Рецензия на фильм «Близкое Расстояние» («Close Range») от Ravenside

- "Вот уж чудеса превращений",- подумалось мне где-то после получаса просмотра нового фильма Айзека Флорентайна "Близкое Расстояние" ("Close Range") со Скоттом Эдкинсом в главной роли.

Это же надо – еще вчера был Эдкинсом, а теперь Стэйтем. Скотт даже больше похож на Стэйтема, чем сам Стэйтем на самого себя.  Да и сам фильм, словно брат близнец похож на последние фильмов десять нашего вечного Перевозчика, в особенности, на какой-нибудь "Последний рубеж". То ли это сознательная схема, то ли следование набившей оскомину моде. А может даже очередная дань олдскулу или и без того скудный ручеек фантазии Айзека и Ко попросту иссяк, но смотрится фильм вторичней вторичного и топорней топорного, будучи доверху напичканный заимствованиями из всех известных боевиков, начиная с Джона Ву и того же Стэйтема, и заканчивая обильным самоцитированием. Кажется, что сценарий написан школьником, а фильм поставил режиссер-стажер, а не опытный профессионал. И поставил он его лет 30 назад.

 

Сэкономив где только можно, Флорентайн снял настолько проходной и необязательный боевик, что его "Ниндзи" кажутся просто шедевром. Складывается ощущение, что у ребят в контракте был прописан еще один фильм, а денег и сил уже не осталось, и они вынужденно, крайне безынициативно и понуро отрабатывали пункт договора. Даже и сказать-то нечего. Весь фильм мы видим как  концентрированно брутальный, короткостриженный и щетинистый мужик в кожанке, разумеется, бывший спецназовец, с шизофренически плоским и раздражающе серьезным лицом уныло и однообразно мочит местечковую мексиканскую мафию в маленьком городке, ломая ветхую мебель в доме своей сестры. Колтон МакРиди, персонаж Эдкинса, пожалуй, самый баянный и плоский герой  в его фильмографии.

Кроме начальных красочных титров и неплохих длинных дублей, ничего не запомнилось. Ни актерская игра (да о чем речь вообще), ни издевательский ужасный сценарий, а точнее огрызок сценарий про экс-Рембо, который, видимо, в приступе клептомании стырил мафиозную флешку (та, что в одном экземпляре только) со всеми мафиозными грязными делишками (у меня просто сыпь аллергическая выступила в этот момент), ни музыка, ни безжизненная хореография боев, которая должна была попытаться за трусы вытянуть этот фильм из бездны, но после того же "Неоспоримого 3", который тоже не был лишен недостатков, совершенно неизобретательные поединки и бессмысленные домашние или пустынные перестрелки из калашей, полные многочисленных ляпов, выглядят какой-то нелепой шуткой, если не сказать пародией.

В общем, с точки зрения художественной ценности или интересного экшена - этот фильм равен нулю. Дичайший моветон, который только хоронит Скотта. Скотт мог бы потратить время на что-нибудь другое. В боулинг, например, сходить с друзьями.

Автор: Ravenside
Специально для fight-films.info

  1. Опередил меня, только вчера посмотрел и хотел в группу накатать.

    В фильме по кайфу только драки — и их, как и нарезки боёв Емельяненко из Ключа Саламандры, можно поискать в инете и смотреть отдельно.

    Сюжет вялый, ничего не запоминается и фильм мог быть короткометражкой.
    Перестрелки глупые, сюжет не шевелится.

    Мне смотреть вдвойне тяжело было из-за того, что недавно я осиливал боевики Самвела Гаспарова, ну те истерны времён СССР. Если бы снимал он, девок бы наверняка убили, а так по смыслу похоже.

      1. Ravenside,

        Получится один в один с тобой. Если только с другими боевиками жанра «боевик про защитника дома» сравнивать.

  2. хореография боев, которая должна была попытаться за трусы вытянуть этот фильм из бездны, но после того же «Неоспоримого 3»

    Да, я прям представил, как в драке насмерть в небольшой комнате Бойка делает гайвер-кики и прочие фляки-сальто.

    Вопрос на засыпку, что лучше, «Close Range» или «Wolf warrior»? Делать дешёвые фильмы со сценарием двадцать второй свежести, но с драками, или прорываться в большое кино на роли в несколько минут длиной и с никаким файтингом?
    «Война волков»
    «Неудержимые 2»
    «Россомаха» (х.з. которая, не помню)
    «Медальон»
    Во всём этом Скотт показал что-то выдающееся?

    1. Wave,

      Поскольку тебе понравился фильм, ты пытаешься его «оправдать».

      Гайвер киков никто не ждал. Все драки в «Близком расстоянии» идут по принципу — удар ногой в грудь, дальше болевой\бросок, несколкьо ударов удар в лицо. В тех или иных вариациях. Почти все драки у Эдкинса начинаются с удара ногой в грудь, который откидывает противника и дальше по накатанной. Эта схема у него в ооочень многих фильмах. Но не в этом дело.
      Ребят, ну неужели вам не скучно? Неужели не надоело? Это же все…сто раз уже было же у всех, боян бояном погоняет. Наср#ть на сценарий, в него тут все равно не вникает, но раз уж мы говорим о драках, ну что — это вот что, то чего все ждут? Просто направо и налево мафиозей раскидывать и калашниковым махать с замороженной рожей? Вот это «оно самое»? Стэйтем? Сигал? Облегченный более академичный «Рейд»?
      Эти фильмы для школьников. Кто-нибудь сможет воспроизвести в голове драки из «Близкого расстояния»? На них можно будет снять пародию? Кто-то запомнил имена злодеев, их костюмы, отличительные черты бойцов? А боевые черты главного героя? Чем он отличается от всех других? Вы сопереживаете ему? Он же картонные герой, ему дырку сделали ножом в боку, а он проскакал еще пол фильма и на мотике уехал в закат. Мля, они бы ему лучше вообще руку к херам отрубили бы, и пусть он бы культяпкой своей дрался бы с ними. Приехал, понтов нагнал и уехал. Чо к чему.

      Из всех перечисленных фильмов только «Росомаха» интересен — остальные не имеют отношения к «большому» кино. «Неудержимые» — просто клюква, которая всем интересна чисто ностальгически. Третья часть уже никому не была интересна, а четвертая — это будет вообще агония. «Война волков» — это местечковое кино, «Медальон» — фильм , по-моему, толком вообще никто не помнит.

      И причем тут дешевизна фильмов? Фантазию епта надо включать. Люди блин за копейки на свой собственный фотоаппарат хорошие фильмы снимают или крутую музыку в ванной на дешевом ноутбуке пишут.
      Забудем мы о Голливуде, наплевать и на него. Вот Эдкинс сидит в нише ДТВ фильмов, но зато ура ура ура с драками и Флорентайном у руля. Вот скока уже они фильмов наснимали они же все одинаковые. «Неоспоримый» только выстрелил, да и то не так, как мог бы.
      Там вот люди в группе пишут — автор просто не любит фильмы такого жанра. Хехе. Какого жанра-то? Вы любите комедии? И вы все комедии до одной любите? И галустяновско-камедиклабные и Андреасяновские? И пересмтариваете их еще по сто раз?

      1. Ravenside, вариантов два: не смотреть фильмы Эдкинса или не ждать от них чего-то, чего ещё не было. Все прочие рассуждения на тему — это фантазии из серии если б у бабушки был член — она была бы дедушкой. Всё! Не будет у него фильмов с интересным сюжетом, глубокой актёрской игрой и так далее. Да, я тоже хотел бы посмотреть на что-то вроде первых «Доспехов бога» или «Драконов навсегда», но с Эдкинсом и Джа в главных ролях. Но этого не будет. Будут однообразные и одноразовые ДТВ, которые я тем не менее буду смотреть с большим или меньшим удовольствием.

        Из всех перечисленных фильмов только «Росомаха» интересен — остальные не имеют отношения к «большому» кино. «Неудержимые» — просто клюква, которая всем интересна чисто ностальгически. Третья часть уже никому не была интересна, а четвертая — это будет вообще агония. «Война волков» — это местечковое кино, «Медальон» — фильм , по-моему, толком вообще никто не помнит.

        Тем не менее это Эдкинс не у Флорентайна и при бюджете. Он не пролезет выше, не сыграет главную роль в боевике категории А с бюджетом в сотню-другую лямов зелени. В лучшем случае он будет таким вот второстепенным злодеем с парой минут экранного времени, где ему не дадут показать свой потенциал. На ДТВ он хотя бы в центре. Вот я о чём. Вот о чём спрашиваю: «что лучше?».

        1. Wave,

          Да и хрен с ним с Голливудом, Эдкинсу там ничего не светит , да и толку-то — сейчас в Голливуде ничего интересного и не снимают. 50-летний Том Круз по самолетам скачет, Мстители спасают мир от самих себя….
          Штука в том, что можно снимать интересные боевики и на ДТВ, надо просто пытаться это делать. Флорентайн либо смирился со своим положением, либо сознательно идет в угоду «нишевой» публики. Да, я понимаю, что есть диктат бюджета, да есть диктат продюсеров. Но блин, я не вижу ни одной попытки в фильмах прыгнуть выше головы. У нас Гайдай с советской цензурой воевал и хитрил как мог, а это похлеще продюсеров.

          Вот помнишь, в тизере-трейлере Скотт дрался с мексиканцами под развеселую мексиканскую музыку. Нафига её в итоговом варианте убрали?

          Как экранный боец Скотт стоит на месте. Все, в данный момент он уперся в стену. Никакого прогресса. «Близкое расстояние» — это даже шаг назад, потому что в этом фильме его можно заменить на кого угодно, хоть на престарелого Грюнера или бледного как моль Дениелса. Ну, разве что, трюки с прыжками на машину не снимут, а так… фильм ну ничего не потеряет (там и терять-то нечего).
          Если мы рассматриваем вариант, что лучше — это главные роли в ДТВ-фильмах и с драками, то Скотт просто до пенсии будет играть Бойку и всяких бойкоподобных персонажей, клонов этих вот Колтонов МакРиди и стопицотые ниндзи. Жить же на что-то надо. Правда, его фильмы большинство людей будет скачивать. Но однажды произойдет то, что стало с Ван Дамом. Или хуже, Ван Дамм хоть играть может, а Скотт пока что как топор.
          Так что, смотреть ДТВ фильмы со Скоттом я тоже буду с большим или меньшим удовольствием, как и с другими актерами, как и любые другие фильмы в этом жанре, проблема в том, что фильмы в этом жанре сейчас не очень высокого качества не только из-за бюджета, а точнее не столько из-за бюджета, сколько из-за подхода. «Всем же наплевать на все, кроме экшена». Здорово. Но это будут фильмы на один день. Потому что хороший экшн в файтинге сделать гораздо сложнее, чем где бы то ни было, потому что у тебя всегда будут ограничены средства. Всегда. Эдкнис, Флорентайн и многие другие идут сейчас по пути наименьшего сопротивления. К тому же, они до сих пор не умеют снимать кино и почти никаким образом не работают со зрителем с экрана.

          1. Ravenside,

            Убрали Питбуля? Тот музон с тизера убрали?! Как, зачем ?!
            А я кажется знаю…авторские права…потребовали денег за её использование,
            которых видимо не было. Хотя опять же в тизере была- значит проблем с правами не должно быть. Обидно, обидно.

    2. Wave,

      Неудержимые — мало особенного. Но он тот персонаж, что смог почти втоптать Стетхема + единственная там нормальная 1 на 1 драка (от Ван-Дамма ожидал большего).

      Росомаха — первый, он Дедпула там каскадёрил а не Рейнольдс). Сцена запоминающаяся, но очень мало.

      остальное не помню/не смотрел и присоединяюсь к вопосу — Вольф варриор лучше или хуже этого фильма?

  3. Кстати по поводу актерской игры. Вроде как читал в интервью или в какой то рецензии, что мол на неё репетиций не остаётся. Все силы и энергия на экшн уходит ввиду ограниченного количества съёмочных дней, и в итоге на диалоги ноль эмоций. А у Ван Дамма типо опыт есть, ну и он…дублерами частит, в следствие чего игра его норм. Но тут конечно это не походит на оправдание.
    А вообще вспоминаю интервью со Скоттом, где он говорил о своих любимых актерах, мол Энтони Хопкинс и Гэри Олдман — и вот думаю, ну раз актеров видных в пример приводишь, почему же сам в своих фильмах такой топорный? Подсмотрел бы у них за мимикой, как они создают образы, какая у них подача, так сказать использовал бы их влияние и техники. Вот не пойму я его.

    1. Freestyler,

      Заниматься надо.
      Само собой, есть талант от бога, но есть и ремесло.В совокупности именно это называется «профессией». Одно без другого не существует. На одном потенциале не выплывешь.
      Эдкинс не бездарь. Просто работать над этим, искать свою актерскую органику, раскрепощаться, экспериментировать, пытаться быть разным, заниматься и заниматься, одних актерских курсов мало. А не просто на съемках пытаться с налету диалоги отработать. Я думаю, он просто акцентирует свою время на других занятиях.

      1. Ravenside, читаю я эти «надо ему заниматься, надо ему экспериментировать, надо…», и — честно — даже не смешно. Ему ни холодно, ни жарко, от того, что в далёкой Russia на каком-то фанатском сайте кто-то пишет о том, что ему (Скотту) надо.

        1. Wave,

          Само собой, ему ни холодно, ни жарко. Никаких иллюзий по поводу своего места в мире я не испытываю. Однако, поскольку Скотт не снимается в фильмах, который он потом кладет в ящик стола, а пытается продавать себя в кинобизнесе — я и сотни других ноунэймов будут его обсуждать. И это нормально. Иначе скуууучно жить.
          Тем более, они этим ноунэймам пытаются продать свой товар. Так что…

      2. Ravenside, кстати. Казалось бы, ещё поискать такого однообразного актёра, как Стетхем. Посмотри «Шпион» — Стетхем, оказывается, приличный комедийный актёр. Чудовищно жаль, что там его так мало, а главная героиня — неймоверно бесящая меня толстуха.

        1. Wave,

          Ну вообще, Стэйтем сразу показался мне неплохим актером был , с характером, с искрой, когда я увидел его у Гая Ричи. Сейчас он просто заложник образа, накатанной схемы.

      3. Ravenside,

        Ravenside, согласен, согласен. Мне тоже не по душе, что он эксплуатирует один и тот же типаж. Ну и Флорентайн тоже конечно, говорит в интервью, что нравится вестерны Леоне, ну так почему ему самому не снять этот вестерн с файтингом с поправкой на современные реалии. То ли его продюсеры ограничивают, то ли у него у самого желания нет, мол а и так сгодится, главное экшн.
        Кстати, сам фильм ещё не смотрел. Гляну, поделюсь впечатлением)

  4. Ха, скачал и посмотрел фильм. И мне он скорее понравился, чем нет.
    С одной стороны я согласен с претензиями Ravenside по поводу вторичности фильма.
    Но вот с точки зрения экшена : перестреклок и хореографии боев — мне все понравилось.
    Я давно хотел чтобы Флорентайн со Скоттом вышли за пределы тюремных рингов и кимоно с катанами.
    И вот оно свершилось. И если не брать в сравнение серии Неоспоримых и Ниндзей, то это лучший боевик
    после Пастуха. Пример для сравнения конечно неудачный, но все же. Плюс видно, как Флорентайн хотел сделать реверанс в сторону любимых вестернов Леоне:
    Тут тебе и пустынные ранчо, напоминающие Дикий Запад.
    Плохие ребята с пушками и в шляпах, напоминающих ковбоев.
    Мексиканская музыка , которая местами напоминает Морриконе.
    Под конец есть даже сцена, типа дуэли.
    Все эти элементы создают неплохую атмосферу на мой взгляд. Боевик с элементами вестерна. Ок.
    НО не все элементы работают на руку боевику. Например, мексиканская музыка работает хорошо, когда
    идут спокойные сцены с диалогами или просто камера снимает локации, но когда начинается экшен, то она становится по-моему неуместной. Тут должно было быть захватывающее, что-то на уровне той музыки, которая была в тизере, когда Скотт дрался в коридоре. Если бы был такой микс тревожной музыки в боевых сценах и раслабонской гитарки в спокойных, то было бы только лучше. Ну да ладно это мелочь.

    Что больше всего разочаровало, так это мотивы действий поступков некоторых персонажей. В первую очередь претензия к Эдкинсу, ну или к сценаристам, которые прописали его героя.
    !!!ВНИМАНИЕ !!! СПОЙЛЕР!!! Зачем Кольт по ходу повествования убивает племянников злодея. Первого мне вообще, если честно было жалко, ведь он же сказал, что с девкой все ок и она это подтвердила, а он «ты отделаешься легкими телесными» завалил, тем самым только усугубив проблему, натравив и еще больше разозлив опасных ребят на себя и своих близких. Со вторым тоже самое, особенно когда он говорит: «А теперь я убью тебя, сука»…после такой фразы у меня складывается ощущение, что это не картель плохой, а Кольт — плохой, которому важно не спасти своих близких, а именно что поубивать всех нафиг и пофигу, что оппонент ничего не сделал такого. И это не делает ему чести. Чем руководствуется Кольт не понятно. Потом конечно шериф Коллоуэй рассказывает злодею, что мол он был солдатом и в Ираке двинулся умом, в результате чего у него и появились наклонности безжалостного убийцы и стал наемником. Родственники Макриди в свою очередь спокойно оправдывают его, мол «Он убивает тех, кто это заслуживает». Ну не знаю, не знаю. !!! КОНЕЦ СПОЙЛЕРА!!!
    Сценаристы вроде бы придумывают ему причину, почему он такой плохой, но мне кажется этого не достаточно, чтобы его оправдать.Очень противоречивый персонаж. Хоть и круто дерется и органично смотрится в образе аля «Стетхем+Бойка». Скотт здесь особо не , выезжает за счет проверенного образа, самими знаете какого) Но пора бы, как сказал Ravenside, экспериментировать и быть разным.
    Но Скотт молодец, несмотря на мою критику. Он выложился, как мог. Тут вина сценаристов больше…
    Далее претензия снова к сценаристам и тот, кто двигал историю фильма. Там, помимо похищения все закручивается вокруг некой флэшки, которая….!!! СНОВА СПОЙЛЕР!!! висит на шее племянника. И в этой флэшке находится все криминальная муть, что за бредовая идея хранить так информацию, глупость же какая то!!! КОНЕЦ СПОЙЛЕРА!!!
    Ну и вот больше разочаровала дуэль финальная, ну там же понятно было, кто кого. Одно дело у Леоне там на равных, а здесь эдакая псевдо дуэль. Предсказуемо.

    1. Freestyler90,

      Только 2 фильма у Флорентайна напоминали дикий запад — Сават и Наемник. И то, очень отдаленно.
      Про логику сюжета — согласен, я мог бы еще много чего по этому поводу добавить, но просто не стал в рецензии это писать, потому что неинтересно даже.
      И понятное дело, что вина на режиссере и сценаристе.

  5. Ребята….какой Леоне? Какой Стейтем? Ван Дамм…? Вы о чем? Скотт изначально был топорный и им же останется навсегда. Лучшее что он смог показать, уже было — Американский спецназ и Неоспоримый 2 — самый шик! По схваткам, энергетике, съемкам и монтажу. Как спортсмен он молодец! И даже более чем! Но актерствовать он не будет. Потому что не умеет. А умел бы, его еще Саммо с Джеки взяли бы в более большую роль, а не на принеси, подай. Но бог с этим, что имеем, тому и рады как говорится.
    Что до драк и трюков… Смотреть на гайвер кик в сотый раз из одного и того же положения, согласитесь, картина не очень перспективная. Это вам не Джеки Чан, который с одним кувырком может продумать сотни манипуляций. И кувырок которого всегда будет в необычном контексте. Или был…. Кому как нравится.
    Что касается Флорентайна и Леоне. Может быть он и любит Леоне. Но его фильмы ничем не отличаются от фильмов Корбуччи, Барбони, Бальди, Фульчи (как режиссера парочки вестернов. Вот тоже был мужик!!! И ужасы снимал и драмы и вестерны. И одновременно очень даже неплохо)??? Чем??? Пересмотрел недавно САВАТТ. НЕплохо в некотором роде, но до Леоне как до Китая. Схватка на кольтах главного героя со злодеем в финале и на шаг не приблизилась к той же схватки Генри Фонда и Бронсона в ОДНАЖДЫ НА ДИКОМ ЗАПАДЕ. У Леоне был свой, особенный мир, который он и создавал. Своя энергетика, напряжение. Которое чувствовалось в каждом кадре. Так что Флорентайн пусть чначала научится понимать что к чему, а потом говорит. Можно говорить много, а итог…? А итог неутешительный.
    Кто то скажет — А как же длинные дубли здесь? А что дубли? Вот в ТОМ ЮМ ГУН это было оправдано и вкусно подано. Все знают о чем я.
    Кто то опять скажет — бюджет? Да какой бюджет? Те же удары за те же деньги и не надо здесь разводить эпопею. Скажу проще — мозг просто высох.
    Что делать?
    Самим снимать кино! Есть кикСтартер и бумСтартер, а также Бог в помощь. Практика показывает что те же ДЕНЬ СУРКА и КУНГФЬЮРИ были на сотню голов выше этого мусора со знаменитыми, типа актерами.
    Данный сайт запросто мог бы организовать подобное дело. Главное — подойти к этому вопросу с головой. Если все здесь такие знатоки кино, то почему его самим и не делать. Рассуждаем то мы хорошо. Или наши потуги здесь ограничиваются лишь тем, кто хорош или плох? Но как выше сказали — Что Скотту или еще кому-то от того что мы тут обо всем этом рассуждаем.
    Давно я здесь ничего объемного не писал, но вот решил тряхнуть стариной. А потому что смысла нет тратить свое время. Хотя… захожу регулярно.
    Нужно что-то менять. и тогда может многое поменяться. Однозначно. Закон действия.

    1. jaidev, не в претензию, а так — всё же — когда мы сможем увидеть хотя бы «Осадки»?

      1. Wave,

        В 2016м. 10 лет со дня начала съемок! Под эту дату и выдадим.
        А пока в декабре будет комедия ЛЮБОВЬ ПО СПРАВКЕ. Причем даже с комической драчкой. Звук к трейлеру пару дней назад уже сделали. Клею видеоряд.

  6. Ребят, а как сделать скрытым текст или окрасит его в другой цвет, чтобы не видно было?
    Я так текст еще не дописал, плюс я там не дописал хотел написать
    «Скотт здесь особо не играет, выезжает здесь за счет проверенного образа».
    Плюс еще хотел добавить по поводу боевых сцен. Сначала плюсы:
    — Операторская работа на уровне, драки сделаны зрелищно.
    — У персонажа Скотта здесь свои фирменные фишечки, которых нет в других фильмах.
    Видимо он их придумал в контексте этого фильма. А именно: болевой захват шеи с последующим переворотом оппонента — смотрится здорово; ремень с ножиком, который он достает в случае необходимости и скажем так «делает улыбку от уха до уха» врагу — тоже прикольно.
    — Цитирование экшена здесь вполне уместно. Например перестрелка, вокруг стенки. Столкновение машины с человеком. Да это же Джон Ву! Плюс немного слоумо. Флорентайн здесь этим не злоупотрепляет. Но смотрится приятно Хотя сцену с джипом можно было бы как то обыграть поинтереснее. В трудной мишени Ван Дамм сделал кувырок, а здесь Скотт спокойно перешагнул, ну это не реально)))И вот этот вот — автомат заклинил, а после удара тачки, снова заработал, ну ну))
    А теперь про минусы:
    -Как я говорил, Скотт здесь неоднозначный. И в сценах убийств он перегибает в жестокости. Пользуясь своим фирменным ножичком, он зачем то делает слишком много ударов в и без того уже не живое тело. А однажды, под конец и вовсе, бьет туда, куда ни одному мужику не пожелаешь. Это было не обязательно.
    -Противники Кольта пытаются выделиться: у одного клетчатая рубаха, второй с косичкой, третий в кепке. Но все они — массовка, пушечное мясо для Скотта. В следствие чего ты знаешь, что он всем наваляет. Впрочем я тоже всегда знал, что Стетхем или Чальс Бронсон не умрут в своих фильмах, но все же…хотелось по волноваться.
    — Ну и дуэль, как я уже сказал, была бессмысленная. Плюс шерифу очевидно было, что лучше выбрать более разумное решение, потому что ему есть ради чего жить. Кольт был наготове. Шериф бы тупо из положения сидя с броником не успел. Но Флорентайн почему то делает на этом такой акцент словно это Чарльз Бронсон против Генри Фонды из «Однажды на Диком Западе». Тоже взгляд одного/взгляд другого скоростной монтаж туда сюда. Я понимаю если бы они были на равных. Например, ели бы у Кольта пушка оказалась бы на земле (ну патроны кончились или он бы намерено бросил пистолет, мол не хочу убивать тебя), а у того дробовик на земле тоже, как в фильме, после выстрелов в броник. И вот они бы одновременно хватаясь за свое оружие….На как вариант не знаю, тоже не очень убедительно. Но все же, чтоб было какое то напряжение. Мне просто не понравился подход.
    Ну а так нормальный боевик, на троечку. Прикуплю на амазоне. Все таки этому дуэту есть еще, что сказать.
    Но а также есть над чем поработать в плане недостатков. Вопрос только: будут ли они работать над ними?
    Ну это уже не от нас зависит.

  7. Маленький моментик:
    «Операторская работа на уровне, драки сделаны зрелищно.»
    — Я бы сказал они сняты как сняты. Оператор особо не заморачивался, успевая что-то снимать.
    Вот даже по первой сцене драки:
    Снято на уровне глаз, периодически с выпадающим из кадра Скоттом + широкоугольный объектив выдает просто дикие искажения геометрии. Кто-то скажет — Да фигня это всё и неважно. Ого го…еще как важно. И если кто-то даже не бельмеса в операторской работе и других технических моментах, на глаз всё видно даже непрофессоналам.
    Драки Джеки Чана и Саммо Хунга — вот это операторская работа! Действительно на уровне.
    Давайте на минутку представим.
    Вся та же самая драка, со всеми ударами и падениями, НО.
    Заменим объектив на другой. Скажем 35й. Это практически ширик, но без искажения геометрии. Оставим те же движения камерой, но где падают злодеи, садимся вместе с ними, за долю секунды до их падения, чтобы они в кадр попадали с нижнего ракурса. Даем больше крупных планов с реакцией Скотта на происходящее и соответственно реакцию его оппонентов. Уделяем чуточку внимания девушкам в помещении. Буквально на секунду. Герой Скотта же осматривает кто находится в данном месте и только потом вступает в схватку. То есть, уделяем внимание эмоциональному плану вместо механических драк. В итоге получаем очень приличный фильм, претендующий на приближение к солидной категории.
    Разве это сложно? Разве здесь требуется сногсшибательный бюджет или знание Гамлетовского финального диалога наизусть?
    В чем проблемы?
    Лично я их вообще не вижу. Кроме одной — человеческая лень!

    1. jaidev: Вся та же самая драка, со всеми ударами и падениями, НО.

      Заменим объектив на другой. Скажем 35й. Это практически ширик, но без искажения геометрии. Оставим те же движения камерой, но где падают злодеи, садимся вместе с ними, за долю секунды до их падения, чтобы они в кадр попадали с нижнего ракурса. Даем больше крупных планов с реакцией Скотта на происходящее и соответственно реакцию его оппонентов. Уделяем чуточку внимания девушкам в помещении. Буквально на секунду. Герой Скотта же осматривает кто находится в данном месте и только потом вступает в схватку. То есть, уделяем внимание эмоциональному плану вместо механических драк. В итоге получаем очень приличный фильм, претендующий на приближение к солидной категории.

      Эээ, блин, я даже не знаю, что ответить. Я как зритель такие нюансы даже не подмечаю. Но замечание крутое) Хотя честно, мне там все понравилось. У меня все-равно нет никаких претензий к оператору и монтажеру. В Голливуде сплошная трясучка и мельтешение, а они молодцы.

      1. Freestyler90,

        В чём то я могу согласиться. Иногда просто смотрю кино, отключаясь. Что бывает крайне редко. Например на первых НЕУДЕРЖИМЫХ. Старался не заморачиваться особо. Но что интересно, мне и желания нет пересматривать это кино.
        У меня много знакомых которые вообще не заморачиваются как снято и всё такое, но когда я с ними начинаю разбирать все тонкости, мы приходим к выводу что ТЕХНИЧЕСКИ ГРАМОТНЫЕ ВЕЩИ ИМ СМОТРЕТЬ ИНТЕРЕСНЕЕ. На подсознании. Это на уровне человеческой психологии. Странный говорят ВИДОК фильм. Да не странный. Нормальный он. Правда оператор там грешит крупняками, муссируя шнобель Депардьё кадр от кадра на крупнющем плане вот и кажется будто что-то от АртХауса. Вот и здесь также…мы смотрим и говорим — О, а вроде неплохо. Но если присмотреться то неплохо было и в предыдущем кино, и в предПредыдущем… А когда же было хорошо то? Ну так очень хорошо. Ааа…триста лет назад.
        Определенно что то должно измениться в фильмах с БИ. Недостаток сценариев? Не верю. Интернет кишит интересными историями! А вот «больных» специалистов по этому делу в большом кино конечно недостает. Молодых нужно продвигать. молодых…

        1. jaidev,

          Я бы так сказал: если объект имеет в себе интересное содержание, облаченное в качественную форму — объект работает на 100%. Качественная форма — эта не обязательно технически идеальная. Но она должна полностью соответствовать содержанию, выверенная в этом отношении. Если небрежная — то специально, если вылизанная — то сознательно. Любое произведение искусства — это форма+ содержание+ культурный контекст.
          Что у нас с «Близким расстоянием» — форма так себе, содержание так себе, культурный контекст … ну я промолчу).
          Так что, мало того, что у Скотта оператором обрезаны руки, ноги и «завалены горизонты». В первую очередь, проблема в том, что это глупый, поверхностный фильм, который не вызывает почти никакого эмоционального отклика. Он может нравиться людям,может не нравиться, но признайте — это рядовой боевик. И даже если мы видим, что главный герой в нем дерется лучше, чем в других боевиках и без дублеров, это все равно в целом незаметно, потому что зритель смотрит фильм в целом. Когда мы говорим — главное драки, а все остальное мимо — это вранье.

          1. Ravenside,

            «Качественная форма — эта не обязательно технически идеальная. Но она должна полностью соответствовать содержанию, выверенная в этом отношении.»

            — Целиком и полностью соглашусь. Даже Джеки Чан порой в своих же фильмах халтурил в плане «формы» (я не о физической), но это не мешало с каждым разом пересматривать его фильмы снова и снова.
            Потому что там не только драки. И все верно. Мы смотрим кино не только ради драк, даже являясь любителями или фанатами фильмов с БИ.

            Ещё пару слов о главном герое.
            Взглянув на постер я вижу там уголовника с канала НТВ и если честно, то вообще по сути не хочется смотреть данное кино. В кадре только он да на заднем плане какая то хибара. Авторы нууу оччччень позаботились о привлекающей рекламе фильма!!! О чем говорить дальше? Думаю что комментаррии здесь вообще излишни. К тому же я думаю что этот фильм вообще не стоит особого внимания.
            Лично я ожидаю ПО СЛЕДУ. По трейлеру и материалам о фильме весьма живенько и интересно. + Китайская команда с Ренни Харлиным думаю сможет выдать что-то путное. В отличии от всех Американских режиссеров, с которыми когда-либо работал Джеки. Но это уже совсем другая история.

  8. Идём далее…
    Фрагмент когда двое стрелков искали героя Скотта в одной из комнат в момент побега девушек.
    Бах бах по двери и вот..закончились патроны. И соответственно хореографы н и ч е г о не смогли придумать как банальное выламывание двери главным героем и ее падением на мелкого злодея. Ну конечно..коэффициэнт интеллекта хореографов, режисера и главного героя на лицо. Или на лице.
    А если так:
    Стрельба в дверь. Патроны закончились. Опасность. Злодей вышибает ногой дверь, стреляя…как вдруг соседняя дверь резко распахивается В ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ СТОРОНУ от удара его ноги и слетает с петель, накрывая с ходу незадачливого снайпера, отлетающего вместе с дверью на пару метров. Мощно, уверенно, зрелищно!!!
    Почему вторая дверь? А потому что в первую стреляют и герою ничего не остается, как воспользоваться второй. Из за личной же безопасности. + показываем эффект мощности и сообразительности.
    Сразу возникает желание побежать в спортзал и почитать чего-нибудь интеллектуального для развитя своих мозговых чакр! + при этом мы еще и говорим — Ух ты!!! Приобретая требуемые эмоции. А потом еще и желание показать это кому то из своих знакомых.

    Разве это так сложно? А нужно то всего не забывать, что фильм все таки смотрит зритель, а не съемочная компашка, которая пришла просто потусить.

  9. А как насчёт перемотки-ускорения боёв? Я думал драки вытянут кино, но нет…….Это просто регресс дуэта Эдкинс/Флорентайн…..я разочарован, фильм даже не категории «Б», а уже категории «С», если ни ниже…
    Согласен насчёт длинных дублей, они хороши. И кстати, Скотт тут пытается играть, и вроде у него получается.

    P.S. Рэйвен, всё ещё надеюсь увидеть от тебя рецензии франшиз Неоспоримый и хотелось бы Перевозчика (+наследие).

    И Оффтоп: barsug, залей пожалуйста тизер Кикбоксёра, а то вдруг, кто не видел)

    1. JOHNSON,

      «Перевозчик: Наследие»- заготовка давно лежит в черновике, я рецензию на него планировал выложить раньше, чем на «Близкое расстояние», но времени катастрофически мало на объемный текст, поэтому не знаю когда выложу. На «Близкое расстояние» просто текст вышел коротким, потому что предмета для объемной рецензии не оказалось.

      По поводу старых Неоспоримых и старых Перевозчиков.. ну я стараюсь делать рецензии на новые фильмы, это более актуально.
      А по старым фильмам — статейки надо. Но тайминг, тайминг…
      В общем, я подумаю.

  10. Кстати, забыл добавить про операторскую работу, снято очень даже прилично!
    А насчёт Дикого Запада, вестернов…..лучше я пересмотрю Мятежника Флорентайновского, с Дэниелсом, оно дешевле, но при этом в разы круче и у Гэри эта одна из лучших ролей.

    1. JOHNSON,

      Спорный момент об операторе, хотя вот верно подметили — в том же МЯТЕЖНИКЕ все было на несколько голов выше. А по операторской работе особенно! И монтаж очень четкий и грамотный. За исключением одного момента (отлетающего падения злодея в финальной драке. Пару кадров нужно было все таки подрезать. Дерганье на троссе очень резало глаз.) МЯТЕЖНИК, АМЕРИКАНСКИЙ СПЕЦНАЗ и НЕОСПОРИМЫЙ 2 — лучшее что есть у Айзека. Остальное всё на раз посмотреть. Хотя не знаю как сейчас пойдет БИТВА ДРАКОНА с Дольфом. Давно его не пересматривал.

  11. Народ вы зажрались) Таких крепких,честных и жестких боевиков почти не снимают) Отличное кино) Смотреть и пересматривать) Но мнение авторитетных критиков данного ресурса уже в который раз негативное)))) Все вам не так) Дет сад ей Богу)

    1. Cyclonus,

      Жду вашу рецензию. Опубликуем.
      А авторитетность критиков — дело весьма относительное.

    2. Cyclonus,

      — возможно вы правы, но лишь в том случае, если не смотрели по-настоящему КРЕПКИХ БОЕВИКОВ. И главное — качественных. Практически все как вы говорите «авторитетные эксперты» объяснили аргументированно свою точку зрения, с которой нельзя не согласиться, а не просто сказали — Вау круто! Так не снимают? Где не снимают? Может быть вы просто не следите за кинотворчеством? И что здесь смотреть и пересматривать, лично я не понимаю. Попробуйте объяснить и свою точку зрения. Что в этом фильме такого, что вы впредь не видели в предыдущих фильмах Скотта, да и вообще в фильмах действия? Что можно пересматривать.

Комментирование закрыто.

Вы должны быть зарегистрированы и авторизированы для комментрирования.