Рецензия на фильм «Работорговля» («Skin trade») от Ravenside

liniakino.ru_Skin Trade"Работорговля" ("Skin trade") – это некая попытка (сознательная или нет) повторить персонажную схему, показанную нам в "Разборки в маленьком Токио", плюс подкрепить её беспроигрышным злодеем в исполнении Рона Перлмана и современным файтингом в исполнение Тони Джаа.

Картина вышла несколько неровной. Крепко скроенной, но не оригинальной и немного формальной.

Недостатки фильма кроются, первую очередь, в поверхностном сценарии, в котором отчетливо не хватает какой-то пронзительности и драматизма, при том, что серьезная тематика фильма предполагает постоянно вытаскивать эмоции из зрителя.  Причина такой формальности не только в самом пустоватом тексте, но и в дефиците качественной актерской игры, потому что играть старается только Тони. Лундгрен же с прилепленным ожогом напоминает какую-то сморщенную маску, Перлман весь фильм ходит с одинаково отсутствующим выражением лица, а Питер Уэллер вообще выступает в роли статиста с очень небольшим экранным временем, иными словами, его роль – это почти что камео. Казалось бы, несмотря на то, что это не звезды первой величины, потенциал у этого каста все равно гораздо больше, чем то, что из него выжали. Возможно, на главную роль нужно было брать не Лундгрена, а какого-нибудь более менее маститого актера, потому что актёрской игры Лундгрену и не хватает, в экшне он не особо ценен, а поэтому заменим. Да, это его проект, его детище, но можно было остаться только соавтором сценария и продюсером,- фильм бы от этого ничего не потерял.

Но картина имеет и плюсы, которые касаются в основном "ремесленной" стороны. Из однозначно положительных моментов бросаются в глаза очень зрелые и грамотно сделанные начальные титры, не только технически, но и драматургически, которые выступают в роли пролога и сразу погружают нас в суть и атмосферу фильма, которая дальше, увы, теряется. Еще надо отдать должное отличной картинке, локациям и работе со светом и цветообработке, благодаря чему фильм местами выглядит очень дорого и иногда кажется, что ты смотришь совсем не Б-шку, а какой-нибудь голливудский приличный проект, но об этом подробнее чуть позже. А вот операторская работа неоднозначная: имеют место быть профессионально выстроенные средние и общие планы, особенно вертикальные съемки с высоты, но при этом раздражают местами отвратительные крупные планы, периодически не влезшие в кадр руки, ноги и головы.

Теперь поговорим о экшене. Про многочисленные перестрелки умолчу, ибо кого сейчас удивишь поливаниями из калашникова и дробовика и нарисованные взрывы, однако, замечу, что в фильме имеют место олдскульные выстрелы и натуралистичные дырки и кровь от пуль, а не графика.

Что же касается файтинга, то его имеет смысл разобрать по частям.

Поединки, однозначно, выглядят лучше, чем в "Честь дракона 2" ("Tom yum goong 2") да и сам Джаа стал в целом посвежее, хотя возраст не скрыть. Первый длительный поединок в фильме - это Джаа VS Лундгрен, в котором мы видим, как Тони залихватски скачет и прыгает вокруг Дольфа, который с неистовой рожей машет чугунными кулаками и разворачивается, как башня у танка. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что Тони мне напоминает назойливого воробья, который пытается нагадить на памятник Ленина.

Оба противника неубиваемы и запредельно выносливы, но динамика боя часто провисает из-за медлительности Дольфа (и его многочисленных дублеров), постобработки и перемонажированности ударов Джаа. Снимая удар в прыжке, всегда есть опасность испортить впечатление о нём, если пытаться снимать его по нескольку раз с самых разных ракурсов, а потом в самый важный момент прикосновения ноги к лицу врага сделать монтажную склейку и наложить еще какой-нибудь визуальный эффект, чтобы нам стало не понятно, что вообще произошло. В "Работорговле" именно так зачастую и происходит. Да, это спасает лицо актера или его стантмэна от травмы, но это сводит на нет все усилия по созданию трюка или удара.

Но не все так плохо. Во-первых, местами есть хорошие ракурсы, мощные контактные удары руками и внятная работа в воздухе, а во-вторых, постановка света и локации. Вообще, весь фильм – это 4 основных цвета: серый в начале и городских пейзажах, голубой и оранжевый в файтингах и хаки в финальном замесе. Бой Джаа VS Лундгрен – это амбар с зерном и много качественно поставленного оранжевого освещения сквозь дощатые стены. Выглядит все это довольно дорого, плюс отсылает нас ко многим классическим боевикам с похожими локациями.

Второй бой – это Джаа VS Уайт, в котором все намного лучше и это главный поединок фильма. Уайт тоже не может похвастаться легкостью в движениях и разнообразием в технике, к тому же он стал совсем мясной и огромный, но бой в целом смотрится довольно презентабельно. Немного небрежно выглядят связки руками от Уайта, но вот удары ногами выглядят очень четко, эффектно и, что особо радует, контактно. Видно, что у Майкла Джея мощные ножищи, которые просто сносят Тони. Да, не хватает скорости, накала, динамики и пульсации, да еще и саундтрэк к бою слишком фоновый и блеклый, но совокупное впечатление от боя остается неплохое. И опять же, отдельно выделю работу со светом и цветом. Из черно-оранжевых локаций во дворе противники врываются в холодное складское помещение в голубом цвете с вкраплениями жёлтого и потом снова вылетают в оранжевый цвет.  Повторюсь, выглядит все это дорого, концептуально и качественно.

Финальный же замес в лагере главного злодея – это многочисленные жанровые клише, вертолеты, гранатометы, солдаты и прочий "Коммандос". Ну и, разумеется, по итогу событий главный герой в лучших традициях тру-боевиков, убежав от полиции разных стран и оставив после себя горы трупов, спокойно садится в автобус и уезжает на встречу закату.

В общем, "Skin trade" - работа, которую стоит посмотреть, но не возлагать на неё больших надежд. Джаа, Лундгрена или Уайта по-новому она не раскроет, показать что-то, что мы еще не видели – не покажет, новых поклонников, я думаю, им не добавит, но на фоне вышедших недавно "Честь дракона 2", "Восхождение Сокола" и многочисленных поделок с Лундгреном – смотрится вполне достойно и выигрышно.

Автор: Ravenside

  1. Первый полноценный обзор, и вовремя. Спасибо, интересно было почитать!
    Меня как-то слегка озадачила мысль о том, что на Джаа уже сказывается возраст… почему-то раньше даже и не думал сколько ему лет, он вроде только начинал…а все таки, уже 39. :(

      1. Ravenside,

        Про Уайта я бы так не сказал, не так давно он очень даже бодро в «Восхождении Сокола» ногами размахивал…может, здесь его офисный прикид сказался?)

        1. Jack Krauser,

          Ну, мне кажется, он всегда был тяжеловесным. Сейчас просто гораздо больше. Не та скорость, меньше мобильности, минимум сложных ударов, ударов в прыжке. И кстати, его офисный прикид ему не сильно мешал, потому что он дрался там в двух разных штанах. Обратите внимание — весь фильм ходил он в штанах, которые были ему впритык, а вот дрался в штанах на размер-два больше. И даже за сам поединок, если я правильно разглядел, штаны у него менялись раза 2.

  2. Только вчера посмотрел. Целиком и полностью согласен с рецензией. По свету и корреции вообще очень мощно. Монтажер всё убил своим неумением выбирать нужные планы для фильма. Уверен что снимали много. Это видно. Заметил кстати «отсыл» к Американским боевикам 90х. Именно Американским. Почему? В них нет ритма драк. В Гонконге он есть. Если где-то «слажал» хореограф, добивает монтажер. И работало это всё на славу. Верно выше было сказано — иногда непонятно что происходит. Было такое же чувство.
    Вообще порадовал Джаа, который старается играть…ну и драться, держась хоть как то на плаву. А вот Дольф мог бы и приподнести себя во всей красе и постараться. Но… увы…
    Больше приглянулся Бой Джа с Уайтом. Но он мне показался долгим с многочисленно лишними кадрами. Его перемонтировать и будет потрясная динамика!
    И главный момент — ПРЕКРАСНЫЙ ПРЕДПОСЫЛ для эротических сцен (Дольф с женой, Джаа с подружкой) НО… то ли не умеют, то ли не знают, то ли не хотят. Ну тогда вообще не показывайте намек на подобную тему. Смысл?
    В итоге — пересматривать не буду и советовать тоже. Но время потратил не зря. Пытаются выбиться из категории фильмов Б по картинке…пытаются. И это похвально.

    1. Jaidev,

      Про эротическую сцену я тоже подумал, но еще больше подумал про то, что его семья, жена и дочь показаны вскользь, поверхностно, мельком. И их тут же убили. А как мы должны сопереживать герою, если семья показана как статисты, ничего не понятно, что у них за отношения, что за люди, да еще и Лундгрен нифига не отыграл? Никакого погружения в персонаж.

      И да, соглашусь, что часть сцен в поединке Джаа -Уайт можно вырезать.

  3. Хорошая рецензия. Со многим согласен) Хотя бой с Лундгреном порнавился больше ,чем с Уайтом. Если из лундгрена ( и дублеров) выдавили все,что можно, то Уайт на мой взгляд мог бы показать более интересный файтинг. Тони — хорош. Все смотрится честнее чем в последних его фильмах,с тросами и спецэффектами. Уверен,что если не весь фильм,то поединки из него точно буду пересматривать не раз)

    1. cyclonus,

      Да, я согласен, что с Уайтом можно было сделать что-то боле разнообразное. Но, повторюсь, ИМХО он давно уже довольно скупо дерется на экране. Но Уайт хотя бы больше соответствовал Джаа в качестве партнера и противника. Поэтому этот бой логично считать центральным. А Дольф, при всем уважении, там как слон в посудной лавке.

      1. Ravenside,

        Дольф всегда слоном был) Это как раз не удивляет) А вот то,что Уайт превратился в почти такого-же слона как-то разочаровывает) Хотя согласен,что он давно уже на экране не старается. Последние его интересные драки (имхо) были в Никогда не сдавайся 2 ,и то немножко. И в короткометражке 3 пули. Когда смотришь на него молодого,понимаешь,что раньше была и скорость и плавность и растяжка отменная) А сейчас только масса) А Дольф — всегда Дольф) иными словами — видно,что Дольф старался, а Майкл Джей Уайт — нет.

        1. cyclonus,

          Вот опять же… понятно, что это проект Дольфа и понятно,что можно сыграть на схеме-контрасте — здоровый белый коп и маленький восточный, но почему бы не взять того же Дакаскоса на главную роль вместе с Тони? Чтобы было меньше слабых звеньев.

          1. Ravenside,

            Согласен. Было бы круто. Может тогда в этом фильме был бы хоть один герой,которому хотелось бы сопереживать. А то всю дорогу было ощущение,что Тони тут случайно оказался)

  4. Добавить нечего.
    Сам фильм гораздо лучше, чем «где-мои-слоны» Онг Бак. И для восьмидесятых и даже девяностых это был бы знаковый кинчик.Но вот по файтингу всё получилось достаточно средне, а по сценарию бэшно.
    Кстати, я тоже почему-то «Разборку в малом Токио» вспомнил.

    Бой Лунгрена с Джа на удивление понравился — получилось достаточно правдиво — мелкая обезьянка скачет вокруг гориллы и не может просто так её забить, а горилла не может просто так поймать макаку. И как тяжело устало и побито они друг напротив друга стоят — сразу верится, подрались. Ничего революционного, ничего сверхкрутого, но достоверно, чёрт побери.

    Уайт vs Джа в общем-то тоже более-менее понравился. Особенно поначалу, где Майкл вовсю использует преимущество в массе. Нет, он всё-таки хоть и отяжелел, а всё равно дерётся технично и с филигранным чувством дистанции.

    Но особо пересматривать в отличии от «Онг Бака» и «Рейда» не планирую.

    Куча ляпов типа того, как охранник отвлёк Лунгрена, высыпав на него зерно — и испарился. Как сначала простреленную ногу Лунгрена не трогали, ехали куда-то в машине, а потом перебинтовали поверх джинсов. И тому подобное. Финальный замес ни к чёрту. Вот эти мелочи создают впечатление категории «Б».

    Ну и актёрская игра не то чтобы недостоверная, просто невыразительная. Никакая. Ни один образ мне не показался ярким, классным, запоминающимся. Любого на любого заменить можно было.

    1. Wave,
      И не только охранник, девушка , которой Тони дает казенные полицейские деньги и говорит — езжай домой, без свидетельских показаний. Да и его девушка чуть ли не проститутка-осведомитель — это вообще полный караул….
      И еще ты забыл спецнаааз в конце и работорговец-мафиози обязательно если не из России, то из Восточной Европы. Да и Россия была, кстати говоря, всуе упомянута.

      Но согласись, все можно было сделать гораздо лучше. Вот, что обидно. И сценарий подлатать, и Бэшность минимизировать и поединки поставить более насыщенно. Возможности были, ресурсы имелись.

  5. Посмотрел только что. На троечку.

    1) Драки нормальные, но чего то не хватает — то ли хореографа, то ли режиссёра. Джа молодец, но потенциал не раскрыт — во всех экшн сценах на ум приходит что-то аналогичное. Любой старый боевик за трикопейки с тем же Дакаскосом лучше на порядок. Также слегка подвела операторская работа.
    2) Остальной экшн тоже вял, та же погоня «транспортное средство вс паркур» напомнила мне аналогичную из наших «Дерзких дней», только в нашем не хватало перестрелки — и Дерзкое дно переиграло бы этот боевик.
    Скучные перестрелки были, командная работа показана вяло и плохо.
    Короче — с таким актёрским составом сняли на уровне русского боевика современности — на слабую троечку. Очевидно, что не только в актёрах дело, а ещё в сценаристах, монтажёрах, режиссёрах, хореографах и так далее. Ставлю слабую тройку — и то только за драки.

    1. Uran:

      На вкус и цвет понятное дело, но если уж на то пошло, то хуже русских боевиков можно поискать только в Болливуде, сравнивать «Работорговлю» с ними немного безжалостно. На «4» все таки дотягивает :)

    1. ОМГ!)) Какой у него «прекрасный» акцент. Судя по настроению Тони, премьера удалась.))

Комментирование закрыто.