Обзор короткометражного фильма «Майор Гром» от Uran


То, что в России жанр боевого и трюкового кино давно находится в депрессии (изредка выстреливая неплохими "Непобедимыми", "Дружинами" и "Сатисфакциями"), факт известный и лично для меня печальный. Увы, мне, как обзорщику, это понятно особенно - я пересмотрел как за жизнь в целом, так и за период работы в Fight Films (где утроил своё усердие в плане визуальной оценки) множество боевиков и увы, сравнение наших и не наших не в пользу первых даже не в количественном плане. То у нас при хорошей задумке портит камера, то экшена в целом мало (порой до 20% в фильмах, называемых прокатчиком боевиками), то наоборот - много, но хромает либо сюжет, либо актёрская игра, либо фильм обрывается на полуслове или скатывается в артхаус, либо вообще ведёт себя как треш. А любые удачные попытки (Хроника Ада) или потуги на них (трейлер "Защитников", обещающий уже как минимум высокобюджетную постановку) высмеиваются диванными войсками (когда ничего политического по новостям не произошло) или стареющими неудачниками прямиком из СССР (которые расхваливают даже самые неудачные фильмы того времени и при этом покадрово разбирают фильмы новые, чтобы любой замшелый ляп или неправильно пришитый погон офицера СС на 36 минуте 28 секунде хронометража выдать за сверхкосяк фильма и залить его дерьмом только за это), после чего режиссёры бросают попытки снять приемлемый боевичок.

Но, несмотря на то, что я обзорщик, при этом всём я человек немного наивный - я всё ещё надеюсь на возврат хорошего боевого кино в нашу страну, если не на новых "Неуловимых", так хотя бы "Америкэн Боев". С этой надеждой я буду смотреть "Защитников" и "Деревню", с этой надеждой я и мои товарищи посмотрели "Майор Гром".

Сюжет такой - в банк заламываются грабители и требуют деньги, а случайно оказавшийся там майор полиции Громов пытается дать им отпор, используя умение драться и смекалку. Получилось? Получилось. Прямо сейчас прекращаем чтение и смотрим короткометражку. А потом читаем дальше, чтобы решить - согласны вы с тем, что ниже, или нет.


Положительно:

  • Нет (почти) дёрганой камеры - да, я отмечаю это в первую очередь после череды говнофильмов с мельтешнёй. Оператор Арсений Кан, если ты это читаешь - поклон тебе в пол за твою работу, ты офигенен, ты умеешь и тебе спасибо за длинные планы и красивую съёмку. Крепких тебе рук и в дальнейшем.
  • Минимум воды - действие постоянно напряжено и короткое время на короткий фильм потрачено с умом, экшена много - 80%.
  • С умом также использованы все фишки боевых и комедийных фильмов разных лет: присутствуют отсылыкак к недавним шедеврам, так и к древнему кино (вплоть до обязательного не... Афроамериканца). За стёб над Перевозчиком отдельное спасибо.
  • Экшен разнообразен (а разнообразие есть ключ к зрителю) - красивые драки с длинными планами (Арсений, ещё раз спасибо. Монтажёр Былыгин - тебе тоже, чуть поменьше, но тоже. Кто ставил бои - ты офигенен), перестрелками, разрушениями, погонями и выдумкой
  • Фишка с продумыванием и вариативностью событий - это 5 (из пяти, если что)
  • Сумели по мелочам впихнуть и несмешное с поучительным (что не следует кидаться на вооружённых бандитов без оружия вкомнате, полной людей)
  • Актёрская игра. Не эталон, но молодцы. Отмечу главного героя, он отыгран хорошо.

Отрицательно... Трудно сказать, но надо: я так и не понял до конца - это пародия со стёбом или всё же обилие заимствований? Если скорее второе, чем первое - ребят, надо что-то и своё придумывать. Также минусом является некоторая несбалансированность силы Грома. То он готов (и может) толково раскидать бандитов, то почему-то с огромным трудом побеждает проходного главгада. Да и супергерой русский, могли бы и русских песен подогнать (хотя и эти зашибись).

Итог:

Мы смотрели с друзьями. И поначалу они смотреть не хотели - трейлер не всем зашёл: какой-то мужик в гоповской кЭпке типа супергерой и скорее всего, будет очередная пафосная мазня. Но после просмотра мнение было изменено на отличное, плюс, захотелось пересмотреть те старые мультики "Шайбу, шайбу!". Я благодарю команду этого фильма за отличную короткометражку, но порекомендую вместо полного метра сделать вэб-сериал: полный метр предполагает длинный сюжет, который наверняка будет заполнен "водой" и лишними диалогами - а у молодых режиссёров в СНГ так мало опыта... Сериал же позволит заталкивать Майора Громова в 20 минутные передряги разной степени тяжести.

Хорошая короткометражка. И да, оператор - ты молодец.

Автор: Uran
Специально для Fight-Films.Info

  1. По музыке — это «болезнь» всех жанров развлекательного российского кино. Касательно множества заимствований, кажется, это не пародия, а осознанный выбор создателей — сделать голливудский продукт и продать подороже.

  2. Да г…о это, ну пусть я буду старым неудачнком из СССР.
    Это какой-то клип, с попытками юморить, неудачными, быстрой перемоткой в драках и смазанным замедлением. Не надо столько бессмысленных маханий и пережвижений,
    лучше бы это был спокойный разговорный стиль чтобы персонажи могли раскрыться+четко поставленные драки в 5-6 ударов, тогда бы это было интересно, не надо множества движений ради движений. Можно сериал Боец взять для образца где короткие стычки — эти моменты.

    1. Cop12,

      Вам никому не угодишь — то это говно, то то говно. Боец — хорошая первая половина с хорошими драками, но в остальном -воровская нудятина с напрочь слитым финалом. Тут же — хорошие драки, хорошие трюки, всеми любимые длинные планы. перестрелки, экшена на 80% БЕЗ МЕЛЬТЕШНИ. Нолана видимо насмотрелись, нуара не хватает.

      1. Uran,
        а кто виноват что снимают одно г…о?
        Нормальных из русских только Фанат и Боец. У остальных что мелькает — это некоторые бои из фильма, но не фильм в целом.

        1. Cop12,

          Боец хорош только по боям, и то в первой половине. Хороших русских боевиков много: Зверобой и Непобедимый Ростоцкого, Фанат (даже во втором драк хватает), Сатисфакция, Хроника Ада, Дружина, Рыцарский Роман, Удар Лотоса-3, Монах, Брат и Брат-2, Кремень и Непобедимый Епифанцева, Криминальный квартет, Спецназ, Чек, Диверсант. Из совсем советских — фильмы Самвела Гаспарова (Шестой, Хлеб-золото-наган, Ненависть), Неуловимые мстители, Не бойся я с тобой. Это только навскидку с утра назвал и то самые толковые примеры. А сколько средних или одноразовых боевиков (которые нельзя назвать плохими, но на любителя), сосчитать уже труднее.

          Это не боевик не наш жанр. У нас, кроме говночернухи, почти везде проблемы.

  3. Снято просто отлично, не знал что российское кино может быть настолько захватывающим, хоть и короткометражка, но превосходит все последние и не последные полнометражные русские боевики, плюсы фильма динамичность, хорошо поставленные боевые сцены, неожиданная супер пародия на перевозчика, юмор, главный мужской образ, Анна Теревкина, минусов практически нет, лишь несколько наивных моментов.

  4. Видно, что потрачены деньги, время, силы, видна работа и шевеление мозгов. С персонажами поработали, есть динамика, локации отличные.
    Работа явно выше среднего, с амбициями, лакированная, яркая. Так что, надо продолжать.
    Но я все это уже видел. Сознательное или несознательное клиширование ведет к двоякому восприятию: да знакомо и улыбает, но и обесценивает, когда ничего своего. Это все для девственного зрительского опыта.
    Есть дисбаланс эстетики: эксцентрика, сознательное переигрывание, но есть лишняя жетокость, смачные удары по лицу всех подряд, от женщин до мужчин, слезы из глаз от электрошока в шею. Вроде весело, но не веселит нихрена. Много гипетрофированного недоджокеровсокго ора грабителей, которые перегибают палку этой самой гипетрофии. Сами не решили что хотели снять, или знали, но не все вышло. Гармонии не хватило. Хотелось может быть показать, что мы вообще все можем и играть, и стрелять.
    Брутальность актерской игры Грома немного раздражает, так агрессивно делает ртом, шо капец, по-легче надо как-то к себе относится, а юмор от Грома не спасает, потому что, опять же, есть какой-то дисбаланс, не всегда уловимый.
    Из всех просчитанных в голове вариантов глав.герой выбрал самый дебильный, оставшийся бандит просто чудом сценарного пера не перестрелял всех заложников.
    Но ладно, чаво я еще скажу как главный диванный неудачник)

    1. Ravenside,

      Солидарен почти везде.

      Теперь про советских неудачников,чтобы не было вопросов. Есть люди советские, нормальные, а есть те, которых называют совками, которые постоянно и везде нахваливают советское кино, а современное (какое бы оно ни было), высмеивают и обсирают. Моё обращение было именно к ним. Потому извиняюсь перед теми, кто неправильно понял. Просто я устал читать слишком претенциозные комментарии к разным ещё не вышедшим фильмам, с мнениями, не подкреплёнными ничем, кроме «а при советах всё равно лучше/а у того генерала звезды на погоне не хватает, потому говно»

  5. Мне большего всего не понравилось то, что отошли от оригинала: в комиксах Гром был постарше и вёл себя серьёзней, он не выдумывал себе крутые фразы на все случаи жизни, и никто по нему не охал и не ахал так в открытую («он был в прекрасной форме», «это был Гром»). Он был крутым сыщиком, но вот подобных просчётов я в комиксах не помню. + несмотря на всю комиксовость, не было вот этой неуместной «американщины» типа: значок МВД как из Красной жары, похороны как в американских боевиках, голубоватые полицейские Ауди с полицейскими в непонятной форме и с модными стрижками.

    Зачем это всё придумали…непонятно. А во всё остальном…удачи создателям!!!

      1. Uran,

        Красивый (кстати Гром в оригинале — мастер боевых искусств и ногами тоже владеет хорошо), как и весь фильм, но на мой взгляд, слишком клиповый (это касается воображаемых боёв в банке, а вот бой в фонтане мне не очень понравился, т.к. оказался слишком медленным и не техничным). Мне кажется, что если снимать полный метр, то динамику делать надо в разы медленней (и при этом не доводить до того, что было в бое в фонтане).

      2. Uran,

        Кстати, твоя идея о веб-сериале — дельная вещь. Но вряд ли создатели на это пойдут, т.к. затраты есть, а вот отдачи…мало. Хотя я слышал, что Гром — это первая часть из четырёх, т.е. в ближайшее время может быть выйдут короткие метры про Фурию, Инока и Бесобоя. И если Фурию (наш ответ Наташе Ростовой из Мстителей, только в красном) ещё можно снять в похожем стиле, то с Иноком, который постоянно путешествует во времени, и Бесобоем, который борется демонами ака Блейд с вампирами, придётся посложнее.

  6. Хех! Сам-то я бы в жисти не стал искать и скачивать эту короткометражку. Но тут такой хвалебный обзор… Посмотрел — и в восторге!
    (не, это не шедевр, но вот просто посмотрел с удовольствием. По дракам-трюкам, правда, нет такого восторга, как у Урана. Но и они изобретательные и оригинальные и сами по себе понравились.)

    P.s. Одному мне показалось, что драка рукой статуи — это отсылка к джекичановскому «Вокруг света», к руке Шварценеггера: «I want my arm back!»?

      1. Uran, я не так уж много отсылок понял. Просто эта мне кажется достаточно завуалированной.
        .
        Ссссука, если эта рекапча будет постоянно ебать мне мозги, требуя по пятнадцать раз что-то сделать с мутными маленькими картинками, я перестану тут комментировать вообще!

        1. Wave,

          Отсылок? А давайте посчитаем. Майор Вихрь (название, кепка), драки (Матрица и так далее), Ноланский Бетмен и Схватка (ограбление, маски), что-то от Джона Ву (длинные проходы), пара фильмов Джеки Чана (драки предметами), перевозчик и Драйв с Гослингом или кто он там, Красная Жара, мультик «Шайбу Шайбу», клишированные погони и водяные мордобои, афроамериканец как обязательный персонаж, у девочки куклу кто-то там в отсылы к чему то обозначал.

          Это навскидку только.

          По поводу рекапчи — хз почему ввели, мне вообще не мешает, но вроде атак на сайт не было. И да, без мата давай.

  7. Из-за ссылки на скриншот комментарий не отобразился. В общем, как по мне, конкретных отсылок в фильме не так уж и много. Большинство — клише, а не отсылки.
    А рекапча со мной зверствует. Вот на этот коммент понадобилось два задания решить. На прошлый в одно обошёлся. А то и десяток-полтора бывает, считая те, от которых я сразу отказываюсь, жму обновить.

      1. Uran, я б не сказал, что большая проблема. Пусть и клише, но применены довольно творчески. Лично мне не понравились разве что «в отличной форме» и очень слабый бой в фонтане. Ну и, наверное, «прости, что без стука». Заимствования заимствованиями, а сделали прикольно.
        .
        P.s. Что там первый бандит говорит Грому на полпути к хранилищу? Чего-то не пойму.
        .
        И в третий раз ходил он за капчей. И прошёл её!

  8. Как-то не впечатлило совсем. Но это лично моё мнение — человека, который в принципе не воспринимает отечественное кино (с попыткой дотянуть до голливудских стандартов). И вообще считаю, что боевик это не наш жанр. Когда наши пытаются снимать нечто подобное, получается что угодно, но только не то, что задумывалось изначально. Ощущение у меня после просмотра примерно такое же, какое было от фильма «День Д» с Пареченковым. В голове только один вопрос — Зачем??? Не понравилась излишняя комедийность. Одни актёры недоигрывают, другие переигрывают. И когда главный герой типичный русский мужик, бьющий с вертушки и стреляющий с двух рук… Ну правда это невозможно воспринимать всерьёз. Разумным выходом в данной ситуации было бы, скажем, перенести всё действие в какую-нибудь вымышленную вселенную, чтобы оправдать «западность» всего происходящего на экране. В этом случае всё будет выглядеть более адекватно. А так получается слишком карикатурно. И ещё бы музон по хардкорнее во время боевых сцен. Вот тогда было бы неплохое начало. А так… это выглядит просто как очередная (неудачная) попытка наших киноделов снять крутой боевик «как у них». Не хотелось, конечно, обрушиваться с критикой. Всё-таки люди старались. Но… слабо, на мой взгляд. Даже для короткометражки.

    1. Black Dragon,

      Слабо? А какой тогда нормальный пример? Просто скорее всего сняли пародию. На индусов никто (кроме Баженова) не гонит, что пародии снимают — ещё до Джамвала все хвалили «Я рядом с тобой» — хотя суть та же самая. Хотя да, «это же наши, а наши не умеют». Зритель всё критикует, не давая никакого шанса простым ребятам — но продолжает ходить на Защитников, невзирая на предупреждения и сотни обзоров в инете.

      1. Uran,

        Ну почему критикует… Продолжать, конечно, надо. Методом проб и ошибок искать свой стиль. Тем более, если есть творческий потенциал (а видно, что он есть). Все же с чего-то начинают. Просто тут дело вкуса. Это лично моё мнение, не претендующее на истину.

        1. Black Dragon,

          Мы должны иногда давать шанс таким ребятам, не превращаясь в сверхпридирчивых говнокритиков с ютуба.

          К слову, я пообщался с оператором Арсением, они работают над полным метром, команда будет та же.

  9. Кто-нибудь мне объяснит НА ЧТО ЗДЕСЬ СМОТРЕТЬ? И где здесь охрененный оператор? Лентяй — это мягко сказано. Что увидел то и снял. Причем кое-как.
    И главное — мораль фильма, а также цель — ради чего? Не привык считать чужие деньги, но у меня вопрос — Где 60 лямов рублей? В развалинах бассейна?
    Короче пиздец, а не кино. Жаль своего времени и тех, кто его смотрел.
    P.S. Только не надо сравнивать с Андреасяном и прочими…. По мне лучше никак чем вот так.
    Маленький + пару вещей в хореографии были неплохи по идее.

    Спасибо за внимание!

    1. Jaidev,

      Дмитрий, не в обиду, лентяй — это ты. Я из твоих фильмов увидел только «Хлюпика», а обещанную «Справку» я жду уже много месяцев. Ребята из Бердска сняли за это время «Деревню» и показали её, например.

      Операторская работа здесь в любом случае хорошая, главный плюс — нет мельтешни (я хотел сказать Е**ЧЕЙ мельтешни) и артхаусных ракурсов, движения все читаются и всё что происходит мне понятно и улавливается.

      Мораль фильма? Провести в одно лицо операцию так, чтобы не пострадали люди и что лишнее геройство делает только хуже. Смысл фильма — мы научились в визуал и в избавление хронометража от «воды».

      1. Uran,
        Можно снять сотню фильмов и показать их, вопрос в другом — цель?
        Лично я преследую одни цели, остальные другие. Ибо все мы разные. Поэтому мой ПЕРВЫЙ ВОПРОС и был — НА ЧТО СМОТРЕТЬ? Читай внимательнее.
        Операторская работа здесь дерьмовая в экшене. Хотя САМОЕ НАЧАЛО фильма безусловно отменное!Не знаю у кого там читается, лично у меня глаза болят от этой пьяной болтанки. Просьба не путать с нормальным движением камеры. У меня такое ощущение что люди вообще не смотрят кино, при этом думая, что они делают что то уникальное.
        И самое главное — назвался груздём, полезай в корзину. Почему сотня ботаников с кинопоиска имеют право высказывать свое субъективное мнение, а человек, разбирающийся в кино и делающий его — нет?

        P.S. Совет создателям:(Уверен что они сюда заглянут)
        Смотрите больше кино и создавайте СВОЁ. Чтобы вас можно было бы отличить по КРОПОТЛИВОЙ РАБОТЕ и ЛИЧНОМУ МНЕНИЮ, которое к сожалению сейчас в Российском кино упало ниже плинтуса.
        Да и в мировом по сути тоже. Из всех киносоздателей можно выделить лишь Тима Бертона, которого можно пощупать. Да Трантиньку. Хотя второй уже на издыхании.

        Uran. Это тебе лично между строк:
        Быть может не будем переходить на личности? Если ты чего то не видишь, значит этому есть веская причина. Расслабься. (Я одному дал копию недавно, теперь в суде разбираемся)

        Хорошая операторская работа это ВЕЛИКИЕ МАСТЕРА, ЧУДЕСА, ДОСПЕХИ БОГА, ВЗРЫВАТЕЛЬ, ЭКВИЛИБРИУМ, ДРАЙВ… но никак не этот вышепрокоментированный мусор.
        И монтаж здесь самый рядовой. Ибо монтировать то особо там нечего.
        С уважением к твоей личности…Шадрин.

        1. Jaidev,

          Теперь я.

          На что смотреть? На улучшившийся экшен, на умение ребят показать, что мы теперь можем тоже снимать драки, на сами драки, на идеи, на яркость картинки и на сам фильм, который много времени не занимает и, кстати, бесплатен — то есть ты кроме 30 минут своего времени, ничего не потратил.

          Операторская работа здесь хорошая, не просто в сравнении с остальным русским и СНГ кино, где мельтешня, говноракурсы, артхаусный монтаж. Я ещё раз повторяю — у меня получилось прочитать большинство движений в процессе и даже разглядеть то, что происходит в окружении. для меня этого достаточно, чтобы назвать работу оператора как минимум хорошей, на 4 из 5.

          Ты имеешь право высказывать своё мнение и даже нужно это, так как ты имеешь отношение к миру кино и разбираешься — но именно это и отличает тебя от «ботанов с кинопоиска»: ты, как режиссёр, который заявлял что знает, как спасти российские боевики, мог бы предъявить доказательства, как это сделать.

          Также, когда я ручаюсь (то есть говорю — смотреть всем по любому прям вот щас) за фильм в своих обзорах — я за это отвечаю лично и своей тутошней репутацией, потому, когда предъявляют вещи, которые отрицают мною сказанное — это ещё и предъявление лично и мне тоже, потому я могу разозлиться и сам перейти на личное, за что извиняюсь . например, я извиняюсь перед Бельбой за срыв на него в обзоре на Защитников.

          Да. создатели фильма видели эту статью. А за мусор ты не прав вообще.

  10. По-моему, короткометражка удалась. Сделано с акцентом на Запад, но смотреть приятно. Возможно если бы это был бы полнометражный фильм, то было бы много скучных диалогов и лишнего пафоса, а вот в рамках 20 минут это не надоедает. Лично я получил приятное впечатление.

            1. Данил Чупахин,

              Верно сказал Данил!

              А я добавлю, причем здесь критики? Если люди делают что-то хорошее, то и объективную критику примут. Тем более когда есть стимул делать что-то путное, как у Якобуса или тех же ребят с новой работой ПЛАН В. Вот это планка, я понимаю. Тут уж критикуй не критикуй а результат виден, кто болел, старался и работал. Правду то не замажешь.
              А материал вряд ли интересный будет. Ибо создателям абсолютно нечего сказать. Это как пить дать. Если бы что-то было, сказали бы в своей короткометражной работе. Но кроме понтов и стремления к пародии, да баблу, сказать нечего.
              Обычно я показываю своим друзьям и знакомым какие то работы. На эту вообще не стояк. А вот фильм Якобуса уже даже моя 17летняя племянница посмотрела и сказала — Круто!

              А бояться критиков не нужно. Достаточно делать. И тогда ни у кого претензий не возникнет. Лишь большой палец вверх!

Вы должны быть зарегистрированы и авторизированы для комментрирования.