Новое интервью с Ларнэллом Стоувэлом

Ларнэлл, мне бы хотелось поблагодарить Вас за то, что уделили нам время и согласились ответить на кое-какие вопросы о Вашей карьере. Какими боевыми искусствами Вы раньше занимались и с чего всё началось?

Ларнэлл Стоувэл: Я начал с сётокан-каратэ, айкидо, а затем немного обучался ниндзюцу. Чтобы не отставать от других, на соревнованиях пришлось сменить свою технику на более броскую. Я начал заниматься боевыми искусствами в 13 лет, а одним из моих одноклассников был мальчик – тихоня и отличник. В классе я был таким себе клоуном, но я его уважал. Он сказал мне, что у него чёрный пояс, и я посетил школу “Blue Lion Karate Academy”. Остальное это уже история. Меня “зацепило”.


Как Вы попали в кинобизнес?

Ларнэлл Стоувэл: Мой приятель пригласил меня в Лос-Анджелес на съёмки постановочного боя. Я согласился на его предложение, вылетел, снял короткий бой для промо-трейлера. Спустя 4 месяца Чак Джеффрис, отличный постановщик поединков, пригласил меня поработать над “Блэйд 2”. По каким-то деловым соображениям он был отстранён, но я всё равно отправился в Лос-Анджелес и решил воспользоваться предоставленным шансом. После “Блэйд 2” я поверил в то, что используя боевые искусства можно “прорваться” в киноиндустрию.

Ваша карьера началась с актёрской игры. По какой причине Вы переквалифицировались на координатора трюков/поединков?

Ларнэлл Стоувэл: Интересно, что решение принимал не я. Моя душа лежала к трюкам, но из-за недостатка работы и возможностей мне пришлось пробовать себя в другом. Боевая хореография началась с того, что у меня бы много свободного времени (смеётся). Я снял короткометражный фильм “Steel”, в котором разработал хореографию и сыграл главную роль. “Steel” получил несколько наград и мои коллеги заметили, что у меня есть задатки талантливого хореографа. Наибольшая возможность мне была предоставлена, когда мой хороший друг Джей Джей Перри, занятый работой над другим фильмом, попросил меня его заменить в “Неоспоримом 3” (прим. автора: Перри был хореографом “Неоспоримого 2”).

Будучи актёром, каскадёром, постановщиком трюков/поединков, Вы также выступали в качестве режиссёра второго состава съёмочной группы в фильмах “Неоспоримый 3” (Undisputed 3) и “Никогда не сдавайся 2” (Never Back Down 2), и вдобавок были продюсером веб-сериала “Смертельная битва: Наследие” (Mortal Kombat: Legacy). Какому из этих занятий Вы отдаёте предпочтение?

Ларнэлл Стоувэл: Я предпочитаю работать режиссёром-постановщиком/режиссёром второго состава. Со временем я надеюсь стать полноценным режиссёром. Ну а сейчас мне хочется выстроить своего рода фундамент, в основе которого будут самые качественные экшен-сцены тех фильмов, над которыми я работал.

У Вас внушительный послужной список, учитывая такой относительно короткий срок. Вы теперь как “палочка-выручалочка”, если дело касается трюков/поединков в крупных и мелких проектах. На IMDb Вы указаны как каскадёр в фильме 2001 года “Противостояние” (The One). Каким был этот первый каскадёрский опыт, и работали ли Вы напрямую с Джетом Ли?

Ларнэлл Стоувэл: Мне повезло хотя бы тем, что я вообще попал на съёмочную площадку. У меня не было резюме, но я оказался в нужном месте в нужное время. Было здорово находиться рядом с Джетом, а работа с ним стала воплощением моей мечты. Я даже близко не “палочка-выручалочка”, если дело касается драк. Сильные мира сего меня пока не узнают; чтобы по-настоящему привлечь их внимание, надо снять масштабный блокбастер. Со временем мне попадётся такой фильм, а сейчас меня вполне устраивает то, как мои мелкие фильмы “надирают задницу” крупным в плане высококачественных поединков и экшена.

Ларнэлл, Вам посчастливилось работать со многими героями боевиков, такими, как Джет Ли, Дуэйн Джонсон, Майкл Джей Уайт, Скотт Эдкинс, Джейсон Стэтэм и Жан-Клод Ван Дамм. Они находятся в хорошей физической форме и большинство поединков разрабатывают сами. Как Вам работалось с этими парнями?

Ларнэлл Стоувэл: За такой короткий период времени мне удалось поработать с одними из лучших. Для Дуэйна, Джета или Стэтэма я пока не придумывал хореографию. Хотя, если мне представится такая возможность, я с радостью добавлю “огонька” к их талантам. Недавняя работа с Дольфом Лундгреном удалась на славу, он в этом деле разбирается и похвалил мою хореографию – мне стало даже не по себе.

Как Вы ранее упоминали, в “Неоспоримом 3” Вы взяли на себя ответственность за разработку трюков/поединков, поменявшись местами с Вашим уважаемым коллегой Дж. Дж. Перри, который сам по себе в киноиндустрии является очень популярным постановщиком. У Вас появилась возможность совместной работы с Айзеком Флорентайном и актёром Скоттом Эдкинсом. DTV-фильм оказался успешным, одним из лучших файтинг-фильмов, которые я когда-либо видел, Вы в 2010 году на “Actionfest” получили звание “Лучшего постановщика поединков”, а Айзек Флорентайн – звание “Лучшего режиссёра”. Каково получить такое признание после нескольких лет работы в кино?

Ларнэлл Стоувэл: Неожиданно, учитывая, что в этой категории была жёсткая конкуренция. Там был “Шоколад” с Джиджа Янин, и, что самое главное, “14 мечей” с Донни Йеном. Я был поражён, когда узнал, что выбрали меня. Это отнюдь не ставит меня на один уровень с моими коллегами. В этом деле мне предстоит ещё много чему научиться, и я только лишь начал.

Экранные бои были отлично смонтированы, камера не тряслась, как это бывает в большинстве современных фильмов. Можно разглядеть весь бой целиком и бойца с головы до пят. Для Вас и Флорентайна это было важно, и какой была цель в разработке поединков?

Ларнэлл Стоувэл: Это целиком заслуга Айзека, как режиссёра и как видеоредактора. Он точно знал, где поставить камеру и по мере съёмок делал черновой монтаж. Я очень многому у него научился, считаю Айзека своим хорошим другом, и с удовольствием поработаю с ним ещё, если не в “Неоспоримом 4” (Undisputed 4), то в каком-нибудь другом фильме.

Персонаж по имени Бойка в “Неоспоримом 3” выглядит несколько иначе – он уже не был таким злодеем, но его бойцовский стиль практически не изменился. Вы вносили какие-то изменения в его стиль ведения боя?

Ларнэлл Стоувэл: Особых изменений у Бойка не было. Скотт – настоящий зверь. Мне хотелось оставить свой отпечаток на боях, и я поставил себе цель использовать длинные дубли и задействовать в полной мере хореографию. Если людям хотелось взглянуть на быстрые нокауты, то я приношу им свои извинения – моя работа заключается в том, чтобы развлекать людей и создавать захватывающие бои.

“Никогда не сдавайся 2” (Never Back Down 2) – ещё один фильм с боевыми искусствами, который выйдет в этом году. Это был режиссёрский дебют Майкла Джея Уайта, и Вы принимали участие в работе. Расскажите нам об этом фильме и о том, как снимал Уайт.

Ларнэлл Стоувэл: Майкл Джей Уайт, мой старший брат, отлично справился с работой. Я рад тому, что он возложил на себя обязанности режиссёра и проделал шикарную работу. Мы говорили о “Никогда не сдавайся 2” за месяцы до начала съёмок. Я старался уловить его идею и сделать всё необходимое. Надеюсь, фильм понравится зрителям по причине того, что он по своему духу и виду отличается от первой части. Бои даже близко не будут похожи на “Неоспоримый 3”, поскольку они выдержаны мною в более реалистичном стиле, и сделаны с учётом того, как они могли бы выглядеть, будь это настоящие ММА-поединки.

В 2010 году Вы работали над короткометражным фильмом “Смертельная битва: Перерождение” (Mortal Kombat: Rebirth), вызвавшем бурю эмоций у поклонников MK во всём мире. В этом году Вы представили нам “Смертельную битву: Наследие” (Mortal Kombat: Legacy), построенную на короткометражке и освещающую всю вселенную “Mortal Kombat”, с напряжёнными экшен-сценами и жестокими боями, которых раньше в фильмах не было. Вы заранее подумывали об этом проекте, и как Вы там очутились?

Ларнэлл Стоувэл: Опять же, Джей Джей был занят и передал работу мне (смеётся). Он ведь мой лучший друг. Мы с Кевином Танчароэном сели и обсудили короткометражку и его видение. Да, я был рад, ведь это МК и всё такое, но когда я рассмотрел трактовку, то решил сделать всё что в моих силах чтобы помочь. Мне понравилась её концепция и “свежий” взгляд. Стоило ей стать популярной, и я сразу же понял – у режиссёра ещё что-то на уме, и этим всё не закончится. Сроки были большими, поэтому мы успели снять сериал веб-сериал и выпустить его к тому времени, когда вышла новая часть игры, продававшаяся очень хорошо.

Если говорить о сериале, то чем Вы гордитесь и что бы поменяли, если бы у Вас была такая возможность?

Ларнэлл Стоувэл: Я горд тем, каким он получился, и горжусь общей игрой всех актёров. Дали бы мне больше времени на бои. Мне не хотелось, сняв “слабый” продукт, разочаровывать фанатов и главным образом себя. В МК есть сюжет, но если там слабые бои, значит, это я потерпел неудачу. К сожалению, во время работы над веб-сериалом 70-80% дня могли тратиться на актёрскую игру, а потом мне приходилось творить чудеса и снимать за 2-3 часа высококачественный бой целиком. Тогда я сделал всё, что мог, но, надеюсь, в следующий раз будет по-другому.

Эпизоды первого сезона выйдут в этом году на Blu-ray?

Ларнэлл Стоувэл: Надеюсь на это. Финальный эпизод с участием роботов Сектора и Сайрекса будет демонстрироваться на “Comic Con”. Будем надеяться, что там сообщат о первом сезоне и обо всём остальном.

Совсем недавно Вы работали с режиссёром Джоном Хайамсом над фильмом “Глаза дракона” / “Очи дракона” (Dragon Eyes), а теперь заканчиваете с ним работу над “Универсальным солдатом 4: Новое измерение” (Universal Soldier: A New Dimension). Расскажите, как Вы попали в эти проекты и опишите, каково это - работать в фильмах Джона Хайамса.

Ларнэлл Стоувэл: Джон – отличный парень и великолепный режиссёр. Мне нравится его подход к боям; ему нужны кровавые, жестокие и реалистичные поединки. Он тратит время на то, чтобы убедиться, что всё попадает в кадр, и раскрывает элементы сюжета при помощи боёв.

В “Глазах дракона” у Вас есть Кунг Ле (чемпион ММА) и Жан-Клод Ван Дамм. Каким был опыт работы с Ле и Ван Даммом, и научились ли Вы у Ван Дамма тому, о чём ранее не имели представления?

Ларнэлл Стоувэл: Кунг Ле – отличный парень, настоящий профессионал и труженик. Вы увидите его ещё не в одном фильме. С Ван Даммом я работал впервые, он как нельзя лучше воспринял мою хореографию, и в целом мне было очень приятно с ним работать.

Как Ван Дамм показал себя в боях, и давал ли он Вам на съёмках указания? Что Вы думаете о Ван Дамме, как о мастере боевых искусств?

Ларнэлл Стоувэл: Ван Дамм, конечно же, оказывал своё влияние, и у нас была возможность определиться с набором основных приемлемых для него движений. Ван Дамм – легенда жанра, с этим никто не поспорит. Он столько всего достиг и повлиял на стольких людей. У “Вандаммыча” ещё много лет в запасе, и я с нетерпением жду любой его следующей работы.

Все мы видели эпизод из шоу “Behind Closed Doors”, в котором каскадёр/человек из массовки получил от Ван Дамма ногой по лицу, поскольку, видимо, не стоял в отмеченном месте. Вы не расстраиваетесь, когда придумываете хореографию эпизода, а потом всё идёт не так, как задумано? Что-нибудь подобное было на съёмочной площадке?

Ларнэлл Стоувэл: Вообще-то, это был единственный случай, к тому же, парень не был каскадёром. Он ошибся с расчётом времени, в итоге Жан-Клод его ударил. В работе каскадёров такое случается, и всё что мне надо – чтобы этот момент попал в фильм, раз уж такое произошло!!! Зачем выбрасывать кадры с настоящим ударом… (смеётся)

Джон Хайамс впервые заявил о себе документальным фильмом о боевых искусствах “The Smashing Machine”, а затем, сняв “Универсальный солдат 3: Возрождение” (Universal Soldier: Regeneration), утвердил себя в роли “своего парня” в DTV-фильмах. Теперь Вы работаете с ним над сиквелом “Универсальный солдат 4: Новое измерение”. Я так понимаю, фильм в 3D формате, и будет снят с использованием тех же 3D технологий, что и новый “Человек-паук”. Что собой представляют съёмки в 3D, и изменило ли это Ваш подход к хореографии поединков и трюков?

Ларнэлл Стоувэл: 3D влияет на то, сколько эпизодов можно снять за день. Тратится больше времени на смену линз и пр. Впервые я придумываю хореографию для 3D фильма, поэтому некоторые удары на крупных планах надо было наносить ближе к лицу. Никого не ударили, и никто не пострадал. В целом, это был хороший опыт работы, поскольку команда операторов отлично себя показала, действуя быстро с целью отснять большее количество эпизодов.

Раз уж производство фильма ещё не закончилось, можете ли Вы что-нибудь о нём рассказать или же дать всем понять, какой стиль поединков стоит ожидать?

Ларнэлл Стоувэл: Кровавый, жестокий, реалистичный и захватывающий стиль.

Вы работаете с Эдкинсом, Ван Даммом, Андреем Арловским и Дольфом Лундгреном – в сущности, это актёрский состав тех же “Неудержимых”, только в плане DTV-фильмов. На что похожа разработка хореографии всех этих боевых стилей, и за что ещё Вы отвечаете на съёмочной площадке?

Ларнэлл Стоувэл: Я несу ответственность за выполнение хореографии, безопасность и имею возможность менять всё “на лету”. Иногда локация или декорации могут отличаться от наших репетиций в спортзале. Забавно, что вы упомянули “Неудержимых”, потому что я, возможно, буду помогать в работе над сиквелом, а если же нет, то меня и “Унисол 4” устраивает. Я верю в успех этого фильма, он будет на уровне боевиков 2012/2013 года, снятых с более крупным размахом и похожих по тону.

Вы видели готовые эпизоды в 3D, и если да, то можете нам рассказать, чего нам стоит ожидать от использования 3D в боевике? Само собой, на фильмы с компьютерной графикой вроде “Аватара” это не будет похоже.

Ларнэлл Стоувэл: Джон не поклонник такого явного и прямолинейного 3D, в котором всё “летит” прямиком на вас. Мы не делали так, чтобы перед лицами зрителей появлялся с ударом чей-то кулак или нога. С 3D он использовал утончённый подход, и я уверен, что это сработает.

Вы недавно ставили бои и для Николаса Кейджа в “Медальоне”. И как Вам совместная работа?

Ларнэлл Стоувэл: Ник был классным, общительным человеком, и, судя по всему, ему понравилось то, какие бои я для него придумал. У него было лишь несколько просьб, целиком состоящих из идей, как можно улучшить бои и “подогнать” их под его персонажа. Работа с ним доставила мне массу удовольствия.

Ларнэлл, у Вас в разработке есть какие-либо фильмы, о которых Вам хотелось бы нам рассказать или же просто упомянуть?

Ларнэлл Стоувэл: Много чего в разработке, но ничего конкретного я пока сказать не могу. Надеюсь, вскоре это изменится, в данный момент я закончил работу над “Унисолом 4”. До сих пор возлагаю надежды на экранизацию своих комиксов (что произойдёт, в конечном итоге) и думаю, что готов заняться каким-нибудь фантастическим фильмом с боями. Новости я буду публиковать в своём Твиттере или на своей Facebook-странице.

Автор: Джонатан Урбан
Источник: moviehole.net
Перевод: EvilDollaR

25 комментариев

    Author’s gravatar

    Касательно Дольфа Лундгрена, сможеш помочь с новостями?

    Вынужден тебя огорчить - карьерой Лундгрена не интересуюсь.

    Author’s gravatar

    Касательно Дольфа Лундгрена, сможеш помочь с новостями?

    Author’s gravatar

    ты же можеш помочь по новостям?=)

    Касательно кого/чего?

    Author’s gravatar

    SerYoga можеш дать свой э-мейл, ты же можеш помочь по новостям?=)

    Author’s gravatar

    Не обязательно мясник, может быть тот же палач или просто убийца.

    Ориентировался по одноимённому боевику 2009-го года с Эриком Робертсом - http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/281135/.

    P.S. Как насчёт фишки со вставкой аватарки? ;)

    Author’s gravatar

    хореограф он действительно талантливый... бои поставил, по моему, даже не хуже чем Дж ДЖ Перри...

    Author’s gravatar

    Батюшки! Спасибо Вам! Ух как крюта!

    Author’s gravatar

    Оффтоп: «Шесть пуль» обзавёлся альтернативным рабочим названием - «Мясник» («The Butcher»).

      Author’s gravatar

      Оффтоп: «Шесть пуль» обзавёлся альтернативным рабочим названием - «Мясник» («The Butcher»).

      Не обязательно мясник, может быть тот же палач или просто убийца.

    Author’s gravatar

    Ксеник, прикрутил фишку с быстрой вставкой картинки. ;)

    Вот пример:

    [img]http://www.moviehole.net/wp-content/uploads/larnell.jpg[/img]

    [img]https://fight-films.info/wp-content/gallery/undisputed_3/0020.jpg[/img]

    Author’s gravatar

    Здорово замутили с комментами. Было бы еще прикольнее, если бы можно было быстро картинки вставлять. Но это уже утопия. )))

    Author’s gravatar

    Оффтоп: Появился BKO: Bangkok Knockout с одноголосым любительским переводом.

    Author’s gravatar

    Двойное УРА! Присоединяюсь.

    Спасибо, Илья, исправил.

    Наконец-то можно цитировать, удалять и редактировать.

    И без вреда для здоровья и нервов. )))

    Author’s gravatar

    Да уж. Посмотрим, что там за бои в Никогда не сдаваться 2.
    З.Ы, Противостояние в 2001 году было.
    З.Ы.Ы. Наконец-то можно цитировать, удалять и редактировать. Ура! :-D

      Author’s gravatar

      Не за что, Илья. Теперь понятно, что упор в сериале сделан не на бои, раз уж так мало выделили на них времени...

    Author’s gravatar

    Да не, я Вас не тороплю, но я просто хотела удостовериться.

    Author’s gravatar

    Что с черепом у этого мужика? Он на луковицу в муке похож. :D

    Author’s gravatar

    Конечно, спасибо большое, Ксеник, но это уже будет на завтра. Я сегодня немного выдохся, слишком уж много “букафф” было в этом интервью...

    Author’s gravatar

    Первый пункт готов, о втором напишу по почте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

НЕ ХОТИТЕ ПРОПУСКАТЬ НОВОСТИ?
Подпишитесь на рассылку, и получайте уведомления о новых публикациях на сайте. Это бесплатно ;)