Рецензия на фильм «Бойка: Неоспоримый 4» («Boyka: Undisputed IV») от Ravenside

Первый официальный трейлер фильма "Бойка: Неоспоримый"! (Русский перевод) 5Вот и свершилось то, чего так долго ждали большевики, вышел "Бойка: Неоспоримый 4". Фанаты Скотта Эдкинса ликуют: танцы, пляски, пальба в воздух и все такое. Так сложилось, что в свое время энергичный Айзек Флорентайн перехватил бренд "Неоспоримого" и сделал его довольно успешной DTV-франшизой. Самый первый фильм, тоже про тюремные бои, был снят маститым режиссером Уолтером Хиллом с Вингом Реймсом и Уэйсли Снайпсом в главных ролях и никакого отношения к Флорентайну, Эдкинсу и его Бойке не имел, в русской локализации именуясь "Обсуждению не подлежит". Однако кроме тюремных боев и названия все фильмы роднит продюсерский состав, который собственно и решил развивать эту тему дальше.

Если не брать в расчет фильм с Реймзом и Снайпсом, а сравнивать фильмы, в которых присутствует персонаж Юрий Бойка, то лучшей частью, по моему мнению, является "Неоспоримый 2" с Майклом Джей Уайтом в роли боксера Джорджа Чемберса. Реймз в первой части тоже играл Джорджа Чемберса, но тот ли это Чемберс - непонятно. Несмотря на трешевость, боянистость и клюквенность происходящего, в "Неоспоримом 2" чувствуется какой-то стиль, несмотря на музыкальное сопровождение, атмосфера, да и персонажи Эдкинса и Уайта под стать друг другу. Третья часть же показалась мне какой-то скучной, стерильной, в ней много лишних персонажей и мало разнообразия, хотя надо отметить интересный момент - превращение отрицательного и по сути второстепенного героя Бойки в главного и формально положительного, который в конечном счете становится во главе всей франшизы.

В четвертой части Флорентайн снял с себя режиссёрские бразды, ограничившись продюсерскими, а новым режиссером стал Тодор Чапканов, снимавший до этого какую-то ерунду, который решил выпустить Бойку из тюрьмы, пусть подышит воздухом.

Только непонятно, где Бойка находится: на свободе или в тюрьме. Если в тюрьме, то почему он разгуливает на свободе по церквям с пожертвованиями, и на каких странных "европейских чемпионатах" он выступает, если они один в один как подпольные бои. Если он на свободе, то почему ему нужен поддельный паспорт, чтобы уехать, у него подписка о не выезде, он условно освобожден? Как выяснилось в середине фильма с его слов: он участвует в турнире, чтоб вырваться в мир, но в какой мир, что ему даст этот турнир? А в конце фильма выясняется, что он беглый преступник. Да что ж такое-то? Он преступник или нет, где он находится, что, блин, вообще такое происходит, почему я обо всем должен догадываться? Хотя знаете, 80% фильма происходит опять на подпольных рингах, так что, особо и не важно, на свободе он или нет.

Я думаю, за свою жизнь Бойка покалечил и отправил на тот свет не одного человека, и, скорее всего, не только на ринге. Но тут он случайно убивает своего соперника (Эмильен де Фалько, у которого тоже, кстати, русский персонаж и этот факт можно было как-то обыграть) и внезапно раскаивается. Особенно странно выглядит момент, когда он видит как его соперника кладут в машину скорой помощи. Раньше-то он думал, что всех покалеченных бойцов прямо на носилках в бассейн с дельфинами отвозили, а тут оказывается, что у них сотрясение может быть или еще что. Так вот, Бойка раскаивается и решает попросить прощения у вдовы убитого им на ринге бойца. Для этого он едет в Россию, в город с названием Дровни (видать, какие буквы были такие и вставили или сценарист уснул и нажал носом на клавиатуру, хотя вообще Дровни – это сани). Разумеется, это злачное угрюмое место, а не прекрасные Лас Вегасы, понимаете ли. В Дровнях всем заправляет преступный авторитет Зураб, который запрещает Бойке встречаться с этой девушкой, потому что её покойный муж должен Зурабу деньги, которые были взяты на строительство детского центра. Мало того, Зураб оказывается влюбленным джигитом. Зачем ему нужна эта девушка, ну пусть себе работает, выплачивает долг, ну что с ума-то сходить? Влюбился - дари цветы, вези на дачу. Злится, что не покорилась? Елки-палки, ты преступный глава, у тебя явно есть запрещенные приемы для покорения. В общем, это совершенно надуманное препятствие на пути Бойки к искуплению и сюжетный костыль, чтобы заставить Бойку драться на ринге.

Попытка вытащить Бойку из эстетики подпольных боев на волю и поместить его в другие обстоятельства не удалась. Бойка по-прежнему топорный персонаж, и он по-прежнему раздает гайвер-кики на подпольных турнирах ноунэймовым статистам. У него по-прежнему нет предыстории, у него довольно примитивно выструган внутренний мир, в общем даже для ДТВ-франшизы прогресса в персонаже не наблюдается. Да, он стал "хорошим", а почему, зачем? Кстати, лучше бы показали Бойку до тюрьмы. Но, разумеется, это никому не надо, надо драки. Ну, что же, перейдем к тому, чего ждёт вся общественность, к махачу.

Разница между 2 и 3 частью только в том, что поединков стало больше, они стали длиннее, съемку стали еще более заметно убыстрять, а противники стали менее убиваемые и более терпеливые. Надо отметить, что у всех частей "Неоспоримого" с Экдинсом есть важный плюс, который выигрышно отличает фильм от большинства подобной жанровой продукции - это совершенная читаемость всего, что происходит в бою. Ракурсы, связки, движения, рапиды, длинные дубли – все, что должно в идеале должно присутствовать при съемке поединка, тут есть. Но, увы, лично для меня нет разнообразия и огня. Бои все одинаковые и какие-то скучные, как в комиксе. Вроде все правильно, все прыгают не зная гравитации аки Человеки-Пауки, крутятся, вертятся,  и ты вроде понимаешь, что уровень координационной работы здесь крайне высокий, один из лучших, если не самый лучший на сегодняшний момент в этой жанровой нише, но почему-то не цепляет.

Есть хорошая задумка - Бойка против двух противников на ринге (Тим Ман и Андреас Нгуйен), которых зовут Братья Озеровы, но над этим даже шутить не хочется. Только вот если бы эти братья отличались друг от друга еще чем-нибудь, кроме роста, было бы куда интереснее. А они не отличаются. И что самое главное, они и от Бойки-то не сильно отличаются по манере. Тройка бойцов старательно с серьезными рожами скачет по рингу, нападая друг на друга преимущественно по очереди, но ты не всегда понимаешь, где там кто, к тому же все трое еще и в татуировках, только по отсвечивающей лысине Тима Мана и отличаешь. Вообще "Неоспоримый 4" это, конечно, снова фестиваль инкубаторных полуголых татуированных мужиков, от которых у вас начнет рябить в глазах. В этом же бою у создателей в очередной раз кончается фантазия, поэтому если в прошлом фильме Бойке повреждаю ногу, то здесь спину, которая у него, кстати, каждый раз перестаёт болеть в нужных ему моментах.

Аналогично с боями против Эмильена де Фалько и Брахима Аччабаке (кстати, оба были дублерами ЖКВД). Эти бои очень похожи друг с другом, да и по большому счету – это калька хореографии с предыдущих частей. Двигаются все хорошо, техника у всех хорошая, но идентичная постановка не дает им раскрыться как-то по-особенному. Похожее произошло с Марко Сарором в прошлой части, где хореография боя во многом нивелировала его отличительные черты.

А вот Мартин Форд, чьи отличительные черты в мешке не утаишь, оказался просто огромным куском неповоротливого г..на и чуть ли не самым смешным и нестрашным из всех огромных финальных злодеев в жанре файтинга. Чтобы он не казался совсем уж чугунной каруселькой, во время боя фрагментами убыстряли съемку (съемка убыстряется во всех боях, но в бою с Фордом это особо заметно). Зовут персонажа Кошмар, выводят его на ринг в маске и на привязи, хотя на кой черт он на привязи совершенно непонятно, ибо страху не нагоняет, выглядит глупо и банально, да еще и сюжетно это никак не оправдывается в дальнейшем, на людей не кидается, сбежать не пытается, противники от него в страхе не убегают. Так вот, несмотря на то, что он такой огромный, лысый, фриковый и Кошмар, по сравнению с классическими финальными громилами братьями Кисси (Кикбоксер, В поисках приключений, Самоволка), Маттиасом Хьюзом и уж тем более с Боло Енгом, он выглядит просто печенюшкой.

"Неоспоримый 4" – это не шаг вперед в карьере Эдкинса, а просто очередной фильм про Бойку, который еще больше делает Скотта заложником одной роли. Фильм в большей степени никакой, чем плохой. Бюджета больше не стало, фантазии у создателей больше не стало, играть Эдкинс лучше не стал, интересней Бойка не стал, татуировки ему нарисовали криво и небрежно, бойцы в этом фильме одинаковые, словно селекционные рыбки. Напоминает ситуацию с "Пулей в голове" и Ювайсом, когда на волне успеха люди начинают торопиться и выпускать черт знает что.

А вот финалочкой сценаристы вообще перечеркнули все свои и без того вялые драматургические старания. Герой раскаялся, вдова погибшего бойца его простила и…. Бойка дебильно заулыбался и вернулся снова в тюрьму на ринг отправлять врагов на тот свет. Ну, ждите "Неоспоримый 5".
Селява, друзья мои.

Хотели бы вы увидеть "Неоспоримый 5" ?

Просмотреть результаты

Комментирование закрыто.

Вы должны быть зарегистрированы и авторизированы для комментрирования.