Интервью с Цуй Харком

Поздравляю Вас с заслуженной победой “Детектива Ди” на гонконгском кинофестивале. Как Вы считаете, успех картины может ознаменовать собой новую волну китайских фэнтэзи-фильмов?

Цуй Харк: Я искренне на это надеюсь. Китайские фильмы были слишком серьёзными по стилю и содержанию. Надеюсь, развлекательные фильмы вроде “Ди” сделают жизнь зрителя более интересной.

Энди Лау, Тони Люн и Карина Лау – довольно впечатляющий актёрский состав. Есть ли ещё какие-нибудь актёры или актрисы, с которыми Вы бы с удовольствием поработали?

Цуй Харк: Да, такие люди у меня есть. В фильмах я стараюсь использовать своих любимых актёров. Так, погрузившись в уникальный мир кино, мы можем делиться друг с другом опытом.


В “Детективе Ди” великолепные спецэффекты, этим многие годы славятся Ваши фильмы. Что Вы думаете о компьютерной графике, как о замене грима, освещения, анимации и проводов, которые зрители видели в боевике “Зу: Воины с волшебной горы”.

Цуй Харк: Я никогда не зацикливался на том, какие технологии использовать. Я всегда считал, что для того чтобы сделать историю интересной надо использовать любой подходящий метод. Грим, освещение, анимация и провода становятся частью съёмочного процесса, если приносят пользу. Режиссёру не стоит намеренно избегать их применения.

“Детектив Ди” обозначил Ваше очередное возвращение в кино. Что у Вас в планах после нового фильма с Джетом Ли “Летающие мечи драконьих ворот”?

Цуй Харк: Я работаю над проектом под названием “Взятие Тигровой горы” (The Taking of Tiger Mountain), в основе которого лежит роман 50-х годов о группе из 36 человек, сражавшейся с 20 тысячами бандитов в непостижимых глубинах заснеженных гор северного Китая. Роман основан на реальных событиях. Нелегко заниматься материалом, в котором действие происходит в таком недалёком прошлом. Съёмки будут проходить в снегах, что может вызвать технические трудности во время производства.

Как Вы начали работать с 3D?

Цуй Харк: Я долгое время хотел заняться 3D. Изначально “Детектив Ди” задумывался как стереоскопическое кино. Но в то время я не обладал достаточными знаниями для съёмок в этом формате. После “Ди” моё желание возросло в разы. Я начал путешествовать, собирая информацию для изучения. В конце концов, мне удалось собрать команду 3D-шников. “Летающие мечи драконьих ворот” – наиболее подходящий для этого проект.

Разница между 2D и 3D форматами, само собой, заключается в стремлении сделать экранный мир более правдоподобным. Поэтому режиссёру необходимо выделить зрителям достаточно времени, чтобы у них появилась возможность оценить реализм, полученный от этого стереоскопического эффекта. В основном, чтобы зрители по ходу сюжета могли представить себе, что являются частью происходящего, использование излишне крупных планов ограничивают. Кроме того, когда дело доходит до поединков, снимают более длинными дублями, таким образом реалистичность эпизодов возрастает, тем самым приближаясь к реальности повседневной жизни.

Камеры много весят, и во время съёмок приходится отчасти корректировать их синхронизацию. После этого в процессе пост-обработки необходимо уравнять разницу в цвете на обеих камерах, соблюдая стереоскопические требования с целью придания объекту в кадре глубины и объёма.

Если сравнивать “Dolby” и “Stereo”, то тут есть некое сходство с 3D. Режиссёр должен знать, как правильно настроить стереоскопический эффект, как и в случае с “Dolby”, когда зритель ощущает перемещение источника звука в пространстве.

3D-данные определяются размерами изображения. Поэтому при пост-обработке для отображения наиболее корректного результата стереоскопические настройки проводятся на большом экране.

Я уверен, что пройдёт ещё немало времени, пока 3D перейдёт на следующий этап развития. Но, безусловно, этот формат позволяет зрителям по-другому видеть мир на экране.

Насколько я понимаю, фильм [Летающие мечи драконьих ворот] является ремейком и продолжает череду недавних “переделок” гонконгских (Китайская история о призраках, Крашеная кожа, Секс и дзен) и даже западных (Связь, Чего хотят женщины) картин. Вы замечаете растущую в Китае тенденцию к созданию ремейков, столь развитую сейчас в Голливуде?

Цуй Харк: Я не верю в успех ремейка, кроме случаев крайней в нём необходимости. Не выношу, когда он оказывается хуже оригинала. “Летающие мечи драконьих ворот” это не ремейк. Здесь другая история, она является продолжением предыдущей.

Мне кажется, что многие из недавних гонконгских фильмов снималась с расчётом на рынок материкового Китая. Этот факт в совокупности со строгими правилами и нормами материковых цензоров никак не повлиял на Ваш подход к созданию фильмов?

Цуй Харк: Запреты были всегда. Это такие деликатные темы как религия, расизм, области политики и морали. Что касается религии, то сначала в “Детективе Ди” злодеем был монах. От этой идеи пришлось отказаться, так как она могла вызвать негодование со стороны буддистов.

Некоторые критики уже много лет предсказывают кончину гонконгского кино. Что Вы думаете по поводу текущего состояния местной киноиндустрии?

Цуй Харк: На творчество гонконгской киноиндустрии я смотрю с оптимизмом. Я уверен, что гонконгские кинематографисты находятся на промежуточной стадии. Хотелось бы выйти из этой сложной ситуации и представить своё новое, более широкое видение. Что касается меня, то мне всегда хотелось снять фильм о Гонконге, если удастся отыскать подходящий сюжет.

Вы подумывали о том, чтобы снять в Голливуде ещё что-нибудь?

Цуй Харк: Да, я жду хорошего сценария.

И последний вопрос. В начале карьеры Вас часто называли гонконгским Стивеном Спилбергом. Теперь, после 30-ти с лишним лет работы в киноиндустрии, как Вы считаете, это сравнение и сейчас справедливо?

Цуй Харк: По моему мнению, подобные личностные сравнения делать крайне опрометчиво, поскольку полностью корректными они никогда не будут. Я всегда видел в себе режиссёра, стремящегося снимать фильмы как можно дольше. Не вижу смысла в сопоставлении себя с другими режиссёрами.

Автор: Джеймс Мадж
Источник: beyondhollywood.com
Перевод: EvilDollaR

2 комментария

    Author’s gravatar

    Да, полностью согласен с предыдущим оратором! Фильму Цуй Харка это живописные полотна, выполненные в весьма интересном и оригинальном ключе!
    И даже вроде бы попсовые ВЗРЫВАТЕЛЬ и ДВОЙНАЯ КОМАНДА с Ван Даммом смиотрятся очень шикарно и до сих пор выделяются среди бесчисленного количества боевиков!!!
    Дай Бог ему и дальше успешного творчества!

    Author’s gravatar

    Тсуй Харк я бы назвал скорее Гонконгским Тарантино. По мне так у него были как потрясные фильмы так и совсем не ахти. Жду снова дуэта с Джетом Ли, спасибо за интервью очень интересно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *