Подведение итогов боевого кино 2017: Независимый фильм с боевыми искусствами и Короткометражный фильм с боевыми искусствами

Итак, друзья. Представляем Вашему вниманию заключительный блок подведения итогов боевого кино 2017, в котором обсудим независимый фильм с боевыми искусствами и короткометражный фильм с боевыми искусствами.

Независимый фильм с боевыми искусствами 2017

Независимый фильм 2017

Бун: Охотник за головами (реж.Роберт Кербюсон, 2017) (19%)

Стилизованный под кино из начала 90-х, "Бун" - это ненавязчивая и самоироничная "бэшка". Совершенно несерьезное кино, по-хорошему суматошное и глупое, снятое на коленке и "для своих". Ждать от экшена каких-то высот не нужно, несмотря на то, что в наличие были Латиф Кроудер и Ти Джей Сторм. Зато его много и он разный: драки (мужские и женские), паркур от Джона Хеннигана, стрельба и взрывы. Снято с точки зрения монтажа и операторской работы средне, зато, по-своему, весело.

Драка в блоке 99 (реж.С. Крэйг Залер, 2017) (19%)

В нем есть что-то от вестерна и самурайского кино, что-то от грайндхауса 70-х, боевиков 90-х и классических тюремных картин. Фильм не идеальный, притчевый, немного формальный, с минимумом диалогов и почти без музыки, снятый так, словно вы смотрите бытописание главного героя, находясь рядом с ним. Предыстория его раскрыта минимально, но он понятен и действует абсолютно линейно. Никакого глянца и лоска, герой картинно неубиваем, а жестокость гипертрофирована в стиле грайндхауса.

"Драка в блоке 99" совершенно точно "не для всех", и дело не в низком бюджете или жестокости. Дело в темпераменте экранного действия. Даже драки здесь флегматичные, медленные и неуклюжие, а персонажи показательно ждут каждого движения оппонента. Одним словом, немое кино. И непонятно, то ли это задумка, то ли неумелость, но во всем есть какая-то своя фишка, свой изюм. И Винс Вон с неожиданно брутальной физиономией и немигающим взглядом с легким иствудовским прищуром.

Убойное каратэ (реж.Курандо Мицутакэ, 2017) (16%)

"Убойное каратэ" -  кино тоже с очевидным ретро-оттенком. Простейшая фабула, много трэша и элементов компьютерных игр в жанре "Beat'em up", герой путешествует по локациям, в поисках сестры, сражаясь с разными противниками. Бюджет небольшой, локации дешевые, зато в касте присутствуют Дэвид Сакурай и Масая Като.

С хореографией аналогично: драк много, но они, что называется, для бедных, не особо запоминающиеся, без каких-то революционных идей, хотя присутствуют несколько интересных ракурсов. Но фильм смотрится с интерном, есть интрига, которая заставляет смотреть до конца.

Окончательный приговор (реж.Мартин Кристофер Боуд, 2017) (19 Голосов)

Надо признать, что это совсем не то, чего мы ждали, хотя кастинг позволял творить если не чудеса, то хотя бы выше среднего.  Попытка закрутить сюжетную интригу себя не оправдала, бюджет небольшой, картинка тускловата, половина каста либо слита, либо использована по минимуму. Ландвер мимо, Дакаскос почти все экранное время ходит с трагическим лицом и отдаёт приказы, пару раз махнув ногой, Хьюз выглядит отлично, да использован как бревно, зато неприлично много Мёллера с приемами один в один из его прошлых фильмов. Жаль, могло быть лучше, но за кастинг спасибо.


 Короткометражный фильм с боевыми искусствами 2017

Короткометражка 2017

Хранители боевых искусств (GSD) (реж. Вэнь Чжан) (33%)

Яркая короткометражка, красивая и дорогая, которая вышла в лидеры не столько благодаря потрясному файтингу, сколько благодаря наизвезднейшему кастингу и благородной атмосфере. Тони Джа, Джет Ли, Донни Йен, Джеки Ву.... не хватает Джеки Чана и ненадолго воскресить старика Брюса. Ощущение крутости и восточной мудрости в одном 23-минутном ролике.

 Майор Гром (реж. Владимир Беседин) (23%)

Видно, что потрачены деньги, время и силы, видна работа и шевеление мозгов. Разнообразие персонажей и отличные локации. В целом, работа явно выше среднего, с амбициями, лакированная и яркая. Правда, много клише и заимствований, но будем надеяться, что с опытом оригинальность придет. Есть небольшой дисбаланс эстетики: эксцентрика, сознательное переигрывание, но лишняя жестокость, смачные удары по лицу всех подряд, от женщин до мужчин, слезы из глаз от электрошока в шею. Есть ощущение, что создатели сами до конца не разобрались, что хотели снять и выбрали в итоге просто демонстрацию своих возможностей. Плюс многовато гипертрофированного "джокеровсокого" ора в исполнении грабителей. Главный герой брутальный, но немного топорный, который, кстати говоря, из всех просчитанных в голове вариантов выбрал самый дебильный, а оставшийся бандит просто чудом сценарного пера не перестрелял всех заложников.

Но, если закрыть глаза на мелочи, получилось хорошо и достойно, ребята, не останавливайтесь.

Высшее искусство войны (Supreme Art of War) (реж. Энди Ле) (13%)

Короткометражка в стиле Джеки Чана. Аутентичная музыка и озвучка ударов, попытка сохранить эстетику, сценарные ходы и боевые гэги. Где-то не хватило юмора, где-то скорости и драматургии боя. В диалогах местами переиграли, а в бою, наоборот, часто недоигрывали. Так что, получилось не на сто процентов "в стиле Джеки", а лишь с элементами, потому что изначальная планка очень высока, а раз назвались груздем, так надо соответствовать корзинке. Зато есть длинный и размашистый бой, снятый с приличных ракурсов и с хорошим монтажом. Крепко и внятно, но пора уже делать что-то оригинальное, нельзя отдавать дань классике бесконечно.

  • Похожие записи
  • Предыдущее из рубрики
  1. Честно говоря, по поводу «Майора Грома» восторгов не понял, хотя даже в Ютюбе просмотрел все что смог найти. Попытаюсь объяснить почему. Прежде всего, в «Громе» я не почувствовал искренности. Вот взять Тарантино. Совершенно очевидно, что он лезет из кожи вон, что бы стать ещё одним классиков. А авторы «Грома» снимают кино, что бы быть как Тарантино. Автор рассказывает историю. Автор может вдохновляться. Я даже не против плагиата, когда, например индусы берут «Заплати другому» и из этого рождается «Победа» с Салманом. Я не против плагиата эпизодов, кино иллюзия, и даже важно не то, что в России и банков то нет таких как на Ривьере и грабителей как из фильмов Гая Риччи. В «Майора Громе» нет главного, желания рассказать историю, показать героев, нет жизни, а есть желание стать вторым, русским Тарантино. Это не творчество и не кино. Это не «Телохранитель из Пекина» а фотошоп. В ИКЕИ продают фотокопии классики.

    1. Дмитрий,

      Лично мне кажется, что «Гром» — это что-то типа шоурила. Мол, так можем и сяк можем. Сильных восторгов нет, но каковы реальные плюсы и минусы, почему люди голосовали и поддерживали отечественного производителя понять можно.
      Если уже совсем личное мнение, то по-моему все три короткометражки довольно средние. Лучшее, что я видел из короткого метра за последнее время пока остается «Rope a dope» Якобуса.

      1. Ravenside,

        И это, пожалуй, будет наиболее точная характеристика, даже несмотря на то, что для того что бы узнать значение термина «шиурил» мне пришлось залезть в Гугль. Но опять, же это просвятительская миссия сайта, что всегда круто. Только надо ещё не забывать, что тот кто сеит знание умножает печаль. Это конечно же шутка была)))

    2. Дмитрий,

      «Вот взять Тарантино. Совершенно очевидно, что он лезет из кожи вон, что бы стать ещё одним классиков.»
      — А на мой взгляд у него выходит это совершенно естественно, без «из кожи вон». Единственное в чём он лезет из кожи вон, так это в качестве своего продукта. А вот в становлении «классиком» — вряд ли. Он из тех, кто становится классиками естественным образом — просто снимая по принципу «я художник, я так вижу».

      «В «Майора Громе» нет главного, желания рассказать историю, показать героев, нет жизни, а есть желание стать вторым, русским Тарантино.»
      — Всё намного проще. Фильм снят по собственно изданным комиксам фирмы Bubble, с соответствующей комиксной стилистикой. Это просто жанр такой. А от комиксов ждать глубины и индивидуальности…ну не знаю…

      Эта короткометражка снята для затравки перед выходом полнометражки, трейлер которой уже давно в сети.

      1. Юрий,

        Я, кстати, какой-то прям уж тарантиновщины не увидел. Есть просто общий четкий вектор сделать продукт «как у них», по манере, по картинке, по саундтрэку, по монтажу, по костюмам и локациям. Нахватали сразу отосвсюду. Типа, раз уж это комикс-истоиия, пусть будет аутентично и даже в чем-то канонично. Но в этом и плюс, в этом и минус.

  2. Ну, рад за Драку в блоке 99, спасибо Ravenside за обзор) Ну крутой же Винс Вон получился, прям не ожидал) По короткометражкам — не хватает Якобуса, где он вслепую дерётся)

  3. Кстати БОЛЬШАЯ НОВОСТЬ «Скотт Эдкинс официально присоединился к Донни Йену в Ип Ман 4» В будущем голосовании Лучший файтинг 2019 и Лучших экшн актеров 2019 забронируйте пожалуйста)))

    1. Alex Ship,

      Я конечно понимаю, что даже несмотря на присоединение к материку Гонконг всегда выжимал из сыгравший раз темы все до даже не копейки. Сейчас видимо материк тоже решил что деньги не пахнут. Вторая серия уже была на грани и спинн — офф мне с Энтони Вонгом понравился больше третьего фильма. Понятно, что в современном Китае (Гонконг +Материк) круче Донни Йена нет, старики при всем уважении уже еле дышат, а Джета Ли две жены и четыре дочери заставляют работать, но почему не растёт молодёжь мне не понятно. Многообещающие Энди Он, Джеки Ву, тот же Филипп НГ, что то никто не появляется. И даже поп-звезды. Были Николас Тзе, которого сам Джеки Чан своим приёмником назначил, куча кого. Кто сейчас? Хуанг Ксяоминг и все.Но это тема для отдельной статьи.

        1. Ravenside,

          Я прошу прощения, справедливое замечание. Пишу с телефона и как правило в пути, Скайнет видимо уже начал готовить почву. Буду впредь внимателен. Автозамена козлит будь она неладна.

Вы должны быть зарегистрированы и авторизированы для комментрирования.