Обзор фильма «Три Икса: Возвращение Ксандера Кейджа» от Юлии Сектет

Три Икса: Возвращение Ксандера Кейджа
Если кто не знает, это продолжение франшизы "Три Икса", начатой в 2002 году, когда Вин Дизель стремительно восходил к славе и огромным кассовым сборам. Этот фильм про секретного агента-экстремала был своеобразным стебом над Бондианой и, хотя критиков он не особо впечатлил, но кассу собрал приличную. Продолжение, правда уже с Айс Кьюбом, получилось настолько ужасающе плохим, что франшизу, казалось бы, похоронили навсегда. 

Ан нет. Ксандер Кейдж оказался живее всех живых и решил снова тряхнуть стариной… Правда теперь уже заручившись поддержкой многочисленных помощников, собранных чуть ли не со всего света.

Третий фильм немного напоминает Форсаж(И) в этом плане, но все-таки, в отличие от него, с самого начала дает понять, что его не следует воспринимать серьезно. Что нужно просто отключить мозги и получать удовольствие. И это, знаете, подкупает. Смотрится легко, даже местами в удовольствие и не клонит в сон от непрекращающегося пафоса и слезоточивых разговоров про семью…

Фактически с первых кадров вы понимаете, что дальше ждать от фильма. Уже по трейлерам это было ясно. В этом плане фильм абсолютно честен со зрителем. Фактически сразу, после первой минуты фильма, мы видим совершенно нереалистичные и смехотворные трюки от Ксандера Кейджа, начиная с прыжков на лыжах с телебашни и заканчивая скейтборд трюками на автостраде. Все это настолько же тупо, насколько и весело. Вообще с реалистичностью у этого фильма огромные проблемы и если вы ищите что-то в духе Борна, то даже не думайте идти на это кино. Это что-то вроде фильмов о Бонде в начале нулевых. Если вам они нравятся, то вы точно по адресу.

Три Икса: Возвращение Ксандера Кейджа

Что касается самого героя… Вообще, как ни странно, но самая главная проблема "Возвращения Ксандера Кейджа" – это САМ Ксандер Кейдж. В первом фильме был крутой и очень харизматичный Дизель, сейчас мы видим уже немолодого мужика, косплеящего пятнадцатилетку и постоянно ухмыляющегося обольстительной, как ему кажется, улыбочкой, от которой под конец уже начинает подташнивать. Стоит ему только появиться в поле зрения любой девушки, как она сразу бросается на него как голодная львица на кусок мяса. Когда по одиночке, а когда и целыми стаями. Это напоминает сон подростка, мечтающего стать крутым мачо.

Я конечно понимаю, что это специфика подобных фильмов, но здесь был прям ну сильный перебор, настолько, что это выглядело скорее смехотворно, чем горячо. Дизель харизматичный актер, но все-таки герой должен немножко соответствовать возрасту и меняться, а не оставаться в вечном пубертате.

Теперь перейдем к экшену. Как я уже сказала, экшен здесь совершенно нереалистичный, но занятный, что до драк, то тут балом правит Донни Йен онли. Причем он правит балом вообще в этом фильме, целиком и полностью крадя внимание от главного героя. Реально задаешься вопросом, а почему фильм не про него и его команду? Они гораздо интереснее и ярче, чем центральный герой.

Но вернемся к дракам. Монтаж, как и операторская работа при съемке подобных сцен в Голливуде зачастую зрелище плачевное. И этот фильм не исключение. Здесь в этом плане плохо все, кроме сцен с Донни Йеном. Эту песню, видимо, никак не задушишь и не убьешь: у него получились очень яркие и захватывающие боевые сцены, а подобного интересного сочетания БИ с использованием пистолета я в его исполнении еще не видела никогда. Все сцены с ним смотрятся круто, особенно первое появление и финал. Здесь все-таки видно его руку и видно, что он сам ставил хореографию.  Но все же прокрадывается мысль, что будь это гонконгский фильм и, соответственно иной монтаж, эти сцены засияли бы еще ярче… но это Голливуд!

Также любопытны женские образы. Дипика Падуконе, Руби Роуз и Нина Добрев играют совершенно разные, но одинаково привлекательные персонажи. Нина здесь вообще жжет не по-детски, демонстрируя свои комедийные таланты, а у Руби Роуз получился весьма нетипичный, для подобного рода фильмов, персонаж.
Вообще команду, повторюсь, хотелось бы побольше, а Ксандера поменьше. Все они получились с яркими штрихами, но хотелось бы больше времени для раскрытия их как персонажей.

Что касается Джаа, то поклонники, думаю, будут немного разочарованы. Да здесь его больше, чем в "Форсаже", но зацепиться взгляду совершенно не за что. Разве что его блондинистые волосы заметно выделялись. Но у меня больше претензий, на самом деле, даже не к боевым сценам или их отсутствию, а к его игре. Здесь он жутко переигрывает, практически превращая своего персонажа в карикатуру самого себя…. На его фоне, кстати, внезапно порадовал Биспинг, который в принципе ничего и не играл, а просто был самим собой, но он был естественен в кадре и выглядел вполне себе бэдассно.

Три Икса: Возвращение Ксандера КейджаВ общем если коротенько. Плюсы:

  • Донни Йен (его файтинги, его персонаж и его игра)
  • Дипика Падуконе и остальные девочки из команды
  • За счет бесконечного и разнообразного действия вы не будете скучать ни на минуту
  • Трюки. Да они здесь нереалистичны, но сделаны все же довольно изобретательно.


Минусы

  • Плохой монтаж боевых сцен (кроме Донни Йена)
  • Вин Дизель или вечный подросток Ксандер Кейдж.
  • Плохая компьютерная графика
  • Сценарий писали под тяжелыми наркотиками.

Да, это плохое кино. Но это один из тех немногих плохих фильмов, которые почему-то совершенно внезапно нравятся и даже хочется пересмотреть еще. Во всяком случае у меня случилось именно так. (Хотя, возможно, это Донни Йен виноват и его кожаная куртка)

В общем, получилась некая ядреная смесь Неудержимых и Отряда самоубийц. Фильм смотрится легко, он не дает заскучать, но если вы ищите реалистичность в стиле Борна, то забудьте навсегда, если вам по душе Бонд стайл, то можете испытать судьбу. Смотреть поклонникам Донни Йена, экшена в разных его проявлениях и красивых и ярких женских персонажей.

  1. Третий фильм немного напоминает Форсаж(И) в этом плане, но все-таки, в отличие от него, с самого начала дает понять, что его не следует воспринимать серьезно.

    Шта? С каких это пор форсажи надо воспринимать всерьёз? Перепрыгивание на тачках с одного небоскрёба на другой, слёт на тачках в глубокую пропасть, перепрыгивание с моста на мост и тому подобные штуки. Или Скала Джонсон, который чуть-чуть полежал в гипсе, а потом встал, напряг грудак и бицепсы, и гипс с него осыпался, а переломы как-будто и не существовали. Скорей уж «Три икса» — это те же «Форсажи», только с другими именами героев и частично другими актёрами. А так всё то же самое.

      1. Uran, не знаю, не знаю. Первый-третий были очень давно. При этом во втором Дизеля вообще нет, а в третьем он только в камео. А ещё после седьмого «Форсажа» есть восьмой, который только будет, но по трейлеру уже ясно, что тот же самый балаган с подводными лодками в степях Украины, погибающими в неравном воздушном бою. Так что эту франшизу можно считать полностью дизельной и полностью балаганной, и начинающейся с четвёртой части.

    1. Wave,

      Объясняю, что я имела в виду))
      Форсажи с теми же нелепыми, вами описанными, нереальностями из той же категории, конечно. Но там это преподносят с серьезными щами, разговорами о семье, как Дизель МОГ ПРЕДАТЬ СЕМЬЮ (трейлер последний) и все такой прочее. То есть попытка подать тупость как нечто глубокое и серьезное.
      Здесь же идет именно развлекалово во всю. В этом главное отличие.

      Смотрится легко, даже местами в удовольствие и не клонит в сон от непрекращающегося пафоса и слезоточивых разговоров про семью…

      1. Юлия,

        Нормальное явление для пацанского кино — традиционные ценности под «брат за брата за основу взято». Такая же тема была и в бригаде,когда полубоевик-полумелодраму выдавали за криминальную сагу.

        1. Uran,

          А в Бригаде тоже машина из окна небоскреба вылетала на землю, оставаясь при этом целой? или машинки катались по льду, пока их не сбивала… подлодка)))
          То есть вы либо снимается серьезное, как вы говорите «пацанское», кино, либо небоскребы с подлодками. Если второе, то слезы и драму уж никак всерьез воспринимать не получается в таком контексте. Ну у меня так, во всяком случая.

          1. Юлия,

            Умение делать многожанровое кино (Холодное лето 53-го, Великан, те же Звёздные воины) дано далеко не каждому.

            В бригаде понтов хватало, могли и мерседес с ТЦ Алексеевского послать, просто не хватило бюджета. Зато там был Иншаков с Айкидо и неплохая реалистичная драка Безрукова с Мухой. Ну и финальный проход Белого на стройке.

    1. Sfinx,

      Есть даже ответ на этот вопрос от самого Донни.
      У него примерно тоже самое спросили, только без УГ) Он ответил, что западный зритель привык видеть его в классических кунг-фу фильмах типа Ип Мана, но мало кто знает о его современных фильмах, где он показывает совершенно другую технику. Фильм дает возможность это продемонстрировать западному зрителю, плюс роль сама по себе значимая, большая, не стереотипного азиата, а реально крутого агента, который для истории значим не меньше, чем Ксандер. Для Голливуда это большая редкость.

  2. Судя по всему, получился не ахти какой фильм. В том смысле, что если изначально знаешь, что не сможешь превзойти оригинал, то нечего снимать продолжение… но в любом случае посмотрю. Я лично к подобным штампам отношусь терпимо. Люблю добротный экшн, особо не загружающий мозг… как раз в духе «Неудержимых» и «Отряда Самоубийц», упомянутых в рецензии. Понятно, конечно, что в идеале и одной первой части было бы вполне достаточно, но и времени на просмотр точно не пожалею.

  3. Посмотрел. Действительно, сценарий куда более тупой и несерьёзный, чем у «Форсажей» (достижение, однако). Согласен про Дизеля — стареющий мачо. Пока ещё ничего так мужик, но (но на самом деле для своего возраста он в отличной форме). Согласен про Ена — он супер, но фильм не даёт ему раскрыться по полной. Что монтаж, что сценарий. Остальные персонажи колоритны, даже камео Айс Кьюба понравилось. Но для Тони Джа роль совсем проходная.

  4. Посмотрел. Нда — классическая жвачка для ума с весьма прилично играющим Донни Йеном и совсем неприлично отвратительным Дизелем. Несмотря на почти что безостановочный экшен ближе к концу фильма я все-таки заскучал. Просто потому, что в целом и общем фильм не интересен. А набор экшен сцен — это всего лишь набор экшен сцен. Как в каком-нибудь «Броске кобры».

    В общем, разочарования конечно никакого (понятно было по трейлерам, что выйдет в итоге), но больше пресловутой «тройки» поставить фильму не реально.

      1. Ravenside, а продюсер фильма случайно не Дизель? Он по слухам и со Скалой разосрался из-за того, что тот в «Форсажах» перетягивает внимание на себя. И потребовал вырезать какие-то сцены с ним (Скалой) из финального варианта (и их вырезали). Что уж говорить про полноценный спин-офф «Трёх иксов» с Донни Еном.

        Упд. Ну вот, что я и имею в виду:
        продюсер Вин Дизель, Джеффри Киршенбаум, Джо Рот, …
        (Кинопоиск)

        1. Студия Universal запустила в разработку спин-офф «Форсажа»
          В центре сюжета будут герои Дуэйна Джонсона и Джейсона Стэйтема.

          Ранее прошел слух, что Вин Дизель выступил резко против спин-оффа франшизы. Актер будто бы потребовал удалить уже снятую сцену, которую создатели фильма планировали использовать после финальных титров восьмого «Форсажа». Дизель значится продюсером саги, поэтому имеет право голоса в производственных вопросах.
          (Кинопоиск)

Вы должны быть зарегистрированы и авторизированы для комментрирования.