Новое интервью с Донни Йеном

Взявшись снова за роль Чэнь Чжэня, Вы не боялись, что будете скованы прошлыми условностями, не имея возможности продвигаться вперёд?

[singlepic id=1620 w=230 h=130 float=right] Донни Йен: Да, в “Возвращении Чэнь Чжэня” передо мной встали два серьёзных вопроса. Во-первых, как отойти от образа Ип Мана. Изначально я не хотел соглашаться на эту роль, учитывая, что я уже играл её более десяти лет назад. После долгих переговоров и обсуждений, я всё-таки уступил.

Во-вторых, прошло довольно много времени с тех пор, как я работал постановщиком поединков. Когда я согласился на “Возвращение Чэнь Чжэня”, оказалось, что моё вдохновение ещё не исчерпано. В кинобизнесе, если не будет проблем, не будет и прогресса. Я многие годы снимаюсь в боевиках и понимаю, что отсутствие подобных сложностей может нанести ущерб жанру, несмотря на большую поддержку со стороны зрителей.

“Кулак ярости” Брюса Ли был очень удачным фильмом. Персонаж Чэнь Чжэня в “Возвращении Чэнь Чжэня” умышленно “перекроили”, чтобы он отличался от Чэнь Чжэня Брюса Ли?

Донни Йен: Лично я считаю, что Чэнь Чжэня был создан Брюсом Ли. В истории не существовало такого персонажа. Чэнь Чжэнь, которого мы видим, был в сущности самим Брюсом Ли. Чэнь Чжэнь общался со зрителями посредством простых ценностей и сантиментов, таких как “Я кое-чему обучен, ты меня не обманешь!”, “ Китай – не позор Азии!” и пр. Вместо него говорили кулаки и боевые искусства, разжигая волнение среди масс.

Но здесь у Чэнь Чжэня две личности: днём он хозяин ночного клуба, помощник Энтони Вонга; ночью он одевается, как супергерой из комиксов, чтобы делать свою работу – спасать патриотов, оказывать сопротивление врагам. Наш Чэнь Чжэнь намного комичней, нежели в версии Брюса Ли.

Как Вам работа с Эндрю Лау?

Донни Йен: Я много лет знаком с Эндрю Лау. Последние несколько лет мы планировали сотрудничество, ещё до того, как, в конце концов, взялись за Чэнь Чжэня. Он самый “неугомонный” режиссёр, с каким я когда-либо работал. Никаких задержек, вся работа выполняется заблаговременно, все мы об этом знаем. Он очень опытен. Найдя “изюминку” фильма, он незамедлительно приступает к съёмкам. Он также очень либерален, очень восприимчив к предложениям.

После “Ип Мана” Ваша актёрская игра была признана зрителями, к тому же, многие из них говорят, что каждый раз, видя Вас на экране, они вспоминают об Ип Мане.

Донни Йен: Я ни в коей мере не хочу, чтобы зрителям запомнился только Ип Ман. Хоть этот персонаж и был для меня большим благом, это уже история. В этот раз я сберёг характерные черты “Кулака ярости” Брюса Ли: он тренировался с нунчаку, наращивал мышцы, его коронные крики в бою, снимание майки, восстановление достоинства китайцев. Мы просто использовали новый подход, чтобы продемонстрировать это и напомнить зрителям о Брюсе Ли, и ради ностальгии мы превратили Чэнь Чжэня в Като из “Зелёного шершня”.

По сравнению с замкнутой, скромной и мягкой натурой Ип Мана, Чэнь Чжэнь символизирует смелость, ярость, энергичность и пылкость. При возникновении конфликта, до того, как браться за оружие, Ип Ман попытался бы вежливо уладить дело, Чэнь Чжэнь, тем временем, нанёс бы удар заблаговременно. Возможно, в связи с прошлым Чэнь Чжэня я мог и утрировать некоторые элементы, но финальный поединок близок к реализму, к концепции ушу. Мне нравятся ММА, это эквивалент концепции, стоящей за Джит Кун До Брюса Ли, которое охватывает движения из различных секторов. Таким образом, вы увидите захваты, борьбу, акробатику, Вин Чун и различные виды оружия, всё в типичном боевом стиле Донни Йена.

Во время премьеры некоторые отметили, что этот тип фильмов вечно ограничивается одной разновидностью сюжета: постоянно китайский герой избивает японских захватчиков или американцев. В этом нет никакой новизны, основная тематика всегда ограничена.

Донни Йен: Такова структура успешных фильмов - добро побеждает зло. Просто в этом фильме народный герой носит маску. Но подлинная история отличается, здесь другие персонажи, другие ценности развлечений, зрители почувствуют нечто другое.

Многие говорят, что после “Ип Мана” Вы излишне часто начали соглашаться на роли в фильмах.

Донни Йен: В эти последние несколько лет у меня появилось больше вдохновения. Фактически, в год я снимаюсь только в трёх фильмах, иногда - в шести-семи. Луис Ку тоже времени зря не теряет. Самое главное - поддерживать у зрителей азарт и интерес. Не стоит говорить о трёх фильмах об Ип Мане в год. Даже если их выйдет два, зрителям уже будет скучно.

“Возвращение Чэнь Чжэня” кардинально отличается от “Ип Мана”, да и “The Lost Bladesman” это тоже совершенно другой фильм. За билеты платят зрители, и я с уважением отношусь к тому, что эта роль могла донести до аудитории. Но я не могу постоянно работать с режиссёром Уилсоном Ипом, у нас просто закончатся идеи. А если пройдет два года, то и эффект от сотрудничества будет другой. В конечном счёте, киноиндустрия это разновидность бизнеса, в ней необходима проницательность.

На роли злодеев, вроде убийц-маньяков, поджигателей и пр., я тоже не соглашусь. Почему я должен своим экранным образом негативно влиять на общество? Просто ради того, чтобы услышать: “Ого, как круто сыграно”?.. Я не отношусь к актёрам такого типа, я не нуждаюсь в художественной самореализации. Ибо я считаю себя не просто актёром, но и распространителем [идей].

Некоторые актёры требуют наличия определённых постановщиков поединков, например, Йен Ву Пинга или Саммо Хунга. У Вас такие же требования?

Донни Йен: Это непрописная истина, и, безусловно, очень важный момент. Их работа это гарантия качества. Я, как актёр, снимаясь в боевиках, всё-таки предпочитаю обращаться к профессионалам.

В “Возвращении Чэнь Чжэня” Вы играете на рояле. Вы таким образом хотели произвести впечатление на своих поклонников?

Донни Йен: Нет, сначала я был против этой сцены и даже спросил у режиссёра, не ошибся ли он. Но так уж вышло. По сценарию Чэнь Чжэнь подобрал на слух мелодию, получилось вполне натурально… Ох! Быть актёром всегда нелегко, тебе необходимо не только играть свою роль, драться, но и владеть навыками игры на рояле.

Как давно Вы научились играть на рояле?

Донни Йен: Я изучал ушу с самого детства под наставничеством своей матери, но потом подумал, что ушу склоняет к агрессии и насилию, поэтому начал брать уроки игры на рояле. Мой отец играет на скрипке и эрху. Музыка дарит мне вдохновение, она меня успокаивает, наводит на размышления.

В прошлом Вы пробовали себя в режиссуре в нескольких фильмах, но они оказались не очень успешными. Вы планируете в будущем что-нибудь снимать?

Донни Йен: Да, но сейчас я связан по рукам и ногам, я должен рассчитывать только сам на себя… В сущности, “Ип Ман” стал моей “Леди Удачей”. Пожалуй, я им даже горжусь, в нём присутствует не только глубина, но и представлено одно из направлений кунг-фу.

Для зрителей имя “Донни Йен” это, своего рода, синоним фильмов с боевыми искусствами. Вы никогда не думали сняться в “артхаусном” кино, без драк?

Донни Йен: Я там никому не нужен. Я бы снялся, будь меня был шанс. Но, как бы то ни было, я все эти годы потратил на ушу, а это целая “гора” знаний, моя сильная сторона.

Источник: wu-jing
Перевод: EvilDollaR

  1. Меня тут просветили, что имя ГГ правильно пишется Чэнь Чжэнь. Во как… ;)

  2. Спасибо большое, было очень интересно. Донни Йен остается верным себе, всегда.

  3. Мда, Донни Йен — сильный «чувак»! Восхищение этим человеком только нарастает с каждым годом, мечтаю пожать ему руку! :)

  4. Актер он хороший, но в этом интервью немного «слукавил»: на роли злодеев он видите ли не соглашается, т.к. весь из себя глубокий и позитивный. А как же «Шанхийские рыцари» с Джеки Чаном?
    За перевод, конечно, спасибо.

    1. Ну, там (плюс Однажды в Китае) у него была роль вроде как «благородного» злодея, а не какого-то там обезбашенного маньяка/поджигателя/насильника… :)

  5. Нет, конечно полным отморозком он там не был, но вот расстрел из пулемета всей королевской семьи и (и всех кто оказался поблизости) благородным поступком ну никак не назовешь.

  6. Донни Йен- красавчик!Хороший боец!У него Клссные фильмы! и человек он вроде не плохой! Больше всего мне понравился роль Ип Мана!таким должен быть настоящий воин, ушу учит не только как набить другому морду! Воин тот кто может завершить бой даже не начав!

  7. Мне Ип Мэн не так понравился как большинству.Много канатиков)
    На роли плохих думаю иногда можно.В Блэиде 2 Донни ничего такой вышел.

  8. Дони Йен Один из самых сильнейших бойцов и мастеров на планете.

Комментирование закрыто.

Вы должны быть зарегистрированы и авторизированы для комментрирования.