиле "Джона Уика" (виден почерк той же каскадёрской группы) очень сочно сделаны. И, да! Радует, что Бернхардта тут больше, чем в первом "Уике". В сюжет, конечно, сложно будет вникнуть и понять все детали при первом просмотре, но я бы не сказал, что это большой минус. Если судить по ощущениям и полученным эмоциям во время просмотра, то фильм определённо заслуживает очень высокой оценки. Круто, одним словом!

    Author’s gravatar

    "Но к Терон, в этом смысле, претензий гораздо меньше, чем к Ривзу. Да и её героиня в целом больше походит на человека, чем киллер Баба-Яга в исполнении Киану."
    "В нем не достает юмора, хотя выглядит картина гораздо легче, чем Уик, потому что стилистика выдержана с первых минут и до самого конца."

    Я, конечно, понимаю, что Ravenside не взлюбил Уика, но и промолчать не могу. Не согласен: и выглядит героиня не как живой человек, а как робот (киборг из последних Чужих проявлял больше эмоций), и фильм смотрится скучно в отличии от Уика, даже второго. Мне, короче, фильм не зашел. Так и хотелось сказать по Станиславскому НЕ ВЕРЮ! Да, Терон выглядит на порядок убедительнее Джоли в роли спецагента, но валить 100 килограммовых мужиков пачками, причем голыми руками, подсечками. И ладно мужики были бы просто "с улицы", а тут ведь подготовленные бойцы! Да и сюжет... Одно оправдание - фильм по комиксу, поэтому мозг нужно сразу отключать )

    Author’s gravatar

    «Блондинка» снята очень красиво и стильно. Это её самое большое достоинство. Подразумевается, что остальные достоинства — меньше.

    Почему-то с момента появления новостей о фильме, я ожидал отвязный и безбашенный чёрноюморной боевичок если и не в стиле «Кингсмана», то хотя бы в стиле «Агентов А.Н.К.Л.». Пожалуй, виноват в этом трейлер, в котором блондинка выпрыгивает из окна а-ля Денни Трехо в «Мачете». Так что когда наконец-то посмотрел кино, слегка разочаровался. Ещё и отзывы были сплошь хвалебными, настроили меня на высокую планку. В общем, моё мнение: фильм хороший, но не суперский.

    Author’s gravatar

    Блондинка хороша. Не так хороша, как Уики, но тем не менее. Мне очень нравится, что эти фильмы снимают фанаты своего дела. Очень здорово и стильно преподносят экшен По сути, это обычные боевики, но подача материала от этих ребят здоровская.

    Сюжет обычный комиксный, каким и должен быть в экранизации этого самого комикса. И то хоть спасибо за какую-никакую интригу. Правда, сюжетный твист не очень удался, на мой взгляд - и так все было вполне понятно относительно этого "двойного агента".

    Author’s gravatar

    Звезды судьбы 3^ Парадокс в сети с переводом

      Author’s gravatar

      Дмитрий Падалко, спасибо за весть!
      А по сабжу — не понравилось от слова ваще. И хрен с ними, с тросами, но невнятная трясущаяся камера с нечитаемыми ракурсами и угрёбищным монтажом убивает всё то хорошее, что в драках в фильме всё-таки есть.
      Ну а сам фильм — стандартный безликий боевик. Если не боевой каст, то смотреть в фильме нечего.

    Author’s gravatar

    В поддержку 43 летней женщины, дважды номиналиста "Оскар", чье прошлое никак не связано с БИ и ММА))). Она большой молодец, что решилась на эту экранизацию комикса (она продюсер фильма) и настоящая актриса. Мы же не судим Донни Йена по меркам Роберта Редфорда или Аль Пачино, так и Терон не надо наверное предъявлять ее "пошатывание" в сценах драк, она ведь не Корано и не Ротрок. К чему я? Фильм хорош, а то, что комикс запутан по сюжетной линии не так уж и важно. Важнее, что с такой лентой можно сравнивать следующие фильмы такого стиля и это достойная точка отсчета)).

    Author’s gravatar

    С перестрелках аналогично

    С перестрелками или в перестрелках, наверное. Опечатка.

    Да, смотрел фильм в кинотеатре и остался в полном восторге. И музыка зашла, и стилистика, и избиения, и Бернхард дико порадовал, и избиение скейтом под добрую песню из сериала клиника просто волшебно *__*
    А вот сюжета я не понял совсем. Кто там кому брат, сват, тройной агент, пятерной. Но для меня фильм стал набором стильных экшен-клипов, в таком качестве он весьма хорош. Я так понял, вышла известно какая версия, надо будет пересмотреть. Спасибо за текст.

      Author’s gravatar

      Денис Летов,

      Увы, сюжет действительно самое слабое место фильма, лавировали лавировали, да не вылавировали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *