Ричард Райан. Часть вторая

Голливудский постановщик инструктирует учеников Роклэндского Колледжа.

Два ученика, шаг за шагом, прислушиваясь к наставлениям Ричарда Райана, отрабатывают движения.

“Отступи. Выпад. Пауза. Развернись”.

Он отошёл назад, освобождая бойцам место для следующей попытки.

“Вот так, вот так”, - воскликнул он. “А вот над этим движением надо ещё поработать”.

Летом, на протяжении двух недель, Райан, опытный постановщик с 18-летним стажем, работал в должности приглашенного инструктора в Роклэндском Колледже, где он обучал избранную группу из 12-ти студентов и выпускников искусству владения мечом и квотерстаффом (прим. английский боевой шест).

С 2003 года, британского постановщика поединков заметили в Голливуде. Он начал учить нанесению реалистично выглядящих ударов таких звёзд как Брэд Питт и Роберт ДеНиро. Одним из последних его проектов был “Темный рыцарь”, в котором он помогал с хореографией поединков между Бэтменом и Джокером.

Райан - один из всего лишь 14-ти человек, награжденных титулами мастеров боя от Американского Сообщества Боевых Постановщиков (SAFD).

На вчерашнем занятии в большом спортзале Роклэндского Колледжа, Кристофер Пламмер дерзко направил свою рапиру на Патрика Бирмингэма. На этой тренировке они репетировали сцену из “Графа Монте-Кристо”.

“Я не могу жить в мире, в котором ты владеешь всем, а у меня нет ничего!” - проорал Пламмер, помощник профессора, преподающего актёрское мастерство.

Они сражались до тех пор, пока Бирмингэм не выхватил клинок из рук Пламмера и не резанул того по ноге. Пламмер упал наземь, корчась от боли.

“Неужели ты забыл о милосердии?” - взмолился он.

Бирмингэм, выпускник колледжа, медленно подошёл к нему и подал Пламмеру его оружие. Но, как только противник потянулся за рапирой, Бирмингэм пронзил его своим клинком.

Бирмингэм наклонился к нему и резко произнёс: “Я - граф, а не святоша”, - одновременно проворачивая клинок и глядя прямо в глаза умирающего Пламмера.

Находясь на последнем издыхании, Пламмер вышел из образа и встал.

Райан подошёл к ним, тщательно приглядываясь к их стойкам, к тому, как они держат оружие, как взаимодействуют друг с другом, время от времени демонстрируя движения одному из выступающих. Затем Пламмер и Бирмингэм начали разыгрывать сцену заново, повторяя её снова и снова.

А в это время, несколько других пар отрабатывали свои бои, наполняя зал яростными диалогами и лязгом клинков.

Группа работала практически безостановочно, по 8 часов в сутки, даже по выходным, и всё это ради получения свидетельства о навыках владения различным сценическим оружием.

Пламмер и Пэтти Мэлони-Титлэнд, куратор факультета актёрского мастерства, встретились с Райаном на семинаре в Лондоне и пригласили его на целых два года в колледж для проведения занятий в перерывах между проектами.

“Это вызывает трепет. Это всегда познавательно, но иногда бывает и страшно”, - говорит об уроках Пламмер, который сам преподает сценические поединки. “Это еще и весело, поскольку он - настоящий профессионал высочайшего уровня”.

Мечтая об актёрской карьере, Райан ещё в колледже обнаружил у себя тягу к сценическим поединкам, обучаясь у прославленного постановщика поединков Уильяма Хоббса.

“Там было много по-настоящему способных актёров, а я был не настолько хорош, чтобы угнаться за ними”, - признался он вчера.

Вместо этого, у него появлялось всё больше и больше работы, связанной с обучением других сценическим поединкам и постановкой боевых сцен для спектаклей в британских театрах. В конечном счёте, он стал мастером-оружейником в Лондонской Королевской Академии Драматического Искусства, одного из самых престижных учебных заведений.

Райан попал в кино в 2003 году, когда его выбрали для создания поединков в эпическом фильме “Троя”. Затем он работал над “Звёздной пылью”, “Золотым компасом” и “Последним легионом”.

“Я всем очень доволен и по-настоящему наслаждаюсь своей работой”, - сказал он. “Всю свою жизнь я пользовался мечом”.

Вспотевшая от многочасовых тренировок, 23-летняя Кристина Шодель из Перл Ривер сделала короткую передышку и глотнула воды.

“Даже если вы что-нибудь делаете в дальнем конце зала, он может запросто заметить и подкорректировать ваши действия, что очень важно для отрабатывания приёмов”, - сказала она о Райане.

Автор: Бэн Рабин
Источник: rocklandshakespearecompany.com
Перевод: EvilDollaR

2 комментария

    Author’s gravatar

    Да, человек опытный. Жду “Соломон Кейн”, надо будет посмотреть.

    Author’s gravatar

    еси эта он придумал фаталити бреда пита то он рулиттттт!!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *