Подведение итогов боевого кино 2016: Камбэк года и What the f*ck года

Камбэк года

Камбэк года (2016)

В номинации "Камбэк года" места распределились таким образом:

  1. Жан-Клод Ван Дамм
     
  2. Саммо Хунг
     
  3. Оливье Грюнер и Джиджа Янин.

Жан-Клод Ван Дамм ("Кикбоксер", "Жан-Клод Ван Джонсон") 

Последний более-менее приличный фильм с Ван Даммом был, пожалуй, "Шесть пуль" 2012 года. Последующие же фильмы пытались претендовать на что-то большее, чем очередной ДТВ фильм со стареющими мышцами из Брюсселя, но, увы, на претензиях все и заканчивалось.  А хотелось увидеть того самого ЖКВД, пусть стареющего лицом, но не стареющего душой. Просто крепкий фильм, даже если и звезд с неба не хватающий, но достойный былых заслуг Жан-Клода. Или хотя бы приличную роль. Или грамотно поставленный экранный бой. Ну, в общем, хоть что-то.

На римейк "Кикбоксера" ставку не делал никто, вся эта затея не была образцом свежести, и в итоге вышло не ахти какое кино. Однако именно ЖКВД воплощает все самое позитивное, что есть в римейке. Это не маразматический персонаж, не позорное камео, а приличное экранное время, с возможностью поиграть лицом, помахать ногами, сделать пафосные жесты, потаскать щегольскую шляпу. Да и вообще, показать молодежи не просто свой порох в  пороховницах, а преподать мастер класс как надо играть в боевиках и держать физическую форму за полтос.

А сериал "Жан-Клод Ван Джонсон" это своеобразная отсылка к фильму "ЖКВД", очередной шанс показать наличие самоиронии, и просто напомнить, что Ван Дамм еще и как актер кое-что могёт, а не просто деревянный сиделец на шпагатах.

Саммо Хунг и его "Старый телохранитель". 

Главная роль, серьезный проект. Не просто раскидывать врагов и отбиваться легендарным боевым пузом, а еще и драматургию показать. Все же Саммокак ни крути, всегда был больше, чем просто дерущийся толстяк на экране. Это легенда, великолепный режиссер, великолепный актер и экранный боец, экспериментатор, Личность с большой буквы в мире кино.  Да, время уходит, герои не молодеют, второй "Закусочной", "Проекта А" или "Восточных кондоров" больше не будет, но мы все равно рады видеть Саммо на экране.

Оливье Грюнер ("Разборка в Маниле", "Убийца Икс", "Вне игры").

В последнее время Оливье решил активизироваться и стал появляться на экране все чаще и чаще. Да, качеством брать не получается, но что ж, пусть будет количеством.

Про "Манилу" мы еще поговорим отдельно, но если абстрагироваться от клюквенного сиропа, – Грюнер был глотком свежего воздуха в ней.  Хладнокровный, умелый, с отточенными движениями спеца, а не очередного мастера бесконтактных боев и лауреатов премий имени Лейтенанта Шмидта.  Жаль, что экранного времени ему досталось мало, да и поединки были, мягко скажем, не крем-брюле, но и в этих условиях Грюнер был молодцом и спокойно мог быть участником оригинальных "Неудержимых". Единственный, кто в  форме спецназа смотрелся по-настоящему, как влитой, а не как заказные "полицейские" на кооперативах.  Служба в элитном подразделение спецназа, это вам не шуточки.

Джиджа Янин ("Никогда не сдавайся 3", "Трудная мишень 2")

Полноценным камбэком это сложно назвать, скорее многозадачностью.

Джиджа постепенно меняет вектор от тайских проектов в сторону американских, пусть и малобюджетных. Все же это прогресс, даже если и не большой. Надеемся, что качество проектов с её участием будет только расти.

What the f*ck года

Места в этой номинации распределились таким образом:

  1. Разборка в Маниле (реж. Марк Дакаскос)
     
  2. Все фильмы Стивена Сигала за 2016 год
     
  3. Супертелохранитель (реж. Ю Сонг)
     
  4. Кикбоксер (реж. Джон Стокуэлл) (с отрывом всего в один голос от третьего места).

 

Разборка в Маниле (реж. Марк Дакаскос) 

Как говорится: "никогда такого не было, и вот опять". Тот факт, что "Разборка в Маниле" возглавила этот блок голосования, уж точно никого не удивляет. Удивляет, что для Невского мы вообще не сделали отдельную номинацию.  Конечно, надо отдать ему должное: Сашка гиперэнергичный и целеустремленный перец. Все же первый попавшийся человек с улицы не сможет найти деньги, организовать кинопроизводство, уломать Дакаскоса и сделать хоть какую-то дистрибуцию своей поделки. Невский все же не бездарь из бездарей, просто его таланты находятся очень далеко от кинематографа, потому итог его актерской, режиссерской или продюсерской деятельности от этих менеджерских талантов лучше не становится.

Жалко лишь Дакаскоса, Грюнера, Тагаву, Хьюза и остальную братию и сестрию, которая согласилась участвовать в этой авантюре. Конечно, дела у большинства участников идут не очень, а былая слава давно ушла, однако, это не повод совершать опрометчивые поступки. Невскому-то хуже уже не будет, а вот авторитет легенд боевиков 80 и 90-х легко можно если не уничтожить, то заляпать одной такой "Манилой". Аккуратнее надо.

Все фильмы Стивена Сигала за 2016 год 

Если создавать голосования за десятилетия, то и туда нестерпимо плодовитый Сигал вошел бы королевской поступью.  Никто не умаляет его былые заслуги, никто не очерняет его мастерство. Но в кинопроизводстве явно надо было сделать передышку давным-давно и не клепать похожие друг на друга как две половинки одной попы низкобюджетные пресные фильмы, в которых ни разу непобедимый Сигал ломает руки, ноги и выступающие части (хорошо если сам, а не дублер) торговцев людьми и прочих подонков из Восточной Европы, явно работающих на съемочной площадке за еду.  Если раньше мы смотрели на статного Сигала с восхищением и интересом, то сейчас фигура Сигала (в прямом и переносном смысле) стала нарицательной в жанре боевиков и все чаще и чаще употребляется в негативном смысле.

Супертелохранитель (реж. Ю Сонг) 

Пафосный трейлер оказался шпиком. Фильм не провальный, но все же надежд не оправдал. Сюжет не соответствует эстетике, главный герой выглядит комично и топорно, а местами просто глупо, драматургия и сопереживания не отрабатывают на 100%. Пресловутые тросы, наличие крови, но парадоксальное отсутствие экранной жесткости, моменты, подсмотренные в  "Возращение Чень Женя", слитый в очередной раз Колин Чоу, неуместные семейные перипетии и очередные "секреты секретного кунг-фу".

Странный фильм с потенциалом, но несовременный (в плохом смысле) и на один просмотр.

Кикбоксер (реж. Джон Стокуэлл)

Идея делать ремейки на легендарные фильмы, не нуждающиеся в ремейках, чаще всего агония мысли. Голливуд уже не первое десятилетие эксплуатирует своё прошлое, никак не осмелившись крепко вступить в будущее с новыми историями. Да, форма ушла далеко вперед, а вот содержание оказалось слоупоком.

Попытка вытащить кассу на известном бренде дошла и до ДТВ фильмов. На сей раз – "Кикбоксер".

И это была миссия невыполнима. И Стокуэлл её не выполнил. Да, Ван Дамм хорош, а Батиста фактурен, но в совокупности всё это того не стоило. Хотя Ван Дамм наглядно показал, что молодая свежая поросль, какими бы трюками она не щеголяла, не дотягивает до его левой пятки.

Ален Моусси – не настоящий Курт Слоан, и уж точно не ЖКВД в его лучшие годы. А Батиста, несмотря на заметную внешность, ни разу не Мишель Кисси. Зачем их сравнивать, спросите вы? А зачем было снимать ремейк, отвечу я?

  1. Сложилось так, что Сигал на данном сайте, конечно, не в фаворитах. Частично он виноват в этом сам, но все же из ряда «поделок с уроков труда»за 2016 год выделяется «салазар» (всем рекомендую)

  2. Как ни странно, Ван Дамм порадовал своим появлением в ремейке «Кикбоксёра». Пусть и сама идея ремейка изначально была обречена на провал, но как актёр он сделал всё что мог. «Манила» — это скорее развлекательный фильм, который в принципе не мог стать чем-то большим, чем просто пародией на боевик, фильмом в духе «Очень страшного Кино». «Старый Телохранитель» с Саммо… по большей части детский фильм. А Сигала никогда особо не любил (хотя всё-же стоит отметить «В Осаде» и «В Осаде 2» с его участием). Этот актёр как-то скуп на эмоции, мне кажется. Такой сам себе памятник.

Вы должны быть зарегистрированы и авторизированы для комментрирования.