Мэнни Камачо с сайта www.flickeringmyth.com проинтервьюировал Гэри Дэниелса, который находился на тот момент во Вьетнаме на съёмках своего нового боевика.
Мэнни: Как дела, Гэри? Я хотел бы поздравить тебя с обретением вечной молодости! Ты не выглядишь стареющим, в чём же секрет?
ГД (смеётся): Чувак, ты просто меня вблизи не видел!
М: Итак, скажи, где ты сейчас снимаешься? Я так понял, ты сейчас на съёмочной площадке своего следующего фильма?
ГД: Да, я во Вьетнаме, мы сейчас находимся в высокогорье Да Лат. Местные холмы мне по нраву. Тебе надо это видеть, здесь, наверху, нет дорог и когда я выхожу на утреннюю пробежку, я бегаю туда-сюда. вверх-вниз по этому сумасшедшему холму. Как будто тренировочный монтаж. Реальное захолустье.
Мэнни: затем мы поговорили о его прошлых работах и как только я напомнил ему о его "превращении" в "Городском охотнике", он сразу же засмеялся.
М: Когда наш редактор Гари Коллинсон выдал возможность запостить интервью с тобой, я уцепился за шанс и пользуясь случаем, прошу рассказать о твоей интерпретации Кена из "Street Fighter" и Джеки Чана, "исполнившего" Чунь Ли оттуда же.
ГД: А, Городской охотник (смеётся)! Вау, ты вот сейчас меня назад в прошлое перекинул, столько воспоминаний всплыло! Для меня превеликая честь, если меня ставят в один ряд с Джеки Чаном. Это был довольно причудливый фильм и до кучи я ещё и с Ричардом Нортоном поработал. Но превращение в Кена -это было весело, я сам фанат этой видеоигры.
Мэнни: Мы немного поговорили с Гэри об Игре "Street Fighter" и о его (Гэри) влиянии на мир единоборств, работа с Джеки Чаном была большим делом для него, но ещё больше он фанатеет от Брюса Ли, его философии и фильмов. Роли злодеев и их заместителей были лишь началом его пути к более большим ролям и большему количеству экшена.
М: Тебя пригласили работать в "Неудержимые" в классической роли "хенчмена" (помощник злодея). Каково это было: сниматься в это фильме без особого кайфа от отсутствия большого количества твоего мастерства в боевых искусствах?
ГД: Сталлоне прикольный мужик. У меня роль не статиста какого-нибудь. Мы снимались в Бразилии уже пятую неделю и поначалу мой персонаж был вообще проходным - минимум драк и присутствия. Но я помню, как после очередной сцены Слай подошёл ко мне, положил руку на плечо и сказал: "Гэри, я хочу расширить твою роль", та сцена в туннеле в сценарии изначально вообще не присутствовала. Мне дали развить своего персонажа и его способности. Этот фильм с большими звёздами (смеётся), я знал, куда я шёл и любил каждую минуту своей работы там.
Я думаю, вместо "звёзд" он собрал вместе крутых парней старой школы, и среди них ты неплохо смотрелся в образе крутого злодея под конец фильма, такого, чтоб герои его хорошо втоптали, потому что... ты был реально ПЛОХОЙ ПАРЕНЬ. Очень круто исполнил плохого парня!
Ага, это так, и я наслаждался быть плохим парнем в неудержимых, весело это было.
Мэнни: Мы ещё немного посмеялись и я снова похвалил его за молодой вид в его возрасте, и затем я попросил его рассказать о другой роли - легендарного Кенширо.
М: Я вырос на Аниме и самое первое, что я полюбил, был "Кулак Северной Звезды". Ты тоже фанат это Аниме и персонажей?
ГД: Да, я тоже был большой фанат аниме, и "Кулак" был одним из любимых. Когда меня прослушивали на роль, я говорил с японскими продюсерами и я им понравился. А ведь это ж Кенширо! Роли иконическая и я надеялся роль получить, но был не уверен в успехе. Но, опять же, я им понравился и меня утвердили. Задача сделать этот фильм была довольно пугающая. И если честно, мне не понравлось, как режиссёр ставил бои в этом фильме. Он про боевые искусства-то ничего не знал. Он сосредоточился больше на самой истории и на любовной линии. И он говорит мне, что он посмотрел "выход Дракона" и считает, что готов снимать рукопашный боевик. Я ему говорю: "Не, это ещё не значит, что ты это можешь сделать!" Тогда Тони (Рендал, режиссёр) захотел, чтобы экшн ставил я. Он дал мне больше контроля над хореографией и каскадёрами. Наконец, праздник был на моей улице и я был рад ставить бои. Реально рад! Однако Тони всё же был человеком правила "Мой монастырь - мои условия" и меня отодвинули в сторону с тем. что я успел поставить и сам он устал от драк.
Например, у нас было 15-20 ребят в одной сцене и он очень грубо тормознул съёмку и сказал: "Оставь только 2-х! народу слишком много!" Он не хотел рассказывать историю боевых искусств и супергероя для Кенширо. Он хотел "повозвышеннее". Он хотел серьёзную драму, любовный треугольник. Мне кажется, он считал, что снимать рукопашные драки ниже его уровня, потому и не фокусировался на боевых сценах.
Мэнни: Гэри рассказал мне ещё немного о том, чем он был недоволен в процессе производства фильма про любимого супергероя, и понимал, насколько фильмы зависят от режиссёров и их "видения" в их головах.
М: Ну теперь я полностью понял! Я тоже хотел бы, чтобы Кенширо надрал бы больше задниц или показать его в максимальную силу в сеттинге лайв-экшена, например, обрушить на него здание, ну ты понимаешь!
ГД: Да (смеётся), я часто повторял Тони - ЭТО "КУЛАК СЕВЕРНОЙ ЗВЕЗДЫ"! Люди хотят видеть, как Кенширо мощно раздаёт направо и налево! Он же типа супергерой. Он больше чем жизнь. он почти бессмертен. Фильм-таки вышел и мне не понравились ни драки, ни камера, ни звуки... Я был ещё молод и я согласился на роль и сделал всё, что мог. Фильм прошёл неплохо и обеспечил меня.
Было ли это стрёмно для тебя видеть, как всё в итоге вышло?
Немного. Кенширо, ты же знаешь, он крутой засранец! Он смесь Брюса Ли и Безумного Макса. а я большой фанат Брюса Ли. Я хотел чтобы Кенширо получился правильным. Я максимально постарался, но тогда моя карьера только начиналась и я хочу сделать фильм и персонажей заново. Тем не менее, это для меня пошло хорошо и за это я сам себе благодарен.
Мэнни: Я поделился с ним своим мнением о фильме, тем, что у меня было, когда я был ещё подростком. и сравнил с тем мнением, которое у менябыло после пересмотра сейчас. Мы очень сильно посмеялись в процессе обсуждения, но потом телефонная связь оборвалась и когда мы снова созвонились, я сразу перешёл к разговору о других его работах.
М: Теперь, когда нас снова соединили, если горы Вьетнама мне позволят, мы поговорим о других твоих проектах. Расскажи немного об "Осечке".
ГД: Мы снимали "Осечку" в Мексике, в прошедшем году с режиссёром Р. Эллисом Фрейзером и мы ещё закончили вместе фильм "Rumble", и этот фильм крут. Тамже он снял "Линию", где я принимал участие вместе с Реем Лиоттой и Энди гарсия. Мы с ним большие друзья, он талантливый сценарист и очень умный человек. Когда он прислал мне сценарий, мне очень понравилось: в нём было много экшена и разумности. Я сразу же согласился играть.
Мэнни: мы немного поговорили о его опыте работы с такими гигантами как Гарсия и Лиотта, насколько интересно с ними было работать, у них не было никакого эгоизма и им нравилось работать и вкладывать свои знания. Также он рассказал о проблемах при создании боевиков с маленьким бюджетом.
ГД: К сожалению, если у тебя низкий бюджет (речь об "Осечке"), труднее превратить сценарий в готовый фильм, но то был хороший опыт. Роджер Фрейзер удивителен -он проводит много времени с актёрами, он очень коммуникабелен и любит сотрудничать. "Осечка" не такой уж и боевик - в нём не так много экшена и драк. Это постепенно разжигающийся триллер с экшеном. Мне нравится, когда экшен идёт от сценария, а не когда экшен движет сценарием. Вот что такое "Осечка". Я слышал, некоторые хотели больше действия, чтоб я больше дрался, но это было немного другое и мне это понравилось.
М: Теперь раскажи мне побольше про фильм, в котором сейчас снимаешься - если, конечно, тебе не запрещено о нём рассказывать.
Это некий шаг в сторону... В этом фильме экшена нет... В целом. Действие происходит в 80-х в Германии, рассказывает о женщине из России, поехавшей в Германию, чтобы искать своего мужа. По пути её изнасиловали, отчего она забеременела. Её насильник влюбляется в неё, но прогоняет, когда узнаёт о беременности. Он доставляет её к её мужу, где она пытается покончить с собой. Моего персонажа зовут Ганс, он немец и работает переводчиком.
Мэнни: Гэри продолжил мне рассказывать об этом фильме: его персонаж. Ганс, находит Киен после того, как она попыталась убить себя и спасает её. Он влюбляется в неё, но чувства не выдаёт - она вьетнамка и её муж где-то рядом, это сложно. И бандиты, которые её насиловали, тоже всё ещё никуда не делись.
М: Фильм на вьетнамском языке?
ГД: Это было очень "драматично", когда я говорил много на вьетнамском. Чел, это тяжело. Я снимал сцену, потом шёл к репетитору. Я волновался, что у меня плохо получится.[...] Это один из самых тяжёлых языков, над которыми яработал за карьеру актёра, особенно потому, что экшена в фильме нет.
То есть Гансу девушка не достанется?
Ну... И да и нет. Он влюбится, но она не может ответить взаимностью. Но он попытается!
Ну, это плохо, что ты не можешь навалять кому-нибудь и получить себе девушку.
(смеётся) Я знаю, это было бы гораздо проще.
Мэнни: Он рассказал ещё немного о трудностях с языком и боялся, чо получится плохо, но режиссёр, сценаристы и актёры одобрили его выступление. [...]
М: Ладно, возвращаемся к мордобитиям. Я знаю, что ты отпинал в лицо более 200 человек, мы хотим, чтобы ты отпинал 300. Я знаю, что у тебя есть ещё несколько проектов, скоро выходящих, например "Торговля Кожей", расскажи про него.
ГД: Мы снимали в Лондоне, Шотландии, Голландии, Канаде, в США. Состав подобрался отличный: Микки Рурк, майкл Мэдсен, Джефф фейхи, Эрик Робертс, Дэрил Ханна и Рон Смуренбург. Отличный, угарный каст.Скоро он выйет и будет про девушек, которых вовлекли в секс-торговлю. Я играю киллера. который искупляет свои грехи. Экшена будет много.
Что насчёт "Rumble"? Там будут отбитые ногами лица?
(смеётся) Чел, да! Обязательно. "Rumble" снят той же командой, что и "Осечка". Очень крутой сценарий, нимали в Мексике. Там очень много драк, очень много (смеётся). Сейчас он на пост-продакшене и показывается на Берлинском кинофестивале.
С каким актёром (актёрами) тебе больше всего понравилось работать в кино?
О да, есть несколько. Первым на ум приходит Ланс Хенриксен. [...] Джефф Фейхи очень, очень, очень талатливый актёр. Питер Уэллер. Он очень замечательный, джентльмен, любит истории порассказывать. У всех этих ребят нет чувства собственной важности, вот с таким типом актёров я люблю работать.
Назови свою лучшую или любимую боевую сцену.
О. это уже сложный вопрос! (смеётся)
Ок. я перефразирую, возвращаясь к теме мордобития: кого тебе больше понравилось бить по лицу? У Ван-Дамма фирменная фишка - бить с разворота в прыжке, Сигал любит рэгдоллить людей, Джеки Чан любит бить людей с любой точки и положения, пока они не упадут. Брюс Ли предпочитал силу и заканчивал бой за секунды, у Донни Йена всё на грациозности построено, Джет Ли предпочитает движение и скорость. ну а ты любишь пинать ногами, акробатично пинать ногами в воздухе - и в лицо. Пинок Полумесяца или просто пинок, верно?
Ага (смеётся)! Я пинаю коллег по лицу ногами. Ты точно угадал. Я люблю работать с моим Сифу, но с моим любимым ударом ты точно угадал.
Вот чем я и занимаюсь!
(удивлённо смеётся) Я побил около 200 человек пинком по лицу (Господи, что за вопрос)... Как же мне на него ответить. Из всех, с кем я работал... Это же танец, им надо по настоящему помогать, потоу что ты ударяешь. Некоторые лучшие свои сцены я делал с каскадёрами. Я же ставлю большинство сцен сам. А каскадёры лучше понимают тайминг и у них хорошая реакция.[...] Актёры, конечно, круты, но по большей часи у них не получается и тогда каскадёр приходит на помощь и это наносит ущерб постановке. Потому я предпочитаю бить каскадёров по лицу, ощущения реальнее и сцена будет лучше смотреться.
Ты был очень крут, спасибо за уделённое время, Гэри, это было большим удовольствием и честью для меня. Есть ли у тебя профиль в соцсетях, чтобы наши читатели могли с тобой связаться?
Я не фанат социальных сетей, и продюсеры меня за это ненавидят. У меня есть приват-страница на Фейсбуке, можешь запостить, если хочешь.
Перевод: Uran
Источник: flickeringmyth
Специально для Fight-Films.Info
Почти в каждом старом фильме он демонстрировал свой стиль - поперечный шпагат и многократные удары ногой с разворота
http://vk.com/video206609118_171449317?hash=9ac17a6d52bdc4f4
очень забавно это читать. уэллера в 80-х считали одним из самых заносчивых звезд голливуда, он с коллегами по съемке вне площадки мог вовсе не общаться и игнорировать их, если к нему обращались. обломали питера годы :)
спасибо за перевод!
Grassy Dee,
Ну дык. Вроде и не видно его с тех пор, скорее всего именно поэтому. Сейчас поумнел, да поздно.