Обзор 10 фильмов с Боло Йеном от Uran

Боло Йен Цзы скоро перевалит за 70, но и в почтенном возрасте он выглядит неплохо - жаль только, что более он не снимается в кино. Перед тем как перейти к долгожданному рецензированию его некоторых работ, я отмечу ряд моментов:

  • Фанаты Боло, будьте готовы к тому, что рецензии будут местами неодобрительны.
  • Голливудские работы Боло - это закат его карьеры, большая часть оной, по факту, была в Китае.
  • Боло в первую очередь ХОРОШИЙ АКТЁР и тащил он фильмы именно этим, не только боями.
  • Наиболее знаменитая фильмография Боло и так уже отсмотрена до дыр, потому я не буду долго задерживаться на ней - но и не упомянуть не имею права.

Итак...


"Выход Дракона" (Enter the Dragon, 1973)

Enter the Dragon

Известность к Ян Цзы пришла после этого фильма - здесь он играет одного из подручных главного злодея, качка-убийцу. О чём сам фильм, все прекрасно помнят - на Остров, где главгад проводит турниры и совершает различные махинации, попадает боец Ли, которого просят разоблачить хозяина Острова. Ли и несколько его новых товарищей превозмогают главгада.

Вслед за другими критиками я отмечу, что по факту это очередное шпионское муви, которых в те года снимали десятками - то есть фильм про Бонда, вместо которого - Брюс Ли - по крайней мере, так он и задумывался. Однако до кучи - это один из первых известных фильмов про турниры ММА. Тогда этого слова не знали и использовали всякие разные - Карате (Чак Норрис участвовал в таких - это было вроде как карате, но по факту что умели, тем и бились; до кучи, это объясняет, почему в фильме "Лучшие из лучших" состязания называются Карате, но по факту там Таэквондо), Кумите, Валетудо, Миксфайт и так далее - и фильм, как считется, нёс огромный вклад в популяризацию ММА и БИ как в кино, так и в жизни.

Но мы говорим о Боло - здесь он хорош и убедителен в роли злодея-качка, эдакого Анти-Шварцнеггера (да, знаю, что его тогда "не было", но и фильм я увидел позже "Терминатора"). Но с ним же и связан огромный минус картины - Боло, вопреки мнению некоторых, здесь НЕ ДЕРЁТСЯ С БРЮСОМ ЛИ на турнире, вместо него это делает Джон "я папа Нэнси Томпсон из Фредди Крюгера" Саксон, практически сливая его. Зачем режиссёры и сценаристы тогда разогревали нас дуэлями взглядов Ли и Боло, а саму драку не сделали? Бред какой-то.

Боло в драке использует мускулатуру - сжимает, давит, ломает - с характерным звуком, который будет ещё во многих его фильмах, назову это "Хрустом Боло". Штамп этот прикольный, он мотивировал заниматься бодибилдингом и к образу злодея некисло прибавлял. Больше про Боло здесь сказать нечего и мы идём дальше.


"Кровавый Спорт" (Bloodsport, 1988)

Bloodsport

Настоящая, 100%-я известность пришла к Боло после роли Чонг Ли - финального босса в этом фильме. Самоуверенный и хитрый маньяк-убийца настолько убедительно сыгран, что я снимаю шляпу. Образ подчёркивается "страшной" музыкой, которую написал мастер своего дела Пол Херцог. Под неё на глазах у испуганных маленьких детей (которые смотрят этот фильм в первый раз) Боло сурово расправляется с соперниками фирменными злодейскими приёмами с выбиванием шеи, переломами, сдавливаниями и просто жестокими избиениями. Фильм идёт ему навстречу, добавляя помимо музыки и кровавые эффекты. Боло ещё и успевает играть не только мускулами, но и лицом.

Не подкачало и всё остальное - Ван Дамм, помимо постоянных хайкиков, ещё и наяривает комбы; неплохая подача сюжета с уместной драмой и хорошим трейнинг монтажом не только героя, но и остальных ребят в самом начале под по-прежнему кайфовую музыку всё того же Херцога. Фильм открывает целую эпоху подобных фильмов (тот же Ван-Дамм самокопировался неоднократно, да и Боло тоже, но об этом ниже). Бои в фильме поставлены приемлемо, и хорошо смотрятся даже спустя годы. Фильм практически не провисает и экшена в нём более 60% от всего фильма, что делает его практически эталоном, как надо снимать турнир-боевики.

Минус есть. Не хотелось бы придираться, но он - в финальном поединке: я ожидал чуть большего - вторая половина боя прошла слишком односторонне, хотелось бы больше зарубы, больше связок, больше всего - но Ван Дамм окучивает врага лишь множеством хай-киков с разворота, а Боло тупо стоит и принимает их в свою чугунную башку.

По этому фильму всё, и мы идём дальше.


"Двойной удар" (Double Impact, 1991)

Double Impact_

Боло продолжил сотрудничество с Ван Даммом и его командой, снялся в новом боевике про двух братьев-близнецов и появляется уже с самого начала в роли одного из подручных главного злодея, сурово и кроваво расправившись с родителями близнецов.

Как мы помним по сюжету, эти самые близнецы вырастают и мстят. Боло здесь не то чтобы много, но сцены с ним также запоминающиеся. В этот раз в его и без того устрашающий внешний вид добавлен шрам через всю щёку и выцветший глаз - да и "страшная музыка" на месте (правда, композитор теперь другой). У Боло здесь две встречи с Ван Даммом и ряд жестоких убийств. До кучи, он усилил свою игру лицом и почти переиграл ЖКВД (в отличие от прошлого фильма, где Ван Дамм уступает, здесь ему на помощь приходит... он сам в виде второго наглого брата).

Сам фильм очень неплох, Ван Дамм отыгрывает две разные роли, много драк, экшена и битв с "боссами" - помимо Боло, здесь есть шикарная Кори Эверсон (вы не забудете её попытку удушения главгероя) и ряд злодеев поменьше (Эван Лурье, например). По мне, именно так надо экранизировать "Двойного дракона", а не так, как это сделали с Дакаскосом.

Шибко минусов немного, разве что некоторые придерутся к постановке драк, да и бой с Боло в конце мог бы и пояростнее быть.


На этом более известная фильмография Боло завершена, переходим к менее популярным фильмам. Дело в том, что у Боло их ОЧЕНЬ МНОГО, в основном у Йен Цзы там эпизоды и роли хэнчменов. Но сообщество Fight-Films пришло мне на помощь, назвав несколько примеров для просмотра.


"Геркулес востока" (Chinese Hercules, 1973)

The Chinese Hercules

Трейлер и постер этого фильма вводят в заблуждение, не ведитесь: да, и там, и там делается акцент на Боло как на главного героя - но это не так. Однако и я повёлся.

Фильм повествует о добродушном пареньке Шене (Уай ман Чан), которого достаёт брат его девушки. Шен тренируется ночами уже несколько лет, чтобы постоять за себя и не напрасно - в очередной раз, когда брат-алкаш его подруги нападет на него, Шен жестоко и от всей души прохерачивает ему "фанеру" и тем самым убивает. Устыдившись этого поступка, герой перебивает себе кулаки камнем и уходит работать в порт грузчиком, показывая там недюжинную силу.

В этот момент я ожидал, что пройдёт 10 лет и он вкачается в Боло Йена - но увы, трейлер обманчив - Боло здесь один из главгадов. Стоит ли этот фильм смотреть? Как всегда я делаю разбор по пунктам:

  • Драк и экшена очень много, в основном это драки ушу разных стилей. Боло дерётся традиционно, с фирменным хрустом ломая всё что ломается и подкидывая всё, что подкидывается. Благодаря каменному лицу он смотрится внушительно, затмевая остальных персонажей.
  • Драки здесь длятся по-китайски очень долго и, как ни странно, эти бесконечные перехлопы и непомерная живучесть персонажей начинает напрягать. Такое допустимо в финальной драке или битве центральных персонажей - но в обычной драке начинает либо веселить, либо утомлять. Тем не менее, тут хотя бы остаются кровь и синяки, да и реакция на удары и боль адекватная.
  • Сюжет имеет плюсы и минусы. С одной стороны он суров и понятен, показывая, что рабочие почти бесправны. Но с другой, неровен: главного героя внезапно сюжет отодвигает в сторону, делая акцент не на его истории, а на противостоянии грузчиков с начальством и крышующей его мафией. Противостояние идёт с переменным успехом (в зависимости от появления в стане одной из сторон супербойца, почему-то всегда одного) и это плюс к сюжету - ты не знаешь, чем всё кончится и кто выживет. В конце концов сценарист "вспоминает", что Боло нужен соперник - и герой таким становится.
  • Финальный бой героя с Боло очень хорош, к тому же и та, и другая сторона используют хитрости, чтобы победить.

Так стоит ли смотреть? Конечно стоит, Боло и остальные тут хороши и дерутся отлично, да и фильм не сильно провисающий. Только вот не покидало меня одно ощущение после просмотра: мне кажется, что фильм пытается донести нам о превосходстве мускул и борьбы над дрищёвой китайской ушу-ударкой - слишком уж долго бойцы не могут отправить в нокаут соперника с её помощью - а Боло хоп! Прихватил за сухонькую китайскую шейку или ручку, похрустел ею, отшвырнул дрища в сторону - и всё. Если так, то всё правильно - качайтесь на здоровье, только без перегибов и лишней химии.


"Шериф Боло" (Bolo, 1977)

Bolo

По сюжету, в одной китайской деревеньке убивают шерифов - одного за другим. Так как их не почти осталось, местное правительство вынуждено послать двух зэков. Оба соглашаются и начинаются их приключения: тот, что хитрее, пытается найти золото и построить на него больницу, а второй, более тупой (его и играет Боло), собственно, шерифствует, побеждая силой и ушу местный криминалитет.

Фильм этот - лёгкая и смешная комедия, которую сам же Боло и срежиссировал. Кино не провисает ни на минуту, радуя смешным кунг-фу-экшеном в исполнении обросшего волоснёй Боло и его товарища. Событий в фильме столько, что ощущение через полтора часа такое, что посмотрел целый комедийный сериал. Комичны как герои, так и злодеи (косоглазые дегенераты-сынки местного бонзы, главгад-японец и пара трансвеститов). Боло же старается круче всех - поражаешься, как легко он из сурового злодея "Выхода Дракона" перевоплотился в добродушного и тупого "шерифа" и наоборот. В драках, как и полагается, используется подручное оружие и предметы.

Придираться к этому весьма приятному фильму очень не хочется, но себе позволю. Минусом фильма является оттеснение Боло другим персонажем, его экранным другом, на фоне которого Боло пытаются выставить лохом. Подобное же мне не понравлось в фильме, где играл Олег Тактаров (15 минут славы) - там его оттеснял какой-то чех. Но получилось у создателей "плохо" - играл-то Боло намного лучше, непрерывно веселя зрителя от начала и до самого конца.

Если вам нравится жанр старой кунг-фу комедии, я настоятельно рекомендую посмотреть "Шерифа Боло" - он очень поднимает настроение.


"Коготь Тигра" (Tiger Claws, 1991)

Tiger Claws

После работ с Ван Даммом Боло остался без толковой работы. Это заметили многие режиссёры и актёры, начав приглашать его в свои фильмы. Одним из таких деятелей оказался известный рукожоп и Голливудский клон (по внешности) Гора Варданяна Джалал Мерхи. Боло, очевидно, старался никому не отказывать.

По сюжету, герой Мерхи и приставленная к нему напарница (Синтия Ротрок) ищут убийцу чемпионов. Убийца валит соперников стилем "Коготь Тигра" - но герой Джалала внезапно знает этот стиль и начинает поиски.

  • Первый минус - чемпионов в основном убивают за кадром, в отличие от многих других подобных фильмов (Эффектная "Кровавая луна" взойдёт намного позже, но есть же "Молодой Мастер" и "Пьяный мастер"). Согласен, можно было бы превратить фильм в экшн-детектив, выдав личность злодея в конце (хотя такого, как Боло, не спрячешь) - но выдали раньше, перебив всю "интригу".
  • Второй недостаток - финальный бой. Я ожидал много большего. Как правильно заметили где-то в обсуждениях на этом сайте, было стойкое ощущение, что Боло сдерживается, чтобы не "похрустеть" костями Джалала в полную силу - и это было бы намного круче.
  • Больше недостатков в фильме я не заметил: Синтия Ротрок хороша (хоть и не так её тут много), ей дают неплохо подраться с главгадом; Мерхи тоже, как ни странно, неплохо смотрится и сам вышеназванный стиль достаточно достойно продемонстрирован под неплохую музыку.

Вывод - смотреть можно, но один раз - слишком фильм "пресноват" и не юзает способности Боло в полную силу. Сам же Йен Цзы, как всегда, роль отыгрывает хорошо.


"Коготь Тигра-2" (Tiger Claws II, 1996)

Tiger Claws II

Прямое продолжение предыдущего фильма. Маньяка посадили за решётку, но его освобождает родственник руками местного профпреступника (Эван "вечный хэнчмен в Б-боевиках" Лурье), Джалал и Синтия вновь идут по следу. Помимо Лурье, сторону злодеев укрепляет Ханг Су Онг ("Дракон - История Брюса Ли", "Кровавый спорт-2" и так далее).

Этот фильм значительно уступает первой части - и Боло тут внезапно переходит на светлую сторону, что на фоне первой части выглядит глупо, и провисаний в фильме достаточно много, и халтуры стало больше и потенциал актёров был использован не на 100%, особенно у Боло и Онга. В довершение всего, в фильм вплетается атсрал (не опечатка) с тайной мистической магией и порталами, делая вялый сюжет ещё более бредовый. Тем не менее, ближе к концу действие растормаживается - длинная драка с несколькими "боссами" у Синтии Ротрок и Джалала, подпольный турнир с колоритными бойцами и довольно странный, но всё же бодрый финал.

Стоит ли смотреть? Решать вам - несмотря на всё, что там есть положительного, слишком много бреда и мешанины, да и халтуры хватает.

К слову, есть ещё и третья, самая бредовая часть. Боло там уже нет, вместо него злодеем числится с трудом узнаваемый Лорен Аведон, а вместо Боло как китайского супербойца здесь Картер Вон, запомнившийся больше по "Переполоху в Маленьком Китае". Ротрок выводят из сюжета в начале, Джалал же пафосно превозмогает трёх призраков-кунфуистов, причём превозмогает слишком легко. Смотреть эту часть не стоит вообще.


"Кровавая битва" (Bloodfight, 1989)

Bloodfight

В перерывах между своими лучшими работами Боло был приглашён Ясуаки Куратой в свой фильм про очередной турнир Кумите, чтобы снова сыграть там Чанга Ли.

Фильм этот очень неровный, поэтому мне стоит разобрать его подетальнее, сначала плюсы:

  • Интересная подача сюжета. Что бы было, если бы Тонг По убил Ван-дамма в середине фильма "Кикбоксёр" и Дядюшке Зиану пришлось бы самому его мочить? Ответ - в этом фильме.
  • Экшена хватает, он поставлен по-восточному и так же и озвучен. Боло здесь по-прежнему жжёт и силой, и лицом. плюс прибавляет больше тактики и хитростей в бои. Соперники на ринге заметно колоритнее, нежели в других фильмах, и к каждому находится подход.
  • Много крови, синяков и шрамов с отметинами после ударов - особенно где молодой ученик профигачил лысину какому-то дебилу на турнире, такое я засчитываю в плюс.
  • Несмотря на то, что боевик китайский, бои тут не такие длинные и перехлопов поменьше, что не утомляет.
  • Неплохая подача драмы. Фильм сумел передать депрессняк и страх за ученика главгероя.

Но минусы тоже есть и они существенны:

  • Курата в драках выглядит плохо и нетехнично, на турнире его продвижение показано максимально убого - его имя движется по таблице, а он на фоне машет кулаками, в то время как Боло... Ну я уже сказал выше.
  • Очень раздражала безнаказанная банда гопников. Нет, претензий к актёрам не будет (играют отлично) - я никак не мог дождаться, когда наступит окончательное решение их вопроса, слишком сильно они раздражали своей неубиваемостью и бесконечными появлениями.
  • Сильное провисание в сюжете после смерти ученика.
  • Фильм выглядит вторично, напрямую копипастя "Кровавый спорт".
  • Слишком наивный и плаксивый ученик. Неудивительно, что его убили.
  • Слишком "фантастический" финальный поединок. Даже более, чем, в "Неоспоримом-3" - героя оттоптали до ПЕНЫ ИЗО РТА, но он выиграл!

Вывод: это фильм про то, как не надо буть учителем боевых искусств - герой Кураты был очень недальновидным и глупым тренером, натренировав для улиц очередного дегенерата и подставив очень хорошего парня, и буду честным, я хотел бы, чтобы Боло и его отправил на тот свет (и ведь почти отправил). Это фильм хорош как драма, но вторичен как боевик. Смотреть его или нет - решать вам. Мне фильм не пошёл за свою неровность, но и обосрать его будет неправильным.


Железное Сердце (Ironheart, 1992)

Ironheart

Вновь трейлер фильма с Боло меня обманул - про героя Бриттона Ли почти и нету - всё про Китайского Геркулеса да Ричарда Нортона. Было ощущение, что Боло опять главгерой - но оказалось не так; и вновь Боло поступает не в те руки: но об этом потом.

Героя Бриттона Ли - коп-таэквондист, приезжает в портовый город, чтобы искать убийц своего друга. Здесь он встречает коррупцию в рядах полиции и пытается с нею бороться. Стоит ли смотреть фильм?

Нет. Представьте, что местечковый режиссёр регионального класса поверил, что он может и умеет снимать рукопашные боевики и по везению, получил Боло Йена и Ричарда Нортона. Только вот если Гор Варданян или Олег Захаров хорошо акцентируют на экшене и наверняка сумели бы использовать таких личностей (хотя кто знает... С Ажигиреем не вышло), то у Бриттона Ли получилось очень плохо. Сам Ли хорош в драках только в начале, где демонстрирует приёмы на учениках и в первых драках с гопниками, Нортон будет очень просто и глупо слит (ладно хоть с жестокостью), а поединок с Боло вообще не годится никуда. Бритон Ли не сумел ни красиво показать стиль таэквондо, ни запомниться какой-либо фишкой. Сам фильм неспешен и постепенно катится в нудятину с любимой БэдКомедианом ХОДЬБОЙ.

В ходе просмотра я отметил больше минусов, нежели плюсов, поэтому местный филиал программы "Ревизорро" НЕ РЕКОМЕНДУЕТ вам фильм "Железное Сердце".


"Сильнейший удар: Бой до смерти" (Shootfighter, 1992)

Shootfighter

Новый фильм про подпольные ММА-турниры с Боло Йеном, только в этот раз он - положительный герой и тренер главных героев.

По сюжету, Шинго (Йен) - бывший ММА-боец, завязавший после убийства друга злодеем Ли (Мартин Коув), но в центре повествования не он, а два приятеля - Рубен (Уильям Забка) и Ник (Майкл Бернардо), местные спортсмены-таеквондисты, которых Шинго тренирует для соревнований. Но Ли узнаёт о Шинго и заманивает на турнир сначала ребят, а потом и их тренера.

Фильм очень хорош, это одна из лучших работ Боло и сейчас поясню почему.

Во-первых, у всех главных персонажей есть сюжетная линия, дающая полное представление об их мотивации, поступках и раскрывает их как личностей полностью - такое в боевиках Б-категории встречается нечасто. Боло неплохо сыграл умудрённого опытом мастера и о прежних его ролях злодеев как-то быстро забываешь.

Во-вторых, неплохи драки с разнообразием. Герой Забки периодически СТАВИТ БЛОК (не всегда, конечно, но тем не менее) на ряд опасных ударов и очень технично дерётся, Бернардо чуть уступает ему в агрессии, но чуть опережает в харизме (мог бы неплохой звездой боевиков выйти) и хорошо показывает себя с оружием; Боло тут не так много, но его бой в финале хорош и плохого впечатления не производит. Для усиления экшена приглашены Крис Кассамаса, Хаким Элстон, Тандервульф и Джо Сан. Очень много драк между втростепенными персонажами, сделаными колоритно и запоминающимися. из-за чего усиливается эффект непредсказуемости. Также (о чудо) показана борьба (не только в виде беархагов и поднятий за шею) в виде партера, клинча и болевых.

В-третьих, присутствует кровь (много) и оружие (тоже много). Это плюс, не зря же фильм называется боевиком.

Минусы? Немного есть - я ждал намного большего от второго поединка друзей (дрались оружием, а могли бы и на руках) и допустимая для Б-боевика халтурность в ряде моентов. Я рекомендую вам этот фильм к обязательному просмотру, повторюсь, из-за хорошего, качественного сюжета и разнобразной боёвки.


"Сильнейший удар 2" (Shootfighter 2, 1996)

Shootfighter2

Спустя несколько лет по многочисленным просьбам телезрителей тот же актёрский состав (за вычетом героинь) воссоединится для второй части. По сюжету, Шинго продолжает тренировать Рубена и Ника. К ним обращается некий коп, у которого на очередном подпольном турнире убили сына и просит героев ему помочь выйти на такой турнир и всех потом повязать. Шинго, узнав, что за всем, возможно, стоит его братец (Джо Сан), даёт согласие, но всё идёт не так, как задумано.

Скажу сразу - фильм заметно хуже первой части, даже так - намного хуже. Перечислю причины:

  • Убрали кровь из экшена (хотя может, я смотрел порезанную версию, не знаю) - финальные удары словно вырезаны из боёвки и из-за этого бои выглядят хуже, пусть и техничность их не сильно испортилась.
  • Рубен и Ник из полноправных героев с продуманной сюжетной линией превратились в мебель. Боёв у них тут мало, экранное время у них отбирает Акула (Бретт Кларк), дерущийся неплохо, но ОЧЕНЬ глупо слитый сценаристами. Зачем было его вводить, когда есть два главгероя?
  • Превратив Рубена и Ника в фон, слили и их подруг из первой части - для новой любовной линии и подставы.
  • Гораздо больше ждал от финального боя - бывший ММА-боец Джо Сан выглядит как Анти-Боло и сыграл-то отлично мерзкого злодея, но сам бой глуповатый. Увы, но Джо Сан оказался подлецом и в жизни - за изнасилование он будет сидеть пожизненно.
  • Сюжетная линия первой части была очень продумана - и про турнир, и про отношения героев было раскрыто неплохо; здесь же линия одна - тёрки Шинго и Ланса.

Плюсов немного (бои с оружием, нагнетание обстановки в финале), фильм в основном паразитирует на первой части и, если их смотреть сразу подряд, то кино, как говорится, "пойдёт", но по отдельности просмотр не рекомендуется.


Как и другие, Боло наверняка понял, что эпоха рукопашных боевиков подошла к концу и снимался редко и, видимо, после долгих уговоров во всяких проходняках. Рецензия на Ближний Бой вроде бы была на Fight-Films, если я ничего не путаю, потому мне туда добавить нечего.

У Боло были и ещё фильмы, которые я ранее обозревал - "Огнедышащий" (на который Ravenside обещал сделать более подробный разбор) и "Полицейский-2000". Про "Полицейского" мнение чуть изменилось в положительную сторону - но только по причине того, что на фоне того же "Железного Сердца" фильм смотрится более навороченным и Боло его на себе тащит своей харизмой и боёвками - тем не менее, это не отменяет его халтурности и дикой заштампованности.


Вот и всё, спасибо что прочитали и помогли с выбором фильмов, возможно, я или кто-то другой из ребят на сайте вернёмся к Боло Йену, а сам Йен Цзы вернётся на экран, возвращая ту самую ушедшую эпоху боевиков.

Автор: Uran
Специально для Fight-Films.Info

36 комментариев

    Author’s gravatar

    Сегодня товарищу Боло 70 лет ! Поздравляем !

      Author’s gravatar

      Вадя,

      Полностью солидарен - крепкого здоровья и долгих лет!

    Author’s gravatar

    Факт в том что сейчас уже нет таких как Боло, и будут ли? Это под большим вопросом, и как сказал человек выше дело не в мышцах.

      Author’s gravatar

      Dave,

      Я ж говорю - посматривать надо, тренировать, учить актёров. Пришёл к тебе качок с колоритным портретом - посиди с ним., потренируй ему игру.

        Author’s gravatar

        Dave: Факт в том что сейчас уже нет таких как Боло, и будут ли? Это под большим вопросом, и как сказал человек выше дело не в мышцах.

        Uran: Я ж говорю — посматривать надо, тренировать, учить актёров. Пришёл к тебе качок с колоритным портретом — посиди с ним., потренируй ему игру.

        Согласен с Uran что безусловно тренировать актерскую игру надо. Но доля правды безусловно есть в словах Dave о том, что личной харизмы в актерах все меньше. Она расплывается в различных спецэффектах, корпорациях, сложных связях киноделов от директора картины и до подносящего кофе мальчика. Это все увы размывает харизму актеров. И думаю виноват _способ отсева_ талантов от не-талантов.

        Уверен, сейчас существуют такие как Боло актеры. Но! Чем печальна ситуация? Мы не видим их на экране!
        Увы это так! Потому что, они вот тем фильтром какой ранее нам давал Брюса Ли, Боло Енга, Хванг Джон Ли, если говорить о западных ну навскид Ван Дамм, Майкл Уорт, тот же Джалал Мерхи... отсекаются этим фильтром теперь.
        Сейчас картина кардинально меняется. Такие самородки просто "не проходят фейсконтроль".

        Уже к концу эры боевиков в 1996 году, когда велись сьемки Смертельной Битвы, Крис Касамасса совершенно случайно попался на глаза (хотел играть в массовке). А если бы его не заметили, не видать нам Скорпиона.

        И это тревожный знак - актеры стали более расплывчатыми, как аудитория (принцип рынка - захват как можно большей аудитории).

        То есть Uran прав абсолютно, говоря о тренировке актерского мастерства. Кстати, Вин Дизелю эти тренировки помогли по сути делать кинокарьеру. В свое время.
        Однако, кинорынок вообще должен пересмотреть свой подход (а он не будет, он не обязан это делать к сожалению) к отсеву, выбору актеров. Рынок стал менее демократичным.

        По этому допустим "Кулак славы" с Дейлом "Аполло" Куком уже не снимут. Кстати по нему думаю делать рецензию...

        Или допустим Альберт Пьюн - в современном сознании он якобы трешедел. Однако половина боевиков Голливуда выросла из фильмов Пьюна. Но этого никто не оценил и он сейчас вот на закате кинокарьеры снимает уже узкие междусобойчики.

        Печально это все друзья.

          Author’s gravatar

          Юрий Скромный:
          Согласен с Uran что безусловно тренировать актерскую игру надо. Но доля правды безусловно есть в словах Dave о том, что личной харизмы в актерах все меньше. Она расплывается в различных спецэффектах, корпорациях, сложных связях киноделов от директора картины и до подносящего кофе мальчика. Это все увы размывает харизму актеров. И думаю виноват _способ отсева_ талантов от не-талантов.

          Уверен, сейчас существуют такие как Боло актеры. Но! Чем печальна ситуация? Мы не видим их на экране!
          Увы это так! Потому что, они вот тем фильтром какой ранее нам давал Брюса Ли, Боло Енга, Хванг Джон Ли, если говорить о западных ну навскид Ван Дамм, Майкл Уорт, тот же Джалал Мерхи… отсекаются этим фильтром теперь.
          Сейчас картина кардинально меняется. Такие самородки просто «не проходят фейсконтроль».

          Уже к концу эры боевиков в 1996 году, когда велись сьемки Смертельной Битвы, Крис Касамасса совершенно случайно попался на глаза (хотел играть в массовке). А если бы его не заметили, не видать нам Скорпиона.

          И это тревожный знак — актеры стали более расплывчатыми, как аудитория (принцип рынка — захват как можно большей аудитории).

          То есть Uran прав абсолютно, говоря о тренировке актерского мастерства. Кстати, Вин Дизелю эти тренировки помогли по сути делать кинокарьеру. В свое время.
          Однако, кинорынок вообще должен пересмотреть свой подход (а он не будет, он не обязан это делать к сожалению) к отсеву, выбору актеров. Рынок стал менее демократичным.

          По этому допустим «Кулак славы» с Дейлом «Аполло» Куком уже не снимут. Кстати по нему думаю делать рецензию…

          Или допустим Альберт Пьюн — в современном сознании он якобы трешедел. Однако половина боевиков Голливуда выросла из фильмов Пьюна. Но этого никто не оценил и он сейчас вот на закате кинокарьеры снимает уже узкие междусобойчики.

          Печально это все друзья.

          Может и Пьюна считают трешеделем, но на самом деле он отличный режисер, уважаю его за фильмы-Киборг, Капитан Америка(лучше новой версии), Немезида, Адреналин(не тот со Стетхемом), После смерти, отличный ведь был режисер.

            Author’s gravatar

            Dave,

            Я скажу честно - Пьюн для меня это как Тарковский для артхауса. Столп, глыба и огромное наследие.

              Author’s gravatar

              Юрий Скромный:
              Dave,

              Я скажу честно — Пьюн для меня это как Тарковский для артхауса. Столп, глыба и огромное наследие.

              Да уж, жаль что человек больше не снимает.

                Author’s gravatar

                Dave,

                Снимает ) найдите его в фейсбуке, он активно рассказывает о сьемках своего проекта.
                Это конечно сейчас назовут "треш" но выглядит неплохо!
                Плюс он до сих пор поддерживает дружбу в фб с актерами такими как Тим Томерсон, какие играли в его большинстве фильмов. Рекомендую.

                  Author’s gravatar

                  Юрий Скромный:
                  Dave,

                  Снимает ) найдите его в фейсбуке, он активно рассказывает о сьемках своего проекта.
                  Это конечно сейчас назовут «треш» но выглядит неплохо!
                  Плюс он до сих пор поддерживает дружбу в фб с актерами такими как Тим Томерсон, какие играли в его большинстве фильмов. Рекомендую.

                  Спасибо вам, не люблю социальные сеты(все эти одноклассники, фейсбуки), не пользуюсь ими, подожду когда выйдет его новый фильм и посмотрю с надеждой что будет на уровне старых добрых боевиков, а то грустно осознать что их время прошло и не будет таких фильмов больше.

        Author’s gravatar

        Uran:
        Dave,

        Я ж говорю — посматривать надо, тренировать, учить актёров. Пришёл к тебе качок с колоритным портретом — посиди с ним., потренируй ему игру.

        Дело не в этом, просто не из каждого качка получится Боло если его тренировать, кроме горы мускулов нужны еще обаяние и харизма, а вы назовите хоть одного такого из современных.

          Author’s gravatar

          Dave,

          Негр из Зелёной мили. Но увы помер. Турчинский, но тоже помер. Халк Хоган ещё живой. Скала (особенно после Кровью и потом).

            Author’s gravatar

            Uran:
            Dave,

            Негр из Зелёной мили. Но увы помер. Турчинский, но тоже помер. Халк Хоган ещё живой. Скала (особенно после Кровью и потом).

            Нееееее, я имел ввиду азиата качка(мастер боевых искусств с горой мускулов но с обаянием и харизмой, к тому же умеющий играть), те ваши не азиаты, и даже не совсем мастера боевых искусств.

    Author’s gravatar

    В "Когте Тигра" Боло дали впервые какую-то драматическую игру играть, и отлично справился!
    Так же порадовало чи сао сидя с мастером ))))
    Безусловно знаковый актер, таких и не было и уже больше не будет...
    Часто думаю а кто заменит сейчас таких ярких актеров? И дело ведь не в мышцах совсем.

      Author’s gravatar

      Юрий Скромный,

      По факту, актёры есть. Их нужно просматривать и готовить. Например, позвать человека по актёрскому мастерству, чтобы тот подготовил актёра играть лицом.

    Author’s gravatar

    Боло в первую очередь отличный актер, как боец не супер, берет в основном мускулатурой, насчет клона Гора Мерхи действително похож, очень даже похож, но до прототипа ему далеко как до луны, чугунная башка, косоглазые дегенераты-сынки сильно сказано, у вас Uran отличное чувство юмора и отличные статьи.

      Author’s gravatar

      Dave,

      Гор работал в Голливуде и у него даже там филиал какой-то есть и я подумал - а не одно ли лицо? Проверил - нет, Мерхи иранец.

        Author’s gravatar

        Uran:
        Dave,

        Гор работал в Голливуде и у него даже там филиал какой-то есть и я подумал — а не одно ли лицо? Проверил — нет, Мерхи иранец.

        Но они реально очень похожы, как будто братья близнецы.

          Author’s gravatar

          Dave,

          Надо покопаться в их биографиях, может родня?)

            Author’s gravatar

            Uran:
            Dave,

            Надо покопаться в их биографиях, может родня?)

            Были случаи когда иранец женился на армянке, ведь эти два народа уже давно не враги, но в данном случае я думаю есть только очень силное внешное сходство, но вряд ли родственное, кстати я думаю Мерхи халтурщик, никакой он не спортсмен а просто любитель.

              Author’s gravatar

              Dave,

              Джалал по факту местечковый режиссёр с манией величия, у которого нашлись большие деньги - и которому повезло, что эпоха тогда была такая - рассвет Б-боевиков.
              Полагаю, он родня Джозефу Мерхи, продюсеру тех боевиков.

              Но - иногда Длажал (не стану исправлять опечатку) начинал стараться и фильмы выстреливали (Когти Орла, Пощады не будет), либо набирали фанатов (ТС2000),поэтому полностью дном его назвать было нельзя. Однако под конец он снова лоханулся, позвав Боло в "Ближний Бой"

                Author’s gravatar

                Джозеф Мерхи из Сирии, Джалал из Ливана. Но бизнес у обоих в крови

                Author’s gravatar

                Uran:
                Dave,

                Джалал по факту местечковый режиссёр с манией величия, у которого нашлись большие деньги — и которому повезло, что эпоха тогда была такая — рассвет Б-боевиков.
                Полагаю, он родня Джозефу Мерхи, продюсеру тех боевиков.

                Но — иногда Длажал (не стану исправлять опечатку) начинал стараться и фильмы выстреливали (Когти Орла, Пощады не будет), либо набирали фанатов (ТС2000),поэтому полностью дном его назвать было нельзя. Однако под конец он снова лоханулся, позвав Боло в «Ближний Бой»

                Вот и я так думаю,помню ранше смотрел его фильмы и чувствовал что с этим парнем что то не то, и вот уже после того как увидел например Тони Джа, Юко Ивайса или Гора Варданяна понятно что, он просто посредственный боец, актер и режисер.

                Author’s gravatar

                Uran:
                Dave,

                Джалал по факту местечковый режиссёр с манией величия, у которого нашлись большие деньги — и которому повезло, что эпоха тогда была такая — рассвет Б-боевиков.
                Полагаю, он родня Джозефу Мерхи, продюсеру тех боевиков.

                Но — иногда Длажал (не стану исправлять опечатку) начинал стараться и фильмы выстреливали (Когти Орла, Пощады не будет), либо набирали фанатов (ТС2000),поэтому полностью дном его назвать было нельзя. Однако под конец он снова лоханулся, позвав Боло в «Ближний Бой»

                Вот и я так думаю,помню ранше смотрел его фильмы и чувствовал что с этим парнем что то не то, и вот уже понятно что, он просто посредственный боец, актер и режисер.

    Author’s gravatar

    Юран, про нестыковки в Выходе Дракона. По оригинальному сценарию, Брюс вообще не был главным героем. Им был Сэксон. Ему по сценарию отводился главный бой и солидные куски экшена. Но мощная харизма Брюса задавила всех. Поэтому кино смотрится немного неровно.

      Author’s gravatar

      pavleg,

      В чём то это ответ на вопрос, почему Боло с Брюсом не дерётся.

    Author’s gravatar

    Какой-какой год у железного сердца?)

      Author’s gravatar

      Исправил, благодарю.)) Но лучше используйте для ошибок выделение и ctrl+enter.

    Author’s gravatar

    Uran как всегда молодцом!
    Очень хорошо написано, но мне например, не понравились "Шериф Боло" и "Китайский геркулес", предпочитаю видеть Боло в "городских" фильмах, а не в костюмированных кунгфу фильмах времен династии Мин )))

    Есть еще гонконгский фильм "Связь через Амстердам", там Боло, по традиции, тоже плохиш, мафиозник, и бои присутствуют.
    Наверно, все помнят камео Боло в этих фильмах - Мои счастливые звезды, Экспресс миллионеров, - но Боло подраться там не дали )))
    Есть еще поединок Брэндона Ли и Боло в "Наследие гнева" (мы называли этот фильм "Ярость в наследство"), но драка неправдоподобна, Брэндон вырубает Боло в 3 удара (((

    Author’s gravatar

    Автор, вы ошиблись. В Кровавом спорте и Кровавой битве Боло играет разных персонажей. В Спорте - Чонг Ли (Chong Li), а в Битве - Чанг Ли (Chang Lee), прозвище - Вьетнамская кобра (The Vietnamese Snake). Просто Битва снималась на успехе Кровавого спорта, ну и хитрые продюсеры, как это обычно бывает, банально взяли и придумали созвучное имя герою Боло, надеясь на часть сборов от его прошлого хита с Ван Даммом.

    Прошу исправить.
    За саму статью - большое спасибо! ;)

      Author’s gravatar

      исправьте,

      Я об этом прекрасно знал, что персонажи разные по именам - но по факту они идеинтичны, разве что татуха на лбу отличает.

    Author’s gravatar

    Блин, какой же плодотворный Uran автор! Молодец! Не всегда успеваю подробно ознакамливаться с его статьями! Это просто замечательно, что на сайте появились описание стареньких и вполне себе радких фильмов.

    Боло люблю. Но его гонконгские работы были интересны боевками, а американские - его актерскими работами, ибо на Западе Боло раскрылся, как очень неплохой актер. Жаль, и там и там, в нем видели в основном, бэд гая...

      Author’s gravatar

      ДИВ,

      Спасибо, но тут и помощь остальных пригодилась - в плане выбора фильмов для просмотра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *