Обзор пяти фильмов c Гэри Дэниелсом от Uran

daniels
Вслед за Драконом Уилсоном, обзоры на кинодеятельность которого я уже неоднократно писал, я решил освежить в памяти работы Гэри Дэниэлса. В детстве мне часто попадались его фильмы на наших региональных каналах, но из-за корявой режиссуры или постановок, в память врезались единицы, остальные же смешивались друг с другом в голове из-за своей однообразности.

Вообще про него я вспомнил из-за его небольшого появления в "Неудержимых", где он запомнился своей эффектной смертью от даблтима Джета Ли и Джейсона Стэйтема. Выяснилось, что до сей поры он активно снимается в проходных боевиках. Но пройдёмся по тем, в которых он снимался раньше. Я отсмотрел несколько из них.


"Высшая Мера" (Capital Punishment, 1991)

294083_500x800x250Один из первых рукопашных боевиков с Гэри, где ему доверена главная роль, а не изображение какого-нибудь второстепенного качка. Также в боевике играют Дэвид Кэррадайн и достаточно известный по ролям злодеев-ниндзя Тадаши Ямашита; трейлер на кинопоиске говорит нам что эти герои будут друг с другом биться; говорю сразу - это враньё.

Сюжет понять очень непросто без прочтения синопсиса и внимательного прослушивания диалогов, но попробую донести - герой некогда тренировался у японского мастера Ниндзюцу (Ямашита), затем перестал, подрабатывая мордобоями в подполье. Затем героя ПОХИЩАЮТ копы и требуют с него внедрения в группировку бывшего учителя. Сразу же, не выходя из полиции (или ФБР?) героя пытаются убить. В течение всего фильма героя несколько раз похищают, подставляют, предают все кто можно, но он выкручивается благодаря непонятной женщине-полицейской.

Здесь я повторю за многими рецензентами его фильмов и фанатами - Гэри очень хорош на экране, но ему катастрофически не прёт с постановщиками: при просмотрев большинства фильмов, где он центральный герой, эта мысль не будет покидать зрителя. Сам Дэниэлс отработал на пятёрку - драк тут очень много (более 65% фильма) и они разнообразны - помимо набивших оскомину хайкиков и хайкиков с разворота герой применяет и броски, и комбы, и оружие, и насаживания врагов на предметы декора, и разнообразые захваты, заломы и так далее, чего редко увидишь в других фильмах Б-категории, в которых кроме упомянутых хайкиков ничего больше и нету. Также герой юзает всяческие хитрости вроде монет в носке и сталкивание более сильного врага с крыши - по его экшену в целом вопросов мало.

Враги, как в играх-битемапах, нападают на Гэри с возрастающей сложностью, что хорошо и смотреть интереснее. Но ряд моментов всё испортил, главные из них - малопонятные сюжетные ходы, дыры в истории и слитый финальный поединок с Ямашита. Вопреки же обещаниям, Кэррадайн не дерётся - у него тут по роли несколько сцен, где он что-то деловито говорит по телефону, да финальная недопогоня в грузовике. Для боевика Б-категории, у которых и так проблемы либо со звуком, либо с камерой или актёрской игрой по причине бюджета, эти косяки недопустимы - зрители поединка хотя бы с Кэррадайном ждали (впрочем, такая же тема была и в Убить Билла, где поединок с ним героини очень разочаровал).

Вывод: фильм на один раз, на тройку с плюсом. Смотреть только фанатам Гэри (который здесь очень хорош и актёрством и драками) и VHS-старья, остальные - ищите нарезки драк Дэниэлса на ютубе.


"Американский боец" (American Streetfighter, 1992)

63151719По сюжету, главный герой был мелким гопником и однажды со своим приятелем по приказу мафиозо решили взорвать столовку. В процессе приятеля убили и герой Дэниэлса сваливает за границу от греха подальше. Через 10 лет он уже крупный делец, но его идиллию прерывает звонок матери - брат героя ввязался в подпольные бои. Герой возвращается и хочет вытащить бората из этого дерьма.

Достаточно многообещающие трейлер и сюжет скрывают множество огрехов этого очень слабого фильма. Герой встаёт на место брата в подпольные бои и вот тут зрителя ждёт подстава - круто выставленный герой сливается (и позорно) в первом же бою и сюжет сразу же провисает на полфильма на его сопли и недострадания. Да, не спорю, героя сливали на первых порах турнира и в других фильмах, для разбавления сюжета боевиков (например, в боевике Майка Моллера про уличные бои) такими ходами, чтобы зритель не думал. что всё так просто. Однако, пока герой скучно отходил от травм, прошла большая часть фильма, и я едва не уснул.

В конце действо растормаживается и герой проникает в цитадель главного злодея и вместе со своим неубиваемым одноглазым учителем двух с половиной охранников, убивает главного злодея, исполненного достаточо комичным для серьёзной истории актёром Джеральдом Окамурой.

По вышеописанным причинам я этот фильм не рекомендую - опять же, слишком много непростительных ошибок для и без того многострадального жанра "Боевик Б-категории", да и Дэниэлс тут жёг гораздо меньше, чем в Высшей Мере. 2 из 5 за тупость и провисания в сюжете - экшена от силы 40% в фильме и то немордобойного в основном.


"Белый тигр" (White Tiger, 1996)

1403962999Многообещающий каст в трейлере - Дэниэлс, Кэри "Православный Шанг-Цунг" Тагава, Джулия "Подружка Рэмбо" Никсон и Рон "Эй, это тот парень, играющий мелких злодеев-китаёз!" Иен, сразу вызывает желание посмотреть этот фильмец. Я смотрел его давно, раньше мне понравилось, сейчас пошёл не очень. Обойдусь перечислением:

  • В плане актёрской игры претензий мало - каст собрали не зря: Дэниэлс дерётся и показывает зрительницам голый торс, Тагава корчит злодейские рожи и мочит людей направо и налево, Никсон показывает голые сиськи, Иен красиво сливается от рук героя. Режиссура тут чуть получше описанных выше фильмов, так что и остальные "боты" тоже что-то пытаются играть. Для боевика такой категории приемлемо.
  • С экшеном в фильме порядок (не менее 40% хронометража), однако акцент сместился в сторону перестрелок. Драк, тем не менее, всё ещё много, но могло быть и больше, слишком много времени занимают лишние наркоманские диалоги Тагавы и Никсон на тему недолюбви и недопредательства.
  • Ещё минусом идёт попытка совместить полицейскую экшен-драму с рукопашным боевиком - это получилось не очень, драматические моменты к середине фильма начнут напрягать и зритель задастся вопросом - а когда же драки?
  • Сюжет и сценарий, как и полагается, с некоторым количеством "боевиковой тупости", в целом простительно, но не без провисаний.
  • Главные достоинства фильма - экшен от Дэниэлса. Главным боем фильма я считаю поединок с телохранителем злодея (Иен) - обилие разнообразных приёмов и финальное удушение; финальный бой на фоне этого выглядит блекло, хоть и достаточно длинен. Зачем превращать классического злодея Тагаву под конец фильма во влюблённого в шалаву торчка я не знаю. Это пошло фильму в огромный минус и "битву титанов" я не увидел.

Итог: смотреть можно, 4 с огромным минусом для боевиков такого рода. По факту, это классический "Боевик с Гэри Дэниэлсом".


"Гнев" (Rage, 1995)

star401К концу 90-х градус фильмов с Гэри сместился от рукопашного в сторону стрелково-приключенческого. Впрочем, этим "страдал" (или "наслаждался", решать зрителю) первый его фильм, "Крайние Меры" про вьетнамские джунгли, который являлся копипастом боевиков про Дельта-Форс (о нём как-нибудь в другой раз), однако в конце 90-х стал популярен именно этот поджанр - "стрелково-приключенческий урбанистский" (не путать со "стрелково-Джон-Вушным"), про захваты террористами небоскрёбов, про ФБР в пиджачках со значками и скучными кабинетными и семейными диалогами по 5-10 минут. Гнев 1995 года - это как раз переходный вариант.

По сюжету, главного героя, скромного учителя, случайно (!) похищает организация, ставящая эксперименты над людьми. Герою вкалывают сыворотку и он, разъярившись, вспоминает, что он, оказывается, владеет восточными единоборствами и хорошо стреляет из оружия - и уверенно громит лабораторию. Затем, в течение оставшегося времени фильма, он браво убегает от полиции и ФБР. Стоит ли это смотреть? Думаю, да.

Экшена в фильме ОЧЕНЬ много, герой постоянно в действии более 70% фильма. Но другой вопрос - какой это экшен: в фильме акцент смещён на стрельбу и преодоление препятствий, причём с классическими косяками для Б-муви: герой почти неуязвим для пуль, враги же валятся пачками, оружие перезаряжать не надо, хоть патроны кончаются и на том спасибо. Рукопашные драки есть, но приёмов и разнообразия уже меньше, в основном удары в нос и пресловутая "хайкикнутость" и постоянные перекаты с прыжками за препятствия. Финального босса как такового нет, то, что его заменяет, с героем почти не дерётся. Также присутствует погоня, достаточно долгая, с кучей взрывов и заштампованная донельзя.

Попытка смешать жанр с журналистским детективом помогло вяло закрыть дыры и без того слабого сюжета, но несколько отвлекало от него. Диалоги в фильме и почти полная бескровность экшена говорят о том, что фильм - для ТВ-просмотра в среду утром, когда уроки в шестом классе прогулял или для убивания времени в семейном кругу при условии, что жена тоже любит экшн-фильмы.

Итог: Одноразово. Это тоже можно назвать "Классическим боевиком с Дэниэлсом", но для периода "95 год и после".


"Кровавая Луна" (Bloodmoon, 1997)

К моему удивлению, про этот боевик я ВООБЩЕ не знал до недавнего времени, но по наводке очень хороших людей я его посмотрел. И говорю заранее - это ЛУЧШЕЕ у Дэниэлса из фильмов, где он играет главного героя.

Плюсы:

  • Наконец-то Гэри Дэниэлсу подфартило - за постановку взялся Тони Люн - и это дало фильму драйв и разнообразие китайских боевиков, смешав его с классическим Б-боевиком американским. Экшен в фильме очень крут - разнообразие приёмов в драке от ударки до борьбы вплоть до партера, заломов и удушений, используется разнообразное оружие и почти полностью разрушается окружающая обстановка путём втыкания в них лиц и тел персонажей.
  • Хорошая актёрская игра и неплохая попытка раскрыть их образы: завязавший и спокойный коп в лице Гэри Дэниэлса, юморной "типичный чернокожий напарник" (Чак Джеффрис) и злобный, ненавидящий чемпионов убийца в исполнении ныне покойного Даррена Шахлави (одна из лучших его ролей в карьере) с наворотами в виде брони, металлических сапог и железных пальцев. Последний сыграл настолько угарно, что затмил даже главных героев.
  • Второстепенные персонажи тоже бросаются в глаза: чемпионы в лице Роба Ван Дамма, Хакима Элстона и Кена Кенсея неплохо вжились в экранные стили (бокс, борьба и кендо), равно как и в свои роли - туповатый рестлер, уверенный в себе боксёр и спокойный как вода мастер меча. Последнего даже жалко, настолько жестоко его убили. Наивная девочка-кикбоксёр Келли (Бренди Сильфае) тоже хорошо отыграна.
  • Сюжет, как ни странно, напряжённый до последнего момента, даже для такого боевика. Раскрывать я его не буду, этот фильм стоит посмотреть самому.

Минусы:

  • Куча дыр в сюжете, не до конца раскрыты мотивы злодея, не до конца понятна предыстория главного героя.
  • Несмотря на большое количество действия, хотелось бы ещё больше (ведь Мастеров было больше и многих из них убили за кадром). Ряд "Петросянских моментов" можно было заменить хотя бы одной дракой Киллера и какого-нибудь из чемпионов.
  • Невыстрелившие ружья. К примеру, фокуснические способности негра по факту почти не пригодились.
  • Ну и классические штампы примешанных жанров: "верёвочные" прыжки и подбрасывания тел от китайцев, неточность оружия, бесконечные патроны и "тупые взрослые и умная школьница" от американского кина.

К чести фильма, минусы я заметил только при повторном просмотре.

Оценка - 10 из 5. Этот фильм грех относить к Б-боевикам, я ставлю его наравне с такими мастодонтами как "Кровавый спорт", "Смертельная Битва" и "Переполох в маленьком Китае".


Спасибо, что осилили всю эту простыню. В целом, Дэниэлс неплохой актёр жанра, но ему, как я уже говорил, недоставало хороших сценаристов и режиссёров. Да и рассказать про его работы можно было бы много, например, о "Кулаке Полярной Звезды" с эпической сценой убивания толпы злодеев хайкиками по одному, а также присутствия в других фильмах на второстепенных ролях, но хватит с меня Дэниэлса на сегодня, как-нибудь в другой раз.

Всем мир и пока!

Автор: Uran
Специально для Fight-Films.Info

Комментирование закрыто.

Вы должны быть зарегистрированы и авторизированы для комментрирования.