Боевая хореография в The Karate Kid

[singlepic id=1345 w=300 h=230 float=right] Джон Крэнг, координатор трюков, боец и автор книги под названием “Боевая хореография – искусство невербального диалога” (Fight Choreography – The Art Of Non-Verbal Dialogue), недавно посмотрел новый фильм The Karate Kid с Джеки Чаном и Джейденом Смитом в главных ролях и поделился своими мыслями с Марком Поллардом. Думаю, в очередной раз пересказывать сюжет нет особого смысла, поэтому сразу перейду к части, посвящённой поединкам. Итак, начнём.

Боевая хореография очень хороша, также хороши и сцены тренировок. Бои представляют собой некую смесь из продуманных гонконгских стилизированных поединков с кинетическим темпом и коротких, эмоционально агрессивных, неуклюжих уличных западных драк. Это очень далеко от тех грубых неестественных пошаговых спарринговых боёв из оригинала, которые превалировали в большинстве западных фильмов с боевыми искусствами от 1970-х и 80-х до гонконгской эры 90-х. Присутствует несколько незначительных несоответствий, связанных с поединками. Последний удар ногой, который Дре наносит Жангу, никогда не отрабатывался на тренировках (ни Дре, ни Ханом), это касается и нескольких других приёмов.

Проблематичными с моей точки зрения оказались определённые эпизоды, в которых камера была слишком близко и/или слишком дёргалась, и было сложно понять, что же происходит во время боя. Таким образом, зрителю приходится мысленно склеивать у себя в голове части боя, вместо того, чтобы просто быть свидетелем разворачивающихся перед ним событий. Такой подход часто практикуется на Западе и досадно, что его использовали в этом фильме, особенно, если учесть наличие талантливых актёров. К счастью, происходит это не на протяжении всего фильма, но таких моментов достаточно, чтобы вызвать у вас раздражение или досаду (если вы в этом осведомлены). В целом, я заметил, что монтаж и операторская работа на протяжении всего фильма странным образом непостоянна: в некоторых боях вы отлично видите происходящее, а в других же сценах ничего не видно.

Подводя итоги, сложно не сравнить эту модернизацию культового фильма 80-х, который близок и дорог многим людям. Этот фильм далёк от идеала, но, опять же, много ли идеальных фильмов? Мощная и искренняя игра Джейдена Смита и Джеки Чана заставила меня по-настоящему полюбить этот фильм.

Автор: Джон Крэнг
Источник: kungfucinema
Перевод: EvilDollaR


3 комментария

    Author’s gravatar

    Только сегодня посмотрел данный фильм — мне понравился. Я даже в своем возрасте испытал после фильма заряд бодрости! :)

    Author’s gravatar

    Вот и Джеки стал играть в роли учителя, время идет, и Джеки уже в возрасте, а более 30 лет назад сам играл в роли ученика-бестолача)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *