Рецензия на Банг Раджан 2 (Воины джунглей 2)

[singlepic id=843 w=155 h=305 float=right] Спустя десять лет после выхода оригинального фильма, ставшего хитом и получившего всемирную известность, “Банг Раджан 2” (Bang Rajan 2) лишь немного напоминает о свирепом боевом духе зрелищной первой части 2000-го года. И хоть прошло десять лет, действия фильма режиссёра Танита Джитнукула разворачиваются через два года после событий оригинала. Танит Джитнукул стремится расширить рамки повествования, состоящего не только из противостояния сиамцев против бирманцев, но также из сиамцев против сиамцев.

Танит сразу окунает зрителя в гущу событий, предлагая их вниманию захватывающую битву, переполненную лязгом клинков, свистом стрел, выстрелами снайперских мушкетов и брызгами компьютерной крови. Люди, уничтожающие бирманцев, это янтрические воины, группа раздетых по пояс и покрытых татуировками партизан, выживших в отдалённой горной деревушке. В поисках пропитания они совершают вылазки, попутно бегая и отстреливаясь.

Вступительный эпизод только подзадоривает. После прекращения начальных военных действий, от темпа фильма начинает клонить в сон: персонажи сидят в лагере и жуют сало. Они говорят о том, что собираются делать после войны. Юноши ходят по пятам за скромными, стреляющими глазками девушками. Некоторые моменты сюжета неоднократно повторяются, тогда как более интересные истории остаются практически нетронутыми.

В первом фильме маленькая фермерская деревушка Банг Раджан приняла бой с колонной бирманских захватчиков, отсрочив, тем самым, двунаправленное нападение на столицу Сиама Аюттайю.

С уничтожением Банг Раджан, пала и сама Аюттайа. Год 1767-ой. Земля Сиама под гнётом бирманцев, которые, возвращаясь, воруют статуи Будд и ведут с собой колонны пленных, закованных в квадратные ошейники из бамбука.

[singlepic id=846 w=250 h=150 float=right] Предводителем янтрических воинов является Най Ман, роль которого сыграл известный теннисист Парадорн Сричапан в своём экранном дебюте. Благодаря своему атлетическому телосложению, бывший участник Уимблдона выглядит естественно в боевых эпизодах, в которых он меняет свою ракетку на пару мечей и использует широкие размашистые удары для отсечения конечностей своих врагов. Поразительно, но Парадорн выглядит вполне непоколебимым, что сочетается с его строгим и стоическим персонажем, на плечи которого легла ответственность за присмотр и защиту деревни, и за постоянно растущее количество численности пленённых бирманцами людей, освобождённых и вернувшихся домой благодаря ему.

Селение янтрических воинов стало домом для единственного выжившего человека из Банг Раджан, бродячего Буддийского монаха Таммачота, роль которого снова играет Тирайют Пратьябамрунг. Его духовные наставления продолжают вдохновлять юношей на отважные действия. Он благословляет воинов перед битвами и отрывает кусочки со своих старых одеяний, которые бойцы носят на руках как повязки, так же, как и в первом фильме. Эта янтрическая одежда и дала воинам их прозвище.

Из-за своей репутации духовного предводителя, монаха стали разыскивать – бирманский генерал приказал ударному отряду найти Таммачота. Янтрическая одежда, может, в действительности и не останавливала мечи от перерезания глоток хозяевам, но она превращала носителей в верующих людей, верующих в нечто другое, нежели в страх.

[singlepic id=1165 w=220 h=130 float=left] Тем временем, сиамские отряды вышли в поле. У отрезанных от Аюттайи воинов выцвела и порвалась униформа, у треснувшего шлема их командира Прайа Сингха (Чатчай Пленгпанич) отломался край, а сам шлем скреплён бечёвкой. Нелегкая ноша для усталой головы. Они подверглись нападению, но в этой второй хорошей боевой сцене фильма им пришли на помощь янтрические воины.

Сиамские отряды возвратились вместе с воинами в деревню, затеяв конфликт между военнообязанными сиамскими правительственными солдатами, желающими сразиться с бирманцами в предстоящей битве, и жителями деревни, стремящимися и далее продолжать игру на выживание, уклонение и бегство.

Во время этой сцены диалоги становятся утомительными, намекая на современный тайский политический конфликт городской элиты в желтых рубашках (представленной сиамскими солдатами) и сельских народных масс в красных рубашках (воины янтрической деревни).

Логика заключалась в том, что тайцы должны любить тайцев, а все остальные национальности идут к чертям – таким может показаться продолжение подобных рассуждений.

Куда более интересные конфликты и личности можно обнаружить за пределами янтрической деревни – в лагерях бирманцев. Среди остальных персонажей выделяется пленный сиамец, выбравший сотрудничество с врагами и пообещавший, что заслужит доверие у заключённых. Борясь с муками совести, он призывает остальных не воевать, в таком случае им предоставят лучшее лечение, и они выживут.

[singlepic id=1167 w=180 h=100 float=left] В гарем бирманского военачальника, с роскошной кроватью и, по крайней мере, с четырьмя женщинами, расположенный в паланкине, переносимом рабами, была доставлена молодая пленница. Её оскорбляли и унижали, а однажды изнасиловали по приказу военачальника. Дошедшая до крайности девушка, со временем примет участие в битве за свободу Сиама.

В преддверии финальной битвы высокая статуя Будды, похищенная из Аюттайи и перетягиваемая рабами, падает с обрыва в реку. Оттуда её вылавливают янтрические и сиамские солдаты, работающие, наконец-то, сообща.

Несмотря на затянутые диалоги и повсеместную слабую актёрскую игру, “Банг Раджан 2”, тем не менее, достоин стать самым амбициозным проектом компании Phranakorn Film, выкупившей права у ныне закрытой Film Bangkok. Phranakorn, заработавшая состояние на деревенских комедиях и фильмах с призраками, доказывает, что брызги компьютерной крови много чего стоят. Падение огромного Будды сделано в 3D, но выглядит хорошо.

[singlepic id=1166 w=220 h=110 float=right] Осталась финальная отчаянная схватка с солдатами, жителями деревни, включая женщин, ведущая их к славной гибели. Среди участников битвы присутствуют несколько приглашённых звёзд – Винай Крайбутр, Джаран Нгамди и Бин Бинлуэрт из первого фильма. Здесь они духи. Храбрый фехтовальщик Винай прикрывает спину Парадорну, Джаран, единственный усач во всём фильме, помогает своей усатой копии, а Бин, деревенский пьяница с топором, вновь ездит на буйволе, приободряя в новой части персонажа, владеющего топором.

Чатчай орёт во всю глотку, камера наезжает крупным планом, и всё затемняется в анти-кульминации.

Что? Думали, фильм закончится по-другому?

Оценка Wise Kwai: 3/5

Автор: Wise Kwai
Перевод: EvilDollaR

P.S. Просто не мог не перевести шуточные описания к кадрам “Банг Раджан 2”, сделанные мистером Кваем. Одно описание даже зарифмовал, как и в оригинале. :)

  1. Я, чёрт возьми, игрок в теннис, а не предводитель партизан 18-го столетия.
  2. Ага, я взял этот шлем в отделе реквизитов. Это всё, что у них было. Использовался в “Наресуане”.
  3. Если этот паланкин качается, входить без стука запрещается.
  4. Чувак, я думал, ты погиб в предыдущем фильме!

Комментирование закрыто.

Вы должны быть зарегистрированы и авторизированы для комментрирования.