Рецензия на Возвращение Чен Жена

[singlepic id=1434 w=348 h=268 float=right] Несмотря на то, что прошло почти 40 лет между датами создания фильмов, патриотическое, яростное анти-японское пламя “Кулака ярости” (1972) Брюса Ли пылает также ярко в “Возвращении Чен Жена” Эндрю Лау. Чен Жен, персонаж Ли, якобы выжил после града пуль в конце “Кулака ярости”, и после короткого промежутка времени, проведённого на полях сражений Европы во время Первой мировой войны, вернулся инкогнито в Шанхай, чтобы надрать ещё больше японских задниц и снова воскликнуть: “Китай – не позор Азии!” С ростом экономики Китая и самоуверенности жителей, патриотические анти-японские фильмы стали растущей тенденцией гонконгско-китайских кинопроизводителей, но разница между, например, ксенофобными фильмами об Ип Мане и фильмом Лау заключается в том, что у Лау нет никаких ретро-амбиций, никакого желания воссоздавать гонконгские работы начала 70-х годов и их непорочный лаконичный стиль.

“Возвращение Чен Жена” – крупнобюджетный боевик с сумасшедшим темпом и хаотичной структурой, больше напоминающий не что иное, как гонконгский кинематограф конца 80-х. Он, несомненно, развлекает и, естественно, на скуку времени не остаётся. Но с таким актёрским составом (Донни Йен, Шу Ци, Энтони Вонг, Хуанг Бо), такими декорациями (большая часть декораций перекочевала из “Телохранителей и убийц”) и такими талантливыми людьми, стоящими за камерой (включая сценариста и продюсера Гордона Чана, который больше десяти лет назад также экранизировал с Джетом Ли историю о Чен Жене), он мог бы быть гораздо лучше.

Начинаясь с чёрно-белой документальной ленты, сценарий интригующе знакомит зрителей с малоизвестным фактом: 150 тысяч китайцев во время Первой мировой войны отправили в Европу воевать на стороне союзников. [singlepic id=1433 w=318 h=238 float=left] Годы спустя, тот факт, что, когда это было необходимо, Европа не пришла на помощь Китаю в борьбе с Японией, стал ключевым в самонадеянной психологии Чена, но времени на раскрытие начальных эпизодов не дали: буквально через несколько минут Чен уже летит на верёвке в гущу боя и крушит немцев – возможно, впервые на экране зрители увидят боевые искусства, использующиеся на Первой мировой. С этого момента Лау и монтажёр Азраэль Чунг не замедляли темп ни на секунду, не говоря уж о минутах. Роскошные виды Шанхая 20-х годов, и в его декорациях тайваньская Шу Ци и гонконгский Энтони Вонг с огромным удовольствием сыграли певицу ночного клуба Кики и её уравновешенного супер-богатого босса. А Йен превратился в героя-мстителя, одетого в точности как персонажи из “Чёрной маски” и “Зелёного шершня”.

Фильм настолько перенасыщен не до конца проработанными персонажами и сюжетными линиями и заканчивается настолько внезапно (с явным намёком на продолжение), что сложности монтажа во время постобработки могли стать причиной большей части скачков темпа, отсутствия драматической глубины и слабо мотивированных сюжетные ходов. Энергичный боевой стиль Донни Йена с натяжкой показан в двух крупных эпизодах (попытка покушения на улице; налёт на штаб-квартиру Чена). Они смонтированы отлично, но дают мало представления о физических навыках актёра. Намного лучше – 10-минутный бой в финале, когда герой Йена расправляется с японскими злодеями в их собственном додзё. Он снят и смонтирован с большим уважением к боевой технике, нежели просто к броскому видеоряду. Йен демонстрирует явную мощь и сосредоточенность, которые вызывают воспоминания о Ли, хоть Йен никоим образом не пытается ему подражать.

С режиссёрской и операторской работой Лау, фильм, как и предполагалось, на широком экране выглядит отлично. Но, несмотря на постоянные ночные съёмки, постоянный дождь, энергичную симфоническую музыку Комфорта Чана, жёсткую звуковую дорожку, хорошо выглядящие декорации от Эрика Лама и костюмы от Доры Нг, за внешним его блеском отсутствует атмосфера реализма: и “Дождь восточного ветра” (East Wind Rain), и “Шанхай” (Shanghai), изображают эпоху с более подлинной драмой, чем эта.

Оценка Дерека Элли: 6/10

Автор: Дерек Элли
Источник: filmbiz.asia
Перевод: EvilDollaR

  1. Пофик на Дерека Элли — буду с нетерпением ждать возможности посмотреть сей фильм! :)

    1. Я тоже. Странно, что он о криках с закосом под Брюса Ли не вспомнил, или они были только в трейлере, как, например фишка с прицелами Хищников в последнем фильме. Она снималась только для трейлера.

  2. EvilDollaR, логичное сравнение, т.к в трейлере »Хищники» Броуди был под прицелом нескольких хищников, а в фильме в него целился лишь один. Или например, в трейлере Человека паука 3, черный паук летает днём, а в фильме этот момент не показан. Существует ещё много таких случаев, где некоторые кадры из трейлера не попадают в фильм. Возможно, Чен Жен из того же разряда. Но мне лично хочется увидеть его закос под Брюса Ли. Зрелищно и энергично Донни Йен сымитировал повадки Брюса Ли. Трейлер вдохновляет.

  3. Парни,когда будет хоть camrip ??? =) Я хочу весь фильм увидеть,хочется все от и до,один ток прыжок через машину чего стоит) И разумеется Йена в полевых ,военных условиях хочется посмотреть на его динамику в «окопах»,обожаю такие сцены =)

  4. Jason, на таких фестивалях (вроде венецианского) “экранок” не снимают. Надо ждать китайской премьеры.

    1. Американская версия выйдет только весной. Китайская, думаю, быстрее, но пока о ней рано говорить, премьера в китайских кинотеатрах состоится через 2 недели, 23 сентября (по некоторым данным — 21 сентября).

  5. А кто такой Дерек Элл? Посмотрю, сам оценю.

  6. Посмотрел фильм… Что сказать — мне понравился, более того, он зацепил меня и эмоционально. Тема интервенции Японии, так же как и для нас (кто живет в России) — Германия: постоянно в памяти… Очередной сюжет сыгранный на патриотизме… И вы знаете, он действует! Когда у нас в городе была неделя китайского кино, во время показа «Ип Мана», китайцы пришедшие на сеанс, хлопали после очередного «надирания» японских задниц. А в конце фильма — просто аплодировали стоя. Вот это я понимаю патриотизм. Нам до них я думаю далеко…

    Не буду говорить о актерской работе, работе режиссера и т.д. — мне все понравилось, точнее мне так понравился фильм, что недочетов я и не заметил (ну может кроме самых явных) :). А вот о поединках скажу — Донни Йен как всегда продолжает (в свои 47 лет) радовать наc прекрасными поединками. Использование тросов и нереально сильные удары не портят впечатлений от прекрасно поставленных и исполненных боев, пропитанных ритмом, динамикой и энергетикой. А последний бой, на мой взгляд символически (помимо копирования сцены из фильма с Брюс Ли) показывает стремление китайцев уничтожить столь ненавистных и безжалостных существ, что нереальный поединок (ну даже для кино это не совсем реально) показан как бой имеющий место быть и возможный во «вселенной» фильма…

    Запас бодрости получен, «энергетический» подъем обеспечен еще на какое-то время! :)

  7. > to alternativ333

    Ну что ж, удачи тебе… Шляпник… ;)

  8. Ты шляпник,раз всякую шляпу смотришь…;)

  9. > to alternativ333

    Ну хорошо, пусть буду я. А ты случаем сюда ранее не как «AlterNatiV» сюда заходил? ;)

  10. Да) ….не злись ,если что…просто так ждал этот фильмец….как посмотрел…..все настроение на неделю упало)

  11. винду переустановил чет ник не так написал…спасибо ,что заметил.

  12. > to AlterNatiV

    Ну так в следующий раз и пиши — не оправдал ожиданий… Всё-таки оценки «шляпа» и «не оправдал ожиданий» — немного разные. :)

    1. Что я могу сказать…

      Если брать фильм в целом, то он мне понравился, посмотрел “на одном дыхании”, вроде того. Но если брать бои (именно бои, не экшен), то я бы кое-кому из создателей дал не один десяток пинков под зад.

      Местами Донни дублировали, местами верёвочки, опять же, бег под углом чуть ли не в 45 градусов и пр. Хореография в некоторых местах очень понравилась, а в некоторых – просто жуть, камера трясётся, как всегда крупные планы + флешбеки (как же без них). А ещё не понравилось количество смертей гражданских. Оно-то понятно, ПМ война и все дела, но мне лично такие вещи портят настроение.

      Скучных моментов было лишь несколько (по крайней мере, для меня), так что в целом он мои ожидания оправдал, ибо чувствовал я, что снимут его по-быстрому, в китайском современном стиле, с упором на патриотизм и драму, нежели на количество и качество драк. Но их, как мне показалось, было маловато…

      Но Донни уже в возрасте, с этим не поспоришь, поэтому смотрим его новые фильмы, надеемся и ждём второго “Флешпойнта” или боевика, в котором он сможет превзойти самого себя…

      P.S. Кстати, улыбнул момент с китайским фашистом-пулемётчиком.

      Моя не понимать, как пулемёт заряжать

Комментирование закрыто.

Вы должны быть зарегистрированы и авторизированы для комментрирования.