Рецензия на фильм «Фунт плоти» («Pound of flesh») от Ravenside

Наверняка все поклонники Жан-Клода Ван Дамма ждали выхода картины "Фунт плоти", нетерпеливо ёрзая на стульчиках. Объявленный синопсис был весьма интригующим, кадры и ролики казались многообещающими, а уж про выпущенный документальный фильм о съемках, который мы эксклюзивно перевели, озвучили и выложили на нашем сайте, и говорить нечего – он был превосходным. В общем, пиар фильма вышел довольно активным. Конечно, не "Безумный макс", но все же для DTV-ниши зрителей бомбили очень неплохо. Многие даже подумали о начале возрождения карьеры ЖКВД. Каково же было мое удивление, когда большая часть из того, что говорилось в бэкстейдже, оказалось неправдой. А опубликованные фрагменты фильма, вырванные из контекста, оказались куда интереснее, чем помещенные в ткань фильма. Да и интереснее, чем сам фильм в целом.

Но обо всем по порядку, а начнем, пожалуй, с основных провальных моментов.

1. Фильм выглядит дешево и с этим уже ничего не поделаешь.

Самое важно здесь – это бросающийся в глаза коварный зеленый экран, который появляется настолько часто и в такие неожиданные моменты, что кажется, у героев даже штаны нарисованные. Нарисованные дырки и пульки, фоны в баре, ночные городские пейзажи, интерьеры дома – то тут, то там  - суррогат. Все это усугубляется еще и низким качеством самой графики, и поэтому ты чувствуешь себя пациентом Кащенко или надавливаешь себе пальцем на глаз, чтобы избавиться от галлюцинаций, когда видишь город, просвечивающий через нос Аки Алеонга. Декорации фильма, которые периодически подвергаются разрушениям, почти все производства фабрики целлюлозно-бумажной продукции имени Клары Цеткин. Все какое-то хрупкое и картонное.

Мне кажется, частично можно было бы избежать такого негативного впечатления, сэкономив на некоторых локациях, а часть сцен спокойно вырезать, например, сюжетно ненужную и тухлую погоню на автомобилях можно было смело пустить под нож или хотя бы в другое русло, обойдясь вообще без машин. Потому что даже падающие на машину дорожные заградительные знаки в этой погоне нарисованные. Мне вообще иногда кажется, что автомобильная погоня в современном экшн-фильме – это такой дикий моветон, который неприлично показывать, но его делают, дабы заткнуть дырку в хронометраже. Бесконечные поездки на машине по ночной Маниле, точнее на фоне зеленого экрана, перестрелки с Дрейком (Даррен Шахлави), которые ничем особым не удивляют, можно было тоже минимизировать.

2. Проблемы имеются и с качеством картинки. Она создает впечатление неплохой (неплохой, но ни больше, ни меньше), когда нам показываю кадры в оттенках серого с подмешиванием еще одного контрастного яркого цвета, например, в переулке или на флешбеках. Неплохо выглядят кадры при дневном освещении на улицах Манилы. Но когда дело касается основного хронометража, то там все не очень. Дешевые болезненные цвета, персонажи с малиновыми лицами и постоянно меняющийся контраст картинки (в больнице одно, на улице другое, в номере третье, в баре вообще темень ни черта не разберешь), которая в итоге тоже смотрится не очень дорого, если не сказать сильно дешево. Хотя, стоит сказать, что тот же трейлер "Close Range" с Эдкинсом снят в такой же цветопередаче и выглядит так же непрезентабельно. В общем, иногда есть ощущение, что смотришь не фильм, а выпуск сериала.

3. Несмотря на то, что сюжет очень даже приличный, о чем я поговорю чуть позже, есть некоторые логические нестыковки и, на мой взгляд, лишние детали. Пафосная фишечка с игральной картой Дрейка была ни к селу, ни к городу. Фильм подается как реалистичный и жесткий, а тут "привет из 80-х". Далее, скажите мне,  почему Дикона не убили сразу? Чтобы сохранить вторую почку в качестве запасного варианта? Звучит неубедительно. Чтобы не марать руки кровью? Да ладно, других же убивали, бомбы в холодильник подкладывали, можно было и остальных отправить в мир иной. В общем, Дрейк мог бы проявить большую самостоятельность. Дикону оставили деньги и лекарство для того, чтобы герой не пошел в полицию, которая посчитает, что он сам продал почку. А где тогда документы о пересадке, где договор?

Мне можно было бы в бутылку и не лезть, но эти детали сюжетообразующие. А раз так – они должны быть самыми точными и безоговорочными.

4. Теперь поговорим о центральном для тематики нашего сайта пункте - о поединках.

Возможно, я просто придирчивый зритель, но по большей части они провалились. Самый лучший бой – это бой в черно-белом цвете, который был выпущен в сеть в качестве промо, а именно: "Шахлави VS Ван Дамм в переулке". В нем есть динамика, четкие и острые пушечные удары и связки ударов, хорошая работа ногами от Даррена, ЖКВД и Брахима Ачаббаке в качестве дублера, плюс очень эффектное завершение боя в виде броска от стены, который нормально снят и подан, все читаемо, внятно, с хорошего ракурса и драматургически выстроен. Минусы боя - то, что он единственный нормальный в фильме и большое количество дублерства в исполнении Брахима, отчего, разумеется, имеются  съемки со спины, сверху, снизу, как угодно, пятьсот монтажных склеек и поворотов камеры, лишь бы затемнить лицо, показать с затылка и приклеить потом физиономию ЖКВД крупным планом.

Шахлави VS Ван Дамм  - бой в переулке

http://www.youtube.com/watch?v=tvVB1j6makQ

На этом, по моему мнению, все и заканчивается. Поединок в баре, фрагменты которого показаны в трейлере, тёмный, сумбурный, слишком порезанный параллельным монтажом и чередой ракурсов, элементы ММА смазанные, больше походящие на ползанье пьяных по полу. Меллер в нем тотальным образом слит, а Брахим использован как мебель и как бесконечный дублер ЖКВД. Даже там, где герой ЖКВД просто стоит и чешет репу перед  врагом  – там и то дублер.

Поединок с бандитами, сидящими в машине (так называемый "car fight"), который тоже был выпущен в сеть, интересен, но его и поединком-то в полном смысле назвать нельзя. Скорее, это эффектный трюк, чем бой. И он был очень неплох, правда, дублеры, дублеры, дублеры…

Car fight

Финальный бой Даррен VS Ван Дамм  интересен только своей немного неожиданной концовкой, но сам поединок – пустая трата времени. Планировался жесткий бой с элементами джиу-джитсу, однако мутное валяние на ковре и один полет Даррена в рапиде – это все, что вас ждет при просмотре.

Что же случилось? Возможно, все это результат неспособности актеров и каскадеров реализовать задумки Джона Сальвитти, но это звучит довольно сомнительно. В наличие были: Шахлави, Ачаббаке, Майк Меллер в эпизоде, да и сам ЖКВД не окончательно пропащий. Возможно, все испортил монтаж и эпилептическая операторская работа в файтинге, однако, как мы знаем из бэкстейджа, Сальвитти контролировал и этот процесс. Тогда в чем же дело? Честно говоря, непонятно. Подозреваю, что просто время ушло. Неактуально, старо. Скорее всего, сам процесс съемок был интереснее итогового результата. Когда нам говорили, что для поклонников Ван Дамма это будет что-то новое, ибо Джон Сальвитти сделал чуть ли не революцию, то, увы, революции не произошло. И даже рядом с ней не ходили.

Работа Джона Сальвитти над "Фунтом плоти"

 

Но не все так катастрофически плохо, ибо есть и хорошо:

1. Строгие, грамотные начальные титры. На фоне правильной музыки и неплохого живого интерьера города и отеля они выглядят стильно, по-хорошему аскетично и дорого, вместо Ван Дамма легко можно ожидать Тома Круза или Лиама Нисона.

2. Жанровое, уместное  музыкальное сопровождение.

3. Неплохая работа с цветом во флешбеках и в оттенках серого. Грамотная операторская работа, когда дело не касается поединков.

screen-shot-2015-02-19-at-12-30-28-pm-in-pound-of-flesh-jean-claude-van-damme-will-stop-at-nothing-to-get-his-kidney-back4. Актерская игра всех участников фильма. Крепкая, старательная, на уровне. Голый дрожащий ЖКВД с впалыми щеками и ввалившимися глазами  в паническом осознании того, что у него оттяпали почку, реально отыгрывает все на 100%. Покойный Даррен как всегда харизматичен и хорош. Джон Ральстон в роли брата Дикона делает все правильно, как по учебнику. Очень профессионально, очень точно, не заваливает ни одной драматической сцены.

5. Сценарий. Не самый лучший, но вполне неплохо. В нем есть драматургия персонажей: трансформация взглядов Джорджа, раскаяние Анны, самопожертвование Дикона, есть конфликт, попытка поговорить со зрителем, разбудить сопереживание и поднять морально-нравственные вопросы, хоть и не самым оригинальным и глубоким способом. Есть потенциал, можно попробовать снять какой-нибудь нормальный римейк с приличным кастом, бюджетом и режиссером.

 

У этого фильма были все шансы стать хоть и нишевым, но колоритным, стильным и крепким боевиком с уместной насыщенной драмой. А получилось так, что лучшее, что было у этого фильма – это его бэкстейдж о съемках. Этот репортаж был интересен своей информативностью и эмоциональностью, но в нем создатели говорили о "Фунте плоти" лучше, чем он есть на самом деле, ибо большая часть комплиментов озвученных в документалке, увы, не соответствует действительности.

Автор: Ravenside

Специально для fight-films.info

Комментирование закрыто.

Вы должны быть зарегистрированы и авторизированы для комментрирования.