Обзор 8-ми русских экшн-сериалов от Uran

В предыдущих своих обзорах я несколько раз затронул российские попытки отснять рукопашный и не очень экшн и периодически стали мелькать просьбы накатать обзоры и на остальные боевички – и я пообещал, что сделаю. Сегодня я представляю обзор на многосерийные и минисерийные боевики российского производства.

К большому сожалению, сериал как явление слишком сильно заштампован, не важно, какого жанра бы он ни был, к тому же, сериал редко отвечает мечтам зрителя: смотря полуторачасовую полнометражку про какого-то героя, я хотел бы видеть больше всего – драк, отношений, погонь, раскрытий героев – но хронометраж не позволял, а когда стал смотреть сериалы, поражался, что сюжеты серий заполняются растягиваниями и “водой с мылом” и это несовпадение меня всегда раздражало. Русские сериалы также переняли эту заштампованность, добавив и свои косяки: любой милицейский сериал – это в первую очередь кабинетные диалоги на 75% серии с портретами Президентов на заднем плане и только потом раскрытие преступлений и действие, упали также и мелодрамы – сравните (кто помнит) любое мыло из Венесуэлы и Бразилии, которое вы смотрели после школы с бабушкой – где в каждой серии был мордобой, поножовщины, отравления, сталкивания с лестницы, до смешного отыгранные скандалы, комедийные элементы и горы фансервиса, пусть и разбавленные мылом на 200 серий (вспомните-ка Кассандру, Реванш, очень жестокий сериал Строптивый Раб, и Клон, сумевший поднять тему клонирования и женщин в арабских странах – и при этом мыльная опера!) с нашими недосериалами про доярок из Хацапетовки, приехавших покорять столицу – ни драк (а те что есть, плохо поставлены), ни фансервиса, одни слезливые разговоры; не помогает даже смена антуража (Кармелита про цыган без поножовщин – не коситесь на меня, у меня друг её смотрел; говнозакос под Тихий Дон “Станица”, тащимый только главной героиней и так далее).

Впрочем, достаточно. Переходим непосредственно к сериалам жанра экшн – и речь пойдёт о тех сериалах, где основой заявлен рукопашный боевик (потому детективов типа Ментов 1-2-3 и Агентов безопасности сегодня вы не увидите в обзоре). Были ли хорошие примеры?


“Русский Транзит” (1994)

Обзор 8-ми русских экшн-сериалов от Uran

Откроем обзор этим перестроечным фильмом – уверен, что все начинающие и не очень рукопашники видели этот сериал, являющийся символом ранних 90-х и именно он приходит в голову, когда просят посоветовать что-то про карате тех времён после “Фаната“.

Фильм рассказывает о вышибале приватного ресторана Боярове (Евгений Сидихин), попавшего в очень серьёзный криминальный переплёт: его обвиняют в убийстве бизнесмена Борюсика – но опыт Афгана (тот ещё штамп, к слову, впрочем, у американцев постоянный Вьетнам) и 4-й дан по карате помогают ему превозмочь проблемы и разоблачить тех, кто его подставил. Перед тем, как перечислять достоинства и недостатки фильма, я напоминаю, что оный снят в перестроечное время и, понятное дело, во многом до американских боевиков с Аведонами и Дэниелсами не дотягивает, потому следует проявлять снисхождение. Более того, фильм не совсем является боевиком, а скорее криминальным остросюжетником, своеобразной бета-версией “Бандитского Петербурга“.

Плюсы:

  • Сидихин неплохо смотрится в этом фильме, демонстрируя немного реалистичных каратешных связок и бросков, а также за кадром рассказывает о самой истории карате в позднем СССР
  • Хороший актёрский состав и вменяемая игра – Анна Самохина, Анатолий Равикович, Игорь Дмитриев и Андрей Ургант. Тогда известный более, чем его ныне знаменитый сын. Урганту много позже предстоит снова сыграть похожую роль злобного заместителя в “Убойной Силе”. На более мелких ролях тоже много неизвестных тогда актёров (Виктор Бычков, Семён Фурман)
  • Колоритные злодеи, в особенности Кочегар и Миша Грюнберг
  • Запоминающаяся сцена между Сидихиным и Самохиной
  • Атмосферный саундтрек от Николая Мартынова и песни Юрия Шевчука очень в тему в этом сериале
  • Интересный сюжет с, опять же, подробным пояснением происходящего от главного героя, что спасает от нудятины и непоняток

Минусы:

  • Фильм перестроечный и современному зрителю, насмотревшемуся “Сорвиголовы”, “Флэша” и того же “Бандитского Петербурга” фильм покажется устаревшим и сделанным на коленке
  • Экшн в предпоследней серии являет снят слишком арт-хаусно
  • Бедность постановки в целом – но это же и плюс, так как достаточно ралистично и атмосферно, почти без пафоса, как сейчас в кино
  • Фильм заявлен боевиком – но экшена там не очень много, оный концентрирован в начале сериала и в самом конце.
  • Фильм не закончен и обрывается на самом интересном месте, несмотря на то, что главгад и побеждён. Впрочем, что было дальше, вы можете прочитать в книге, по мотивам которой сериал и снят.

Итог: фильм зайдёт фанатам карате и перестройки, а также нормального остросюжетного детектива (чем он на самом деле по жанру и является), но может не понравиться любителям качественного экшена, которого катастрофически мало в этом сериале.


“Боец” (2004)

боец

Один из самых известных российских сериалов-боевиков 2000-х как на боевую тематику, так и тюремную. Согласно сюжету, два друга военных – Максим Паладин (Дмитрий Марьянов) и Геннадий Темнов (Александр Носик), знакомятся с врачом Викой (Анна Снаткина), первый влюбляется в неё и выясняет, что она дочь очень богатого человека. Отец одобряет их отношения, но… Внезапно героя подставляют и сажают в тюрьму. Узнав о том, что Гена тоже его предал, герой даёт обет молчания, получает кличку “Немой” и начинает выживать в тюрьме, попутно пытаясь понять, за что же его подставили.

Сериал в своё время произвёл фурор и неоднократно показывался на Рен-ТВ и других каналах – в кои-то веки сняли боевик про тюрьму с интересным сюжетом, рукопашными драками и постоянными “вот это поворот“-ами. Однако моё отношение к сериалу не такое однозначное.

  • Сериал дал дорогу множеству актёров (Снаткина, Сабитов, Цапник, Гришечкин, но главное – Дёмин и Андрей И) и вернул в строй множество забытых (Шерстнёв, Пашутин, Шалевич, Идрисов, Марцевич и конечно же сам Марьянов, которому открылась дорога в боевики) – это один из его главных плюсов. Старые актёры играют старательно и хорошо запоминаются, новые малость похуже и либо недоигрывают, либо перигрывают. Марьянову оказалось проще – он играл Немого и диалогов большую часть сериала не имел, компенсируя экшеном.
  • Сам экшен в сериале достаточно хорош, а для того времени – даже очень, к тому же, для такого сериала его много, возможно потому, что в драках отметился Юрий Сысоев и его команда, принимавшие участие в постановке оных. Драки поставлены хорошо, герои наяривают связки, хай-кики, разнообразные удары, добивания и удушения, незначительно всё портит монтаж – очень незначительно, но придираться не будем. Лучшими в экшене были сам Марьянов, Владислав Дёмин (именно благодаря этому сериалу он стал известным), Рафаэль Сабитов и Андрей И, наиболее запомнившиеся моменты – драка с Дёминым, вертушка по беспредельщику с последующим отправлением его в парашу и убиение героя Носика.
  • Сюжет в целом в сериале смотрибелен, но неровен: есть хорошие моменты, а есть и не очень. Из хорошего: ряд сюжетных поворотов вроде отравления одного из героев и внезапные предательства. Из плохого (а этого гораздо больше): ненужные и отвлекающие от сюжета персонажи (женщин-следователь, дурачок “Таня-моя-Таня”, любовница Темнова и много, много других).

Вообще, первая половина сериала очень сильна и насыщена – смотришь без отрыва, следя за приключениями морпеха-героя и его умением бить репы, но во второй половине сериал падает и количество диалогов, по большей части ненужных и растягивающих хронометраж становится настолько много, что стало очень скучно. Впрочем, этим грешат почти все остросюжетные сериалы России – Меч, Атаман, Братаны, Братство Десанта и так далее – и проваливание в сюжете уже стало своеобразным штампом; создаётся ощущение, что сериал пишет студент, у которого в голове хорошая идея по драками и началу сюжета, но он не знает, как эти события между собой склеить – да и продюсер сверху ругает и требует растянуть это всё на 10-ку и более серий, вынуждая сценариста заполнять сюжет водой.

  • Ещё минусом сериала является попытка внесения в него блатной романтики. По счастью, получилось не очень – по мнению рецензентов тюремных сериалов, в этом сериал недожал; такая же, впрочем, тема и в остальных фильмах про российскую тюрьмую. По моему же мнению, “Боец” из-за этого почти превратился в сборник пацанских цитатников – и наверняка стал бы им, будь в те года развитый интернет.
  • Самым главным минусом сериала является СЛИТЫЙ ПОЕДИНОК С ГЛАВГАДОМ!!!! Вместо ожидаемой всеми разборки Немого с Азовым, к которой нас долго готовили и разогревали… Происходит застреливание оного Снаткиной. И ВСЁ. Матерился я тогда долго, ощущений моих словами передать трудно, а материться сейчас, вспоминая тот облом, я очень не хочу.

По итогу: смотреть или нет – решать вам, в сериале слишком много воды, диалогов и тупизны во второй половине, но много действия в половине первой. Экшен очень и очень хорош (для того времени в нашем кино), посему моим советом будет поискать нарезки драк на ютубах.


“Братство Десанта” (2012)

братство десанта

Много лет назад десантный отряд участвовал в боях в Чечне и понёс потери. Один из бойцов, Глебов, сошёл с ума и начал убивать мирных жителей, при попытке его остановить погиб командир отряда, а другой боец, Олег, сумел его вырубить. Прошло много лет – и всех бойцов жизнь раскидала кого куда: один стал инвалидом, второй полицейским, третий авторитетом, четвёртый врачом и тк далее – но они решили собраться снова, вспомнить былые десантные времена… Но их вспомнил и Глебов, вернувшийся с того света в виде пособника террористов и начал одного за другим их убивать.

Благодаря такому сюжету, а также неплохому начальному экшену, я и начал смотреть этот сериал. К тому же, у сериала был отличный каст: Горобченко, Коновалов (Бумер), Пазенко, Аравушкин (Настоятель 1-2), Осипов (Б. Петербург, Кремень), Цапник и ряд актёров поменьше. Финального босса играет внушительный Михаил Полосухин. неплохо отметившийся в С-боевике “Последний Герой” и играет хорошо. Стоит ли начать просмотр и вам? Подробнее по пунктам.

  • Интересный (поначалу) сюжет – злодей постоянно пакостит героям в каждой серии, вынуждая напрягаться их и зрителя – большая часть героев погибнет, но кто и когда – получается по разному. У каждого из героев есть личная проблема, она внезапно расширяется и обостряется – и за этим всегда будет стоять Глебов. Но потом он начинает тупить и проваливаться, растягиваться ненужными диалогами и персонажами – к примеру, для убийства не самого важного по сюжету персонажа вводится СОБРовец, который будет жить полной жизнью целую серию, и погибнет от руки главного злодея. Логика сюжета впоследствии начинает сильно падать – вместо того, чтобы доубивать персонажей, Глебов зачем-то хочет их подставить – а потом снова убить и снова подставить.
  • Экшн вменяем, но до “Бойца” не дотягивает. Драки поначалу сойдут (для такого-то сериала) и в основном дерётся Горобченко, порой выдавая вполне смотрибельные удары и даже используя перехваты и приёмы в партере. Остальные же дерутся стилем “ударь по лицу и брось в стену”. Периодически в схватке мелькают ножи, бои на них поставлены заметно лучше , чем в других сериалах и даже с кровью, но лишь это сравнение и спасает, самого экшена не так много, как хотелось бы, как полагается, время у него отбирают кабинетные и некабинетные диалоги. В наличии и финальный бой с главгадом, смотреть который можно.
  • Одним из плюсов являются толково прописанные персонажи – у каждого своя жизнь, своя история и вводятся они в стиле старых добрых боевиков, непременно с драками или юмором. Почти все главные герои хорошо играют, но Полосухин изобразил своего персонажа колоритнее остальных – именно он причина, по которой я досмотрел сериал. На втором месте – инвалид, на третьем Горобченко.
  • Ляпы и штампы. Именно они и добивают этот сериал: наглый неубиваемый ГБист, выдержавший попадание почти целой обоймы – и оживший в той же серии (во до чего ФСБшная медицина дошла!), вытаскивание героев при помощи связей при ЛЮБЫХ обвинениях (как допишу обзор, пойду зведу себе друга-полицейского и буду творить беспредел), убийство мента, у которого только что родила жена (да, в жизни, увы тоже случается, но в сериалах этот штамп уже ЗА***Л!) и это только по памяти – для остального нужно персмотреть сериал снова, а это тяжело. Про кабинетные диалоги я уже говорил?

Итог – смотреть особо не рекомендую, несмотря на некоторые плюсы, выделяющие этот сериал над остальными. Будь бы он покороче (16 серий, если что) серий на 8 и вырезать бы оттуда ГБ-иста и ещё с 10-к ненужных ребят и сосредоточить экшен ТОЛЬКО на десантниках и х ближайшем окружении – был бы вполне хороший пересматриваемый продукт.


“Хроника Ада” (2006)

Обзор 8-ми русских экшн-сериалов от Uran

По идее он в этот список не входит, кажете вы и будете не совсем правы – “Хроника” есть полнометражная вырезка из сериала “Главный Калибр“, поэтому частично подходит.

Сериал рассказывал про некоего продюсера, снимавшего фильм по мотивам дневников своего деда-военного и про немца. который на местах съёмок искал клад, оставшийся после немцев Третьего Рейха. Периодически в сериале показывали нарезки из прошлого – про капитана Тенегина, который выполнял в тех местах задание. Эти вырезки очистили от сериала и объединили в фильм “Хроника Ада“, о котором и речь – а сам сериал я почти и не видел, только одну серию.

Итак, по сюжету, нацисты во главе с вполне реально существовавшим Отто Скорцени (Владислав Дёмин) построили лабораторию в болотах, в которой выводят препарат для создания сверхлюдей и для этого используют захваченных пленников. Капитану Тенегину и его разношёрстным ребятам, среди которых затесался и Шаолиньский монах (в ролях Юрий Сысоев и его команда – Геннадий Садыхов, Руслан Гаджаев и Александр Соловьёв) предстоит найти эту лабораторию и уничтожить. Стоит ли это смотреть?

Плюсы:

  • Сюжет очень простецкий: пришли, нашли и победили, “из пункта А в пункт Б”, как говорится. Здесь нет ненужных отвлечений, особых затягиваний и лишнего артхауса (разве что Доктор со транностями) – просто боевик.
  • Множество отсылов и положительных заимствований в сюжете: лаборатория, в которой нельзя стрелять – это привет “Морским Котикам-2” Флорентайна; мочилово фашистов под русскую народную музыку (или закос под неё) – отсылка к “Отряду” 1984 года с Гармашом и Феклистовым, где была ЭПИЧНАЯ (прям щас посмотрите, не поленитесь!) сцена на вокзале ближе к финалу; сам отряд напоминает “Неуловимых мстителей”; а сюжет во многом копипастит “Универсального Солдата”.
  • Куча рукопашного экшена, слегка разбавляемого стрелковым и если второй слаб, то первый очень даже нефиговый и его много (более 40% от фильма). Используются разнообразные удары, комбы, броски, партер, вычурные техники (в исполнении Гаджаева в особенности) и (реже, как ни странно) подручные предметы и даблтимы, финальный бой – разборка стенка на стенку (напоминающая бой в советском “Робин Гуде”) героев с фашистами, сами драки в основном кунг-фуистские, но об этом ниже.
  • Колоритные злодеи, соответствующие штампам боевика.
  • Попытки юморить.
  • Хорошая песня “Пёрышко” и некоторые части саундтрека на её основе украшают фильм.

Минусы:

  • Как я говорил в других обзорах – простота экшена есть его предсказуемость. Сильно крутых поворотов не ждите.
  • Не лучший сценарий. Например, в сцене боя под песню “Пёрышко” полпесни уже прошло, а самый сок экшена сцены ещё не начался. Мало фишек “наци-эксплотейшена” – могли бы ввести бой с танком/бтр/мотоциклами, как в других фильмах, не хватает погонь. ИМХО-претензия – бой с финальным боссом не вынесен отдельно, его не насаживают на штырь или как то ещё красиво мочат – просто побеждают и потом взрывают – и всё.
  • Вычурность. Почти все добрые персонажи дерутся слишком по-китайски, косплея Джеки Чана, это допустимо для Монаха, но неуместно для остальных. Также выпрыгивания из воды на 3 метра выглядят больше юмористически, нежели эффектно.
  • Недостаток актёрской игры. Для боевика Б-категории (тем более российского) это допустимо, но всё же можно было и усилить напор на это. Свои роли сравнительно хорошо отыграли Сысоев, Соловей и Гаджаев, остальные не очень старались, а Доктор так вообще переишрывал.
  • Возможно, причиной всему этому является очень низкий бюджет, выделенный для конкретного момента в “Главном Калибре” как сериале.
  • Безобразный, рваный монтаж в ряде драк, например в казарме фашистов – трудно было уловить, кто кого бил.

Тем не менее, я выражаю благодарность команде Юрия Сысоева и режиссёру Михаилу Шевчуку за этот фильм, они попытались вернуть на наш экран рукопашные драки и оживить сам жанр и получилось у них смотрибельно. Фанатам рукопашных боевиков этот фильм рекомендуется к просмотру.


“Сатисфакция” (2005)

Обзор 8-ми русских экшн-сериалов от Uran

Вновь перед нами экшн-сериал от Михаила Шевчука и вновь команда Юрия Сысоева в нём участвует – но уже на третьих ролях. Сюжет и актёрский состав очень внушительны в этот раз: Главе тайной полиции при Николае Первом (Марат Башаров) Бенкендорфу (Виктор Сухоруков) дано задание – разобраться с “настроениями” князя Голицына (Андрей Ильин). Видя в натроях и письмах Голицына политическую угрозу, Бенкендорф решает хитро устранить его с помощью продуманной комбинации, которая приведёт князя на дуэль, где его непременно должны убить.

Помимо вышеназванных актёров, были приглашены: Марьянов, Раков, Екатерина Вилкова, Эвклид Кюрдзилис, любимец обзорщиков Домогаров, Юрий Беляев и очень много других известных и узнаваемых актёров. Стоит ли смотреть этот сериал? Я говорю – СТОИТ. И если не смотрели, то непременно сделайте это. Стоит объяснить, почему.

  • В сериале ОЧЕНЬ МНОГО экшена. Каждые 5-10 минут кто-то дерётся, в каждой серии не менее 40% действия. Остальное время заполнено важными для сюжета моментами и воды там по-минимуму. Драки на чём только не происходят: на шпагах, рапирах, саблях, палках, кинжалах, когтях-кастетах и просто голыми руками (попытка изобразить сават, кунг-фу от Соловья и Гаджаева и просто кулачные бои с наяриванием комбо). Конечно, не везде экшен снят достойно: видны дублёры и не самый лучший монтаж в ряде сцен, но неопытный зритель не заметит этих косяков, тем более, дублёры и актёры всё-таки постарались и выдали вменяемое фехтование. Кровавость достаточная, чтобы обозначить опасность ран, но недостаточная, чтобы отправить неподготовленного человека в обморок.
  • Персонажи достойно, подробно раскрыты и хорошо отыграны актёрами, очень внушили Алексей Горбунов (жаль, его было мало) и Юрий Беляев, сыгравший сурового как зимняя тайга тренера Матиньи. На роль героев также намеренно набрали красавчиков (Домогаров и Кюрдзилис, например, постоянно щеголяющих в расстёгнутых рубахах), что является фансервисом для зрительниц, для мужиков припасли Елену Ксенофонтову и Екатерину Вилкову. В сериале достаточно и драматических моментов, не выглядящих как дешёвые повороты из говносериалов.
  • Достаточно высокая антуражность того времени, но всё же, на этом фоне сериал не дотягивает до эпиков вроде “Мушкетёров” и “Графини де Монсоро”. Тем не менее, снимать боевики поджанра “Плащ и Шпага” в России ещё не разучились.
  • Нормальная музыка, несколько разных тем хорошо вписываются в бои и в мирные моменты, но основная тема часто повторяется, и может приесться.

Минусом является рассказанный за первую серию сюжет – из-за этого то, что будет дальше, становится понятным. Ещё одним, довольно распространённым для хорошего кино в России – клиффхенгер в конце, намекающий на продолжение, которое, скорее всего, снято не будет.

В этот раз я не просто выражаю благодарность вышеупомянутой команде, но и делаю поклон за проделанную работу – на мой взгляд это один из лучших сериалов-боевиков 2000-х. Более добавить нечего – идите и посмотрите.


“Кремень” (2012)

Кремень

Не путать с драмой о милиции 2007 года – хотя милицейский произвол здесь тоже главная тема. По сюжету, главный герой, майор спецназа по кличке Шаман (ещё один распространённый киноштамп, к слову), прибывает в мелкий городишко навестить друга, но натыкается на милицейский произвол – сначала его силой доставляют в милицию, а там он видит, как начальник отделения (и по факту, “крыша” всего городка) пытается изнасиловать женщину – и не выдерживает, раскидав всё отделение. Дальше он убегает в леса, где за ним снаряжается погоня.

Всё правильно, дорогой читатель – это ремейк “Рэмбо. Первая кровь” с заимствованиями из нескольких других фильмов. Стоит ли смотреть это или лучше поддаться опасениям из-за волны чудовищных ремейков старого добротного кино и не смотреть? По плюсам и минусам:

Положительные стороны:

  • Рэмбо скопирован не до конца, из-за чего сюжет уменьшается в предсказуемости, но в целом идёт по тропе оригинала. Будут процитированы фильмы “Холодное лето 53-го” и “Живой” и процитированы они уместно.
  • Главного героя неплохо играет Владимир Епифанцев, ему удалось передать образ молчаливого военного, уставшего от войны и беспредела, особенно это заметно в диалогах с однополчанами – призраком (камео Юрия Чурсина и отсыл к другому фильму с Епифанцевым “Живой”) и Командиром (Сергей Векслер) – но до Сталлоне немного не дотянул. Неплохо сыграл главгада Павел Климов, местами выглядя даже лучше, чем Тизл в оригинале, остальные актёры выглядят похуже, но их игра всё равно смотрится хорошо – режиссёры (один из них – сам Епифанцев) постарались. Запомнились также уголовники во главе с Сергеем Бадюком – увы, с героем он не подерётся; дед в исполнении Ивана Краско и косящий под Стетхема ныне покойный Алексей Осипов.
  • Экшен есть и, в отличие от оригинала, он перегнут в пользу рукопашки. Драки поставлены неплохо, герой в основном сокрушает врагов одним-двумя ударами в дых, в горло и так далее – то есть ближе к реализму, лишь изредка отвешивая комбы противникам покрепче рядовых юнитов. Также герой, как и в оригинале, использует и подручное оружие, разрушая врагами декорации и выставляя какие-то ловушки. За основное орудие труда герой юзает непальский нож кукри, но к большому сожалению, он им почти никого не замочил. Для усиления экшена приглашён Юрий Сысоев, и между ним и героем будет короткая (к сожалению) драка. Также будет погоня и немного юмора.
  • Вменяемая музыка, соответствующая антуражу.
  • Хорошее качество фильма в целом

Минусы:

  • Пусть экшена и хватает, придирчивые фанаты боевиков отметят множество понтов в некоторых движениях и съёмках (слоу-мо, например), а также отметят излишнюю непобедимость героя в драках (хотя неуязвимостью Шаман не страдал), настолько, что даже Сысоев не смог нанести почти ни одной успешной атаки.
  • Это всё ещё сериал, а значит будут присутствовать малонужные персонажи, растягивающие хронометраж. По счастью, их немного (Сосед Деда и мент-гитарист, призванный показать хоть одного положительного милиционера в стане главгада).
  • Недостаточно выживальщицких элементов. Я хотел бы ещё больше ловушек, ещё больше показного экшена, хотел бы лука со стрелами, стращания преследователей и так далее.
  • Отсутствие финального босса, какого-то равного соперника для героя – ведь это рукопашный боевик в первую очередь.
  • Недостаточная игра ряда важных персонажей, например героиня (ИРЛ жена Епифанцева Анастасия Веденская) в данном фильме малоэмоциональна, вплоть до сцен, где она дерётся.
  • Недожатость в теме в целом – всего могло бы быть больше – косплея Рэмбо, драк, их разнообразия, и так далее.

Стоит ли смотреть? Конечно, серий всего 4 и подобные неплохие фильмы на экране у нас не часты – это просто нормальный ремейк Рэмбо… И всё. Существует также вторая часть “Кремень – Освобождение“, которая лучше качеством и намного навороченнее, но я не смог её досмотреть, не перематывая: она являет собой чистейшей воды АРТХАУС, а оное я терпеть не могу, в особенности, когда артхаус подменяет собой реализм.


Позывной “Стая” (2013)

Обзор 8-ми русских экшн-сериалов от Uran

Ещё один сериал-боевик в два сезона, повествующий о команде наёмников, которая попадает под юрисдикцию ГРУ и начинает выполнять заказы Государства Российского. Команда колоритна, разнообразна и готова выполнять задания в любой точке мира. дальше, думаю, понятно. Стоит ли тратить время?

  • Сюжет в целом не отличается от боевиков про спецназ – на одно задание приходится по две серии: герои куда-то приходят, что-то идёт не по плану в последний момент и приходится прорываться с боем, герои побеждают, хэппи (не всегда) энд, небольшое отличие в том, что некоторые события ранних серий влияют на поздние. Из плюсов то, что задания разные, не только мочилово отдельно взятой базы или злодея. Увы, как и в большинстве боевых сериалов, во второй половине сериала логика и сценарий начинают проваливаться, обрастая штампами и глупыми и предсказуемыми сценарными ходами, например, смерть жены Стива и слив Ронина, глупый и дурацкий, словно в процессе съёмок они разосрались с актёром. Также присутствуют штампы “один против толпы”, “феерическое везение”, “выжил с кучей ранений” и так далее.
  • Актёры здесь колоритные и играли, оглядываясь на старые боевики, пытаясь сделать разноплановых персонажей. Особенно заметны Геннадий Казачков (бывший военный и соавтор сценария) и Александр Эрлих, но более всех я отмечу игру Петра Логачёва, сыгрвшего дикого Ронина, показавшего уверенный злобный экшен в самой первой серии и неплохую игру. Эту актёру я поверил на 100% и пожелаю ему успехов в боевиках и не только. Полина Сидихина в этом фильме “по блату”, как и Веденская в “Кремне” и если честно, в суровую команду не вписывается, показывая не самый лучший экшн, лучше бы вместо неё взяли Юлию Березикову или Дарью Циберкину. Евгений Сидихин числится на постерах главгероем – это не так, он играет ГРУшника, дающего героям задание, хотя в одной серии актёр решает тряхнуть стариной и тоже поучасвовал в экшене.
  • Фильм сильно патриотичен и это одновременно плюс и минус. С одной стороны, это улучшает впечатление от просмотра и заставляет уважать национальных военных профессионалов, но с другой может воспитать “не то” отношение к тем странам, с которыми у нас политическая напряжёнка – в фильме присутствуют наёмники из США, Латвии, Турции, Израиля, Сирии (не с лучшей стороны). Тут я не советчик – кому как зайдёт, мне местами зашло, местами нет.
  • Экшена тут достаточно много и поставлен он смотрибельно – куча разнообразных рукопашных драк с ножами и без них, демонстрируются разнообразные приёмы, захваты и броски, также много стелса и стрельбы, которая здесь не идеальна, но на голову выше поставлена, чем в сотне русских сериалов. Но всё это портит один минус – съёмка дёрганой камерой, пусть она дёргается не настолько жёстко, как в других фильмах, но всё же множество боевых сцен этим испорчено.

Можно смотреть? Только один раз и смело мотать серии, которые “не заходят” – таковых там 50 на 50. Сериал неплохо снят в целом, но от штампов как боевика, так и сериалостроения не избавились.


“Дружина” (2015)

Дружина

Завершаю сегодняшний обзор патриотически-реконструкторским сериалом “Дружина” с почти той же командой, делавшей вышеупомянутую “Стаю“. Действие переносит нас в Старую Русь, во времена правления Князя Ярослава, отца Александра Невского, где в стране мрак и смута, бояре что-то замышляют, Князь болен, и страну окружает куча врагов, главный из которых – Орден рыцарей, пытающийся заключить с Ярославом невыгодный для последнего союз. В довершение всего, пропадает сам Александр, в то время ещё маленький мальчик. На его поиски отправляют команду тогдашних супергероев – Дружину во главе с Годуном (Сергей Воробьёв). Герои решают остановиться в маленькой деревеньке, обнесённой частоколом – и на 8 серий этот острог станет их базой для операций и временным (а для кого-то и постояным) домом.

Что сказать? Хороший и простой боевик в стиле “Русь-Эксплотейшен” с наличием патриотизма (без перебора), большим количеством экшена (драки на мечах) и добротным сценарием. Подробнее:

  • Герои по сравнению со “Стаей” отличаются заметно больше между собой – есть мудрый Командир (Воробьёв), есть и Герой-любовник (Эрлих), есть Шаман (Казачков), есть качок (Андрей Погребинский), есть Леголас (Алексей Парасевич), и с ними два опытных воина для количества (Павел Бадыров и Михаил Богданов). Персонажи отображены с некоей сказочностью и образам соответствуют на 100%, излишне не переигрывая, но и особой мега-игры не показывая. Запомнился лично мне образ казачкова, а также вычурные ребята из банды Переруга (похожие на близнецов из “Матрицы”), в особенности Алёна Савастова в роли Мары
  • Сюжет подаётся как в Стае – по две серии на каждую проблему. А проблемы подобраны классично и “как бы под эпоху”: сначала идут гопники и мародёры, затем варяги-викинги, потом сектанты-староверы и в конце сами рыцари в альянсе с прибалтами, перегибов в сюжете нет, сценарий в целом добрый (то есть без чернухи), но кино достаточно кровавое – и герои тоже не неуязвимые. вполне могут быть тяжело ранеными, взятыми в плен и даже убитыми.
  • Экшена МНОГО. Оружие используется разное: молоты, мечи длинные, мечи по-македонски, луки, ножи метательные. ножи простые, серпы, косы, топоры большие и малые. Щиты здесь в основном висят на спинах, а шлем герои оденут дважды – в самом начале и в самом конце. Этот косяк сделан в угоду зрелищности, но историками расценится как большой минус. Врагов кидают об деревья, протыкают мечами насквозь, в шею, выпускают кишки и наяривают по ним комбы топорами, валят и от души бьют по грудине молотком – и это плюс, сам экшен снят и смонтирован не так дико, как в “Стае”, но халтура и дублёры всё же проскакивают и до эталонов жанра им далеко.

Однако с понтами малость переборщили – как насчёт рыцарей, в полном обмундировании показывающим трикинг? Безусловно, это очень эффектно. но у знающих эпоху людей и реконструкторов это вызовет смех.

  • От финального боя я ждал большего – получилось примерно то же, что и в “Хрониках Ада” – стенка на стенку, ладно хоть с Гидемином (который тут и есть Финальный босс) бой как бы вынесен отдельно. и пусть он был достаточно сложным и едва не убил главгероя, бой с ним был слишком коротким. Вообще здесь в боях стенка на стенку очень мало акцентов на отдельные в этом бою события и зачастую непонятно, кто кого бьёт.

Да, сериал хорошо зайдёт фанатам простого боевика – для них и снимался, остальные могут придратья к слишком заметным ляпам. В связи с этим я жду продолжения и надеюсь, что все недочёты первого сезона будут исправлены и бой с новым финальным боссом (полагаю, это будет глава Ордена Фольквин фон Винтерштаттен) будет намного более развёрнутым и долгим.


На этом, увы, всё, смотрите хорошие фильмы, пишите на них своё обоснованное мнение на этот сайт и будьте здоровы!

Автор: Uran
Специально для Fight-Films.Info

27 комментариев

    Author’s gravatar

    Единственный, правда не сериал, а фильм, который я посмотрел без слез – “на игре”. Сериал по фильму бесполезный, а вот фильм достойный.
    Значит ты прав – могут, если захотят.
    Но они не захотят, так как уровень умственной деградации населения настолько высок, что оно употребляет эту муть и так, зачем стараться?
    Это как и с музыкой – неужели в рашке нет хороших поэтов и композиторов? Есть! Но зачем им платить, если пипл схавает и “мужчину с бородой”.
    Печально все это. Вбивали нам в головы, что штаты тупые и убогие, а оно вот ведь ведь как… Оказалось, это мы тупые и убогие. Настолько тупые, что нам можно без зазрения совести втюхивать такие сериалы…

      Author’s gravatar

      disqus_zoP9qj9XpO: могут, если захотят.

      Могут.
      “Дерзкие дни” был неплох, с юмором и бодрым паркуром.
      А “Непобедимый” с Епифанцевым – очень даже хорош и по международным стандартам. Только вот его тупо слили в прокате, по-моему ради какого-то михалковского кина.

      Author’s gravatar

      disqus_zoP9qj9XpO,

      Есть, к сожалению. правда и в твоих словах. Только дело не сколько в населении, сколько в отсутствии желания сделать качественно – казалось бы тот же Невский мог бы внимательнее смотреть боевики старые и тупо копировать их – но нет же.

      По поводу музыки – композиторы есть, только беда ещё и в том, что именно они этих мужчин с бородой и пишут.

      Есть и ещё одно объяснение – всё зависит от верховода проекта (продюсер или режиссёр) – как ему в голову двинет, так и будут снимать: со сценаристом с улицы, с другом-оператором, с актёрами из друзей по контакту или по соседству + блатные дочери и сыновья продюсеров в куче ролей. Слушать и идти на компромиссы в командах. как правило, никто не умеет – не хочешь делать так то – вали, на твоё место придут 100 других.

    Author’s gravatar

    Без обид, ребятки, но обзор бессмысленный в силу бессмысленности и убогости объекта рецензии.
    Как можно всерьез находить плюсы в этом беспросветном мраке тупости, бездарной актерской игры, сценарной импотенции и никчемной съемки и монтажа?
    Плюсы? Серьёзно? Плюсы???
    Каждый сериал из подборки не заслуживает потраченного на него времени. Второсортность и серость – вот их отличительные черты.
    Как и во всем российском “сериальном пространстве”.

      Author’s gravatar

      disqus_zoP9qj9XpO,

      Хороший комментарий и хороший вопрос задан.

      Дело в том, что на отечественном рынке действительно немного достойного и близкого к американцам по уровню. Но я вижу, что наши сериалостроители пытаются из года в год поднять голову и сделать что-то хорошее, которое на уровне всего серого и второсортного хотя бы как то смотрится, да к тому же – это наиболее вменяемые попытки сделать что-то в жанре рукопашного и фехтовального боевика, Сатисфакция меня вообще удивила, что сняли сюжет без соплей и с кучей вменяемо поставленного файтинга.

      Но я вижу, в чём претензия – наши не дотягивают до американцев и европейцев по этому уровню (Сорвиголова,например) и даже по драматургии и построению. Здесь отвечу так – пока не захотят (а они не не умеют, они не хотят ,ленятся, сценаристов берут по знакомству или с улицы, актёров берут по блату, режиссёра берут с “уникальным видением” (хотя даже за границей такое – читайте интервью с Гери Дениелсом, где он рассказывал про создание Кулака Полярной Звезды), берут криворукого оператора и дебилоида монтажёра) – ничего такого уровня американцев не будет. К тому же, как я уже говорил, молодому сценаристу нужно ещё и растягивать на 25 серий всю эту бодягу.

      Поэтому надо хоть как то поддерживать хорошие сериалы, пытаться указывать их создателям недостатки и поощрять достоинства – может что-то сделаем своё и неплохое.

        Author’s gravatar

        Категорически поддерживаю Ваше мнение. Долгая дорога с одного шага…
        Uran,

    Author’s gravatar

    Uran,вот вы сделали обзор на сериалы,а Братанов забыли.Ведь там драки идут постоянно.Лучше всех там дерется,Алексей Кравченко.А его бой с Епифанцевым(братаны 3)вообще шедевр.

      Author’s gravatar

      zverev,

      Я пробовал смотреть Братаны и мне не понравилось. Изначально неплохой сюжет и неслабый, неудержмоподобный актёрский состав, где все играют хорошо утонул в рашен-сериальности с кучей-прекучей ненужных персонажей и диалогов. Я бы простил все эти недостатки, но меня насмешил финал в первом сезоне, где их поймали как конченных лохов в цитадели главгада и поставили на колени – и только вмешательство милиции спасло. Так как это не первый слитый финал на моей памяти (Потерявшие солнце, Боец) –я не стал смотреть дальше. Хотя сильно запомнилась Виктория Фишер.

    Author’s gravatar

    В копилку можно добавить сериал Офицеры 2006 г. ИМХО вполне. Приличная актерская игра, сюжет способный увлечь, неплохие сцены ногапашного боя. В этом фильме пусть и не главную, но заметную роль сыграл единственный актер, которого можно назвать героем российских боевиков, покойный Александр Дедюшко. + с некоторой натяжкой сериал “Кулинар”. Это детектив, но главный герой в исполнении Игоря Ботвина часто дерется.

      Author’s gravatar

      Эльбрюс Нукитэ,

      Кулинар норм, он будет однажды отсмотрен полностью и отрецензирован, но когда – не знаю. Остальное не припоминаю.

    Author’s gravatar

    Посмотрел первую серию “Дружины”. Уж больно советовали, говорили – отечественный ответ канадским “Викингам” и т.д.

    На поверку оказалось не так плохо, как могло бы быть, но и не так хорошо, как ожидалось. Экшен хорош – это да. И если бы его не портили монтажом и совершенно не нужной рапидой, можно было бы сцены поединков смотреть с удовольствием. Еще не хватило актерской игры – предводитель дружины играет из рук вон плохо, из-за чего его персонажа никак не получается воспринимать всерьез.

    Но шанс сериалу дам – все же досмотрю, ибо такие попытки надо ценить – слишком редко у нас выходит историческое кино.

      Author’s gravatar

      ДИВ,

      Тогда стоит смотреть, включив режим “Ну для нашего уровня сойдёт”.

    Author’s gravatar

    Выскажу (возможно?) крамольную мысль).
    Боевик, особенно рукопашный – не российский жанр.
    Ну не было и нет у нас (а может и не дано!) своих, не то что Джеки Чанов и Донни Йенов с Ико Ювайсами, а даже Халков Хоганов и “Скал” Джонсонов!
    Зато драматическая составляющая подчас лучше. Вопрос вот – кто, как актер, сильнее: тот же “Скала” Джонсон или, скажем, Епифанцев или, тем паче, Пореченков?
    Не умеют у нас даже перестрелки снимать, как Манн или МакКуорри…
    Были когда-то то есть Гаспаров легендарный и Михалков в своем дебюте, а сейчас?….

      Author’s gravatar

      Alex: Не умеют у нас даже перестрелки снимать, как Манн или МакКуорри…
      Были когда-то то есть Гаспаров легендарный и Михалков в своем дебюте, а сейчас?….

      А я вот “Хардкор” посмотрел на неделе. И если на тамошние драки смотреть попросту невыносимо, то перестрелки – очень даже неплохи. Правда, чересчур специфичные, если не иметь геймерского опыта. Но, в любом случае, постановка нешаблонная. К тому же циничный юмор тут явно в плюс.

        Author’s gravatar

        strom,

        Я тоже, рецуха скоробудет. Драки там из-за камеры и впрямь не очень.

      Author’s gravatar

      Alex

      Наши не “не могут”, наши НЕ ХОТЯТ. По драматике да,мы смотримся неплохо (но уже и это теряем). Проблема в том, что мы заимствуем не то, что нужно. Боевые сцены у нас какие-то вычурные, безыдейные (в большинстве своём), а в плане даже простейшего сюжета наши горе-режиссёры пытаются выделиться и вставить какой-нибудьсюжетный поворот для того чтобы отличиться от Голливуда – и получаются моменты типа тех, чем испортили сериал Боец.

      Найдите Дачу 13 от Дмитрия Фёдорова и Калашникова. Ребята не использовали оператора и получили смотрибельную короткометражкус хорошо поставленным файтингом.

    Author’s gravatar

    Руслан Гаджаев из команды Сысоева напоминает Кита Кука как внешне, так и техникой

      Author’s gravatar

      lukecage,

      Что-то есть. Впрочем, Джалал Мерхи и Гор Варданян вообще почти близнецы))))

    Author’s gravatar

    От команды Сысоева есть еще сериал Пантера. Бои в каждой серии присутствуют.

      Author’s gravatar

      lukecage,

      Да, помню. но и не без бреда, особенно в конце с хоккеистами. Но вообще боёв там много, да. Может, со временем доберусь и до него.

    Author’s gravatar

    Главного героя бы заменить в “Бойце”, мне он как-то совсем не зашел. А из перечисленного стоит, похоже, “Хронику “Ада” посмотреть, кучу отрывков уже видел, я само кино – нет.

      Author’s gravatar

      barsug,

      Как посмотришь, кстати, отпиши сюда мнение в пару слов. Ну или не в пару.

      Author’s gravatar

      barsug,

      В те года Марьянов на подъёме был,в остросюжетки постоянно брали. Но Сатисфакция и Боец – его потолок, сейчас он разжирел и играет в мелодрамах.

    Author’s gravatar

    “Агент национальной безопасности” гляньте, если ещё остались те, кто не смотрел этот истинный шедевр ) Лучшая работа Пореченкова и Краско, экшена и юмора навалом. За уши не оттащите )

      Author’s gravatar

      welcome11one,

      Агент в первую очередь детектив. Очень много серий, где вообще нет драк и боевиком он не заявлялся. Я смотрел его до 3-го сезона,он прикольный, но нужно пересматривать,чтобы полноценный обзор делать.

    Author’s gravatar

    Вообще супер Uran! Найду время посмотреть некоторые сериалы из твоего обзора! Респект!
    Сразу скажу, что ничего не смотрел, кроме “Русского транзита” в 90-е гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

НЕ ХОТИТЕ ПРОПУСКАТЬ НОВОСТИ?
Подпишитесь на рассылку, и получайте уведомления о новых публикациях на сайте. Это бесплатно ;)