Обзор боевика "Манкимэн" от Ника Де Семлейна

"Тебе нравится Джон Уик?", - спрашивает настойчивый продавец оружия у еще зеленого героя Кида, сыгранного Девом Пателем в фильме "МанкиМэн". (У продавца есть в своем каталоге один из характерных пистолетов Уика, TTI Combat Master.) Это мета-момент, который создает отсылку к одному из многих экшн-фильмов, оказавших влияние на сценариста-режиссера-звезду Пателя; когда появился зажигательный трейлер фильма, наполненный напряжёнными перестрелками и болезненными ударами ножом, сравнения с франшизой Киану Ривза летели как гильзы. Однако, к счастью, "Monkey Man" - не клон "Континенталь". Фильм обладает собственной силой и энергией, мощным движущим механизмом, демонстрирующим что-то новое.

Этим движущим механизмом является сам Патель, который начал свою карьеру как худощавый мальчишка в "Молокососах". Мало кто предполагал его превращение в Брюса Ли. Однако все это время Патель впитывал хаос: поглощая "Выход дракона", "Рейд" и экстравагантные корейские триллеры, он начал создавать свой ответ. "Манкимэн" представляет собой прямолинейный сюжет мести: Кид, сыгранный Пателем, никогда не называется по имени, ищет справедливости за жестокое убийство своей матери и противостоит элите, позволившей этому случиться. Фильм приправляется новыми специями, включая древнюю индийскую мифологию (приготовьтесь познакомиться с Хануманом, Богом Обезьян) и современную политику (Патель остро акцентирует внимание на этом).

"Явился Дев Патель, невероятный бог экшена"

Это ощущается свежо. Более того, это приносит удовольствие. Новоиспеченный образ вызывает ощущение ликования. Например, первое появлении Кида в обезьяньей маске на бойцовском ринге под объявление Шарлто Копли, который выглядит более наглым и вызывающим, чем когда-либо прежде. (да, это встреча из "Чаппи", на которую никто не рассчитывал).

Боевые сцены появляются не сразу — в первой части фильма Кид сдерживает свои эмоции — когда он их раскрывает, все наполняются энергией и креативностью, с легким оттенком безумия. Фильм включает сцены от первого лица. Вас ждет убийство ножом в лифте, от которого еще неделю будете морщиться. И да, там есть взрывающаяся рыба.

Дев Патель (Манкимэн)

Хотя экшен ошеломляет, в других местах есть недостатки. Фильм страдает от EFS (синдрома чрезмерных воспоминаний), в котором нам показывают слишком много залитых солнцем фрагментов детства Кида. С другой стороны, не хватает мудрого приятеля Альфонсо (Питобаш) или дружелюбной секс-работницы Ситы (Собхита Джулипала), которые оба исчезают из сюжета после многообещающего знакомства. И сюжетный спад, включающий заботу о Киде со стороны мистиков, известных как "хиджра", немного ослабляет динамику в середине фильма, который в остальном был напряженным.

Однако даже там есть моменты оригинальности и кинематографического спокойствия — тренировочный эпизод с участием барабанов-табла; кукольный спектакль Катпутли, которые придают особую атмосферу. А финальная сцена, поднимающаяся этаж за этажом через коррумпированный ночной клуб, словно восхождение на проклятую гору, должна оставить довольным любого поклонника хаоса. Явился Дев Патель, невероятный бог экшена. Прислушайтесь к его призыву.

Стильный, энергичный, находчивый и невероятно жестокий. Конечно, есть придирки, но там, где это важно, "Манкимэн" сходит с ума самым лучшим образом.

Автор: Ник Де Семлейн (Empire)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *