Обзор избранной фильмографии Марко Сарора от Олега Черненко

Марко Сарор - не всякому не то что киноману, а конкретно поклоннику фильмов о боевых искусствах это имя может не сказать вообще ничего. Ну может быть "аа... тот колумбиец, которому Бойка ногу сломал" - он самый. Разве что сам актер - чилиец и лично мне запомнился именно как исполнитель положительных ролей, хотя у Марко было примерно 50 на 50. Во всех работах своего чилийского друга, режиссера Эрнесто Диаса Эспинозы и в двух мексиканских фильмах у
него главные положительные роли. В фильмах прочих стран он, как правило, играл злодея и тут я испытываю двойственные чувства: с одной стороны Марко ОЧЕНЬ приличного уровня актер (особенно для рукомашца и дрыгоножца - тоесть с определенным амплуа), но с другой - он сам по себе вызывает приятные чувства, как некий рубаха-парень, скромный и дружелюбный, так что положительный его образ в кино мне нравится куда как больше. Итак, обзор избранной фильмографии "Латинского Дракона".

Один его мексиканский фильм не видел, говорю сразу, но вряд ли пропустил мега-шедевр. Итак, говоря про его роли в чилийских работах нужно немножко затронуть национальное кино. Что такое вообще Чили? На самом деле это самая развитая страна Латинской Америки, плюс с невысоким уровнем преступности (в рамках региона), например уровень умышленных убийств у них в полтора раза меньше чем в России и аж в семь с половиной меньше чем в Венесуэле. По фильмам Сарора и его друга Эспинозы такого ощущения не возникает, но никто же не меряет уровень преступности в Гонконге по фильмам Джона Ву, где по 200 человек убивают. Кино в той стране развито ну... не сказать, что очень сильно. Конечно для страны с таким населением странно было бы ожидать каких-то лютых успехов, в основном (из того что я видел) -это как правило рефлексии на тему диктатуры Пиночета. Но бодрый паренек Эрнесто и его друг Марко снимали кино жанровое, невооруженным взглядом видно что парни любят боевики.

Итак, в лучших традициях обзоров моего друга, известного как Uran, общие черты творчества Марко Сарора:

  1. Ирония. Поскольку чилийское творчество и остальное несколько различается - буду делать ремарку. Итак, в чилийских фильмах (то есть во ВСЕХ фильмах за авторством Э.Д. Эспинозы) присутствует некая неуловимая или слегка выраженная несерьезность. Как будто автор фильма понимает, что снимать "на серьезных щщах" фильмы по таким сценариям - не комильфо, он делает подмигивание: мол, парни, мы тут любители жанрового кино - отнеситесь как подобает. Сам Эспиноза, кстати - огромный фанат итальянских фильмов тандема "Терренс Хилл - Бад Спенсер", только если эта парочка мордобоем занималась смешно, но не очень технично, то Сарор - каратист со стажем, плюс очень неплохой именно экранный боец, так что хари он разбивает куда как более ловко, чем Спенсер (настоящая фамилия этого здорового чувака, кстати - Педерсоли, кек), раздающего неуклюжие тумаки и свой коронный "удар голубя" - вертикально кулаком сверху вниз по темечку. Кстати успешно повторен Бубой Касторским во второй части "Неуловимых Мстителей". И эту ироничность порой сложно увидеть - она проявляется как в боевых сценах, так и в социальных взаимодействиях главного героя.
  2. Мачизм. Опять же, с нотой иронии, но Сарор - высокий мускулистый парень с волевым лицом, неудивительно что даже если он играет полного задрота, как в "Человеке-Мираже", он определенно нравится дамам. В НЕчилийских фильмах выражено куда как менее.
  3. Скорая расправа. Как принцип карате - иккэн хиссацу, победа одним ударом. Распространено в чилийских фильмах, но не только. Сарор довольно крупный, а противников его уровня не так много, так что большинство летит в нокаут с одного хорошего попадания, за исключением "боссов". В более поздних фильмах это пытались пофиксить: в "Спасителе" ему минимум два промежуточных соперника (мини-босса) доставляют проблемы.
  4. Акробатика. Марко - базовый каратист и тхэквондоист, часто показывает вычурные и красивые удары в прыжке (насчет реалистичности оных пусть судят другие). Местами с этим перебор, например если в "Человеке-Мираже" эти удары были относительно реалистичны, то опять же, в "Спасителе" они очень странно смотрятся и сделаны совершенно не в тему, из серии "ах как я могу".
  5. Почти всегда (характерно для чилийских фильмов) стремление и мотиватор его героя - девушка. Чилийцы, кстати, в большинстве - белые латиноамериканцы, не метисы. Ну как и аргентинцы, уругвайцы и (в меньшей степени) колумбийцы. Выглядят как средний житель Южной Европы - может чуть смуглее, но не более. Вот и деффчонки в фильмах с Сарором - это такие беленькие крали с красивой фигурой и няшным лицом, которые, как правило, являются главным мотиватором действий ГГ.
  6. Герой Марко почти никогда не является стопроцентным положительным героем или очень хорошим человеком - обычно либо это "раскаявшийся убийца" (ненавистный мною штамп), либо антигерой с ярко выраженными недостатками (которые он потом может исправить - типа дуга характера). Итак, теперь по конкретным фильмам.

Человек-Мираж (реж. Эрнесто Диас Эспиноза, 2007)

Обзор избранной фильмографии Марко Сарора от Олега Черненко

С этого фильма началось мое знакомство с творчеством Марко, посмотрел я его еще до выхода "Неоспоримого 3", где тот обозначался как главный злодей и соперник Юрана Бойки. Что могу сказать в целом? Мне ОЧЕНЬ понравился фильм, хотя с тех пор я его ни разу не пересматривал, поэтому рассказываю только по памяти, благо это крайне незамысловатый рукопашный боевик. Начать надо с того что драки, как я выше упомянул, короткие, но продолжительные - противников тьма, но ложатся они с одного-двух ударов. Реалистично, но и красиво - огромная дылда Сарор (пишут что его рост 188 см. - не верю) бьет в прыжке ногами и коленями: любо-дорого смотреть. При этом его герой действительно симпатичен как персонаж, что для меня едва ли не главное мерило в кино вообще. То есть поставь ты самую лучшую драку за всю историю кино, но если герой неприятен или просто по боку, то и сопереживания не будет, поэтому я не проникся серией фильмов про Джона Уика. Киану Ривз приятный парень, пахал на тренировках, ля-ля-ля, но герой - такое мразотное и блевотное мурло, которому сопереживать не хочется.

Вот тут не так, перс - как бы сказать... задрот, но крутой. Тренируется дома в боевых искусствах, отрабатывая удары до автоматизма, а работает вышибалой, за что начальник над ним только ржет - вы смотрите какой дурачок. При этом показывают сцену как герой Сарора пытается остановить какого-то кренделя у входа в клуб, а тот ему не просто хамит, а харкает в рожу. Я, конечно, не знаю - может чувак что-то употреблял, но плевать в лицо человеку с конституцией Марко - так себе идея, но тот только отпихнул его. Зато потом стал корчить из себя супергероя, мудохая всякую гопоту (кстати, когда первый раз посмотрел этот фильм - именно по нему сложилось ошибочное представление о Чили как о криминальной помойке в духе Бразилии или Венесуэлы, повторюсь, там очень низкая, для Американского континента, преступность).

Плюсы: хорошие драки - тут была проба пера и у Сарора сильных врагов нет, максимум его отправляют в нокдаун. Сюжет довольно банален, но автор сам понимал это, так что ввел линию с мелким братом и его детскими рисунками (которые придают крайнюю атмосферность, кстати - увидите). Если это был не брат, - извините, смотрел фильм больше 10 лет назад и с тех пор не пересматривал, чтобы не портить впечатление. Еще: стеб над журналистикой, которая порой может удариться в крайности, а может быть даже ДОЛЖНА и это в фильме выстебано. Ну плюсом идет хорошая, действительно хорошая драматическая игра Марко.

Цепной пес (реж. Эрнесто Диас Эспиноза, 2006)

Обзор избранной фильмографии Марко Сарора от Олега Черненко

Я ошибочно думал что "Человек-Мираж" первый фильм тандема Сарор-Эспиноза, но нет. Первой пробой пера был Kiltro и... это самый идиотский их фильм. Нелепость сюжета, неправдоподобность вымышленной реальности так и бьет в рожу. Рассказывать по пунктам - безбожно спойлерить, но забавно что в этом фильме в финале против Сарора финальным боссом выступает какой-то старый хрен. Может это какая-то местная легенда боевых искусств, я уж не знаю, но смотреть как таким лбом как Марко какой-то древний, как мумия фараона, дед вытирает пол -как-то даже не смешно. Что интересно, в последнем совместном фильме Эспинозы и Сарора финальный босс - тоже какой-то старикашка (был бы пьяный, сошел бы за отсылку на Нищего Со, а так - просто старик), который еще хуже выглядит. Что в новом их фильме будет? Марко будет биться со столетним инвалидом на коляске?

Еще из недостатков: мотивация героя. Это, конечно, девушка - высшая ценность мироздания. Я, конечно, понимаю что любофф и все такое, но там это подано невероятно убого и топорно, плюс она вроде героя Сарора не то что не дала, а даже в щечку не чмокнула -было бы весело сделать концовку, где финальный босс убивает персонажа чилийского нашего орла, а героиня уходит с
ним под ручку). В изменение героя не веришь.

Драки самые нелепые из всех фильмов Марко: отлеты от ударов на несколько метров, неправдоподобные скорости, абсолютно дурацкий финальный бой, общее ощущение дешевизны... Но даже так - это совсем не плохой фильм, для дебюта, снятого за три песо вообще шедевр,
но все же из-за ярко выраженных недостатков я смотреть его не рекомендую.

Агент Мандрилл (реж. Эрнесто Диас Эспиноза, 2009)

Обзор избранной фильмографии Марко Сарора от Олега Черненко

Вот это уже заявка на классику регионального боевика. Главное: тут Эспиноза и Сарор врубают по полной свою "фичу", а именно - самоиронию, то есть герой Марко крутой как обрыв, но нам показывают его предысторию, где он на дам реагировал как я в седьмом классе на дискотеке - не мог на медляк пригласить. Тут показывают (хотя и кратко) путь становления героя и... тут тоже есть минус, ну да хрен с ним.

Драки хороши. Как раз тогда вошло в моду MMA в кино и герой Сарора побеждает крупных амбалов именно болевыми - ну типа удар ногой с разворота в челюсть не действует (что тупо, но кино же), приходится изощряться. В этом фильме Марко демонстрирует крайне эмоциональную актерскую игру - я ему верю при всей условной тупости сюжета и ситуаций.

Спаситель (реж. Эрнесто Диас Эспиноза, 2014)

Обзор избранной фильмографии Марко Сарора от Олега Черненко

Тут какого-то лешего решили удариться в серьезность и сделать хореографию неоправданно вычурной. Начать с того, что завязка сюжета идиотская. И если главный герой настолько тупой кретин, то жаль что нам пришлось любоваться на его идиотию аж почти полтора часа. Плюс вот эта мудацкая типа мистика, за которую пальцы надо ломать: патрона в патроннике в русской рулетке не оказывается потому что у героя есть МИССИЯ, хотя там чисто гипотетически уже 20 раз должно было башку снести. Напёхано религии, сюжет нелеп и опять представляет Чили как Дикий Запад. Плюс нарисованная (дерьмово) стрельба, которая в рукопашном фильме на фиг не нужна - ладно бы три раза пальнули, но нет - тут полноценная экшен-сцена.

Драки зато не подкачали. Единственные две претензии (лишь одна - к постановке): слишком вычурная, неправдоподобная хореография. И второе - старый дед в роли финального босса. С ним у героя трудная драка, а две другие - с рандомным гопником (что необычно, сильный рядовой противник) в духе MMA, и с бородатым чуваком, похожим внешне на одного политика с Северного Кавказа (кого - не скажу, а то извиняться заставят). В целом -смотрибельная бэшка. Есть еще негодяй-пиндос, что прикольно. В чилийских фильмах злодеи-американцы крайне распространены, на самом деле.

Неоспоримый 3 (реж. Айзек Флорентайн, 2010)

Фактическая классика боевиков - можно долго рассуждать, насколько это справедливо, но по-моему Юрий Бойка не зря стал визитной карточкой Скотта Эдкинса. И Сарор тут зажег. Если я правильно помню, то изначально герой Марко планировался как угрюмый боец - такой же как Бойка, но именно чилиец убедил режиссера, что он должен от него отличаться, в результате все согласились и нам предстал яркий психотик. Это, кстати, единственный виденный мною фильм, где Сарор тощий и при этом не рельефный. Ну тут это оправдано, так как колумбиец Dolor ширяется героином, а наркоманы и хорошая форма... ну как монашки и бордель - сочетаются с трудом.

Нарковойны (реж. Карлос Викторика Рейес, 2002)

"Нарковойны" - убогое российское название (в оригинале иначе), и жанр "боевик" указан ошибочно - это именно что драма на тему коррупции и рефлексия мексиканцев на тему, в каком же аду им приходится жить. Как ни странно, по смыслу мне фильм понравился - он искренний и проникновенный, видно что автор хотел высказаться и у него это получилось... но, к сожалению, через крайне посредственный фильм. "Яйца, яйца"... то есть тьфу "драки, драки" - спросите вы, но, в отличие от песни "Дискотеки Аварии" они не появятся. Есть одна крайне стремно снятая сцена где Сарор дерется с кучей народа, но снято это не то что плохо, а вообще за гранью добра и зла. Ужасающий монтаж и стремная операторская работа делают даже одну эту драку несмотрибельной вообще. Хотите рискнуть? Валяйте - были предупреждены. В конце есть еще примерно три выстрела - не в переносном смысле, в прямом, по-моему три выстрела и одна драка за фильм - это не боевик.

Дикий пес (реж. Джесси Джонсон, 2017)

Ну и последний фильм - полнейший блевонтин, хотя я весьма уважительно отношусь к режиссеру Джесси В. Джонсону. В первую очередь потому, что Джонсон более-менее старается и прогрессирует. Если некоторые фильмы сняты будто "на отвяжись", то в другие он заметно вкладывался - там и неожиданный драматизм, и приличный юмор, и очень качественные экшен-сцены. А где он балду пинал от скуки - там фильм Savage Dog. В свое время я потратил время, чтобы на это еще рецензию написать на Кинопоиске, но повторяться не хочу, - скажу отдельно про Сарора - он тут не нужен вообще. Персонаж абсолютно плоский, а одна боевая сцена с ним не впечатляет, хотя задумка была неплохая - крутые тхэквондоистские ноги против рук боксера,
плюс в этом фильме у него какая-то особо мразотная сцена смерти, после которой к главному герою, который и так какой-то черт, начинаешь испытывать совсем лютую неприязнь. Неудачно.

Были еще несколько ролей в фильмах и сериалах, которые я не смотрел, но что могу сказать в целом? Марко Сарор во-первых, по-настоящему хороший актер, он умеет достоверно отыгрывать эмоции и играть РАЗНЫХ по характеру персонажей, а еще отлично смотрится в боевых сценах, в реальной жизни являясь компетентным специалистом. Возможно были времена, когда он мог сделать карьеру в Голливуде, когда там требовались злобные латиносы, но сейчас во время толерастии и это ему не светит, хотя показ латиносов злодеями не так табуирован, как изображение негодяев нигерами, но тоже не приветствуется. За сим все, приятного просмотра фильмов

Олег MapintasBangis Черненко

Специально для Fight-Films.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *