Пожалуйста, расскажите нам, как Вы начали заниматься боевыми искусствами, и какими стилями владеете? Вы принимали участие в каких-нибудь турнирах?
Майк Мёллер: Началось это с фильмов, благодаря видеомагазинам, открывшимся после сноса «стены» (я вырос в Восточной Германии), мы могли насладиться просмотром любых всемирно известных фильмов. Тогда на меня во многом повлияли боевые искусства и боевики. К сожалению, в нашем районе в то время не было ни одной секции, поэтому я тренировался сам и многому научился из книг и фильмов.
Позже, несколько лет спустя, устроившись на работу, я воспользовался случаем и записался в отличную секцию таэквондо. Конечно, я принимал участие в соревнованиях, но только на национальном уровне. Сейчас я тренируюсь с различными экспертами по боевым искусствам, практикую дзюдо, каратэ, бокс и борьбу.
На своём сайте Вы заявляете, что кроме занятий боевыми искусствами вы усердно принялись за «воркаут», в чём это заключается? Скорости Вам и без того не занимать, какие упражнения Вы выполняете? Как Вы их совмещаете с боевыми искусствами?
Майк Мёллер: Я осознал, что моих обычных занятий единоборствами не достаточно для того, чтобы улучшить силу и скорость. Поэтому начал напряжённый курс тренировок для всего тела. Поначалу делал дома отжимания, подтягивания, приседания и работал с самодельными штангами/гантелями. Позже пошёл в настоящий зал.
Если я не снимаюсь в фильме, то тогда придерживаюсь распорядка: в первый день - боевые искусства и каскадёрские трюки, на второй день я «качаю железо», на третий день - боевые искусства и кардиотренировки, а затем всё повторяется. Иногда я меняю очерёдность, но, как бы то ни было, занимаюсь по 6-7 дней в неделю.
Давайте поговорим о каскадёрской работе, раз уж Вы называете себя не только бойцом, но и каскадёром. Почему Вы решили стать каскадёром? Где Вы учились делать трюки? В какой-нибудь из определённых каскадёрских школ?
Майк Мёллер: Я всегда был заядлым киноманом, по выходным встречался с друзьями, и мы обсуждали кинобои, а потом вместе тренировались. Тогда я много чему научился из восточных и западных боевиков. Сам обучился технике падений и акробатике. Однажды ко мне пришёл друг со своей видеокамерой, и мы начали снимать собственные приёмы.
Немногим позже занялись съёмками своих короткометражных боевиков. В то время мы использовали камеру «Hi8» и монтировали отснятый материал при помощи двух видеомагнитофонов. Работали со стереозвуком и с «Super Nintendo», так как у одного из нас был ПК. Мы всегда старались разрабатывать простенькие и забавные сюжеты и придумывать бои с неповторяющейся хореографией.
Будьте добры, расскажите нам о Вашей первой каскадёрской работе в немецком кино, и о том, как это способствовало тому, что Вы получили работу каскадёра в американских фильмах, например, в «Обители зла».
Майк Мёллер: Я прочитал в журнале, что Донни Йен находится в Берлине и отвечает за кинобои в сериале «Пума». Являясь его большим фанатом, я написал письмо местной компании-производителю. Спрашивал, возможно ли посетить съёмочную площадку, чтобы сфотографироваться со своим кумиром, и приложил видеокассету с нашими короткометражками, надеясь, что там увидят во мне настоящего поклонника.
Три дня спустя мне позвонил немецкий каскадёр Михаэль Борнхюттер, работавший над этим сериалом с командой азиатов. Оказывается, он просмотрел плёнку и пригласил меня потренироваться с Кендзи Танигаки и Майклом Вудсом. Для меня это был сон наяву. По прибытию я был очень удивлён, поскольку это оказалась никакая не тренировка, происходящее больше смахивало на кастинг актёров для оставшейся части сезона. Волновался страшно, ошибался, но выложился на полную. Просто для меня было очень важно встретится с этими людьми и кое-чему у них научиться.
После кастинга я поехал обратно домой, и через два дня мне снова позвонили, в этот раз - продюссер сериала. Он сказал, что Донни Йену и его команде азиатских каскадёров понравилось моё выступление и записи на видеокассете. Им пришлось по душе моё чувство юмора и навыки, и они хотят дать мне работу в сериале - этого я никак не мог ожидать.
День потренировался с Донни Йеном и его командой и три дня снимался, дрался с исполнителем главной роли Микки Хардтом. Так состоялся мой дебют в профессиональном кинобизнесе, и этим я обязан Михаэлю Борнхюттеру, Кендзи Танигаки и Донни Йену. Отличные были времена, есть что вспомнить, и я очень рад тому, что встретился и работал с Донни Йеном, Майклом Вудсом, Джоном Сальвитти, Кендзи Танигаки, Юдзи Симурой и Роном Смуренбургом.
Через год в Германии/Бабельсберге снимали «Обитель зла». Как и фильмы «Ни жив, ни мёртв», «Спиди Гонщик» и «Бесславные ублюдки», например. Чтобы сделать себе имя в этом бизнесе надо потратить некоторое время, и я благодарен тому случаю, что свёл меня с людьми из разных стран мира, которые стали моими друзьями и всячески меня поддерживают. Благодаря им у мне выпал шанс попасть в кино/каскадёрский бизнес... это большая редкость.
У некоторых каскадёров есть ряд «трюков», которые они отказываются выполнять по личным причинам. У Вас такие имеются?
Майк Мёллер: К сожалению, я не всесторонний каскадёр, умеющий выполнять всё. Моя специализация это боевые искусства и трюки, связанные с падениями, получением ударов и т.п.
Вы сфотографированы со Скоттом Эдкинсом и Айзеком Флорентайном на съёмочной площадке фильма «Ниндзя», но у Вас нет такого названия в послужном списке... Вы работали над этим фильмом? Что Вы думаете по поводу Флорентайна и Эдкинса, перерастающего в одну из ведущих звёзд современного кинематографа?
Майк Мёллер: С Айзеком я поддерживал связь по электронной почте задолго до того, как стал актёром/каскадёром. Он всегда вдохновлял, мотивировал и развлекал меня своими фильмами. Он великолепный парень и очень хороший друг, отличный каратист и всегда меня поддерживал! Он меня пригласил во время съёмок «Ниндзя», и я посетил съёмочную площадку. Там я встретился со Скоттом Эдкинсом, хорошим, очень талантливым парнем. Эдкинс и Флорентайн сформировали шикарную команду, и на их счету несколько лучших в мире фильмов с боевыми искусствами.
Как режиссёр Вы сняли собственный фильм под названием «Городской боец» (Уличные банды / Направленный взрыв). Каково Ваше видение фильма? На Ваше решение снять собственный фильм с боевыми искусствами повлияло что-то конкретное?
Майк Мёллер: Мы являемся большими поклонниками экшена и фильмов с единоборствами, поэтому нам и пришла идея снять собственный, в традициях боевиков категории «В». Нам хотелось показать, на что мы способны, сделать всё возможное с имеющимися у нас под рукой ресурсами.
Жаль, но во время производства не обошлось без творческих разногласий из-за того, что мы сотрудничали не с теми людьми. Я постарался спасти, всё, что можно было, и так в результате появился «Городской боец».
«Городской боец», вроде как, снят на довольно небольшой бюджет, и если принять это во внимание, то Ваш фильм напоминает большинство тех малобюджетных боевиков 90-х годов о кикбоксёрах с такими звёздами как Дон «Дракон» Уилсон, Гэри Дэниелс, Лоренцо Ламас, Оливье Грюнер...
Майк Мёллер: Да, «Городской боец» смахивает на один из старых кикбоксёрских фильмов с Доном «Драконом» Уилсоном, скажем, на «Огненный ринг»... [смеётся] Я их почти все пересмотрел и восхищаюсь многими из тех звёзд, в особенности, на меня сильно повлияли Жан-Клод Ван Дамм, Стивен Сигал, Чак Норрис, Брендон Ли, Гэри Дэниелс, Филипп Ри и Марк Дакаскос. Мне также нравятся некоторые фильмы с Эрни Рейесом мл., Лореном Аведоном, Оливье Грюнером, Джеффом Спикманом, Ричардом Нортоном, Билли Блэнксом, Майклом Уортом, Сё Косуги и Джеффом Уинкоттом.
Из азиатов - Донни Йен, Саммо Хунг, Брюс Ли, Джет Ли, Александр Лоу, Тэн Тао Лян, Лау Кар Люн, Джеки Чан, Джеки Ву и Винсент Чжао. Все они внесли огромный вклад в развитие фильмов такого жанра. Некоторые из них снимаются до сих пор. В данный момент из восходящих звёзд с большим потенциалом я бы отметил Скотта Эдкинса и Тони Джаа.
В ближайшем будущем у Вас намечается какой-нибудь новый режиссёрский проект?
Майк Мёллер: Не в качестве режиссёра. Как я упоминал ранее, у меня не было намерений лично снимать «Городской боец». Но я надеюсь, что продюсеры о нас услышат, так как мы готовим другой фильм, с бюджетом покрупнее, с качественным сценарием и хорошими актёрами, и надеемся на поддержку (от инвесторов).
Всё пока только на стадии разработки, но мы им занимаемся. В этом году я также снимался совместно с Фредом Уильямсоном, Хазуки Като и Лоренцо Ламасом в боевике «Атомный Эдем» (Atomic Eden), который выйдет в 2013 году.
Автор: Т.Тэймур
Источник: bzfilm.com
Перевод: EvilDollaR
За ссылку спасибо Илье
У него видел классный супер-удар: тип сидит на трибуне, Майк разбегается и бьет левой ногой в трубуну, потом правой и на излете уже поворачивается спиной бьет уже ногой назад и все это в прыжке.
Подобного не видел приема.
Спасибо за перевод.
Не за что.