Подведение итогов боевого кино 2020: Самый ожидаемый фильм и Разочарование 2020 года

Самый ожидаемый фильм

Смертельная битва (реж. Саймон Маккуойд) (24%, 28 голосов)

Вероятно, нет ни одного уголка земного шара, в котором не знали бы словосочетания “Мортал Комбат”. 

А уж для поколения 90-х, вселенная МК - это не больше ни меньше часть жизни, в которой фразы “Get Over Here!” или “Finish him!”  - воистину культовые, вселяющее трепет и восторг и рождающие поток воспоминаний.

Кинематографическая история “Смертельной битвы” - многострадальная. Несмотря на то, что сейчас многие считают экранизацию 1995 режиссера Пола У.С. Андерсона примером лучшей адаптации компьютерной игры на экране, критики в свое время отнеслись к фильму неоднозначно. Это и понятно, ведь во многом фильм опередил свое время, особенно стилистически. В результате история все расставила по местам, и сейчас Кери-Хероюки Тагава, Кристофер Ламберт или Робин Шу несомненно считаются эталоном, а сама картина - теплой и ламповой, хотя современный зритель, разумеется, видит и наивность фильма, и сюжетные недостатки, и порванные штаны на заднице Джонни Кейджа, вместо которого 90% боевого экранного времени махал ногами Джей Джей Перри. Но атмосфера оригинального фильма все равно на высоте. И музыка, музыка какова!

А вот дальше начались проблемы. “Смертельная битва 2: Истребление” через 2 года поставила все с ног наголову и вызвала бурю логичного негодования фанатов. Сменился режиссер и почти полностью поменялся каст, лишь только привычные нам Лю Кан и Китана растерянно озирались по сторонам, видя вокруг себя незнакомых людей. Джонни Кейджа сливают на первых минутах фильма, и он нелепо гибнет, чуть ли не поскользнувшись на сопле. Рейдена теперь играет Джеймс Ремар с дублером в лице, а точнее - теле Рея Парка. Бога грома и молнии лишают волос, в результате чего он выглядит так, словно вернулся из тюрьмы или собирается в армию.

Чудовищная графика, очевидно урезанный бюджет и вялый сюжет торчали из каждых щелей фильма, хотя были и несомненные удачи - расширенное экранное время у Кейта Кука в роли Саб-Зиро, фактурный Шао Кан в исполнении Брайана Томпсона и парочка хороших поединков, которые исполняют те же люди, что и в первой части.

А дальше - мультсериал, телесериал, кстати говоря тоже со странным кастом, в котором на экране самостоятельно дрался только, разве что, Дэниел Бернхардт.

На этом кинематографическая история МК, казалось бы, была закончена. Но спустя 10 лет молодой режиссер Кевин Танчароэн выпускает в сеть коротокометражку “Смертельная битва: Перерождение”, в которой очень интересно и самобытно переосмысливает вселенную “Мортал Комбата”, её персонажей, концепт, визуальную часть, находясь где-то на грани мрачной гиперреалистичности и сюрреализма. Интернет загудел, ожидая продолжения в том же духе, плюс появление в кадре Майкла Джей Уайта, Мэтта Маллинза, Латифа Краудера, Йена Энтони Дэйла и даже Джеймса Лью в роли Шан Цунга подогрело дополнительный интерес, и народ ждал полнометражного фильма, тем более, что New Line Cinema и Warner Bros. объявили, что Танчароэн был нанят для работы над ним.

Но полного метра не случилось, а случился двухсезонный веб-сериал “Смертельная битва: Наследие”, в котором кроме Уайта и Маллинза были ныне покойный Даррен Шахлави, Эрик Джакобас, Марк Дакаскос и даже Кэри-Хироюки Тагава снова в роли Шан Цунга.

Однако чуда не случилось, и сериал, хотя и был одним из самых просматриваемых в интернете, вышел не таким ярким, как короткометражка.

И снова затишье на 3 года, которое прервалось новостью, о том, что продюсер Джеймс Ван (“Пила”, “Форсаж 7”) присоединился к постановке и совместно с режиссером-дебютантом Саймоном МакКуэйдом решил снова оживить эту затею. С 2015 по 2019 годы были пертурбации со сценарием и кастингом, в итоге фильм обещали выпустить 5 марта  2020 года, потом перенесли на 8 января 2021, затем перенесли еще раз по понятным нам всем причинам, но мы во всяком случае увидели трейлер, в котором в роли знакомых и не очень персонажей предстают Джо Таслим ("Рейд", "Воин"), Льюис Тан ("Убийцы Ву"), Мехкад Брукс, Таданобу Асано, Сиси Стрингер, Луди Линь, Джош Лоусон, Джессика Макнами, Макс Хуан, Чинь Хань и Хироюки Санада.

Что же можно сказать по трейлеру? Какие задать вопросы? Вроде все на месте, но что-то не так? Торжество фансервиса или смелый ребут? Все пасхальные яйца на месте? Зачем придумали нового персонажа, когда старых целый вагон и девать некуда? Ура, что воскресили Санаду в качестве экранного бойца? Или не ура? Кано положительный персонаж? Лью Канг не главный герой?  Где, мать вашу, Джонни Кейдж? От фразы “ты избранный” еще не тошнит? Верните Майкла Джея Уайта в роли Джакса?

Все ваших болях, страхах или восторгах - пишем в комментарии. И ждем в кинотеатрах парней в возрасте между 30 и 40 :)

Перекрестный огонь (реж. Бенни Чан) (17%, 20 голосов)

На текущий момент Донни Йен законсервировал себя в образе Ип Мана, который теперь будет крайне сложно от него отлепить. Многие скажут, что это его лучшая роль, центральный образ, визитная карточка и даже вершина карьеры. Однако, если начать анализировать карьеру Йена, то можно вспомнить, что когда-то его фишкой были роли в полицейских боевиках (“Клетка тигра”, “Высокое напряжение”, “При исполнении 4”, “Звезды судьбы”, “Горячая точка”). Донни - принципиальный и бескомпромиссный коп не менее убедительный и карьерообразующий персонаж, чем Донни - Ип Ман.

“Перекрестный огонь” - это возвращение Донни к полицейским истокам. Возвращение к классическому Донни, который в последнее время повесил свой экспрессивный экранный боевой стиль в шкаф и облачился в одежды сдержанного вин-чунь. Снова на экране противостояние главного героя с умным и опасным противником (Николас Тсе), снова накал драматургии.

Трейлер показывает, что в свои 57 лет Йен еще многое может, а при правильном подходе к хореографии и режиссуре, даже заиграть новыми красками. 

Мы не зря заговорили о режиссере, ведь у руля стоял опытный и талантливый Бенни Чан (“Кто я?”, “Новая полицейская история”), который является еще и сценаристом фильма. 23 августа 2020 года он ушел из жизни и “Перекрестный огонь” является его последней картиной.

Никто (реж. Илья Найшулер) (16%, 19 голосов)

Сдаётся нам, что на высокие ожидание фильма “Никто” больше всего повлияли фамилии Литч и Кольстад, чем Илья Найшулер. В этом отношении сценарист и продюсер “Джона Уика” гораздо весомее, чем режиссер “Хардкора”

Да и сюжетная канва чем-то напоминает первую часть боевика про киллера Бабу-Ягу: человек ушел на покой, но прошлая криминальная жизнь возвращает его обратно, хочет он того или нет.

Стилистика трейлера - модный в нынешнее время жанр циничного боевика с картинкой из того же Уика, приправленный черной комедией. Одна нога в 80-х, другая в 90-х, а голова вообще в Канаде. Кстати говоря, там в основном и снимали. Главную роли играет Боб Оденкёрк (“Лучше звоните Солу”), который в “Никто” напоминает нам Дэниела Бернхардта на минималках. Кстати говоря, сам Бернхардт в фильме тоже присутствует в эпизодической роли гопника в автобусе (в его-то годы). В этой странной компании компании с ним будет Ален Мусси (“Кикбоксер: Возмездие”, “Джиу-Джитсу”), который больше похож на рекламу укладки для волос, чем на гопника, и неожиданно Александр Паль. Но это еще не все, ведь в результате главный герой переходит дорогу русской мафии, главу которой играет Алексей Серебряков в костюме с отливом, который в представлении не нуждается (Алексей, а не костюм).

Нас явно ожидает кровавый замес, перестрелки, погони, бейсбольная бита и параллельное решение семейных неурядиц и психологических проблем главного героя.

Будем посмотреть, хотя, признаться, после стольких лет русплотэйшена, вызывает ли  русская мафия в кино у кого-то живой интерес? Пишем в комментарии :)

Разочарование 2020 года

Джиу-Джитcу: Битва за Землю (реж. Дмитри Логотетис) (18%, 23 голоса)

Похоже, режиссер Димитри Логотетис нашел в лице Алена Мусси свою музу, как в свое время Айзек Флорентайн нашел Скотта Эдкинса.

Однако, надо понимать, что несмотря на схожую жанровую нишу и бюджетную категорию фильмов, которые они снимают - уровни у этих тандемов все же разные.

“Джиу-Джитcу: Битва за Землю”  - среднебюджетная фантастика, которая несет в себе основные недостатки предыдущего фильма Логотетиса “Кикбоксер: Возвращение”: затянутый хронометраж, огромное количество лишних или нераскрытых персонажей, ощущение какого-то актерского “капустника” ради эффектных титров, колоритной тусовки, а не пользы для.

Фильм снят по комиксу самого Лототетиса, но эстетика комикса практически никак не обыгрывается и, кроме редких графических картинок, ничем не подкрепляется, а отсутствие внятной динамики и ритмические дисбалансы не дают проникнуться сюжетом: герои много ходят между колосьев пшеницы и путешествую по кустам, рассказывая межгалактические геройские истории о каком-то невиданном инопланетянине, которого избранный главный герой должен победить, хотя никто этого монстра, включая зрителя, еще толком и не увидел. Из уст ключевых персонажей все это звучит как местечковая басня.

Главный герой страдает амнезией, потому в кадре он живет в основном с блаженно-задумчивым лицом и убежденно не помнит о том, как оказался на стуле в армейской комнате для допроса и почему его все время допрашивает какая-то миловидная дама в камуфляже. Кстати говоря, стул этот оказывается каким-то волшебным или у главного героя в одно место имплантирован особый магнит, потому что какие бы бесчинства герой не творил, он всю первую половину фильма неизменно оказывается сидящим на этом стуле целым и невредимым, если не считать помутнения в уме,  и иногда даже не пристегнутым к поручням этого стула.

Попытки картины  выглядеть умнее и глубже, чем ты есть на самом деле проваливаются на ровном месте даже чисто по технологическим причинам, потому что персонажи, опять же, бегают в каких-то однообразных лесах, один из них (Маррезе Крамп) дерется какой-то водопроводной трубой, а инопланетянин предстает перед нами в виде каскадера в резиновом костюме. Спасением мира тут и не пахнет.

Самое странное, что при наличии усиленного бойцовского каста, в хореографии глазу зацепиться абсолютно не за что. Мусси и без того ярким боевым стилем никогда не блистал, а тут вовсе сливается с фоном. Тони Джа тоже неожиданно скучен, Жужу Чан довольно мало дерется, в основном лишь очень плохо играет любовь. Маррезе Крамп показал единственный какую-то вменяемую работу, но его довольно быстро сливают.  Все это отполировано слабой операторской работой и камерой в трясущихся руках. Что касается активного в последнее время Фрэнка Грилло ("Война волков 2", "День курка"), то есть ощущение, что изначально у его персонажа было больше экранного времени, но на монтажном столе обнаружился распухший хронометраж сего фильма и Грилло пустили под нож во всех смыслах, оставив лишь рожки да ножки, а точнее ножи. 

Под занавес этого всего - безумный хиппи Николас Кейдж, который весел и забавен, играет драму на пустом сценарном поле, и даже дерется на мечах, пусть и руками дублеров.

Неуместное название фильма, странные визуальные решения, сомнительный сюжет и проваленная боевая хореография.

Заложник (реж. Айзек Флорентайн) (11%, 14 голосов)

Не успели мы в разборе предыдущего фильма затронуть Айзека и Скотта, они тут как тут. Сладкая парочка снова вместе и выпускает в свет Заложник, в котором неубиваемый Эдкинс в роли бывшего спецназовца (не было такого и вот опять) с лицом фэйс-контроля убивает наркокартелей всех мастей и наций, спасая своего похищенного сына.

Фильм сделан явно на скорую руку, без ухищрений в виде сюжетных поворотов, диалогов, локаций, а приличную актерскую игру показывают только злодеи. Эдкинс предстает на экране в одной одежде и трех-четырех ипостасях, которые можно взболтать, но нельзя смешивать: он или неубедительно и плоско молчит или грозно орет, от чего врагам должно быть страшно, но им не страшно, еще стреляет без промаха в лучших традициях игровых шутеров, либо скучно дерется. Вообще эмоциональная реакция главного героя на все происходящее несколько не соответствует заявленному в сюжете его жизненному опыту. Там, где надо с каменным лицом слушать, он брызгает слюной, а когда в финале надо нашинковать главного злодея в капусту, он рассыпается в сентиментальности. 

Герою не сопереживаешь, персонаж как таковой отсутствует, в его лютое прошлое не веришь, чем фильм закончится сразу понятно, а если вы ждете драк во флорентайновском стиле, то тут их нет совершенно, что даже как-то удивляет. Хотя Айзек давно пошел по пути упрощения постановки экшена, что заметно по его предыдущему фильму “Близкое расстояние“, в котором снижение изобретательности бросалось в глаза.

Боевые сцены, спросите вы? Пару раз что-то интересное мелькнуло в драке в конюшне, а может быть просто музыка фламенко на фоне украсила эти кадры, но в остальном - без изюма. Особенно грустно было смотреть на бездарные финальные бои с потенциально интересными противниками для Скотта.

Так что... фильм идет 1,5 часа,  смотрится за 30 минут, хорош там лишь Марио Ван Пиблз, чудом уцелевший по велению сценарного пера.

Авангард: Арктические волки (реж. Стэнли Тун) (10%, 13 голосов)

Как бы ни говорил старина Джеки Чан о том, что уйдет на пенсию и прекратит сниматься в боевиках, процесс ухода явно затянулся. В очередной раз мы видимо его усталое лицо в компании китайской молодежи, которая беспрестанно скачет и дерется. Понятно, что легендарный Джеки пытается воспитать талантливую смену, взрастить посеянные собой плоды, и делает это он очень давно, но плоды особо не всходят, да и время сейчас другое.

“Авангард: Арктические волки” - цветастый как лоскутное одеяло и, как принято у современных китайцев, перенасыщен беготней, погонями и стрельбой. Локации постоянно меняются: то африканские заросли и компьютерные львы, то арабские дворцы и шейхи, но интереснее фильм от этого не становится.

Злодей в исполнении Брахима Ачаббаке, которого трудно назвать ярким персонажем, чудом выделяется из этой толпы, хотя при этом ничего особо не показывает ни как актер, ни как экранный боец.

Джеки Чана в фильме все же больше, чем камео, но он часто неуместен чисто эстетически и выглядит преподавателем затесавшимся в хороводе школоты, а в сценах экшена выезжает на старых приемах и трюках 30-летней давности.

Но грустно даже не за преклонные года, ибо талант возрасту неподвластен, а за самого Джеки на постере к фильму с серьезными щами и с золотым пистолетом в руках. В лучшие годы золотой пистолет казался бы шуткой или пародией, но увы не сейчас.

Забронзовел.

  • Похожие записи
  • Предыдущее из рубрики
Вы должны быть зарегистрированы и авторизированы для комментрирования.