Рецензия на фильм «Триады: Логово мафии» (1994) от NapoleonDinamitte

Отряд инспектора Ли получает информацию о местонахождении опасного преступника Расти, но операция по захвату бандита и его сообщников проходит совсем не так гладко, как хотелось бы, и мерзавец скрывается вместе со своей подружкой. Зацепок у оперативников немного, свидетели говорить отказываются, а в довершение всего еще и выясняется, что кто-то в полиции исправно доносит обо всех передвижениях полицейских бандитам…

"Триады: Логово мафии" (реж. Кирк Вон) раскрывает некоторые нюансы правосудия. Поиск, задержание, допрос и изобличение преступников не сводится к простому конфликту "копы — жулики". Зачастую ситуация выглядит так: сплочённой и отчаянной банде противостоит разрозненный коллектив служителей закона. Разрозненный, потому что одним правоохранителям платят за непосредственную борьбу с преступностью, а другим — за борьбу с неправомерной борьбой с преступностью.

Команда инспектора Ли вынуждена не только засыпать сор в бандитскую избу, но и следить за тем, чтобы сор из избы не вынесли дотошные ребята из отдела внутренних расследований. Механизм сдержек и противовесов, пожалуй, нужен, иначе жди произвола властей; правда, механизм хорош, когда защищает жуликов-одуванчиков или вовсе невиновных подозреваемых, но своим широким спектром прав с удовольствием пользуются жулики-волки.

Местами методика оперативников инспектора Ли вызывает лёгкую неприязнь, но всё же Кирк Вон, знакомя зрителя с антагонистами, доходчиво объясняет зрителю суть поговорки "с волками жить — по волчьи выть". Нет в правосудии справедливости и быть не может, однако выбирать честным полицейским меньшее зло однозначно стоит. Иначе выбор сделает организованная преступность.

Скорость развития сюжета нарастает по мере протекания хронометража, и если в первой половине фильм едет быстро, но аккуратно, то во второй сдавливает газ и несётся во все тяжкие. Дэнни Ли, как всегда, убедителен в своём любимом амплуа копа-беспредельщика, а Энтони Вон воплотил на экране подонка гораздо ярче, чем до этого в "Круто сваренных". Что касается экшна, Джеймс Ха умудрился поставить его таким образом, что зрелище и натурализм не вступают в противоречие; разборка в суде сочетает классические гонконгские кунфу-понты с сермяжной суматохой, а финальная бойня является одной из крутейших перестрелок в истории кино: совсем не смачная, но напряжённая, кровавая, реалистичная — блеск, Джон Ву отдыхает. 

Лучший боевик 1994 года, а среди полицейских боевиков — один из самых глубоких, если не самый. Смотреть всем.

  1. Я, конечно, давно смотрел, но по — моему как раз команда Ли вполне себе сплочённая. Другое дело, что в конфликте три стороны, полицейские , которые работают на улицах, бандиты, и отдел внутреннего расследования, который по законам жанра только мешает. Например, эпизод с допросом, когда люди из отряда Ли откровенно над ними издеваются. Фильм, классный, спору нет, но довольно стандартный. Денни Ли и сам не раз признавался , что в юности мечтал стать полицейским и вроде как до сих пор активно помогает полиции Гонконга. Фильм интересен деталями полицейский работы, ну и ещё юным Луисом Фаном в роли второго плана. В 1990-е Денни Ли на своей студии таких много на снимал. Этот безусловно достоин внимания, но уж явно не лучший боевик года. Как минимум, в этом же году вышли не менее достойные The Final Option, «Огонь на поражение», «Облава» и «Нерасказанная история», где Денни Ли играет примерно ту же роль. Кроме первого фильма. Там он не играет.

    1. Дмитрий,

      «Последний вариант» настолько реалистичен, что это почти мокьюментари. До «Нерассказанной истории» ещё не добрался, впрочем, я слышал, это совсем не боевик. Где это Вы достали «Огонь на поражение», если не секрет? Разве фильм вообще на русский переведён? Что касается «Облавы», ни Кинопоиск, ни HKCinema не могут его идентифицировать. Может, у него есть более известное название?

      1. NapoleonDinamitte,

        Отчасти, это так. «Нерасказанная история», это маньячный триллер. Тут вы правы. Немного другой жанр. «Облава» — это «Twist», примерно, тот же сюжет, но вместо Энтони Вонга — Саймон Ям. Я примерно году в 2006-2008 активно заказывал с распродаж диски с Амазона и DDHouse, вроде так. С английскими субтитрами. В 1990-е у Дени Ли много подобных фильмов вышло, «Красный щит», например. Но я согласен, что данный, наиболее эталонный.

Вы должны быть зарегистрированы и авторизированы для комментрирования.