Интервью с Тони Джаа

Вполне может быть, что Тони Джаа это самая величайшая звезда боевиков, о которой вы когда-либо слышали. 33-летний тайский мастер боевых искусств получил всемирное признание благодаря своей главной роли в фильме 2003 года “Онг-Бак”, захватывающей истории о деревенском юноше, отправившемся в Бангкок с целью возврата украденной статуи. В штаты фильм попал только через 2 года, но отточенные движения Джаа и трюки без проводов в один миг сделали из него культовую личность. Теперь пришла очередь “Онг-Бак 2” и режиссерского дебюта Тони. (Он разделил свои обязанности со своим постановщиком поединков, Панной Риттикрай.) Впервые, стоя по ту сторону камеры, Джаа всем своим видом показал, что ему хватает целеустремлённости, отвергнув легкомысленность оригинального фильма ради продуманной, более эмоциональной истории о мести, романтике и Буддийской философии. Снимая в Таиланде “Онг-Бак 3”, Тони Джаа, с помощью переводчика, вел переписку через e-mail с нью-йоркским журналом.

“Онг-Бак 2” это ваша первая режиссёрская работа. Сложным ли оказался переход от актёра к актёру-режиссёру?

Когда я был актёром (в “Онг-Баке”), меня волновал только мой сценарий. Но теперь, поскольку я режиссёр, мне необходимо иметь понятие о картине в целом. Мне надо изучить все виды боевых искусств, Буддийские толкования о вере и карме, значение счастья и печали. Нужно скрупулезно изучить все детали. Я лично изучил все локации. Создание этого фильма оказалось делом весьма нелёгким, поскольку “Онг-Бак” был сделан очень хорошо - многие о нем знают, и многих он впечатлил. Я понимал, что не должен разочаровать зрителей.

“Онг-Бак 2” это ведь не простой боевик, но и сложное повествование с использованием воспоминаний, загадок, романтики и истории о мести. Составляющих очень много.

Мне хотелось дать зрителям нечто большее, нечто, отличающееся от того, что они испытали при просмотре “Онг-Бака”. Мне хотелось быть уверенным в том, что у “Онг-Бака 2” есть необходимый объем, хорошая сюжетная линия, насыщенная как эмоциями, так и экшеном. Довольно сложно сочетать в фильме подобные элементы, и ключом к этому является баланс составляющих и контроль над их размерами.

Журналистам Вы говорили, что хотели, чтобы фильм “был философским боевиком, предлагающий зрителям как экшен, так и Буддийские верования”. Почему?

Я считаю, что для боевика очень важно, независимо от страны, иметь свою собственную философию, ведущую сюжет. Я верю в учение Будды - оно помогало мне в создании фильма. Я считаю, что многим стоит положиться на концепцию веры и кармы.

Что бы Вы сказали поклонникам боевиков, которые не нуждаются в Буддийской философии, а просто хотят больше насилия?

Я старался создать захватывающие и впечатляющие поединки, которых нет в других фильмах. Но смысл фильма заключается в убеждении зрителя в том, что совершенное боевое искусство это не избиение всех подряд, а, скорее, наоборот - не драться совсем.

Во время съемок Вы пропали на несколько недель. Причиной Вашего отсутствия назвали стресс. Что произошло?

Это моя первая режиссёрская работа, и в порядке вещей приходилось сталкиваться со многими сложностями и давлением. Я считаю, что для создания хорошего фильма очень важно иметь достаточное количество времени, спешка не нужна, иначе качество фильма будет не таким хорошим. Я дал себе время на размышления, на то, чтобы увидеть все как можно чётче, или просто на то, чтобы увидеть вещи такими, какими они являются на самом деле.

“Онг-Бак” был жизнерадостным и энергичным, а “Онг-Бак 2” намного мрачнее и угрюмей. Этот фильм больше передает Вашу индивидуальность?

Я считаю, что создание фильма сродни рисованию картины или созданию произведения искусства. Творческая работа отражает частицу твоей индивидуальности, но не всю. Будучи режиссёром, очень важно держать нужную дистанцию между самим собой и своим фильмом. Это наподобие того, как находиться внутри фильма, и одновременно смотреть на него извне.

Автор: Тим Гриерсон
Источник: nymag.com
Перевод: EvilDollaR

6 комментариев

    Author’s gravatar

    Спасибо за столь лестные слова. Удачи.

    Author’s gravatar

    Уважаемый EvilDollaR спасибо большое за чертежи,скоро передам их плотнику) Побольше бы ты таких добрых и открытых людей как Вы,таких людей мало!Думаю многим нужно поучиться вашей доброте,я изучаю Винг Чун стиля Ип Мэна,ЕСЛИ Вам понадобится что то обращайтесь,буду рад общению,С глубоким уважением и почетанием ([email protected])

    Author’s gravatar

    сдраствуйте я уже год изучаю вин чунь но не пазную ево стуь для эташа мой учитель сказал мне купить манекен посмотрев цены я так сказать попал в нервану и тут шарив в нети я увидил как вы скинули парню схему прошу вас можно мне тожи я был бы вам очень признателен заранее спасибо большое

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *