Рецензия на фильм «Бунт» («Riot») от Ravenside

riot"Бунт" ("Riot") – очередная вариация классических тюремных боевиков ("Тюряга", "Танго и Кэш", "Ордер на Смерть", "Жестокая справедливость" и многие другие), которая во многих моментах продолжает их традиции и, не стесняясь, копирует многочисленные клише (моего любимого спецназа нет, но есть не менее любимая рашн-мафия). Короче говоря, вариация современная, но очень простая и очень ретро.

Ровный, сюжетно очень несложный фильм, с небольшим бюджетом и ограниченными локациями, но выглядящий очень внятно и, что самое любопытное, не раздражающе, хотя повторюсь, баянов и прочих очевидностей там предостаточно. Возможно, это от моей зрительской усталости, потому что подобных фильмов уже видено-перевидено и реагировать: "ну вот опять!"  уже не хочется.

Главный герой в исполнении Мэттью Риза классический типаж копа-мстителя за решеткой (даже имя то какое у героя - Джек Стоун, оригинальнее некуда), Дольф Лундгрен – такой же типичный персонаж, не буду раскрывать всех спойлеров, хотя вам и так всё сразу будет ясно. Скажу только, что Лундгрен там сугубо для колорита и из-за известности имени в жанре. С Чаком Лиделлом ситуация аналогичная.  И все трое абсолютно заменимы на любых других актеров.

Актерские работы в фильмы, собственно, на уровне ДТВ-фильмов, не лучше, но и не хуже. Тут все дело в том, что играть в фильме особо нечего, поскольку повествование очень гладенькое, несмотря на то, что почти все экранное время нам показывают тюрьму. Что касается поединков, то в этом отношении Джону Лойду и команде каскадеров  Брэкстона МакАлистера также нужно очень много работать, в первую очередь, с динамикой. Все движения читаемы, но слишком размеренные, если не сказать, медлительны, а участники ждут каждого удара как блаженные. Бои напоминают танец, зазубренный начинающей труппой, с адски длинными (для боев) паузами между связками, ударами и другими элементами, словно исполнители бояться забыть движение, ошибиться или повредить что-нибудь. В любом другом фильме это может быть и не таким важным недостатком, но не для тюремного боевика. Поединки тюремщиков подразумевают собой взвинченную динамику, плотность, контактность, жестокость. В "Бунте" этого очень не хватает: слишком стерильные поединки, несмотря на ножи и кровь. А уж противники, скромненько нападающие по одному,- это диагноз всех фильмов жанра. В "Бунте" это все местами возведено в абсолют: в коридорных боях толпа на заднем плане стоит как вкопанная в шаге от главного героя и зачарованно, если не сказать любовно, смотрит на него, пока он постепенно раскидывает тех смельчаков, кто выбился из линейки. А ведь именно поединки могли вывести этот фильм на более высокий уровень.

Главный бой фильма Ривз VS Лиделл ничем особо интересным похвастаться не может, он, можно сказать, прямиком из 80-х.

Чуть лучше дела обстоят с женскими боями. Технически они явно проигрывают, зато актерской игры, воплей и "боевой суетливости" там предостаточно. Оттого сопереживаешь девушкам больше, чем главному герою.

И такое вот странное впечатление от фильма. Вроде и не особо затягивает, но и не раздражает. Не сказать, что сильно интересно, но вроде все как-то ладно скроено. Поединки не блещут, но и не полный провал. Музыка не сказать, что особо хороша, но в нужных местах. Если не посмотрите - сильно ничего не потеряете, если решите глянуть, то много может понравиться. Есть потенциал, но работать еще очень много: подтягивать сценарий, подтягивать актерскую игру, подтягивать хореографию боев. Но как старт неплохой, есть примеры гораздо-гораздо хуже.

Автор: Ravenside

Специально для fight-films.info

  1. «Бунт» посмотрел, проматывая на интересные моменты, так-сяк, боевик категории «С».
    ИМХО — у Дольфа скучные боевки из фильма в фильм! Почти 2-метровый детина раскидывает всех бандюков и наносит однообразные удары руками (((
    У него только 3 приличных фильма — Унисол 1992 г. с Ван Даммом, Рокки 4, со Сталлоне, и Ангел тьмы с Маттиасом Хьюзом.
    Причем в Унисоле 1992 г. Дольф смотрится харизматичнее Жана, как-то так думаю.
    + засчитаю за исполнение гимна СССР — фильм «Красный скорпион» )))

      цитировать  ответить

      1. Wave,

        TIMMONS и Wave!
        Всё верно товарищи! Запамятовал я эти фильмы, действительно «Джонни Мнемоник» — это его настоящий проект А класса, роль Проповедника нетипичная для образа Дольфа. Это плюс в его фильмографии.
        Что касается «Разборки в маленьком Токио», я будучи поклонником Брэндона Ли, пересматриваю данный фильм только из-за сына Брюса Ли! Постановщикам «Разборки» следовало расширить роль Брэндона и дать ему побольше рукопашных боев.
        Дольф конечно здесь в хорошей физической форме, такой подтянутый качок ))) но по движениям медленный!

          цитировать  ответить

      2. Wave,

        Именно за счет Тагавы, Брендона Ли (который, по большому счету, взял на себя основную файтинг-нагрузку и один тащил боевые сцены), за счет колоритных якудза, эффектной запоминающейся музыки, голых девок бесконечных…
        А Лундгрен там был как белый голливудский гигант, на фоне маленьких японцев, благоговейно смотрящих не него снизу вверх. Дольф всегда был плохим экранным бойцом, но зато внешностью обладал.
        Имхо, мои любимые фильмы с Лундгреном — это вышеупомянутая «Разборка в маленьком Токио», «Универсальный солдат», «Ангел тьмы», «Каратель», «Джонни Мнемоник», ностальгический «Властелины Вселенной» неплохой «Миньон». И эти фильмы неплохи сами по себе, вне зависимости от персоны Лундгрена. В «Ангеле тьмы» очень хорошая атмосфера и потрясный Хьюз, которого можно поставить в один список к Шварцу в «Терминаторе» или Джону Сент Райану в «Американский киборг: Стальной воин». В «Карателе», «Мнемонике» то же самое — атмосфера, эстетика, стильность.
        «Универсальный солдат» тут вообще все понятно))

          цитировать  ответить

  2. По сути все верно, но все таки Риз излишне раскритикован: по моему скоростной иуверенный кинобоец. Я его заприметил в «11 часов» и как то после того он не блистал ролями. Его поединки вполне заслуживают внимания ( в отличие, конечно, от Лундгрена)

      цитировать  ответить

    1. Дмитрий,

      Раскритикован не столько он сам и его техника, а, в первую очередь, постановка боев в целом. Если мы имеем очень техничного бойца, то его противники, массовка и статисты должны быть на таком же уровне. А данном случае мы такого не имеем, судя по всему. Все происходит медленно, хрупко, в ожидании каждого удара.

        цитировать  ответить

  3. Не согласен по прохождению коридора в конце фильма — скорость и разнообразие техники на уровне. А вот в закрытых помещениях (тот же бой со спецназом в прачечной) перемудрили — невозможно было нормально снять сцену, когда 5 или 6 нападавших будут быстро бить тонфами, там, конечно, слабовато смотрится. С Лидделом бой больше порадовал потому что мне просто импонирует Лиддел (но снимается мало, а еще меньше дерется)

      цитировать  ответить

  4. Фильм мне понравился и смотрится на ура, если сравнить с последними фильмами Дольфа «Боевые свиньи», «Забытое» и «Акулье озеро», то это еще один неплохой боевичек в коллекции.

      цитировать  ответить

  5. Имхо, Дольф как раз очень хорошо сыграл. Он вообще колоритный мужик, а с возрастом хорошо добрал и фактуры, и актёрского мастерства.
    Драки — слабо. И в общем-то — пока смотрел — более-менее нравилось. Закончился фильм — и ощущение пустышки.

      цитировать  ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *