Рецензия на фильм «Восточные герои» от NapoleonDinamitte

Стив и Рой — братья-полицейские, только Стив работает в Гонконге, а Рой в Лос-Анджелесе. В своё время напарник Роя Баки поймал и упрятал в цугундер особо опасного бандита Ястреба. Спустя четыре года, буквально на следующий день после своего освобождения, он убивает Баки, а также его беременную жену — сестру Стива и Роя, после чего сбегает из США в Гонконг. Охоту на гангстера одновременно ведут агент ФБР Джек — официально, и братья — по своей инициативе.

В эпоху, когда комедии ещё не эпатировали публику телесными подробностями, а потому европейского зрителя было ещё легко удивить, такие фильмы, как "Восточные герои", получали негласный статус "азиатский экстрим". Да, в американском кино было много крови и сломанных костей уже в 80е, но запрос некоторого сегмента аудитории на жестокость разные там "Рэмбо" и "Кикбоксёр" явно не удовлетворяли. Те фильмы были жестоки визуально, но не по смыслу. То ли дело "Восточные герои", где зло не просто обозначается, а ещё и смакуется. 

К слову, зло представлено бандой беженцев из СРВ. Предшествуя фильмам "Высокое напряжение" и "Горячая точка", данный продукт создаёт впечатление, что именно вьетнамские гангстеры являются самыми отчаянными и отмороженными во всём мире. Их главаря играет Робин Шоу, чувствуя себя в образе безжалостного убийцы, как рыба в воде. Малограмотным, но бесстрашным бандитам противостоят непрерывно конфликтующие друг с другом силовики. Американский чекист всё время пытается поставить на место заинтересованных в исходе дела братьев, а те рвутся в бой, игнорируя иностранца. В кои-то веки Марку Хотону досталась роль, заключающая личность, а не молчаливого хенчмена. Персонаж забавный, скажу больше, он прикольно контрастирует с окружающим его мраком. Вокруг гибнут и страдают невинные люди, но постоянно мелькает персонаж, который гримасничает, жестикулирует и по-детски настойчиво напоминает остальным, что он главный… Да, детка, это Гокнонг.

Экшн состоит из драк и перестрелок. И то, и другое — на приличном уровне, смотреть интересно. Но если пальба выдалась стандартной, то бои не похожи на стычки из фильмов-современников. Во-первых, они реалистичны: панчей много, высоких ударов ногами мало, противники часто шатаются и падают, а по мере развития драки у них наливаются кровоподтёки и раны. Во-вторых, бойцы используют приёмы дзюдо, и в условиях серьёзно-натуралистичной атмосферы они выглядят органично, ведь на практике полицейским приходится применять захваты и броски намного чаще, нежели удары.

Однозначно лучший фильм не слишком старательного режиссёра Филлипа Ко. Время от времени подобное кино не просто можно, нужно смотреть. Чтобы розовые очки не срослись с глазными яблоками. Мораль сей истории такова: вымысел вымыслом, а меркантильные убийцы — это реальность, так что… "Расслабляться не надо, ребята. Война идёт" (с) капитан Медведев, фильм "Война"

  1. Смотрел довольно давно, еще на наших типа «лицензионных» VHS. Так, что детали практически стерлись уже. Филлип Ко, на своей студии, в начале 1990-х много подобного кино наснимал. Как правило, кроме боев у него там и смотреть нечего. Я даже одно время путал его с «великим и ужасным» Годфри Хо. К сожалению, Конан Ли и Робин Шоу (Чоу) свои кинокарьеры такими фильмами окончательно похоронили. У меня вообще сложилось впечатление, что это какая-то «монтажка». Но могу заблуждаться. Можно пересмотреть, но вряд ли впечатления изменяться. Сейчас такого «шлака» просто завались. Разве что вспомнить молодость.

Вы должны быть зарегистрированы и авторизированы для комментрирования.