Рецензия на фильм Ip Man — The Final Fight

[singlepic id=2607 w=230 h=450 float=right] В этой сдержанной, но радующей глаз драме Герман Яу снял Энтони Вонга в роли Ип Мана, сделав акцент на последних годах его жизни. Не столько боевик, сколько признание в любви Гонконгу 50-х годов, фильм, тем не менее, укрепляет позиции Ип Мана как народного героя современности.

Очередная неделя, очередной фильм об Ип Мане, или так, по крайней мере, кажется, если принимать во внимание то, что последняя работа Германа Яу вышла почти сразу за "Великим мастером" Вон Кар-вая. После того, как в 2008 году, благодаря усилиям Донни Йена и Уилсона Ипа, образ мастера Вин Чунь весьма успешно "ожил" на экране, увидели свет ещё четыре добротных фильма об Ип Мане, среди которых собственный "приквел" Яу - "Рождение легенды: Ип Ман", снятый в 2010 году.

"Последняя битва" начинается с того, что пожилой Ип Ман (Энтони Вонг) возвращается домой, побывав с визитом у Брюса Ли, своего самого известного ученика, недавно вернувшегося из Голливуда и ставшего там международной кинозвездой. Кадры воспоминаний переносят нас назад в начало 50-х, где в тесном кругу ученики (Тимми Хунг, Цзян Люся, Джиллиан Чун, Чоу Тин-Юй и Джордан Чан) осваивают Вин Чунь под руководством уроженца Фошаня. Несмотря на регулярные нападки со стороны других близлежащих школ единоборств, Ип Ман обучает своих воспитанников боевой добродетели, чтобы те не ввязывались в драки, а развивали свою внутреннюю силу и гармонию.

Вонг воплотил стоический образ стареющего Ип Мана, живущего скромной жизнью, по сравнению с теми роскошными условиями, в которых он воспитывался в Фошане. К нему ненадолго приезжает с материка жена (Анита Юэнь), но вскоре отбывает обратно, чтобы присмотреть за их сыном-студентом. Ученики Ип Мана взяли на себя заботу о его ежедневных нуждах, а он сам, тем временем, воспылал страстью к знойной молодой клубной певице (Чжоу Чучу), у которой к нему взаимные чувства.

Однако насилия не избежать, и ситуация вынуждает Ип Мана позабыть об уходе на покой. Сначала ему надо сойтись в схватке с главой конкурирующей школы (эту роль с комедийным оттенком сыграл Эрик Цан), но сам фильм строится на конфликте, исходящем из названия, - битве с Драконом (Сюн Синь Синь), печально известным гангстером из города-крепости Коулун.

Фильмы Яу явно получили благословение от семьи Ип: Ип Чун (сын Ип Мана) появляется в обоих фильмах – в этот раз он даже выдает мега-прикол, разговаривая сам с собой по телефону. Ещё интересней то, что каким образом свидетельства о человеке могут отходить всё дальше и дальше от истины, и как Ип Ман превращается в народного героя с почти что легендарным статусом, составляя конкуренцию таким как Вон Фэй Хун.

У "Последней битвы" бюджет был явно меньше, чем у фильмов Уилсона Ипа: старый Гонконг в кадрах с высоты птичьего полёта выглядит слегка искусственно, да и декорации центральной улицы в большинстве случаев не дотягивают до аутентичности, но без визуальных прикрас в фильме не обошлось. В наличии креативный эпизод, в котором разногласия между школой Ип Мана и их конкурентами освещены местным журналистом и воссозданы на экране в стиле старой новостной хроники, где образ Ип Мана возвеличен чуть ли не до богоподобного уровня. Не менее ярко воссоздано финальное столкновение в пострадавших от тайфуна переулках Коулуна.

Хоть никуда и не деться от факта, что многих персонажей сыграли актёры, не блистающие познаниями в единоборствах, все они достойно справились со своими ролями, и результат, по большей части, успешен. Особенно убедительно смотрятся Вонг и Цан, тогда как Джиллиан Чун выглядит слабее. На роли злодеев были выбраны такие признанные практики боевых искусств, как Сюн Синь Синь и Кен Ло, но это лишь усиливает напряжение в их кульминационных противостояниях с не столь умелыми исполнителями главных ролей.

Такой подбор актёров вполне может вызвать недовольство у поклонников единоборств, но фильм, в конечном счёте, интересен не столько боями, сколько своим упором на воссоздание конкретного периода из разнообразного прошлого Гонконга. Звуковая дорожка включает в себя ряд классических мандаринских поп-мелодий той эпохи, в то время как сценарий затрагивает злободневные социальные проблемы, включая забастовки союзов, нехватку воды и коррупцию в полиции. Но похвально снятые эпизоды с боевыми искусствами, коими порядком приправлен фильм (в частности, соревнование на лучший танец льва представляет собой захватывающее кинематографическое зрелище), способствуют тому, что "Последняя битва" нашла себе достойное место в растущей волне кинокартин об Ип Мане.

Автор: Джеймс Марш
Источник: Twitch
Перевод: EvilDollaR

  1. Презабавнейший небольшой оффтоп на тему Ип Мана от Даррена Шахлави:

    Он уточнил, что название фильма пишется как Ip Man 2, а не I.P. Man 2, и произносится должно соответственно. Ему становится стыдно, когда люди останавливают его на улице или в спортзале и кричат: «I pee man too!» (звучит как «Мужик, я тоже писаюсь!») :D

  2. Вроде на торрентахнет его, судя по рецензии и постоянным извенениям в стиле мол в фильме про БИ Би не главное драки будут кошмарные.

  3. Раза три уже пытаюсь его посмотреть, но каждый раз выключаю минуте на 15-й… ))

Комментирование закрыто.

Вы должны быть зарегистрированы и авторизированы для комментрирования.