Рецензия на фильм Бунраку

Крайне амбициозный и изобретательный в визуальном плане “Бунраку” (Bunraku) режиссёра Гая Моше (Guy Moshe) выглядит как внебрачный ребёнок Сейджуна Сузуки и братьев Вачовски с примесью “Заводного апельсина” (A Clockwork Orange), штрихами классического экранного мюзикла, с большой порцией стиля “нуар” и умеренным количеством элементов культуры видеоигр и комиксов. Моше явно метил высоко, поэтому тяжело относиться к фильму слишком критично из-за то, что он не достиг своих высоких целей. Факт налицо – различные влияния с трудом объединяются в одно целое, и фильм страдает от этого так же, как и “Скотт Пилигрим против всех” (Scott Pilgrim Versus The World), но результатом этой работы стала гораздо более удовлетворительная смесь из комиксов, кунг-фу, мюзиклов и видеоигр. Нет никаких сомнений в том, что все составляющие “Бунраку” сделаны на совесть, но эти части, к сожалению, разбросаны по всему фильму и вместо того, чтобы выделяться, они, в большинстве своём, делают обратное.

Действие происходит в далёком будущем. Мир пострадал от ядерной катастрофы и, чтобы избежать второго конца света, оставшиеся в живых ввели строгий запрет на огнестрельное оружие, вернувшись обратно к кулакам и клинкам, и тем самым право доминирования перешло к сильнейшим. Одним маленьким городком целиком и полностью управляет Никола по кличке “Лесоруб” (Рон Перлман с дредами) и его банда смертоносных убийц под предводительством Кевина МакКидда (На игле, Анатомия страсти). Никола со своей бандой с лёгкостью избивает противников, и если когда-нибудь кто-то явится, чтобы свергнуть его диктатуру, то это будет помощь извне.

Намёк на двух незнакомцев в поезде. Джошу Хартнетту стоит до конца своей жизни играть только персонажей в стиле “нуар”, вроде этого, он был рождён для таких вещей. Он – безымянный безоружный ковбой со стальными кулаками и целью отомстить, а известный японский поп-певец Гакт – самурай без меча по имени Йоши, который хочет вернуть древний медальон, передававшийся в его семье из поколения к поколению. С помощью таинственного бармена (Вуди Харельсон) эти двое объединяют свои силы в достижении общей цели – свержении Николы.

Говоря о двух ключевых влияниях, наиболее очевидно воздействие Сузуки. Экстремально показной, “Бунраку” является одним из самых насыщенных художественным дизайном фильмов, снятых за последние десятилетия. В нём нет никаких попыток скрыть искусственность декораций, вместо этого, Моше и его команда упиваются этим, щедро применяя цвет и балуясь с его пропорциями для создания броского альтернативного мира. Влияние Вачовски видно в форме отдельных культур и философий, переделанных в поп-культуру, управляемую непоколебимым потоком боевых сцен. Фильм прекрасен: в уголке каждого кадра есть на что взглянуть, в нём каждый персонаж занимается чем-то невероятным.

Что касается невероятных вещей, то надо отдать должное хореографу поединков Ларнэллу Стоувэлу (Неоспоримый 3), у которого в фильме небольшая роль, позволившая ему продемонстрировать свои собственные навыки в боевых искусствах. Стоувэл с таким актёрским составом просто творит чудеса, в частности, с Хартнеттом и Гактом - они оба выглядят на экране как настоящие бойцы. Разница между ними и настоящими бойцами, которых тренировал Стоувэл специально для фильма, и которые снимались в роли убийц из команды Николы, почти не видна. У каждого из бойцов свой уникальный стиль – Хартнетт использует только кулаки, Гакт – более типичный самурайский стиль, а МакКидд – нечто совершенно невообразимое, похожее на смесь мюзиклов, “Заводного апельсина” и традиционных боевых искусств. Это придаёт боям разнообразие и, несмотря на их большое количество, никаких повторений нет.

В плане актёрской игры все одинаково сильны – Хартнетт, Гакт и МакКидд, в частности – только у одной Деми Мур, видимо, были проблемы с попаданием в колею. Скажу в её защиту, что Мур выделили мало работы, но, всё равно, в этом фильме она была будто не в своей тарелке.

Если сильны актёрская игра, бои и дизайн, тогда в чём же проблема? В основном, она заключается в том, что различные элементы не стали одним целым, в итоге “Бунраку” выглядит на экране, как несколько различных фильмов-соперников, будто некоторые актёры вышли из одного фильма, а некоторые – из другого.

Просто между ними нет связи. Это становится ещё более очевидным из-за чрезмерной зависимости Моше от повествования – оно вездесущее и часто подчёркивает и без того очевидные события – а визуальные эффекты выглядят так, будто созданы для того, чтобы говорить “Посмотри на меня! Это круто!” Было бы гораздо лучше, если бы он просто отступил и дал миру жить своей собственной жизнью, поскольку постоянное вмешательство и перенаправление прерывает течение событий и буквально “выбрасывает” зрителей из этого тщательно сконструированного мира вместо того, чтобы помочь им глубже погрузиться в происходящее. Фильму также не помогает излишне ироничный и эгоистичный сценарий, вдобавок, в том или ином месте из уст персонажей иногда “вылетают” крайне неуклюжие фразы.

Отдельные составляющие “Бунраку” оставляют хорошие впечатления, в нём много таких моментов и аспектов, которые способны вызвать восторг и даже любовь. Но эти моменты толком так и не сходятся в одно удовлетворительное целое, и фильм, с частью упущенных возможностей, кажется чем-то меньшим, нежели суммой составляющих его элементов.

Автор: Тодд Браун
Источник: Twitch
Перевод: EvilDollaR

5 комментариев

    Author’s gravatar

    Вот он - шикарный фильм.
    Боевые сцены великолепны, сюжет прост, но обрамлен в такую красивую артхаусную, я бы даже сказал китчевую обложку, что про него забываешь, а герои-актеры настолько органичны на своих местах, что фильму хочется поставить 5 баллов.

    Author’s gravatar

    Фильм черезчур не стандартный и можна даже сказать артхаусный для большых экранов, но в то же время очень дорогой для ДВД (25 лимонов- вполне себе бюджет). Подозреваю что выйдет в очень ограниченном прокате в неожиданных местах, а потом через месяцок-другой на ДВД. Вряд-ли у нас покажут в театрах.

    Author’s gravatar

    Как же мало всегда рецензеры пишут о сценах с боевыми искусствами =(
    50% успеха этой ленты,зависит от сцен с БИ,а он уложился в 1 абзаце =(Целую статью этому нужно посвещать!
    Парни,когда релиз,что-нибудь говорится об этом,сразу на dvd выйдет или и на больших экранах будет?
    Будем надеятся,что после выхода ленты,Ларнэлл Стоувэл,расскажет о всех тонкостях работы над поединками в этом фильме.

    Author’s gravatar

    Да, что-то с трейлером они затупили...
    Зато есть ролик, в котором Гакт танцует на съёмочной площадке.

    Браун смотрел его на фестивале в Торонто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *