Обзор фильмов со Стивеном Сигалом за 2016 год от Данила Чупахина. Часть первая

Словосочетание "фильм со Стивеном Сигалом" уже стало нарицательным среди любителей боевого кино. Старина Сигал уже давно не балует своего фэна (если такие у бывшего Нико и Кейси Рэйбека остались) качественным интересным кино. Ну, допустим, от него никто никогда и не ждал высокоинтеллектуальных боевиков класса А, но уж своим прославленным айкидо Стивен мог бы иногда "снабжать" своего зрителя.

Однако здесь таится пресловутое "но". Поклонникам боевого кино приходится буквально по кусочкам выцеплять нечто, связанное с демонстрацией боевых искусств на экране в фильмах Сигала. Что и говорить, если в номинации What the f*ck в рамках подведения итогов боевого кино за 2016 год, Стивен Сигал со своими фильмами занял почетное второе место.

Правда, это не мешает Сигалу достаточно много снимается, зачастую продюсируя собственные фильмы. И пока к выходу в 2017 году готовятся многочисленные проекты Стивена, мы вспомним его фильмы прошлого года. Вспомним, и попытаемся понять, есть ли в них что-то хорошее?

Азиатский связной (The Asian Connection) Реж. Дэниэл Дзирилли

Этот криминальный боевик 2015 года (на носителях фильм вышел в начале 2016) рассказывает о парочке тупых грабителей Джеке и Сэме (Джон Ли и Байрон Гибсон), которые по наводке чистят банк, где хранились средства одного очень крутого наркобарона (Сигал). И теперь ребятам и примкнувшей к ним подруге Джека нужно выжить.

Стоит сказать сразу за текущий и все последующие фильмы в этом обзоре: картинка современных боевиков с Сигалом дешевая, съемки происходят где-то в Юго-Восточной Азии или "бедной" Европе, а сам Нико в каждом фильме играет одного и того же человека в затемненных очках (желтых, оранжевых, черных), и, то ли от сигарет, то ли от пьянок говорящий хриплым голосом с придыханием. Если в своих хитах конца 80х и начала 90х, Сигал еще пытался изображать персонажей, то на сегодняшний день, Стивен – это везде Стивен. И только так.

"Азиатский связной" - фильм скучный, с невнятной актерской игрой, дырявым сценарием, тупыми героями и, на удивление, неплохой операторской работой и красивыми барышнями. Для боевика здесь мало экшена, а для криминальной драмы катастрофически не хватает атмосферы. Новых "Бонни и Клайда", как заверяла нас аннотация фильма, не случилось. Не того пошиба актеры, режиссер и сценаристы. Например, для меня так и осталось загадкой, зачем столько внимания было уделено тому, как герой Сигала клеит азиаточку, учит ее рукопашному бою, а потом со старческой неловкостью зажимает ее по углам.

Еще в фильме есть бесполезные камэо. Например, постер фильма и трейлеры заманивали зрителя именем Майкла Джей Уайта, который принял участие в фильме, поскольку был проездом в Таиланде, снимая свой фильм "Никогда не сдавайся 3". Но от известного экранного бойца здесь остались только бампутные мышцы и сленг мазафака-нигера-торговца оружием. Резвого Дина Александроу сливают очень быстро, а Рон Смуренбург появляется всего лишь на минуту.

Экшен. Его мало. Первая перестрелка и погоня в фильме случается примерно через 40 минут экранного времени. И пускай для фильма категории B перестрелки не выглядят дешевой CGI-ерундой, все они достаточно коротки, чтобы можно было отнестись к "Азиатскому связному", как к стрелковому боевику. Рукопашных схваток здесь всего четыре: открывающая сцена смехотворной дуэли на ножах; ногомахательство против главных героев от Дина Александроу, которого, повторюсь, быстро сливают; полминуты боя от Смуренбурга и разборка между главными подручными наркобарона – блеклая и не нужная. Вместо финальной разборки вас ждет перестрелка и наитупейший конец, где герой Сигала отпускает на свободу девушку протагониста.

В общем, "Азиатский связной" смотреть конечно можно, но только осторожно. Тройка с минусом!

Убийство Салазара (Killing Salazar) Реж. Киони Ваксман

Сигал и Ваксман – это как Тосиро Мифунэ и Акира Куросава для бедных. Тандем второсортных киноделов, которые никак не могут остановиться в производстве боевиков уровня "так себе". Вместе Стивен и Киони сняли не один фильм, и продолжают штамповать их по хорошо отработанной схеме. Но что этой паре хорошо, то нашему брату – "шушпанчик".

Фильм поведает нам историю о группе спецназовцев, куда входит майор Том Дженсен (Люк Госс), которые должны охранять ценного свидетеля – бывшего лидера европейской мафии Салазара (Флорин Пьерсик мл.) от банды его правой руки Бруно (Жорж Сен-Пьер), который решил завалить босса-перебежчика в многоэтажном отеле.

И снова фильм, где Сигал играет скорее второстепенную роль военного следователя, пытающегося понять, каким таким образом отряд профессионалов смог провалить задание (это не спойлер!). Вообще, совершенно очевидно, что данный фильм делался с оглядкой на хитовый "Рейд" Гарэта Эванса. И, судя по бюджету "Салазара", Эванс мог бы снять шесть "Рейдов" на эти деньги. Однако Ваксман – ни разу не Эванс, и нас ждет вполне себе унылое зрелище по медитативному захвату боевиками здания гостиницы. И даже "сюжетные твисты" не спасают положение, - фильм скучен!

Сносные актерские перфомансы в фильме выдает исключительно один лишь Люк Госс (все-таки, он долгое время был театральным актером), а остальные зашли на съемочную площадку совсем случайно. Даже сам Сигал здесь кажется очень инородным. Так же к плюсам можно добавить юмор, за который отвечает персонаж Брюса Кроуфорда – обкурившийся травки носильщик.

Что же касается экшена, то тут он "по-Ваксмановски" не ровен. На пару неплохих моментов перестрелок, сразу же находятся три отвратительных. В фильме есть несколько рукопашных схваток, снятых для американо-европейского второсортного боевика даже неплохо: в одной из них Сен-Пьер раскидывает спецназовцев, в другой Люк Госс дерется против двух бандитов-мотоциклистов. Неплохой потенциал был у боя Жоржа Сен-Пьера против Даррэна Э. Скотта (видно, что оба актера не понаслышке знают, что такое mixed martial arts), но этот потенциал был загублен рваным монтажом и дерганой камерой, хотя я и могу назвать этот бой лучшим в фильме. Есть еще бой Сен-Пьера против Стивена Сигала, но тут все печально. Причем то, на сколько все печально можно понять, увидев, как Сигал поднимается с колен. Совершенно очевидно, что этот человек уже неспособен на какой-то вменяемый экранный бой. Кажется, что даже банальный бросок вместо Стивена выполняет дублер. Хорошо, что хоть откровенности и кровищи завезли, но это фильм не спасает.

Смотреть, только если вы большой поклонник Сигала, Люка Госса или Сен-Пьера. Двойка.

Снайпер: Специальный отряд (Sniper: Special Ops) Реж. Фред Олен Рэй

Этот, прости Хосспади, фильм имеет среди боевиков Сигала 2016 года чуть ли не больше всего положительных отзывов. И уже в какой раз я убеждаюсь, что западный зритель более лоялен, чем зритель отечественный.

В фильме пойдет речь о специальном отряде, который отправился в афганское захолустье, чтобы отбить у боевиков американского конгрессмена. В процессе операции, одного вояку подстреливают и бравый снайпер Джейк (Сигал) остается с ним в стане врага.

Очередной продюсерский проект Стивена, очередная второплановая, но "заметная" роль. Снова скучно, снова далеко от понятия "боевик". В данном случае далеко даже от понятия "военный боевик". Несмотря на название, работа снайпера тут показана минимально. В сущности, старина Нико стреляет из снайперской винтовки только вначале фильма, переходя в дальнейшем на прикладной автомат. На счет сопереживания персонажам забудьте – вы вряд ли сможете отличить одного от другого. Поэтому совершенно не работает драма, когда "наших" выкашивают при героическом исполнении долга.

Экшен. Первая перестрелка в фильме зачинается спустя 13 минут экранного времени, вторая – через 40 минут, третья – в самом конце картины. Остальное время отдано на разговоры. Рукопашки сюда, увы, не завезли. Как и актерской игры, впрочем. Вообще, забавно, когда в фильме какие-то потуги на эмоции выдает единственный не профессиональный актер в касте, а известный рестлер – Роб Ван Дамм. А ведь этот самый Ван Дамм мог и показать что-то рукопашное, он все еще в форме несмотря на возраст и травмы. Но создателям фильма было нужно что-то другое.

Как по мне – кино крайне плохое. Вообще из Сигала спецназовец, как тот же самый спецназавец из Александра Курицина: тучное тело, пальба без прицела, развороты полным корпусом, неуязвимость от пролетающих мимо пуль. Ситуацию как-то бы мог попытаться исправить бой Стивена против Роба (почему бы последнего, к примеру, не сделать предателем или просто плохим воякой?), но и этого в "Снайпере" нет, как, собственно, и самого снайпера.

Смотреть только если вы большой поклонник военных драм или Стивена Сигала. Двойка.


Что ж, пока прервемся. Если материал вам интересен, то я обязательно сделаю обзор на остальные четыре фильма Стивена Сигала за 2016 год. А какие фильмы из поздней фильмографии Сигала нравятся вам?

Автор: Данил Чупахин
Специально для fight-films.info

  1. Хм, где-то встречал комментарий, что «Убийство Салазара» — на удивление неплохо получилось для фильмов С. и посмотреть его стоит. Не очень-то поверил и не стал скачивать. А тут оказывается, что правильно сделал.

    И честное слово, читать эти обзоры интересно, но тотально удивительно — нафига всё это смотреть и обзирать, если точно известно, что ничего хорошего среди этого шлака нету? За последние пару лет один или два фильма Стивена я посмотрел, но сейчас в душе не скажу, как называется, о чём. Ни бита информации не помню. Только сам факт, что смотрел, потому что помню, что захотел посмотреть.
    Так что если обзор продолжится, прочту его с интересом, но смотреть не буду точно.

    1. Wave,

      Тут нужно понимать, что это все мое ИМХО, и все же проверить, на столько ли плох фильм, желательно самостоятельно. Ну, по крайней мере я к этому призываю :)

      А на счет «нафига смотреть и обозревать»…. ну, я просто люблю боевое кино во многих его проявлениях :) Не оставляю надежду на то, что в каждом фильме можно найти что-то хорошее :)

  2. Спасибо за материал Данил!
    Новые фильмы с Сигалом смотрит поколение «Кому за 30» думаю, на волне ностальгии, помнящих, когда в начале 90-х гг молодой Стивен выламывал конечности негодяям )))
    Лучше бы он согласился на съемки в «Неудержимых» в свое время. А так, кстати, Сигал зачастил ездить по России и СНГ. Сравнительно недавно он был у нас в Якутии, искал свои корни )))

  3. Я тоже жду вторую часть. Рецензии, помимо того, что их просто интересно читать, ещё и служат своеобразной рекламой даже к не самым хорошим фильмам. Вот относительно недавно, прочитав обзор на сайте, посмотрел «Выстрел в Голову»… пересматривать точно не буду, ибо причина и так понятна, но и о потраченном времени не жалею. Как говорится, лучше скоротать вечер, посмотрев плохой боевик, чем вообще ничего не смотреть. Хотя бы для информации полезно. Так что автору респект! Может и из Сигала чего-нибудь гляну. Пусть даже старое и давно забытое. ))

  4. Вторая часть тоже мало кого порадует, особенно много будет издевательств над «Совершенным оружием», прямо предвкушаю…Конец ствола и Контракт на убийство, в переводе больше ничего не было. Однако чтобы не говорили по поводу «Салазара» я отвечу как Карабас-Барабас из фильма»Я,Я,Я этот человек !!! Да, это я писал комментарий что на редкость неплохой фильм и от слов своих не отказываюсь. Снят для Б-шки просто хорошо, лучшие поединки из всех фильмов по данной теме (может, и не за счет Сигала)

    1. Дмитрий Падалко,

      Снят он хуже, чем «Азиатский связной», но в целом — да. Я понимаю, за что «Салазара» могут ценить, хотя и не согласен с этим. Главное достоинство фильма — Сан-Пьер, но снять боевые сцены с ним Ваксман нормально так и не смог, хотя его бой с главным спецназовцом — вполне себе хороший. Из него явно пытались сделать что-то схожее с боем Джо Таслима и Яяна Рухьяна из «Рейда». Но камера и монтаж все попортили.

  5. Отвечу всем злопыхателям.Бюджет Связного был около 3 миллионов долларов.Стивен снимался без дублера.Почему дублеры?Я общался с 3 его дублерами,они есть у меня в друзьях в фейсбуке.Съемки ведут 2 бригады,одна снимает сцены со Стивеном,другая с дублерами.Средняя продолжительность съемок фильмов 15-17 дней.Это очень мало.

    1. Денис Соколов,

      Есть ли тут злопыхатели? Скорее все объективно вполне.

      Почему дублеры и так понятно. Непонятно, почему простые вещи не может сделать сам Сигал? Он же, что б его, экшен-звезда. Да и все остальные факты так себе оправдание для откровенно плохого кино. Уж раз в год с такой-то работоспособностью можно снять и что-то вменяемое.

Вы должны быть зарегистрированы и авторизированы для комментрирования.