Рецензия на фильм Wu Xia (Dragon)

К моему сожалению, во многих рецензиях, оставленных после Каннского кинофестиваля на фильм Питера Чана “Wu Xia” aka “Dragon”, авторы либо только косвенно упоминают боевые искусства, либо рассказывают об одноимённом жанре в целом. Поэтому я сделал так, как иногда поступал раньше – по возможности выбросил сюжетные спойлеры, чтобы не портить читателям удовольствие от будущего просмотра, и описал те моменты из отобранных мною рецензий, которые больше всего подходят под тематику сайта.

Частично детектив, частично боевик с элементами драмы и частично руководство по акупунктуре, “Wu Xia” – великолепная адаптация костюмированного жанра, единственными слабостями которой являются неоднородное повествование и стилистическая несогласованность.

Меньшее использование компьютерной графики ради демонстрации результатов урона, нанесённого телам после выполненных приёмов, может пойти фильму на пользу.


Кадры с воссозданными при помощи компьютерной графики частями внутренних органов человека используются слишком часто, тем самым мешая ходу поединков.

Йен разработал красочный, мощный и жёсткий стиль ведения боя, целью которого является убийство противника с одного удара. В каждом поединке используется трёх-актовая структура, но различные подходы. Самый изобретательный бой это бой Лю с женщиной по имени Тангут (Кара Хуэй). Он проходит в загоне с буйволами, и главным героям надо с риском для жизни и со всем проворством сражаться в гуще стада.


Многие рассматривали “Wu Xia” как очередной хит Донни Йена (он был и постановщиком поединков), но в этом плане у фильма есть свои плюсы и минусы. Что касается плюсов, то надо отметить сильную драматическую игру Донни Йена, лучшую на сегодняшний день в его исполнении, и мастерство Чана как режиссёра боевиков. Йен на протяжении своей карьеры часто концентрировал внимание на боях, что негативно сказывалось на качестве его актёрской игры, но здесь определённо не тот случай. Его Лю – человек с богатым и сложным характером, и Донни Йен это хорошо сумел передать. А вот минусы, к несчастью, заключаются в боях. Не то, чтобы они плохие, но всё более очевидным становится тот факт, что в данный момент уровень физических навыков Йена значительно ниже того, что он демонстрировал несколько лет назад. Судя по недавним фильмам Донни Йена, его часто подменяет дублёр, а все сцены поединков значительно ускорены. На рассвете сил Йена о таком никто даже не помышлял, а вот теперь без них не обойтись…

Источники: hollywoodreporter.com, filmbiz.asia, FilmSmash

7 комментариев

    Author’s gravatar

    ахаха=))) Донни Донни или Донни Йенчик))) ещё Донька его называли))

    Author’s gravatar

    Интересный факт: оказывается, в Каннах показывали фестивальную версию “Wu Xia”. Продолжительность фильма перед азиатской премьерой, как ни странно, увеличат.

    Author’s gravatar

    Эвил, вам +100500 за зачетную шутку!

    Author’s gravatar

    Я хоть и занимаюсь 3D моделированием и визуализацией, но злоупотреблений эффектами не люблю, особенно в боях. Хотя, на вкус и цвет...

    Dj_zagi, а как кота подзываешь? Чжэнь Цзыдань, кис-кис-кис?.. :D Или просто Донни? :)

    Author’s gravatar

    Для меня он в первую очередь боец, остальное не важно, надеюсь фильм порадует. Вообще он мой любимый боец-актёр, в честь него назвал совего кота)

    Author’s gravatar

    Я всегда знала, что Донни - замечательный актер. )))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *